- Если нужен 7-местный семейный автомобиль с задатками внедорожника и немецким качеством: новый Volkswagen Teramont 2021
- Комплектации и цены
- Respect
- Status
- Exclusive
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Характеристики (сводная таблица)
- Расходы на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
- Сравнительная таблица комплектаций
Если нужен 7-местный семейный автомобиль с задатками внедорожника и немецким качеством: новый Volkswagen Teramont 2021
Фольксваген Терамонт 2021 года является для немецкой марки довольно оригинальным продуктом. Автомобиль, который по ряду характеристик мог оказаться в модельном ряду выше Touareg, стоит несильно дороже Tiguan (правда, в топовой комплектации). Немецкий кроссовер, играющий в сегменте, где представлены Mazda CX-9 и Toyota Highlander, предлагает покупателям подключаемый полный привод и 2 двигателя: 2-литровый турбомотор и 3,6-литровый «атмосферник». Teramont интересен еще и тем, что собирается он в США, а не как другие модели VW в России или Германии. Стоит 7-местный автомобиль немногим более трех миллионов рублей. Teramont в базовом исполнении оснащается сравнительно «бедным» для кроссоверов такого класса набором оборудования (более доступный Kia Sorento превосходит его по данному показателю), хотя в топовых версиях появляются камеры кругового обзора, атмосферная подсветка салона, навигация и расширенный комплекс безопасности.
Фольксваген Терамонт 2021
Комплектации и цены
В действительности Фольксваген Терамонт 2021 года получил тот новый кузов, в который «одето» большинство последних кроссоверов немецкой марки: сходство между этими автомобилями довольно легко прослеживается как по фото, так и вживую. 7-местный паркетник, как было отмечено, предлагает сравнительно бедные комплектации (всего их 4) по завышенным ценам. Последнее частично обусловили неплохие технические характеристики, которыми обладает немецкая модель. Благодаря полному приводу и тяговитым моторам автомобиль демонстрирует хорошие внедорожные способности.
Teramont в стартовом исполнении в России предлагается за сумму, едва превышающую 3 миллиона рублей. Немецкий кроссовер в базовой комплектации доступен только с 220-сильным турбомотором, но уже с полным приводом. Начальная модификация примечательна наличием следующего оснащения:
- автономного стояночного отопителя (идет за доплату);светодиодной светотехники по кругу;электрогидроусилителя рулевого управления;8-дюймового сенсорного планшета;аудиосистемы с шестью динамиками;трехзонного климатического оборудования;системы предотвращения лобового удара с функцией экстренного торможения;индикаторов мониторинга уровня давления в колесах;адаптивного круиз-контроля;водительского помощника при движении под уклон;системы электронного контроля стабилизации;системы предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов.
По умолчанию немецкая модель комплектуется четырьмя подушками и двумя боковыми шторками безопасности, электроподогревом для передних кресел и рулевого колеса, обшитого кожей. Уже в начальной версии Volkswagen Teramont 2021 года оснащается семью посадочными местами. Также в стартовой комплектации предусматриваются:
- внешние зеркала с электроприводом и обогревом;алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;передние фары с датчиком света;электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания;стеклоочистители с датчиком дождя (опция);рейлинги на крыше;цветной дисплей маршрутного компьютера.
За доплату приведенный перечень расширяется за счет камер заднего либо кругового обзора.
Respect
Вторая комплектация стоит не менее 3,28 миллиона рублей. Доплата за появление 249-сильного двигателя составляет 160 тысяч рублей. В этой модификации в дополнении к базовому оборудованию предусматриваются шторки для задних пассажиров, парковочная камера, несколько парктроников, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов, 8 колонок и система слежения за «мертвыми» зонами. Головная оптика в данной комплектации регулируется бортовой электроникой, а лобовое стекло идет с электрообогревом. Стандартными в комплектации Respect становятся электропривод водительского кресла и бесключевой доступ в салон. Кроме того, покупателям доступны кнопка запуска мотора, передние сидения с поясничной поддержкой и отделка посадочных мест искусственной кожей. Багажная дверца регулируется посредством электропривода.
