- Фильтр топливный УАЗ-31512 тонкой очистки BIG FILTER
- BIG FILTER
- Конструктивная особенность системы питания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Топливные баки
- Топливопроводы
- Топливный фильтр отстойник
- Топливный насос
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Воздушный фильтр
- Привод управления дроссельными заслонками
- Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Снятие корпуса воздушного фильтра
- Замена фильтра тонкой очистки топлива
- Снятие и разборка фильтра отстойника
Фильтр топливный УАЗ-31512 тонкой очистки BIG FILTER
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
BIG FILTER
Организация BIG FILTER была создана в Санкт-Петербурге в 1988 году как производитель топливных пластмассовых фильтров и только через 10 лет расширила производство, начав выпуск круглых воздушных фильтров. В этот период времени компания работала над созданием первого каталога и, получив международный сертификат качества, представила каталог клиентам. Успех предприятия мотивировал руководство развиваться и расширять сферу деятельности. Таким образом, компания сфокусировалась на производстве автомобильных инжекторных фильтров, то есть фильтров с впрыском топлива. Номенклатура изделий беспрестанно расширялась и уже в 2001 году компания презентовала заказчикам гамму фильтров, не имеющих аналогов в России. Однако это не стало ключевым моментом в истории компании: в 2005 году компания BIG FILTER приняла решение об установке новой производственной линии и получила возможность выпускать экологические фильтры нового поколения с использованием инновационного клеевого соединения. На следующий год предприятие освоило выпуск цилиндрических воздушных фильтров и ввело в производство лазерный комплекс для сварки. Благодаря переходу на современное австрийское оборудование процесс производство ускорился, а качество продукции стало на порядок выше. В 2008 году модельный ряд BIG FILTER был полностью адаптирован к потребностям рынка, что давало компании большое конкурентное преимущество. Помимо этого, товары бренда прошли сертификацию для автомобильных заводов Volkswagen и General Motors. В 2012 и 2013 годах компания стала победителем в конкурсе «Автокомпонент года» в номинации «Фильтры. Отечественный бренд». В это же время BIG FILTER начал поставки в Чехию, Испанию и Польшу и принял участие в разработке концепта воздушной системы для Bentley (Великобритания). Сегодня BIG FILTER – успешная компания с уникальной производственной системой, гарантирующая высокое качество своей продукции.
- Топливные фильтры
- Воздушные фильтры
- Салонные фильтры
- Масляные фильтры
- Специальные фильтры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 29.08.2023 21:00.
Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.
Конструктивная особенность системы питания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Система питания состоит из двух топливных баков, топливопроводов, крана переключения, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра
В модификациях с предпусковым подогревателем в систему питания параллельно топливному насосу с механическим приводом включен электробензонасос.
Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника, далее по топливопроводу и крану переключения поступает в корпус фильтра-отстойника.
Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по топливопроводу подается к топливному насосу.
После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор.
Воздух, необходимый для образования рабочей смеси подается в карбюратор через воздушный фильтр.
Топливные баки
Топливные баки — стальные прямоугольной формы, расположены по обеим сторонам рамы автомобиля.
Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.
Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя.
С его помощью можно переключить забор топлива с одного бака на другой.
Емкость одного бака составляет 39 л.
В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.
В некоторых модификациях в нижней части бака расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Пластмассовая резьбовая пробка горловины имеет впускной и выпускной клапаны для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака.
На части автомобилей заливная горловина топливного бака снабжена выдвижной трубой для удобства заправки.
Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.
Топливопроводы
Топливопроводы выполнены из резиновых шлангов и медной трубки.
Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцеры с накидными гайками.
На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами.
Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру отстойнику, а другим — вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.
Топливный фильтр отстойник
Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм.
Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.
Для удаления отстоя снизу корпуса фильтра имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Топливный насос
Топливный насос — диафрагменный, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу двигателя.
Возможна установка насоса одной из трех моделей: Б9В (451-1106010-40), 900-1106010 и 2105-1106010-50.
Топливный насос состоит из корпуса, крышки блока клапанов и рычага привода. Блок клапанов установлен в крышке насоса.
Над всасывающими клапанами расположен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.
Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода.
Для контроля герметичности диафрагмы и предотвращения попадания топлива в картер двигателя корпус насоса имеет дренажное отверстие.
Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтр тонкой очистки топлива может применяться двух типов: разборный, со сменным фильтрующим элементом и неразборный.
Разборный топливный фильтр крепится на кронштейне головки блока цилиндров.
