- Volkswagen Cross Polo: кроссом по асфальту
- ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
- ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ
- КРОСС ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
- Чем хэтчбек Volkswagen CrossPolo отличается от обычного Polo?
- «Фольксваген Поло Кросс»: всё самое интересное о немецком псевдо-кроссовере
- Вкратце о модели
- О втором поколении
- Что под капотом?
- Оснащение и стоимость
Volkswagen Cross Polo: кроссом по асфальту
Хэтчбек «Фольксваген-Поло» обзавелся еще одной модификацией. Чего же в ярко-оранжевом автомобиле больше: городского хэтчбека или кроссовера?
ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
Даже на стоянке «Фольксваген-Поло» с приставкой «Кросс» не остается без внимания. Заметный цвет (всего в палитре их шесть), широкие пластиковые накладки, расширители колесных арок, мощная передняя «губа» (тоже, кстати, пластиковая, окрашена под алюминий) притягивают взгляды. Что-то от «проходимца» в «Кроссе Поло» явно прослеживается. Но почему под капот не установили экран шумоизоляции и резиновые уплотнители? Моторный отсек был бы чище, а лишних звуков в салоне – меньше.
Внутри не менее красиво, чем снаружи. Веселый серо-оранжевый салон способен внести в хмурые рабочие будни позитивный настрой. Дополняют картину контрастные прострочки на чехлах рычага стояночного тормоза и робота DSG. Белые символы на экранах климат-контроля и аудиосистемы, пришедшие на смену синим, легко читаются и при дневном свете, и в темноте.
У передних сидений есть регулировка по высоте, а вот за подогрев придется доплатить. Хоть подушки и тканевые, тепла зимой не хватает, особенно когда садишься в машину утром. Салон прогревается довольно быстро, однако подогрев надо бы внести в базовое оснащение. Впрочем, это пожелание относится не только к «Фольксвагену».
Цветовое решение салона, пожалуй, самое интересное из всех комплектаций хэтчбека. В стандартное оснащение входят передние сиденья с хорошей поддержкой и регулировкой по высоте.
Задний диван не самый просторный в классе. Спинка раскладывается в соотношении 60:40, увеличивая объем багажника. Ухитрился засунуть даже горные лыжи длиной 177 см – влезли впритык.
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ
«Кросс Поло» предлагают лишь с 1,4-литровым 85-сильным мотором. Работает он в паре с 7-ступенчатой DSG. В режиме D робот настроен на максимальную экономию топлива.
…Скорость около 70 км/ч, а умная трансмиссия уже переключилась на седьмую передачу. Разгоняется хэтчбек с ленцой. Сзади уже нервно ерзает водитель большого вседорожника. Не гудит, видимо, лишь потому, что яркий цвет в живой природе предупреждает об опасности.
Положение D рычага коробки имеет право на жизнь, скажем, в пробках. А в деловой суматохе мегаполиса гораздо эффективнее потянуть селектор максимально назад, включив режим S. Отклик на педаль газа станет острее, а коробка позволит крутить мотор до 4000 об/мин. Теперь при торможениях робот активно переключается вниз. Совсем другие ощущения! И мощности хватает, чтобы перестроиться или обогнать. Но шумно: мотор аж звенит, стоит поехать энергичней обычного. Да и большинство звуков с улицы четко слышны в машине.
У «Кросса Поло» нет защиты двигателя, только пластиковый фартук, закрывающий переднюю часть моторного отсека. Но места креплений для стального щита есть.
А вот за то, как «Кросс Поло» управляется, простил ему даже шумность. Долго не мог отделаться от ощущения, что задняя ось подруливает сама, помогая четко прописывать повороты. Подвеска плотная, незаметно глотает мелкие дорожные швы. В базе на хэтчбек ставят колеса с 45-м профилем: с такими управление должно быть еще острее, чем у тестового автомобиля. А если что-то пойдет не так, поможет система динамической стабилизации. Но ее нужно заказывать дополнительно.
