В Европе дебютировал купеобразный кроссовер Volkswagen Taigo
Игорь Владимирский
Этот автомобиль дебютировал не иначе как «первый SUV coupe марки Volkswagen». И на европейском рынке это действительно первый купеобразный кроссовер компании, хотя модели подобного формата у Фольксвагена уже есть в Китае, США и даже Южной Америке. Собственно, именно из Бразилии в Европу и прибыл новый Volkswagen Taigo, ведь это адаптированная версия прошлогодней модели Volkswagen Nivus.
Смена имени понятна: все кроссоверы и внедорожники марки Volkswagen c двигателями внутреннего сгорания на европейском рынке имеют названия на букву T. Исключение не сделано и в этот раз. Путаницы быть не должно: другой кроссовер Volkswagen Taigun продается только в Индии, так что с моделью Taigo они в шоурумах не встретятся.
Фактически перед нами приподнятый пятидверный хэтчбек. Но на европейском рынке Taigo позиционируется как купеобразная версия модели T-Cross, ведь они широко унифицированы по технике. В основе лежит одна и та же платформа MQB-A0 с полузависимой задней подвеской. Taigo на 159 мм длиннее, но на 64 мм ниже родственного Ти-кросса (4266 и 1494 мм соответственно), при этом колесная база (2566 мм) и ширина (1757 мм) у двух машин почти одинаковые. На выбор — колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.
Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, за доплату можно заказать матричную оптику, в нагрузку к которой полагается светящаяся полоса на решетке радиатора. Европейский Taigo сразу предложен и в «спортивной» версии R-Line, которой нет ни у Ти-кросса, ни у бразильского Нивуса. Такие машины выделяются более агрессивным дизайном бамперов и соответствующим декором салона.
Интерьер почти такой же, как у соплатформенных моделей T-Cross и Polo. В базовой комплектации — виртуальные приборы на восьмидюймовом экране, кондиционер, кнопки на руле, Bluetooth, а также центральная подушка безопасности между передними сиденьями, которая предотвращает соударение седоков во время аварии. Система автоматического торможения тоже входит «в базу».
У дорогих версий — более крупный приборный экран (10,25 дюйма) с несколькими режимами отображения и возможностью вывода навигационной карты. Есть климат-контроль с сенсорным блоком управления. В зависимости от комплектации Taigo может иметь медиасистему с экраном на 6,5, 8 или 9,2 дюйма. Самая дорогая — это устройство MIB3, как у Гольфа или Тигуана. Наконец, среди опций есть панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль Travel Assist.
Европейский T-Cross имеет продольную регулировку заднего дивана, благодаря чему объем багажника может меняться в диапазоне от 385 до 455 литров. Но у Taigo задний ряд зафиксирован, поэтому багажник вмещает 438 литров.
В Бразилии Nivus предлагается только с трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI (116 л.с.) и классическим «автоматом», но в Европе набор другой. Taigo имеет ту же моторную гамму, что и T-Cross, хотя турбодизелей в ней нет (даже T-Cross лишился такого двигателя еще в прошлом году).
Базовая версия оснащена турботройкой 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Ступенькой выше — форсированная до 110 л.с. версия этого мотора, которая сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. А у топ-версии — турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) и безальтернативный семиступенчатый преселектив; такой паркетник может разогнаться до 212 км/ч. Привод только передний.
Выпускать машины для европейского рынка станут на заводе Seat в Барселоне. Старт продаж намечен на декабрь, предполагаемая начальная цена — 20 тысяч евро, хотя даже T-Cross в Германии стоит от 19870 евро. Увы, на российском рынке Taigo пока можно не ждать.
«Купе» Volkswagen Taigo выйдет на рынок Европы в конце года
Платформа MQB-A0 роднит Taigo с моделями Polo, T-Cross, T-Roc. Размеры точно такие же, как у бразильского паркетника Nivus: 4266×1757×1493 мм, колёсная база — 2566. На всех фото показан Taigo с опциональным пакетом R-Line.
