Устройство стояночного тормоза УАЗ-452, привод и принцип действия стояночного тормоза.
Стояночный тормоз грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 барабанного типа, с двумя колодками расположенными внутри барабана, действует на карданный вал автомобиля. Назначение стояночного тормоза — затормаживание автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.
Пользоваться им как рабочим тормозом следует только в аварийных случаях, при выходе из строя рабочих тормозов. Частое применение стояночного тормоза, если в этом нет необходимости, вызывает преждевременный износ фрикционных накладок и излишнюю нагрузку трансмиссии. Технически исправный стояночный тормоз должен обеспечивать надежное торможение установленного на подъеме автомобиля.
Основные характеристики стояночного тормоза УАЗ-452.
— Диаметр рабочей поверхности барабана в мм : 198+0,2
— Ширина фрикционных накладок, мм : 35+-0,5
— Длина стяжной пружины, мм :
в свободном состоянии — 46
под нагрузкой 10+3 кгс — 52
— Диаметр шарика разжимного механизма : 11,9+-0,075
— Допустимый дисбаланс тормозного барабана (статический), гссм : 20
— Площадь фрикционных накладок, см2 : 134
— Передаточное число привода стояночного тормоза : 7
— Передаточное число разжимного механизма : 3,7
Устройство стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452.
В верхней части щита стояночного тормоза двумя болтами крепится корпус разжимного механизма. В отверстия корпуса вставлены толкатели, которые с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. От попадания грязи разжимной механизм защищает колпак.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь, который со стороны опор имеет цилиндрические выемки, расположенные под углом к его оси. На торце сухаря имеется паз, в который входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации.
Регулировочный винт ввернут в корпус механизма. На конце винта имеется фланец с 12 прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него. При заворачивании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок.
Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм защищает от грязи заглушка.
Толкатели и опоры с наружной стороны имеют пазы, в которые своими концами входят колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Колодки тормоза состоят из обода и ребра, которые соединены между собой электросваркой. К ободу колодок приклепаны фрикционные накладки. Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту стояночного тормоза колодки прижимаются с помощью пружины, стержня и чашек.
На автомобилях УАЗ-452 стояночный тормоз установлен на раздаточной коробке. Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается маслоотражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан стояночного тормоза центрируется по выступу на фланце заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется четырьмя болтами через вилку карданного вала. Тормозной барабан подвергают статической балансировке. Допустимый дисбаланс (20 гсм) достигается высверливанием металла из обода барабана.
Привод стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452.
Привод состоит из рычага стояночного тормоза, тяги, промежуточного рычага, гибкого троса с направляющей защитной трубкой, регулировочной вилки и рычага привода. Торможение автомобиля осуществляется рычагом стояночного тормоза, который расположен на полу кабины справа от сиденья водителя.
Зубчатый сектор рычага крепится двумя болтами к кронштейну приваренному к левому лонжерону рамы. Промежуточный рычаг подвешивается на опоре, которая при помощи фланца крепится двумя болтами к кронштейну, приваренному к лонжерону рамы.
Передний конец защитной трубки троса гайкой закреплен в кронштейне на лонжероне рамы, задний конец поддерживается кронштейном, установленным на коробке передач. При колебаниях двигателя задний конец трубки имеет возможность свободно перемещаться в кронштейне.
Принцип действия стояночного тормоза автомобилей семейства УАЗ-452.
При торможении усилие от рычага стояночного тормоза через тягу и трос передается на рычаг привода, который установлен на пальце в крышке раздаточной коробки. Рычаг привода, нажимая на корпус шариков, передвигает его вместе с шариками внутрь корпуса разжимного механизма. При этом шарики перемещают толкатели, которые раздвигают колодки. Тормоз удерживается в рабочем состоянии собачкой, которая упирается в зубцы сектора.
Для оттормаживания, рычаг стояночного тормоза следует немного оттянуть назад, нажать на кнопку рукоятки рычага и после этого передвинуть рычаг в крайнее переднее положение. При этом тяга, трос и рычаг привода возвращаются в исходное положение, а тормозные колодки стяжными пружинами отводятся от барабана.
Похожие статьи:
Фланец ручного тормоза уаз
Либо барабан не прикручен к фланцу. Либо фланец болтается на шлицах вала. Фланец болтаться может или из-за того, что гайка, крепящая его на валу открутилась или из-за того, что подшипнику настала полярная лисица (что более сомнительно).
