Тест-драйв Ford Explorer Sport: возврат к истокам
Два года назад на российской презентации Эксплорера представители компании аргументированно разъяснили журналистам, что легендарный фордовский двигатель V8 Triton – бесполезный пережиток прошлого. Нынешнего мотора V6 вполне хватит для любых задач! Судя по всему, всё-таки не хватило – с этого года в России продаётся «заряженная» 360-сильная модификация Sport.
Изначально Ford Explorer должен был стать третьим в сравнительном тесте американизированных Toyota Highlander и Mazda CX-9. Помимо того, что все три автомобиля не имеют никакого отношения к внедорожникам, все они схожи по размерам, техническим характеристикам, потребительским свойствам, цене и… мощности моторов.
Но случай решил всё-таки отвести чистокровного американца от сравнения с его ассимилировавшимися азиатскими «коллегами» — из четырех возможных комплектаций Ford Explorer в необходимые сроки нам удалось раздобыть самую дорогую, а главное – самую мощную версию.
Первые же метры показали, что в плане динамических характеристик у «японцев» против оспортивленного Эксплорера просто нет шансов. А если учесть ещё и то, что невооружённым глазом заметно преимущество Форда по комплектации и отделке интерьера, мы решили не устраивать заведомый реванш за Перл-Харбор… и отправили Explorer Sport своей дорогой.
«… избыточной мощность не назвать. Например, обгоны Ford Explorer выполняет с ленцой, ожидая пока «автомат» незаметно опустится на пару передач вниз, а двигатель окажется в пиковой зоне крутящего момента. Но и после этих действий «разгон в пол» скорее напористый, нежели ураганный. Сказывается немалая масса автомобиля…» — такие впечатления оставил Эксплорер два года назад.
Возможности двигателя тогда никого не расстроили, просто ездовой характер машины и заявленная мощность вызвали когнитивный диссонанс. Ну как-то казалось, что автомобиль, у которого аж триста «лошадей» под капотом, после нажатия на акселератор должен впечатать седоков в кресла, набрав вторую космическую скорость… Особенно, когда и внешность лишь немногим не дотягивает до звездолёта «Энтерпрайз».
Первый же выезд версии Sport на более-менее свободную дорогу всё вернул на свои места! Две турбины, поставленные на двигатель V6 3.5, действительно превратили Ford Explorer в пожирателя пространства! Вот только теперь я верю, что это полноценная замена могучему V8.
Причем не только по ощущениям, но и на слух: пусть шумоизоляция подкапотного пространства лучше, чем хотелось бы, но крайне приятный звук работы мотора подстрекает проверять способности всех 360 «лошадей»! А бегут они, надо сказать, «на все деньги»! Конечно, заявленный разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды вызывает сомнения, но бесспорный факт – Explorer Sport действительно быстр!
Под стать разгоряченному характеру подстроили и подвеску с рулевым управлением: амортизаторы и пружины стали жёстче, а рулевой механизм — острее. Надо сказать, претензий к поведению на дороге не было и раньше: для большого и тяжелого американского вседорожника Эксплорер не только отлично стоит на прямой, но главное — не пугает в поворотах.
Sport ведет себя еще чуть собранней, а на отклонения руля реагирует не столько точнее, сколько быстрее. Однако ездовые «европеизированные» таланты не поменяли философию Эксплорера — это по-прежнему круизный лайнер, только теперь скоростной.
Правда, маршрут лучше выбирать по ровным дорогам. Американской убаюкивающей плавностью Форд не балует: «подзажатая» в угоду управляемости подвеска норовит потрясти обитателей салона уже на среднеразмерных выбоинах с острыми краями.
Особыми экстерьерными изысками версию «Спорт» решили не баловать: поставили диски побольше – на 20 дюймов, да затемнили радиаторную решётку, фары и зеркала. Раз покупатели и так на внешность не жалуются, то и лишний пафос ни к чему.
В салоне и вовсе ничего не изменилось – только самые внимательные заметят новые декоративные накладки «под карбон». Его, само собой, поглотили новомодные «штучки» вроде сенсорных панелей и экранов, от яркости и пестроты которых хочется зажмурить глаза. Но в остальном интерьер Эксплорера – настоящая отрада любителей классических американских автомобилей.
Главное – это ощущение монументальности! В Эксплорере чувствуешь, что находишься в действительно большой машине: мало того, что достать до бардачка правой рукой – проблема, так и локоть левой на подоконник не пристроить – до него просто не дотянуться! Ещё бы рычаг на рулевую колонку – и стиль был бы полностью выдержан.
Внушительные габариты Ford Explorer — один из главных параметров, который формирует образ машины. Но они же и мешают существовать в условиях современного мегаполиса. Протискиваться во дворах — то ещё удовольствие, а парковаться без камеры заднего вида, кажется, вообще невозможно. Благо «третий глаз» отсутсвует только в самой базовой версии кроссовера.
Передние кресла тоже с ярко выраженным национальным колоритом – большие и пухлые, но не очень удобные. Не говоря уже о полном отсутствии какой бы то ни было спортивности. Словно надутые воздухом и перетянутые ниточками, отдельные сегменты оказываются выталкивающими. Правда, благодаря обилию регулировок, устроиться удобно в конце концов удаётся. Но вот того ощущения в американских машинах, когда сел и «утонул», на сиденьях Эксплорера не испытываешь.
Регулировка педального узла – ещё одна чисто американская «фишка». А ещё на этой фотографии видно, что янки не брезгуют применением дешевой разносортной пластмассы и не заморачиваются её выверенной подгонкой. Правда, только в тех местах, которые не бросаются в глаза, – общий уровень отделки Ford Explorer достойный.
Борьба почти всех производителей с огромным количеством кнопок не обошла стороной и Ford. Главный недостаток такой борьбы тоже общий — попытка запихнуть в один экран мультимедийной системы всё, что можно. Конечно, фордовцы не стали рисковать и позвали на помощь не кого-нибудь, а сам Microsoft…