Новый субкомпакт Volkswagen Taigo будет выпускаться на испанском заводе в Памплоне и продаваться в 28 европейских странах, включая Турцию, плюс Африка. Приём заказов откроется в конце года, поставки клиентам начнутся в 2022-м. Гамма агрегатов Taigo повторяет «четвёртый» хэтчбек Skoda Fabia: обещаны бензиновые моторы 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м и 110 л.с., 200 Н•м), 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м) с пяти- и шестиступенчатой «механикой», а также семидиапазонным «роботом» DSG. Привод — сугубо передний.
Интерьер просто скопирован с Polo. Имеются цифровая приборка Digital Cockpit (8–10,25 дюйма), медиацентр Discover Pro с тачскрином (6,5–9,2), сенсорный блок климат-контроля, беспроводная зарядка смартфонов, квазиавтопилот IQ.Drive Travel Assist и так далее. Объём багажника — 438 л.
Кузов не отличается от Нивуса, но бамперы Taigo окрашены в цвет кузова, графика фонарей другая и доступны матричные фары IQ.Light. Антенны-плавника однако нет. Рейлинги идут «в базе». Предусмотрены легкосплавные диски на 16, 17 и 18 дюймов.
Volkswagen называет Taigo «первым SUV-купе в сегменте» и обещает цену ниже 20 000 евро (1,74 млн рублей). Электрификация модели пока не планируется, но в теории возможен умеренный гибрид. Слухи о «заряженной» версии GTI не подтверждаются. Заметим, что исходный Nivus с мая по декабрь 2020-го нашёл в Южной Америке 16 242 хозяина при ценах от 100 050 до 114 650 реалов (1,43–1,64 млн рублей). Запуск в России — под вопросом.
В Европе дебютировал купеобразный кроссовер Volkswagen Taigo
Игорь Владимирский
Этот автомобиль дебютировал не иначе как «первый SUV coupe марки Volkswagen». И на европейском рынке это действительно первый купеобразный кроссовер компании, хотя модели подобного формата у Фольксвагена уже есть в Китае, США и даже Южной Америке. Собственно, именно из Бразилии в Европу и прибыл новый Volkswagen Taigo, ведь это адаптированная версия прошлогодней модели Volkswagen Nivus.
Смена имени понятна: все кроссоверы и внедорожники марки Volkswagen c двигателями внутреннего сгорания на европейском рынке имеют названия на букву T. Исключение не сделано и в этот раз. Путаницы быть не должно: другой кроссовер Volkswagen Taigun продается только в Индии, так что с моделью Taigo они в шоурумах не встретятся.
Фактически перед нами приподнятый пятидверный хэтчбек. Но на европейском рынке Taigo позиционируется как купеобразная версия модели T-Cross, ведь они широко унифицированы по технике. В основе лежит одна и та же платформа MQB-A0 с полузависимой задней подвеской. Taigo на 159 мм длиннее, но на 64 мм ниже родственного Ти-кросса (4266 и 1494 мм соответственно), при этом колесная база (2566 мм) и ширина (1757 мм) у двух машин почти одинаковые. На выбор — колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.
Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию, за доплату можно заказать матричную оптику, в нагрузку к которой полагается светящаяся полоса на решетке радиатора. Европейский Taigo сразу предложен и в «спортивной» версии R-Line, которой нет ни у Ти-кросса, ни у бразильского Нивуса. Такие машины выделяются более агрессивным дизайном бамперов и соответствующим декором салона.
Интерьер почти такой же, как у соплатформенных моделей T-Cross и Polo. В базовой комплектации — виртуальные приборы на восьмидюймовом экране, кондиционер, кнопки на руле, Bluetooth, а также центральная подушка безопасности между передними сиденьями, которая предотвращает соударение седоков во время аварии. Система автоматического торможения тоже входит «в базу».
У дорогих версий — более крупный приборный экран (10,25 дюйма) с несколькими режимами отображения и возможностью вывода навигационной карты. Есть климат-контроль с сенсорным блоком управления. В зависимости от комплектации Taigo может иметь медиасистему с экраном на 6,5, 8 или 9,2 дюйма. Самая дорогая — это устройство MIB3, как у Гольфа или Тигуана. Наконец, среди опций есть панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль Travel Assist.
Европейский T-Cross имеет продольную регулировку заднего дивана, благодаря чему объем багажника может меняться в диапазоне от 385 до 455 литров. Но у Taigo задний ряд зафиксирован, поэтому багажник вмещает 438 литров.