Фланец проверял затянут где-то 17 кг( по камасутре 14-20). Может подшипник Буду думать шо делать, без снятия раздатки подшипник не заменить? Иль забить,хотя вибрация будет прогрессировать наверно. Благодарствую за инфу.
Фланец проверял затянут где-то 17 кг( по камасутре 14-20). Может подшипник Буду думать шо делать, без снятия раздатки подшипник не заменить? Иль забить,хотя вибрация будет прогрессировать наверно. Благодарствую за инфу.
Ну так если онт затянут, то пошатай его. И посмотри в каком месте ходит. Фланец по валу или вал вместе с фланцем. Под фланцем должно стоять распорное кольцо. Оно с одной стороны во внутреннее кольцо подшипника упирается, а с другой во фланец. Может этого кольца у тебя нет или оно слишком тонкое. По идее вал в подшипнике как раз фиксируется от люфта при помощи этого кольца, фланца и гайки. Подшипник все же вряд ли. Потому как он мощный. И если бы в нем такой люфт был, то наверное грохот был бы ужасный.
скорее всего это люфт подшипника, только не в нем самом, а в корпусе РК
дело в том, что в осевом направлении подшипник фиксируется крышкой и стопорным кольцом на внешней обойме, глубина канавки в крышке обычно соответствует вылету подшипника из картера РК, но между крышкой подшипника и картером (крышкой картера) ставится прокладка которая естественно имеет толщину, вот и получается свобода подшипнику в осевом направлении на толщину прокладки.
для исключения осевой игры нужно поставить крышку подшипника без прокладки на герметик. аналогично можно поступить и с другими крышками подшипников, промвала и вала ПМ
Ну так если онт затянут, то пошатай его. И посмотри в каком месте ходит. Фланец по валу или вал вместе с фланцем. Под фланцем должно стоять распорное кольцо. Оно с одной стороны во внутреннее кольцо подшипника упирается, а с другой во фланец. Может этого кольца у тебя нет или оно слишком тонкое. По идее вал в подшипнике как раз фиксируется от люфта при помощи этого кольца, фланца и гайки. Подшипник все же вряд ли. Потому как он мощный. И если бы в нем такой люфт был, то наверное грохот был бы ужасный.
Если дергать за барабан, то ходит фланец вместе с валом и гайкой и барабаном вобчем всё вместе. Грохота нет, есть гул после 100, но неизвесто может не от этого.
скорее всего это люфт подшипника, только не в нем самом, а в корпусе РК
дело в том, что в осевом направлении подшипник фиксируется крышкой и стопорным кольцом на внешней обойме, глубина канавки в крышке обычно соответствует вылету подшипника из картера РК, но между крышкой подшипника и картером (крышкой картера) ставится прокладка которая естественно имеет толщину, вот и получается свобода подшипнику в осевом направлении на толщину прокладки.
для исключения осевой игры нужно поставить крышку подшипника без прокладки на герметик. аналогично можно поступить и с другими крышками подшипников, промвала и вала ПМ
Чёта не понял, если есть люфт вроде наоборот прокладку потолше надоть? Слой герметика ведь уже и тоньше, чем прокладка?
Если дергать за барабан, то ходит фланец вместе с валом и гайкой и барабаном вобчем всё вместе. Грохота нет, есть гул после 100, но неизвесто может не от этого.
скорее всего это люфт подшипника, только не в нем самом, а в корпусе РК
дело в том, что в осевом направлении подшипник фиксируется крышкой и стопорным кольцом на внешней обойме, глубина канавки в крышке обычно соответствует вылету подшипника из картера РК, но между крышкой подшипника и картером (крышкой картера) ставится прокладка которая естественно имеет толщину, вот и получается свобода подшипнику в осевом направлении на толщину прокладки.
для исключения осевой игры нужно поставить крышку подшипника без прокладки на герметик. аналогично можно поступить и с другими крышками подшипников, промвала и вала ПМ
Точно, очень даже может быть. Хотя у себя на новой и старой раздатках я прикручивал крышки без прокладок и щупами замерял зазор между крышкой и корпусом РК. И везде он был как раз равен толщине прокладки картонной.