Джипы от Форда
На волне инновационных изменений и в производстве, и в стратегии управления, компания в 2014 году порадовала автолюбителей перспективными внедорожниками. Не умаляя достоинств фордовских седанов, хочется отметить, что форд джипы модели компании подняли планку технической мысли на немыслимую высоту. Посмотрим на новичков поближе.
Ford Kuga
Официальная презентация Kuga второго поколения прошла в 2012 году, в Женеве. Жесткая конкуренция и заметное снижение продаж подтолкнули специалистов Ford Motor к созданию действительно прогрессивной версии внедорожника.
Машина смотрится солидно, но без «возрастной тучности». Стильная решетка радиатора и рельефные выступы на капоте и по бокам придают джипу спортивной элегантности. Длина авто составляет 4524 мм, высота — 1680 мм, ширина — 1840 мм, колесная база 2690 мм.
Заглянув под капот, мы можем лицезреть и бензиновый движок, и дизельный агрегат.
- Бензиновый EcoBoost имеет рабочий объем 1,6 литра, но два варианта мощи — 150 и 182 «лошадки».
- Дизель один, с рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 140 л.с.
В Россию поставляются авто с четырьмя вариантами комплектации: «Trend» — от 979 тыс.руб,, «Trend Plus» — 1 049 000 руб., «Titanium» — начинается с 1 229 000 руб. и «Titanium Plus» — от 1,5 миллионов рублей.
Ford Explorer
Представленный широкому обозрению Ford Explorer 2012-2014 модельного года встретил зрителей массивной радиаторной решеткой, рельефными линиями капота, защитным обвесом, выполненным из прочного пластика, по всему периметру и черными стойками на лобовом стекле.
Новенький форд джип стоит на платформе D4. Силовые агрегаты представлены парой бензиновых двигателей:
- Базовый V6 Ti-VCT объемом 3,5 л мощностью 294 л.с.
- 2-х литровый турбированный EcoBoost мощностью 240 л.с.
Базовая комплектация XLT с круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками, ЖК дисплеем в 4,2 дюйма и рулевой колонкой, регулируемой в нескольких направлениях, обойдется в 1 799 000 рублей. Модифицированный тянет на 2 291 000 рублей.
Ford Edge
Компактный кроссовер Ford Edge построен на такой же платформе, на которой стоят и Mazda CX-9, и Lincoln MKX. Последняя рестайлинговая версия показана на автосалоне в Америке, в Чикаго, в 2010 году.
Корпус кроссовера украшают массивные бамперы и оригинальный рисунок решетки радиатора. Взгляд сбоку открывает 18-ти дюймовые колесные диски. По габаритам показатели следующие: длина — 4717 мм, ширина — 1702 мм, высота — 1925 мм, колесная база — 2825 мм.
По двигателям Эйдж делится на:
- Скромный 2-х литровый EcoBoots мощностью 230 л.с.,
- Более мощный V6 на 3,5 литра мощностью 288 л.с.
- Спортивный V6 объемом 3,7 литра выдающий 305 л.с.
Стоимость базовой комплектации Эйджа 2014 составляет 1 699 000 рублей.
Ford Ranger
Ford Ranger — это полноценный форд 2013 джип, даже если традиционно его называют пикапом. Обладатель большого количества наград, Рэйнджер признан в Европе лучшим автомобилем в своей категории.
Модель выпускается в двух вариациях кабин — полуторной и четырех дверной. Вне зависимости от конструктивных особенностей все модели оснащены постоянным задним приводом, понижающей передачей и полным приводом. Размеры тоже впечатляют: 5359х1850х1815 мм при колесной базе 3220 мм.
В плане мощи пикап оснащается:
- 166-сильным бензиновым двигателем на 2,5 литра,
- 2,2 литровым турбодизелем на 150 л.с.
- турбодизелем на 3,2 литра мощностью в 200 л.с.
Цена авто начинается с 1 398 000 рублей для Ford Ranger 2,5, 1 475 000 рублей на Ford Ranger 2.2 TDCi и 1 582 000 рублей за Ford Ranger 3.2 TDCi. Если коробка «автомат», прибавьте к начальной стоимости 70-80 тысяч.
Таким образом, железные «американцы» уверенно обживают российский автомобильный рынок и, не обращая внимания на приснопамятные дороги, колесят по просторам нашей страны, радуя надежностью и мощью своих владельцев.
Форд Эксплорер 5 – брутальный внедорожник для города
«Большой и мощный» – это те мысли, которые приходят в голову, когда смотришь со стороны на Ford Explorer 5. И действительно, автомобиль заслуживает эти эпитеты. Но это смотря с чем сравнивать. Если с предыдущим поколением, то производителей можно упрекнуть в отходе от внедорожной внешности. Но такая уж, на сегодняшний день, тенденция. Меньше внедорожности – больше комфорта.
Вот и пятое поколение стало мягче и глаже. Зато салон теперь, можно сказать, премиальный. Но, как всегда, за всё нужно платить и для этого внедорожника, платой является переход в класс кроссоверов.
Но обо всём по порядку. В этом обзоре Форд Эксплорер мы постараемся рассказать обо всех плюсах и минусах данного авто. Хотя машина не новая, однако, она пользуется большой популярностью и всестороннее описание не будет лишним для тех, кто думает о покупке.
Внедорожная внешность всё ещё осталась
Экстерьер авто вполне ещё внедорожный. Хотя большинство углов сгладилось, передняя часть стала добрее, а с боков добавились хромированные части, машина ещё в состоянии показать свою мужскую сущность.
Экстерьер внедорожника красного цвета
Авто способно выделяться в потоке. Это происходит в частности, благодаря немаленькому размеру, причём не только кузова, но и всех составляющих: двери, фары, колеса и прочее.
Как видите это совсем не маленький автомобиль, с такими размерами, заметность Форд Эксплорер 2014, становится закономерностью.
Последние две комплектации, Limited Plus и Sport, отличаются только техническими характеристиками ходовой части, а по оснащению они практически идентичны.
- Race Red
- Frozen White
- Moondust Silver
- Ginger Ale
- Panther Black
- Midnight Sky
- Copper Pulse
Салон почти премиального класса
Представленная новая модель Форд Эксплорер 2014 имеет несколько обновлений. Результатом этого небольшого рестайлинга стали:
- Подогрев сидений заднего ряда в комплектации Limited
- Автоматическое включение фар вне зависимости от комплектации
- Небольшое изменение в цветовой гамме
Нельзя сказать, что эти изменения сильно повлияют на продажи, но лишними явно не будут. Более серьёзный рестайлинг, как говорят представители американской компании, ожидается в 2016 году. Но до этого момента ещё много времени, а пока давайте посмотрим, что есть в салоне на данный момент.
Общий вид семиместного салона внедорожника
Автомобиль является 7-ми местным вне зависимости от того сколько вы за него заплатили. Салон представлен тремя рядами сидений, причём на каждом из них достаточно просторно, даже на последнем.
В отделке интерьера используется кожа и мягкий пластик, и пусть всё это не самого лучшего качества, салон, в общем-то, вполне тянет на премиальный.
Некоторые проблемы доставляет переднее кресло. С одной стороны, оно большое и мягкое и сидится на нём как на диване. Однако попробуйте усидеть на нём в поворотах – это не так-то просто. Сидениям явно недостает боковой поддержки, да и подушка могла бы быть длиннее.
Место водителя и передняя панель
Зато есть большое количество настроек для удобной посадки, большинство из которых имеют электропривод, что позволяет удобно устроиться. Во всяком случае, для движения по прямой дороге.
Передние сидения красиво выглядят, но из них начинаешь вываливаться при резких поворотах.
Электронное оснащение салона является одним из самых насыщенных в линейке автомобилей Ford. К нему приближается только Ford Mondeo 4 в максимальной комплектации, который также полон электронных помощников.
Приборная панель оснащена спидометром и двумя дисплеями, по бокам от него. Эти экраны полны информацией обо всем, что может рассказать бортовой компьютер. Управление производится с руля, причем это довольно удобно. Левый дисплей управляется блоком кнопок на левой стороне руля, правый – на правой.
Панель со спидометром и двумя экранами
По центру передней панели располагается ещё один экран, размером 8 дюймов. Здесь показываются все настройки комфорта и развлечений:
- Картинка навигатора
- Изображение с камеры заднего вида
- Настройки аудио системы
- Состояние климат контроля
- Подключенные периферийные устройства
Мультимедиа называется MyFord Touch и управление этой системой происходит посредством маленьких кнопок, которыми совершенно неудобно пользоваться. Кроме того, срабатывают они не с первого раза или с задержкой, но этому есть объяснение.
MyFord Touch разрабатывалась компанией Microsoft, а потому все недостатки это не проблемы, а решения доступные для данного оборудования.