Он состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, пластмассового стакана-отстойника и деталей крепления стакана-отстойника.
Фильтр с пластмассовым неразборным корпусом и бумажным фильтрующим элементом устанавливается на шланге, подводящем топливо к карбюратору.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из нетканого синтетического материала, установлен на кронштейне головки блока цилиндров.
Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на кронштейне кожуха радиатора справа.
При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С для подачи в карбюратор подогретого воздуха следует отсоединить гофрированный шланг от патрубка фильтра, а заслонку на выпускном коллекторе перевести в положение «зима».
Для чего ключом «на 10» ослабляем гайку, фиксирующую заслонку.
Крышка воздушного фильтра имеет два патрубка для подсоединения шлангов системы вентиляции картера двигателя.
Если крышка головки блока цилиндров из-за нарушения комплектации имеет два патрубка для отвода картерных газов, то для предотвращения попадания неотфильтрованного воздуха во впускной трубопровод, необходимо заглушить незадействованный малый патрубок крышки воздушного фильтра любым доступным способом (например, сжать пассатижами).
Привод управления дроссельными заслонками
Привод управления дроссельными заслонками состоит из педали, системы тяг и рычагов, наконечников регулировочных гаек, муфт и пружины.
Кроме того на автомобилях имеется ручной привод дроссельных заслонок. Он состоит из ручки на панели приборов, тяги в оболочке, кронштейна и рычага.
Воздушная заслонка карбюратора управляется ручкой, расположенной так же на панели приборов. Она соединена с рычагом заслонки тягой в оболочке.
Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта.
Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Промываем фильтрующий элемент в воде с моющим средством (стиральный порошок, мыло и т.п.), прополаскиваем его в чистой воде и высушиваем не отжимая.
Фильтрующий элемент можно промывать, таким образом, не более 15 раз, после чего заменяем его новым.
Заменяем элемент и в случае появления на нем разрывов и других повреждений.
Для промывки сетки пламегасителя и внутренней полости крышек, снимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка
Поддеваем отверткой и снимаем муфту
Заливаем в полость крышки 0,2 л керосина или уайт-спирита и, покачивая крышку, промываем сетку пламегасителя.
После чего сливаем жидкость, протираем ветошью и продуваем внутреннюю полость крышки сжатым воздухом.
Протираем влажной ветошью внутреннюю полость корпуса фильтра.
Устанавливаем фильтрующий элемент и собираем воздушный фильтр в обратной последовательности.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Вынимаем шланг системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров
Снимаем крышку воздушного фильтра, как описано выше
Ослабляем отверткой хомут крепления воздухозаборного шланга
Снимаем шланг с воздухозаборника
С помощью ключа на 14 ослабляем затяжку двух болтов крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну головки блока цилиндров
Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с воздухозаборным шлангом
Устанавливаем фильтр в обратном порядке
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для замены неразборного фильтра ослабляем отверткой затяжку хомутов шлангов
Отсоединяем шланги от фильтра и снимаем его с автомобиля
Устанавливаем новый фильтр так, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению потока топлива
В том случае если на автомобиле установлен разборный топливный фильтр
Откручиваем гайку-барашек, в нижней части фильтра отводим в сторону держатель стакана
Вынимаем стакан, сливаем остатки топлива, вынимаем фильтрующий элемент и пружину
Промываем снятые детали в растворителе
Собираем все детали в обратном порядке
Снятие и разборка фильтра отстойника
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Откручиваем ключом на 17 пробку сливного отверстия фильтра отстойника и сливаем бензин в подготовленную емкость
Закручиваем пробку на место
С помощью ключа на 14 откручиваем гайку штуцера подводящего шланга и отсоединяем шланг
Ключом на 14 откручиваем гайку штуцера отводящего топливопровода, удерживая штуцер ключом на 17
Отсоединяем трубки от фильтра отстойника
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления кронштейна фильтра отстойника к лонжерону рамы
Снимаем фильтр вместе с кронштейном
Откручиваем две гайки ключом на 17, удерживая болты ключом на 14
Снимаем пластину кронштейна
С помощью головки на 10 откручиваем четыре болта крепления кронштейна к корпусу фильтра
Разъединяем части фильтра
Отверткой поддеваем и снимаем запорное кольцо
Разбираем фильтрующий элемент
Если резиновое кольцо уплотнительное повреждено, то заменяем его
Промываем все детали, собираем и устанавливаем фильтр отстойник в обратном порядке
Кронштейн крепим к корпусу фильтра отстойника, как показано на рисунке