В Бразилии Nivus предлагается только с трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI (116 л.с.) и классическим «автоматом», но в Европе набор другой. Taigo имеет ту же моторную гамму, что и T-Cross, хотя турбодизелей в ней нет (даже T-Cross лишился такого двигателя еще в прошлом году).
Базовая версия оснащена турботройкой 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Ступенькой выше — форсированная до 110 л.с. версия этого мотора, которая сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. А у топ-версии — турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) и безальтернативный семиступенчатый преселектив; такой паркетник может разогнаться до 212 км/ч. Привод только передний.
Выпускать машины для европейского рынка станут на заводе Seat в Барселоне. Старт продаж намечен на декабрь, предполагаемая начальная цена — 20 тысяч евро, хотя даже T-Cross в Германии стоит от 19870 евро. Увы, на российском рынке Taigo пока можно не ждать.
В Европе представили кросс-купе Volkswagen Taigo
У Volkswagen появился первый купеобразный кроссовер – Taigo. Правда, первый он только для европейского рынка. Немецкая компания уже выпускает автомобили подобного типа в Китае, Северной и Южной Америке. Новый Taigo приехал в Старый свет из Бразилии и является адаптированным вариантом Volkswagen Nivus.
Имя бразильского кроссовера поменяли, чтобы не выбиваться из концепции – в Европе все кроссоверы марки называются на букву «T». Хорошо, что Volkswagen Taigun продается только в Индии, иначе путаницы было бы не избежать.
По сути, Taigo – это приподнятый 5-дверный хэтчбек. Но позиционируют его как купеобразную версию модели T-Cross, с которой новый автомобиль унифицирован в плане технических решений. Обе машины построены на платформе MQB-A0 с полузависимой задней подвеской. Taigo длиннее T-Cross на 158 мм, но ниже на 90 мм. Колесная база и ширина у двух братьев по модельному ряду практически идентичные. Колесные диски – от 16 до 18 дюймов.
Размеры VW Taigo в сравнении с T-Cross и T-Roc
Габаритные размеры | VW T-Cross | VW T-Roc | VW Taigo |
---|---|---|---|
длина, мм | 4108 | 4234 | 4266 |
ширина, мм | 1760 | 1819 | 1757 |
высота, мм | 1584 | 1573 | 1494 |
колесная база, мм | 2551 | 2590 | 2566 |
В стандартной комплектации Taigo предусмотрена светодиодная оптика. Матричные фары и светящаяся полоса на радиаторной решетке доступны в качестве опции. Кросс-купе сразу выходит и в стандартной, и в «спортивной» версии R-Line с агрессивным экстерьером и салоном.
Интерьер автомобиля не сильно отличается от T-Cross и Polo. Начиная со стартовой версии у кросс-купе есть виртуальная приборная панель с 8-дюймовым экраном, кнопки на руле, кондиционер, Bluetooth, подушка безопасности между передними креслами, система автоматического торможения.
Более дорогие комплектации отличаются приборкой с 10,25-дюймовым экраном и разными вариантами интерфейса, климат-контролем с сенсорным управлением. Медиакомплекс Taigo может оснащаться дисплеем экраном на 6,5, 8 или 9,2 дюйма в зависимости от комплектации. В ТОПе – система MIB3, знакомая нам по Golf и Tiguan. В качестве опций для авто предлагают адаптивный круиз-контроль Travel Assist, панорамную крышу.
В отличие от T-Cross у Taigo нет продольной регулировки заднего дивана. Поэтому объем багажника зафиксирован и составляет 438 литров.
Кросс-купе будет продаваться в Европе с теми же двигателями, что и T-Cross. В базе у модели турбированный 3-цилиндровый мотор 1.0 TSI на 95 л. с. с МКПП-5. Следующая пара – тот же агрегат, но с мощностью 110 л. с. и с МКПП-6 или DSG-7. В ТОПе кроссовер оборудован турбированным 4-цилиндровым мотором 1.5 TSI на 150 л.с. с DSG-7. Привод у модели только передний. Максимальная скорость в самой мощной версии – 212 км/ч.