На первый взгляд, 711 000 рублей за такой автомобиль многовато. Ведь кроссовером он только кажется. Но, что несомненно, вы получите богато оснащенный хэтчбек с хорошим дорожным просветом и яркой индивидуальностью. А в подарок – оранжевое настроение.
КРОСС ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Измерив дорожный просвет «Фольксвагена-Кросс Поло» и нашего «Поло Седана», удивились: разница всего 5 мм, с учетом размеров колес. На оранжевой машине – 170 мм, на красной – 165 мм. Нижняя точка пластикового бампера выше как раз у седана: 190 мм против 170. То есть парковаться возле высокого бордюра на российском «Фольксвагене» безопаснее. Но 170 мм просвета, конечно, вполне приличный результат для «Кросса». Скажем, у «Сузуки-SX4» этот показатель равен 165 мм, а у «Рено-Сандеро Степвей», по данным производителя, – 175 мм.
Чем хэтчбек Volkswagen CrossPolo отличается от обычного Polo?
Олег Растегаев
Посмотрел на фотографии — и Volkswagen CrossPolo с его внедорожным обвесом показался таким задиристым, что поначалу я даже подумал свести его в очной ставке с переднеприводными кроссоверами — например, с Kia Soul или Nissan Juke, которые можно купить за те же деньги. Но, увидев Cross «живьем», я от этой затеи отказался. Почему? Давайте сравним CrossPolo с обычным хэтчбеком Volkswagen Polo — и вы все поймете.
-Вкакой точке будем измерять клиренс — под пластиковым фартуком, его краями или подрамником? — недоумевает Андрей Мохов, осматривая днище вывешенного на подъемнике CrossPolo.
-Измеряй под защитой, — отвечаю я.
-Ты меня не понял, нет здесь никакой защиты.
Не верю ни моховским словам, ни своим глазам: на CrossPolo нет не то что силовой защиты поддона, нет даже пыльника под моторным отсеком! Тот пластиковый фартук, о котором говорил Андрей, прикрывает лишь навесное оборудование, а его края свешиваются у передних рычагов подвески на расстоянии 145 мм от земли. Пара выездов из сугробов задним ходом — и эти «уши» оторвутся.
Выходит, что CrossPolo и впрямь почти внедорожник лишь на первый взгляд — с его пластиковыми расширителями крыльев, накладками на дверях и порогах, с эффектной «металлической губой» в переднем бампере, которая на поверку тоже оказалась пластиковой. А снизу — обычный переднеприводный Polo — такой же, как красненький хэтчбек Polo 1.4, который мы взяли за точку отсчета. Что до защиты моторного отсека, то она в равной степени доступна для того и другого автомобиля, но только за доплату в 7080 рублей. А разница в дорожном просвете, который мы с Андреем решили все же измерять под центральной частью пластикового фартука, составила аккурат 20 мм — 170 мм у CrossPolo и 150 мм у обычного Polo. Но половина этой прибавки — лишь благодаря шинам (на Polo — 185/60 R15, а на CrossPolo — 205/50 R16). Впрочем, клиренс в 170 мм — не так уж и плохо: например, у Mitsubishi ASX фактический дорожный просвет — всего 159 мм, а у Peugeot 3008 — 156 мм (АР №19, 2010).
«Фольксваген Поло Кросс»: всё самое интересное о немецком псевдо-кроссовере
«Фольксваген Поло Кросс» — это особая версия популярного хэтчбека, которую производители назвали «внедорожной». Впервые она увидела свет в 2005 году. Её главная особенность – оригинальный стиль, благодаря которому машина стала похожа на компактный кроссовер.
Вкратце о модели
Своими габаритами первые версии автомобиля «Фольксваген Поло Кросс» не особо впечатляют. Длина едва превышает 3,9 м, высота составляет 1467 мм. Ширина достигает 1650 мм. Колёсная база составляет 2466 мм. Дорожный просвет тоже довольно скромный – 15 сантиметров. Зато машина может похвастаться защитным некрашеным обвесом и крупными колесными дисками.
