- Ford Bronco история легендарного внедорожника
- 1965 – 1977 годы
- 1977-1978 годы
- 1980-1988 годы
- 1987 – 1991 годы
- 1992 – 1996 годы
- 2020 год
- Десятка культовых 3-дверных внедорожников, которые с легкостью проходят где угодно
- 1. GMC S-15 Jimmy/Chevrolet S-10 Blazer
- 2. Mitsubishi Pajero Evolution
- 3. Toyota Land Cruiser (FJ40)
- 4. Jeep Wrangler
- 5. Range Rover
- 6. Dodge Ramcharger
- 7. Ford Bronco
- 8. Suzuki Jimny
- 9. Isuzu VehiCROSS
- 10. ВАЗ «Нива»
- Лучшие американские трехдверные внедорожники 80-х
- Dodge Ramcharger
- Chevrolet Blazer
- Ford Bronco
Ford Bronco история легендарного внедорожника
Ford Bronco. В кругах поклонников внедорожной техники этот автомобиль хорошо известен. Но и менее искушённые автолюбители могли не раз видеть этот внедорожник в американских фильмах 80-х и 90-х. За океаном этот неприхотливый и надёжный автомобиль был настолько популярен, что продержался на конвейере с 1965 года и недавно вновь был воссоздан в новом поколении. При этом в англоязычной части сети, ведётся колоссальная PR акция. Каждый день появляются обзоры, сравнения, тесты.
Давайте попробуем разобраться как со временем, из поколения в поколение, изменялся Ford Bronco. И что сделало его столь популярным.
1965 – 1977 годы
Первое поколение Ford Bronco появилось в далёком 1965 году. Автомобиль получился довольно простым и надёжным. Это сыграло свою роль и ежегодно его тираж составлял более 18 000 экземпляров. Что для подобного класса и в те года было очень не плохо. И это при том, что Бронко имел 6-цилиндровый двигатель, развивающий 107 л.с. и трехскоростную механическую КПП. Об “автомате” даже речи не было ни в каких комплектациях. Она появляется только в 1971 году, что увеличивает ежегодные продажи более 26 000 шт. в год. Кроме того внедорожник имел три двери и высокий клиренс.
1977-1978 годы
Второе поколение Ford Bronco, мягко говоря, не полюбилось автолюбителям. Внедорожник был очень похож на модель F-150. Выход новой версии совпал с разразившимся топливным кризисом. Век второго поколения был короток.
1980-1988 годы
Третье поколение пришло на смену второму через два года. Сделав определённые выводы автопроизводитель сделал по сути пикап. Задняя часть крыши была сделана из пластика и была съёмной. Кроме того уменьшились свесы и длинна внедорожника. Всё это сделало Ford Bronco очень проходимым и очень популярным. Как по мне, так эта внешность была одной из лучших за историю производства внедорожника.
1987 – 1991 годы
Четвёртое поколение потеряло во внешности былую брутальность, став одним из массы американских больших внедорожников. Моторная гамма пополнилась мощным 210-сильным двигателем V8. В стандартную комплектацию внедорожника вошли подушки безопасности, появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.
1992 – 1996 годы
По сути пятое поколение Бронко не было уже тем утилитарным и неприхотливым внедорожником. Он вырос в большой, комфортабельный и полноразмерный джип, хоть и сохранил трёхдверную концепцию. Но автопроизводитель сам уже стал понимать, что общего, с тем Ford Bronco которого любили и ценили тысячи поклонников, почти нет. Было принято решение о переименовании модели в Ford Expedition и дальнейшем самостоятельном развитии модели.
2020 год
И вот спустя 23 года Ford Bronco возвращается. И как я писал выше, его возвращение обставленно в США очень ярко и красочно. Автопроизводитель постарался учесть философию прежнего Бронко и переложить её в современное исполнение. В итоге получился очень харизматичный, узнаваемый и в меру утилитарный внедорожник. Так же в новой концепции появилось место пятидверной версии, чего раньше не было и в помине. Отдельный обзор про новый Бронко есть статья на нашем сайте family-auto (ссылка в описании канала).
Ford Bronco завоевал сердца американцев своей утилитарностью и практичностью. Так же он полностью соответствовал исторической особенности региона и её жителей. Но по мере того, как он становился более “гражданским” его популярность падала. Вернётся ли он в ТОП продаж в новом образе покажет время, но начало у него не плохое и все шансы повторить успех первых моделей у него точно есть.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Десятка культовых 3-дверных внедорожников, которые с легкостью проходят где угодно
Будем откровенны: большой и тяжелый внедорожник – это, конечно, очень круто и пафосно, но совсем не практично, с какой стороны к нему не подойди. С ролью семейного автомобиля на большой и малой дороге он не справится, как и с настоящим бездорожьем. В последнем случае малый вес и коротка база придают водителю куда больше уверенности, чем большой вес и внушительный размер. Итак, в обзоре 2Drive рассказываем о «маленьких, да удаленьких», которые вывезут своего владельца откуда угодно.
1. GMC S-15 Jimmy/Chevrolet S-10 Blazer
Именно благодаря этим братьям-близнецам класс кроссоверов появился как таковой. Все потому, что первый представитель данного семейства появился именно на базе GMC S-15 Jimmy. Вот только в отличие от большинства потомков тот кроссовер совсем не боялся выезжать на настоящее бездорожье.
Любопытно, что за основу был выбран именно 3-дверный автомобиль. Если же говорить про оригинальные авто, то они продержались на рынке больше десятилетия.
2. Mitsubishi Pajero Evolution
Спортивный внедорожник, который создавался специально для марафона «Париж-Дакар». Выпускалась машина не очень долго — с 1997 по 1999 год, однако за это время сумела стать настоящей легендой. По информации 2Drive, каждый Mitsubishi Evolution оснащался 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 280 «лошадок». Коробки передач могли быть разными. Версии с «механикой» отыскать было достаточно трудно.
3. Toyota Land Cruiser (FJ40)
Автомобиль, который пользовался невероятно популярностью. Он был даже популярнее своих потомков, которые вообще-то должны были быть на порядок лучше. Не последнюю роль во всем этом сыграли все те же три двери. Почему? А потому, что громоздкий Toyota Land Cruiser никому был не нужен. Все хотели простой, надежный автомобиль с отличной проходимостью и этот малыш, появившийся в эпоху, когда внедорожники только начали менять брезентовые крыши на металлические, полностью удовлетворял запросы потребителей.
4. Jeep Wrangler
Автомобиль, который многие совершенно справедливо считают правопреемником армейского «Виллиса». На ранних моделях этого автомобиля часто не было дверей, а пассажиров защищала лишь брезентовая крыша. В тех случаях когда двери на авто все-таки появлялись их количество соответствовало «магической» цифре три. Только в третьем поколении Jeep Wrangler появился действительно длинный автомобиль с пятью дверьми.
5. Range Rover
Пока большинство производителей внедорожников «скатываются» в конструкторское «мракобесие», делая свои творения все больше, Range Rover уверенно возвращается к истокам. Во всяком случае, на это был сделан намек во время последнего Женевского автосалона, как показалось 2Drive. Показанный там флагманский Range Rover SV Coupe продемонстрировал желание компании вернуться к трем дверям.
6. Dodge Ramcharger
Неожиданно большой, но все еще трехдверный внедорожник о котором обязательно нужно вспомнить! Выпускался с 1974 по 1994 год. Оснащался преимущественно двигателями V8, однако для первого поколения была доступна и рядная V6.
7. Ford Bronco
Среди всех американских внедорожников этот автомобиль на действительно особенном счету. Выпускался автомобиль с 1966 по 1996 год. Он составил достойную конкуренцию лучшим «японцам». Правда, именно благодаря японским конструктором, консервативные на тот момент GM и Chrysler согласились обратить внимание на новый класс автомобилей для гражданского рынка. Кстати, совсем скоро «Фордовцы» покажут абсолютно новый Bronco.
8. Suzuki Jimny
А вот еще одна легенда, которая также идет к своему перерождению. Любопытно, что машина выпускается без каких-либо изменений (о, ужас!) с 1998 года. Японцы, впрочем, уже сделали несколько заявлений и пообещали, что совсем скоро все это изменится исключительно в лучшую сторону.