Status
Предпоследняя комплектация обойдется в минимальные 3,58 миллиона рублей. В ее состав включены 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, сервопривод кресел первого ряда с функцией памяти и система навигации.
Exclusive
Teramont в топовом исполнении стоит 3,9 миллиона рублей. Такие деньги нужно заплатить за появление двух отдельно стоящих кресел на втором ряду, атмосферной подсветки салона, новых декоративных накладок, камер кругового обзора, интеллектуального парковщика и системы предотвращения выезда с занимаемой полосы. Передние сидения дополняются вентиляцией, задние — электрообогревом. Внешне немецкая модель в данном исполнении выделяется за счет электрорегулируемого люка в панорамной крыше и 20-дюймовых колесных дисков.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 TSI AT Respect | бензин | 1.98 | 220 | автомат | полный | 8.6 | 190 | 11.9 / 7.8 / 8.9 | 3 280 000 |
2.0 TSI AT Status | бензин | 1.98 | 220 | автомат | полный | 8.6 | 190 | 11.9 / 7.8 / 8.9 | 3 580 000 |
2.0 TSI AT Exclusive | бензин | 1.98 | 220 | автомат | полный | 8.6 | 190 | 11.9 / 7.8 / 8.9 | 3 900 000 |
2.0 TSI AT Origin | бензин | 1.98 | 220 | автомат | полный | 8.6 | 190 | 11.9 / 7.8 / 8.9 | 3 010 000 |
3.6 FSI AT Exclusive | бензин | 3.6 | 280 | автомат | полный | 8.9 | 190 | 14.3 / 8.3 / 9.9 | 4 060 000 |
3.6 FSI AT Respect | бензин | 3.6 | 249 | автомат | полный | 8.9 | 190 | 14.3 / 8.3 / 9.9 | 3 440 000 |
3.6 FSI AT Status | бензин | 3.6 | 280 | автомат | полный | 8.9 | 190 | 14.3 / 8.3 / 9.9 | 3 740 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Сейчас Фольксваген Терамонт 2021 года поставляется на российский рынок только с двумя силовыми агрегатами. Ранее в нашей стране был доступен 3,6-литровый двигатель, который развивает 280 л.с. мощности. Его место с недавнего времени занял «атмосферный» мотор того же объема, чья максимальная отдача была снижена до 249 л.с., когда как крутящий момент остался на уровне 360 Н*м. Стартовым же агрегатом является турбированный двигатель на 2 литра. Его максимальная мощность достигает 220 л.с. при тяге в 350 Н*м. Каждый двигатель сочетается с подключаемым полным приводом и 8-скоростной автоматической КПП.
Основу немецкой модели составляет фирменная платформа MQB. В комплекте с Teramont поставляются передняя и задняя многорычажные подвески, обеспечивающие автомобилю неплохую устойчивость в разных условиях. По кругу также размещены дисковые тормозные механизмы. Общая длина немецкого кроссовера составляет 5036 мм, а расстояние между осями — 2979 мм. Ширина достигает 1989 мм, высота — 1769 мм.
Управляемость и внедорожные характеристики
VW Teramont примечателен тем, что он не является полноценным городским кроссовером и внедорожником. Приобрести первый статус ему во многом мешают крупные размеры, из-за которых он становится неповоротливым. Этот недостаток частично нивелируют бортовые электронные системы и грамотно настроенный рулевой механизм, быстро реагирующий на действия водителя. Также стоит отметить мягкую подвеску, обеспечивающую комфортабельную поездку.