Первые версии псевдо-кроссовера предлагались с атмосферными бензиновыми моторами, мощность которых составляла от 70 до 105 «лошадей», а объем – от 1,2 до 1,4 л. Но, помимо них, под капот ещё могли устанавливать турбированные дизельные агрегаты. Их объем составлял 1,4 и 1,9 л. Мощность автомобилей составляла 70 и 100 «лошадей» соответственно. Предлагались они, кстати, как с 5-скоростной «механикой», так и с «автоматом» на 4 или 6 ступеней.
«Фольксваген Поло Кросс» первого поколения быстро стал популярным. Ведь он, помимо оригинальной внешности, мог похвастаться качественным интерьером, энергоемкой подвеской, хорошей звукоизоляцией и неплохим базовым оснащением. Так что не удивительно, почему в 2010 году стартовал выпуск второго поколения.
О втором поколении
С 2010 года выпускаются новые модели «Фольксваген Поло Кросс». И они стали более привлекательными, если сравнивать с самыми первыми автомобилями. Во-первых, появились рейлинги на крыше и защитные накладки в нижней части бамперов. Дорожный просвет увеличили на 1,5 сантиметра – не так уж много, но всё же лучше. Появилась и пластиковая защита черного цвета по всему периметру кузова. А ещё новинка 2010 года обрела легкосплавные 17-дюймовые диски. Прямоугольные противотуманные фары, в свою очередь, было решено заменить круглыми. А корпуса боковых зеркал выкрасили в серебристый цвет.
Внутри, правда, это всё тот же «Фольксваген Поло». Хэтчбек «Кросс» не получил практически никаких отличий. Но всё равно интерьер смотрится привлекательно. Радуют удобные кресла, обтянутые 2-цветной тканью, а руль, кулиса КПП и «ручник» обтянуты кожей. Педали было решено оснастить металлическими накладками, а салон декорировать элементами из хрома.
В общем, находиться внутри очень приятно. Кстати, особенно радует багажник. Конечно, в обычном состоянии он может вместить в себя 261 литр груза. Но, сложив задний ряд, получится увеличить объем до 952 л.
Что под капотом?
Отдельным вниманием следует отметить то, какие имеет «Фольксваген Поло Кросс» технические характеристики. Потенциальным покупателям предлагается три бензиновых мотора и столько же дизельных. Они предлагаются в тандеме как с 6-скоростной «механикой», так и с 7-диапазонной трансмиссией DSG.
Бензиновые агрегаты предлагаются мощностью на 70, 85 и 105 «лошадей». Объем – 1.2, 1.4 и 1.2 литра (последняя версия TFSI) соответственно. Дизельные агрегаты имеют практически те же характеристики – 75, 90 и 105 л.с. Только объем у всех моторов одинаковый – 1.6 л.
Отдельным вниманием хотелось бы отметить ходовые качества модели. Позиционируется она как псевдокроссовер. И тут важно помнить об этой приставке. От кроссовера у этого автомобиля лишь стиль. По бездорожью на нем ездить не рекомендуется. Хотя по городу и шоссе машина идёт уверенно – ни кренов, ни заносов, а траектория держится отменно.
Оснащение и стоимость
Об этом тоже стоит рассказать, затронув тему автомобиля «Фольксваген Кросс Поло». Комплектации, цены – это довольно важная информация. Особенно для тех людей, которые хотели бы приобрести такой автомобиль.
В базовом оснащении у модели есть электроприводные зеркала, оснащенные подогревом, электростеклоподъемники, цветной MFA-дисплей, датчик давления воздуха в шинах, подлокотник, регулируемые сиденья, а также прочие стандартные системы и опции. За дополнительную плату машина получает подогрев передних кресел, сигнализацию с обратной связью и автозапуском, камеру заднего вида и некоторые другие полезные дополнения.
Стоит отметить, что в России можно приобрести только одну версию этого автомобиля – с 86-сильным 1.4-литровым бензиновым мотором. Модель 2013 года выпуска с небольшим пробегом и в хорошем состоянии обойдется приблизительно в 500-600 тысяч рублей. Так что если хочется стать владельцем качественного, надежного и комфортабельного автомобиля немецкого производства с интересным стилем – можно делать выбор в пользу Volkswagen Cross Polo.