Как уже говорилось выше, на заднем ряду достаточно много места, вот только отзывы владельцев Форд Эксплорер 5 вызывают недоумение отсутствием подлокотника.
Шумоизоляция находится на очень высоком уровне, доступном не очень большому количеству машин такого класса. Так что все разговоры в салоне, при любых условиях, можно вести не напрягаясь.
Багажник очень объемный. При наличии всех посадочных мест его размер составляет 595 литров, что совсем не мало. А если сложить все ряды сидений то, во-первых получится абсолютно ровный пол, а во-вторых багажное отделение Ford Explorer станет объемом 2285 литров. Почти как очень маленькая квартира.
Багажник с частично сложенными задними сидениями
За доплату можно установить серво привод для складывания сидений, это очень удобно.
Динамика и характеристики
Для начала давайте посмотрим на два двигателя, которыми может комплектоваться Ford Explorer.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (трасса) | Расход (город) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 3.5 | 294 | 14.9 | 8.8 |
Бензин | 3.5 | 360 | 17.3 | 9.4 |
Силовых агрегатов, как вы видите, не много, но зато они мощные и надежные. Правда реальный расход, по отзывам владельцев Форд Эксплорер, несколько превышает заявленный производителем. Для 294-ти сильного двигателя, по городу расход бензина может достигать 20 литров. Спасает только то, что этот мотор переваривает 92 бензин.
По трассе расход остается в пределах нормы и бака объемом 85 литров хватает на почти 800 км.
С более мощным, 360-ти сильным мотором всё не так радужно в плане экономии. Бензин ему подавай только 95-ый.
Динамические характеристики в любой комплектации показывают хорошие результаты. Это если говорить про разгон до 100 км/ч, занимающий 8.7 секунды с 294-х сильным мотором и всего 6.4 секунды в комплектации «Спорт». При этом стоит сказать, что вес Форд Эксплорер более 2-х тонн.
Однако в плане валкости, авто нельзя причислить к спортивным машинам. В поворотах очень заметны крены, а при отсутствии выраженной боковой поддержки, о чём писалось выше, такая езда не доставляет особого удовольствия.
Подвеска настроена отлично, машина идет мягко, проглатывая большинство неровностей. Так что совершать дальние поездки на этом авто, одно удовольствие.
Форд Эксплорер тест драйв видео
Как машина ведет себя на бездорожье и в городе
Несмотря на то, что авто перешло в класс кроссоверов, полностью избавиться от внедорожной сущности не так-то легко. Об этом нам говорит, подключаемы полный привод и большой клиренс Форд Эксплорер равный 211 мм.
Внедорожник на легком бездорожье
Но все же подключаемый полный привод не всегда спасает. Муфта, которая передаёт крутящий момент на заднюю ось, довольно быстро перегревается и машина становится моно приводной.
Таким образом, выезжать на крутое бездорожье нужно с осторожностью, и желательно не в одиночку, что бы было кому вытащить, в случае чего.
Форд Эксплорер 2014 на бездорожье видео
Автомобиль оснащен электронным помощником для езды по off-road, который называется Terrain Management System (адаптация к условиям поверхности).
Эта шайба, которая переключает режимы настроек для наиболее продуктивного движения по различным типам поверхностей, таких как:
- Нормальный режим
- Грязь
- Песок
- Гравий или снег
- Помощь при спуске – режим работающий параллельно с остальными
Каждый из режимов оптимально настроен и дает максимально подходящие характеристики.
И если на бездорожье у машины есть проблемы, то при езде по городу этот автомобиль показывает себя с самой лучшей стороны. Быстрые обгоны, резкий старт со светофора, все это легкодоступно владельцу этого автомобиля.
Обзор и тест драйв Форд Эксплорер Sport видео
Безопасность передвижения
Большое, внедорожное авто, должно быть надежным и безопасным. Об этом хорошо позаботились инженеры американской компании, установив активные и пассивные системы безопасности.
- 6 подушек безопасности
- Шторки безопасности (дополнительная опция)
- Isofix — крепление для установки детского сидения
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR – антипробуксовочная система
- HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
- HDC — помощь при начале движения под горку (электронное ограничение скорости)
- Контроль давления в колёсах
- Контроль слепых зон
- Передние и задние датчики парковки
- Автоматическая парковка с помощью электроники
Количество систем безопасности впечатляет, такое можно увидеть, например, на более дорогом авто Тойота Ленд Крузер 200, но разница цен у них почти в миллион.