Внедорожником Teramont нельзя назвать потому, что мощности его двигателей недостаточно для того, чтобы преодолевать сложные условия. Хотя автомобиль и оснащается подключаемым полным приводом, такая трансмиссия предназначается в основном для удержания кроссовера на дороге в случае заноса на мокрой или заснеженной поверхности либо помогает выехать при пробуксовке. Не улучшает ситуации и 203-миллиметровый клиренс.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Полный |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Автомат (8) |
Объем мотора, л | 1.98 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.6 |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Дорожный просвет, см | 20.3 |
Длинна, см | 503.6 |
Ширина, см | 198.9 |
Высота, см | 176.9 |
Всего мест | 7 |
Масса, тонн | 2.06 |
Топливо | АИ-98 |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | Есть |
Макс. мощность, л.с. | 220 при 6200 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 350 при 4400 об./мин. |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 11.9 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 7.8 |
Расходы на обслуживание
Вероятно, именно благодаря тому, что Volkswagen Teramont 2021 года оснащается двигателями, позаимствованными у «младших» моделей (в частности, Tiguan), в обслуживании немецкая модель обходится дешевле некоторых своих конкурентов. Впрочем, оба мотора не отличаются действительно высокой выносливостью. Турбину у базового агрегата приходится капитально ремонтировать после 200 тысяч километров, что обойдется в сумму, превышающую 100 тысяч рублей. Чуть больше выдерживает автоматическая КПП. На ее ремонт уйдет порядка 70 тысяч рублей. Неплохой выносливостью отличается подвеска. А благодаря унификации шасси Teramont с другими моделями немецкой марки замена деталей основы обходится относительно дешево.
Динамические характеристики и расход топлива
Как было указано выше, Teramont — это нечто среднее между городским кроссовером и внедорожником. Поэтому немецкая модель одновременно демонстрирует неплохие динамические показатели, но потребляет много топлива. Teramont со стартовым мотором ускоряется до 100 км/ч за 8,6 секунды, расходуя в среднем до 9,4 литра. С более производительным двигателем кроссовер достигает указанного показателя за 8,9 секунды. А расход топлива увеличивается до 10,6 литра.
Дизайн
Внешне Teramont похож на другие кроссоверы марки Volkswagen. Однако новинка обладает более объемным кузовом и крупной головной оптикой, в состав которой вошли фары головного света, указатели поворотов и ДХО. В итоге такое сочетание привело к расширению радиаторной решетки, которая все еще дополняется горизонтальными планками. Передний бампер закрыт пластиковым обвесом, который пролегает еще вдоль колесных арок и низа боковых дверей. Крупная корма содержит большие светодиодные фонари оригинальной архитектуры. При этом задний бампер выглядит компактным.
Салон у Teramont одновременно простой и монументальный. Практически все детали интерьера у немецкого кроссовера очень большие. В отделке салона использованы дорогие материалы, в том числе и декоративные вставки из дерева. Центральную консоль «заполняют» широкий сенсорный монитор, обрамленный двумя воздуходувами, и крупный блок управления климатическим оборудованием. Второй и, что примечательно, третий ряд сидений обеспечивают комфортную посадку в том числе и высокорослым пассажирам. А объем багажного отсека достигает 583 литров. И это при условии, если спинки третьего ряда сидений подняты. При сложенных креслах данный показатель возрастет до 2741 литра.
Начало продаж
Обновленная версия Teramont достаточно давно появилась на российском рынке. Автомобиль в рамках проведенной модернизации получил лишь дефорсированный двигатель и часть нового оборудования.
Конкуренты
Конкурентами немецкого кроссовера являются:
Фото
Видео тест-драйв
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 2.0 TSI AT Respect | 2.0 TSI AT Status | 2.0 TSI AT Exclusive | 2.0 TSI AT Origin | 3.6 FSI AT Exclusive | 3.6 FSI AT Respect | 3.6 FSI AT Status |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Цветной дисплей мультимедиа системы | ✔ | 12.3″ | 12.3″ | ✔ | 12.3″ | ✔ | 12.3″ |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет | ✔ | Нет | ✔ | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Кожаный салон | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет | ✔ | Нет | ✔ | Нет | Нет |
Доступ в автомобиль без ключа | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Светодиодные фары | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Задние фонари на светодиодных элементах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | Нет | ✔ |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля полосы (LKA) | Нет | Нет | ✔ | Нет | ✔ | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |