Электрокар Volkswagen ID.6 дебютировал в двух исполнениях
Модели Volkswagen ID.6 различаются между собой фарами, панелями между головной оптикой и бамперами, а также исполнением боковых зеркал, дверных ручек и накладок на передних крыльях.
Китай занимает особое место в электромобилизации Фольксвагена. К 2023 году на платформе MEB в Поднебесной будут продавать десять моделей, а к 2030-му EV-автомобили должны составить половину продаж компании. А на салоне в Шанхае дебютировала важная составляющая этого плана — кроссовер Volkswagen ID.6. Более того, машину представили сразу в двух исполнениях — ID.6 Crozz и ID.6 X. Они друг от друга отличаются оформлением передней и задней части, декором и легкосплавными колёсами. А ещё версия Crozz длиннее «икса» на 15 мм (4891 против 4876 мм), хотя ширина (1848), высота (1679) и колёсная база (2965) у них идентичные.
С кормы отличий тоже немало — фонари, декоративные накладки между ними, бамперы и двери багажника. По внешним габаритам электрокары напоминают Touareg, который, впрочем, сильно уступает по колёсной базе.
Слева в коллаже — интерьер модификации ID.6 X, справа — ID.6 Crozz. На вид внутреннее убранство разное, но по оснащению всё схоже. Для обеих моделей доступны навигация, продвинутый голосовой ассистент и полуавтопилот с адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Также в списке опций — проекционный дисплей и панорамная крыша.
Трёхрядные салоны тоже отличаются — архитектурой передней панели, формой воздуховодов, дверными картами и обивкой. Но одновременно интерьеры напоминают внутреннее убранство остальных ID-мобилей — дизайном в целом, фурнитурой и почти полным отсутствием физических кнопок. Перед глазами водителя в обеих новинках расположена цифровая приборка диагональю 5,3 дюйма, а по центру консоли — 12-дюймовый тачскрин, на который завязаны почти все функции.
Пол внутри электрокаров ровный, а компоновка в зависимости от исполнения бывает шести- или семиместной. Неизменно то, что на втором ряду диван или раздельные кресла снабжены продольной регулировкой.
Кроссоверы Volkswagen ID.6 X и ID.6 Crozz по умолчанию получат матричную светодиодную оптику спереди и сзади и литые колёса диаметром от 19 до 21 дюйма. Кузов на 94% состоит из высокопрочной стали.
Для электрокроссоверов ID.6 Crozz и ID.6 X предусмотрены три силовых агрегата. Заднеприводные варианты оснащены одним электромотором мощностью 179 или 204 л.с. и ускоряются до 100 км/ч за 9,3 и 9,1 с соответственно. Полноприводным же версиям положено два двигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 306 сил. Такой паркетник сможет разгоняться до сотни за 6,6 с, но максимальная скорость у любого «ай-ди-шестого» ограничена на 160 км/ч. Литиево-ионные тяговые аккумуляторы бывают ёмкостью 58 или 77 кВт•ч, а запас хода составляет от 436 до 587 км по устаревшему циклу NEDC.
Данных об объёме багажника пока нет, но даже при шести- или семиместной компоновке остаётся немало места под поклажу за сиденьями третьего ряда. Опциональное бортовое зарядное устройство на 125 кВт заряжает батарею с 30 до 80% за полчаса.
Автомобили по сути хоть и одинаковые, но их производство разнесли по разным уголкам страны. На совместном предприятии FAW-VW в городе Фошань будут собирать пятидверку ID.6 Crozz, а кроссовер ID.6 X пропишется на заводе СП SAIC-VW в Аньтине. На китайский рынок оба электромобиля поступят летом 2021 года, а цены объявят ближе к старту продаж. За пределы Поднебесной модель не выйдет, но индекс ID.6 в Европе получат батарейные седан и универсал на базе концептов серии ID. Vizzion.
Трехрядный кроссовер Volkswagen ID.6 дебютировал в двух вариантах
Игорь Владимирский
Это третья модель электрического ID-семейства компании Volkswagen. Но если хэтчбек ID.3 и компактный паркетник ID.4 стали глобальными, то старшая модель ID.6 разработана специально для одного рынка — Китая. Ни в Европе, ни в Америке «шестерка» не появится. Зато в КНР эта модель дебютировала сразу в двух разновидностях.
Совместное предприятие FAW-VW на севере страны будет выпускать модель Volkswagen ID.6 Crozz, а южное СП SAIC-VW станет производить кроссоверы Volkswagen ID.6 X. Такое разделение труда уже отработано на модели ID.4 для Китая. Две версии одной машины различаются главным образом дизайном: у них разные бамперы, фары, задние фонари и декор. Но в целом это один и тот же автомобиль.
По размерам ID.6 сопоставим с Туарегом: длина — 4891 мм, ширина — 1852 мм, высота — 1679 мм. А колесная база даже длиннее: 2965 мм против 2904 мм. Но пропорции у электромобиля, конечно, другие, да и сколь-нибудь «внедорожным» клиренсом он похвастать не может. На выбор есть колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.
Модели ID.6 Crozz и ID.6 X имеют разную форму передней панели и вентиляционных дефлекторов, но в целом у них не просто одинаковые салоны — они сделаны по тем же лекалам и из тех же компонентов, что и у младших ID-моделей. Здесь почти нет физических кнопок, а управление всеми второстепенными функциями возложено на 12-дюймовый тачскрин медиасистемы. За доплату — проекционный экран.
Третий ряд есть уже в базовой комплектации, но можно выбрать между семиместной и шестиместной компоновками салона. В первом случае на втором ряду установлен трехместный трехсекционный диван, во втором — два «капитанских» кресла. В любом случае сиденья второго ряда имеют продольную регулировку.
Платформа MEB та же, что у других ID-электромобилей, — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, а у задних колес барабанные тормоза. Можно заказать адаптивную подвеску DCC, а еще среди опций есть адаптивный круиз-контроль Travel Assist с функцией удержания в полосе.
На выбор предложены две заднеприводные модификации с мотором мощностью 180 или 204 л.с., а также полноприводная топ-версия 4Motion с двумя двигателями с суммарной отдачей 305 л.с. Самый мощный ID.6 может разогнаться до «сотни» за 6,6 с, но максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Машины оснащаются тяговым аккумулятором емкостью 58 или 77 кВт∙ч. В зависимости от комбинации моторов и батарей паспортный пробег на одной зарядке варьируется от 436 до 588 км по устаревшему, но до сих пор действующему в Китае циклу NEDC.
Модели ID.6 Crozz и ID.6 X выйдут на местный рынок летом, цены пока не объявлены. Вообще Поднебесная — один из важнейших плацдармов электромобилизации для компании Volkswagen. По плану, к 2023 году здесь будет уже восемь ID-моделей, а в 2030-м на «электрички» должна приходиться половина продаж бренда.
Volkswagen ID.6
На данный момент Китай является самой большой фабрикой по производству электромобилей. Но этому способствует не только наращивание собственных производственных мощностей. Помимо этого, в Китае размещается большое количество заводов зарубежных компаний. Так например, немецкий автопроизводитель Volkswagen с 2021 года начал производство своего нового электромобиля из линейки ID. Volkswagen ID.6 Crozz — это трёхрядный 5-местный полностью электрический кроссовер, производство которого согласовано сразу с несколькими крупными китайскими автомобильными гигантами.
Характеристики Volkswagen ID.6
ID.6 Crozz основан на концепции Volkswagen ID Roomzz. Впервые его представили в апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае. В основе лежит всё та же платформа MEB, что и у других моделей марки. Как было ранее сказано, ID.6 Crozz будет производиться объединением FAW-VW, а версия ID.6 X начнёт производство совместно с SAIC-VW. Разница между двумя вариантами в дизайне передней и задней панелях.
Электромобиль имеет две версии:
- Базовая версия оснащается электродвигателем на задней оси мощностью 132 кВт (177 л.с.). С таким мотором разгон 0-100 км/ч занимает 9,3 секунды. При желании, мощность можно увеличить до 150 кВт (204 л.с.). Вследствие этого, время разгона 0-100 км/ч сократится до 9,1 секунды. Мотор питается от аккумулятора ёмкостью 58 кВт*ч или 77 кВт*ч на выбор, который обеспечит запас хода на 436 км либо на 588 км по циклу NEDC. Максимальная скорость 160 км/ч.
- Версия с двумя моторами по одному на каждой оси выдаёт мощность 225 кВт (306 л.с.) и крутящий момент 310 Н*м. Для достижения скорости 0-100 км/ч потребуется 6,6 секунды. В этом варианте используется старшая батарея ёмкостью 77 кВт*ч. Она даст возможность преодолеть 588 км на одном заряде по циклу NEDC. Максимальная скорость 160 км/ч.
Дизайн
По типу кузова данный электромобиль относится к тому же классу, что и версия ID.4. Однако Volkswagen ID.6 длиннее и выше. Его габариты ДхШхВ (мм) = 4876 х 1848 х 1680. Колёсная база = 2965 мм. Снаряжённая масса = 2280 кг. На выбор предлагаются диски 19, 20 и 21 дюйм. Широкий решётчатый бампер и форма задних и передних огней выдают знакомый стиль моделей марки.
Салон имеет весьма высокое качество отделки. Перед водителем располагается мультифункциональный руль. Сразу за ним на приборной панели находится цифровой дисплей. Он отображает цифровую модель машины во время езды, а также сообщает водителю основные параметры движения. На центральной панели имеется сенсорный экран, выполняющий роль мультимедийной системы. И снова стоит упомянуть, что интерьер максимально схож с версией ID.4.
Цена Volkswagen ID.6
Ожидается, что VW ID.6, как и его предшественник, будет предлагаться в трёх ценовых вариантах. Точных данных пока нет, но по инсайдерской информации цена Volkswagen ID.6 за базовую версию составит $45 000. Стоимость Volkswagen ID.6 версии Pro увеличится до $50 000. А за версию Pro S придётся отдать $55 000. Купить Volkswagen ID.6 уже можно в Китае, однако в России, Украине и других странах СНГ, такой возможности пока нет.
Вывод
Компания активно выполняет свои планы по переводу половины своего модельного ряда на «электрические рельсы» к 2030 году. Линейка ID продолжает расширяться в разных направлениях и заходить в новые для себя сегменты этого рынка. Производитель желает уверенно закрепиться в классе внедорожников, что он успешно и делает. А мы же будем внимательно следить за его успехами на этом поприще. А вы бы рассмотрели приобретение Volkswagen ID.6? Делитесь своим мнением в комментариях.
Volkswagen ID6
Volkswagen ведет активное производство электрических автомобилей. Сегодня крупнейшим представителем данной линейки бренда является ID.6. Это последователь ID.4, представленный публике весной 2021 года. Volkswagen ID.6 выпускается в двух версиях: Crozz и X. Существенных механических различий между этими модификациями нет. Основные изменения заметны внешне. Автомобили различаются бамперами, формой передних фар и задних фонарей. Заметна разница и в габаритах: ID.6 Crozz немного удлиненный и более приземистый. Обе версии Volkswagen ID.6 получили от производителя стильный, «мускулистый» экстерьер. Вся оптика электромобиля является светодиодной. Задние фары объединенные, проходят через подсвечиваемый логотип производителя. Выполнена оптика по последним технологиям: поворотные фары, функция задержки выключения, адаптивный ближний/дальний свет и т.д. Нижняя часть кузова дополнена трапециевидными хромированными полосами, которые только прибавляют «мощности» и динамичности автомобилю. Полускрытые ручки дверей делают экстерьер внедорожника более стильным и современным. На рынок Volkswagen ID.6 поставляется в нескольких модификация: с двумя и одним мотором, полным и задним приводом. Базовая версия электромобиля оснащена электрическим двигателем мощностью 150 кВт, выдающим 204 л.с. До 100 км/ч он разгоняет внедорожник за 9,5 секунд. Запас хода заднеприводного электромобиля составляет 588 км. Максимальная скорость, которую он может развивать, — 160 км/ч. У полноприводного внедорожника установлено два электродвигателя суммарной мощностью 313 л.с. Разгон до 100 км/ч в данном случае занимает заметно меньше — 6,6 секунд. А вот максимальная скорость аналогична заднеприводному внедорожнику. Запас хода ID.6 с задним приводом составляет 510 км.
Максимальный уровень комфорта в салоне
Салон Volkswagen ID.6 радует своим комфортом и простором. Отделка выполнена качественными материалами, приближенными к сегменту «премиум». Дверные карты исполнены натуральной кожей и пластиком. Сидения оснащены электроприводом, режимом памяти, а также функцией массажа (касается переднего ряда). Руль обшит кожей и дополнен опцией подогрева, что крайне актуально для отечественных климатических условий. Механические кнопки на консоли управления практически отсутствуют. Все второстепенные функции активируются через сенсорный монитор диагональю 12 дюймов. Дополняет салон большое панорамное окно, которое выполняет только функцию освещения. В сочетании с белым материалом обивки, оно обеспечивает визуальное расширение внутреннего пространства и повышает уровень комфорта пассажиров.
Мощность | 180 л.с. |
Крутящий момент | 310 Нм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 с |
Запас хода | 439 км |
Привод | задний |
Длина | 4 891 мм |
Ширина | 1 848 мм |
Высота | 1 679 мм |
Колесная база | 2 965 мм |
Масса | 2 840 кг |
Количество мест | 6-7 |
Размерность шин | 235/55/R19, 235/50/R20, 235/45/R21 |
Дорожный просвет | 113-213 мм |
Радиус разворота | 5,7 м |
Емкость батареи | 58 кВтч |
Время зарядки | 9,5 ч |
Объем багажного отделения | 202-1820 л |
Цена | 4 650 000 ₽ |