9. Isuzu VehiCROSS
Порождения Isuzu VehiCROSS в обозримом будущем ждать точно не придется. Невероятно харизматичный автомобиль выпускался с 1997 по 1999 год. Под капотом у него был 3.2-литровый V6, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». Кстати, машина даже поучаствовала в «Дакаре» и умудрилась в нем победить!
10. ВАЗ «Нива»
Как же не вспомнить и про «Ниву». Классическая модель этого автомобиля именно трехдверная. Именно таким этот автомобиль задумывали на ВАЗе изначально. Благодаря своей короткой базе, мощному двигателю и полному приводу, этот советский автомобиль мог забраться даже туда, куда казалось бы невозможно.
Лучшие американские трехдверные внедорожники 80-х
В конце прошлого века популярные модели этого класса действительно соответствовали понятию «надежный внедорожный автомобиль». Американские машины на крепкой раме с энергоэффективной подвеской были способны преодолевать сложнейшие препятствия без повреждений. Долговечный атмосферный двигатель с большим объемом цилиндров сохранял хорошие технические характеристики после нескольких сотен километров пробега в режиме интенсивной эксплуатации.
Dodge Ramcharger
Эту модель второй генерации выпускали в период с 1981 по 1993 год. Автомобиль пользовался повышенным спросом не только любителей активного отдыха, охотников и рыболовов. Надежную технику приобретали для оснащения спасательных и других специальных служб. Внедорожник оснащали бензиновыми моторами (172 и 193 л. с.) в паре с механическими и автоматическими коробками переключения передач.
В следующем перечне представлены параметры Dodge Ramcharger 5.9 MT:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4690 х 2020 х 1770 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1610/ 1610 мм;
- высота дорожного просвета – 200 мм;
- масса – 1800 кг;
- трансмиссия – 4-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, V8, 5898 см куб., 193 л. с., 396 Н*м;
- объем топливного бака – 129 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 24/ 16/ 20 л.
Dodge Ramcharger второго поколения можно купить в хорошем состоянии на американском аукционе за 2-2,5 млн рублей в переводе по валютному курсу.
Chevrolet Blazer
Одним из конкурентов Ramcharger была эта модель Chevrolet, созданная по аналогичной конструкторской схеме. Blazer покупали для оснащения полиции, так как автомобиль кроме высокой проходимости отличался хорошими динамическими характеристиками. В период с 1981 по 1985 год выпускали модели второго поколения после рестайлинга. Эту серию оснащали бензиновыми двигателями с объемом цилиндров от 4,1 до 5,7 литра (120, 150, 165 л. с.) в паре с «механикой» и «автоматом». Единственный дизельный агрегат 6,2 литра развивал мощность 130 л. с.
В рамках рестайлинга внедорожник лучше приспособили для семейного пользования. В комплектацию добавили удобные сиденья, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и другие опции.
С наиболее крупным бензиновым двигателем автомобиль выпускали в период с 1982 по 1985 год:
- наименование серии – 5.7 AT 4WD Blazer K10 Hardtop 350 (California);
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4712 х 2022 х 1875 мм;
- колесная база – 2705 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1679/ 1600 мм;
- высота дорожного просвета – 178 мм;
- масса – 2140 кг;
- трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 5733 см куб., 165 л. с., 373 Н*м;
- максимальная скорость – 147 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 15,5 с;
- объем топливного бака – 95 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 19,6/ 14,7/ 18,1 л;
- размерность колес – 215/75 R15.
Ford Bronco
Эта модель конкурировала на американском рынке с представленными выше внедорожниками. Для укрепления позиций производитель устанавливал мощные бензиновые моторы – до 210 л. с. с объемом цилиндров 5,7 литра.
В конце 80-х вместе с изменением внешнего вида применили более экономичное техническое оснащение. В гамме моторов появился турбированный дизель Mitsubishi:
- привод – задний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4712 х 2022 х 1875 мм;
- колесная база – 2388 мм;
- высота дорожного просвета – 165 мм;
- масса – 1450 кг;
- трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – дизельный, турбированный, R4, 2346 см куб., 87 л. с., 182 Н*м;
- время разгона до 100 км/ч – 19,7 с;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,2/ 8,7/ 9,4 л.