Фильтр для кроссоверов конденсатор

Замена конденсатора в кроссовере колонок DALI Blue 8008: какой из четырех отвечает за нижнюю середину?

Обнаружил случайно, что СЧ-динамик на левой колонке практически не имеет хода на одном и том же уровне громкости по сравнению с правым, и выдаёт только верхнюю середину (и не играет нижнюю).

Поменял местами СЧ-головки — результат тот же.

Т.е. сами головки в норме. добрался до платы фильтров (если ее можно так назвать, пайка ручная, соединения на проводах). Определил какой из трех отвечает за СЧ-диапазон (желтый и белый).

Вопрос: какой из 4 конденсаторов СЧ-кроссовера отвечает за пропуск нижней части средних: 6.8 8.2 33 или 100 мкФ?

P.S. номинал всех резисторов проверил — соответствует. Сопротивление катушек — 0.

Ответы

У Вас под рукой имеется кроссовер, разрисуйте схему соединения и поймете какие элементы фильтра отвечают за СЧ полосу.

какие элементы я понял, я не знаю какой элемент за пропуск нижней середины отвечает

Если поняли, то дайте схему Вашего кроссовера. А кроме того, у Вас в схеме используются электролиты, вполне возможно, что емкости подсохли и номинал конденсаторов уменьшился, а значит и «уплыли» заданные параметры разделения полос в кроссовере. Лучше, вообще, заменить электролиты в схеме кроссовера.

Попробуйте подозрительную головку громкоговорителя переставить в другую АС, чтобы проверить ее исправность. Перед этим аккуратно симметрично надавите на диффузор и сравните ход исправной и подозрительной.

сч динамики менял местами, теперь тот который играл в правой в диапазоне средних, при перестановке влевую переставал играть нижнюю середину.

а почему все выглядит как кустарная самопальная сборка .

потому что датчане из дали именно так и собирают акустику, вручную

то есть за те деньги, что берут за Дали, нельзя сделать аккуратно .

Ну, это еще довольно аккуратно. Но внутренние кабели Cordial (можете погуглить стоимость) убивают наповал своим сечением. А ведь под эту акустику и кабели не бюджетные подбирают.

там все аккуратно.. просто необычно выглядит. пару колонок собирает один человек, проверяет после сборки ,и на заднем шильдике ставит свою подпись. и да, поэтому пара колонок имеет одинаковый серийный номер..

Читайте также:  Самые экономичные гибридные кроссоверы

Вы ещё кроссоверы от Танноя за полтора ляма не видели:)))))))))

Это называется навесной монтаж кроссовера, во многом благодаря ему так любят звучание акустики фирмы Dali!

33 мкФ — по вашему вопросу. Он ограничивает по НЧ. Для начала проверьте его ёмкость.

Очень странно, что самая большая катушка на фото неплотно намотана, т.е витки разошлись. Вы бы две платы от Л и П ас показали для сравнения.

т.е. он стал больше резать и не пускать нижнюю середину?

Если потерял ёмкость, то частота среза повысилась.

Т.к вы меняли местами головки, то вывод — фильтры у вас работают по разному. Вы их сравнивали визуально? Они могут оказаться в Л и П с разными номиналами деталей.

очевидно что фильтра работают по разному, и заметил я это имено на сч-динамике.

про разный номинал Л и П даже подумать не посмел..

нет, правую не вскрывал до кроссоверов.. только перекидывал сч головки между собой.

Придется сравнивать для начала и проверять емкость на этой АС, если в другой такой же стоит по номиналу.

понял . спасибо. если номиналы одинаковые, меняю только на 33 мкф.

беннек смысла нет искать? можно другой?

Источник

allowerdy

Фильтр (кроссовер) по своему значению на качество окончательного звука не уступает ящику и динамикам. Многие, включая меня, до момента сборки своей акустики не понимают того факта, что фильтр — это очень дорого и сложно. По стоимости комплектующих хороший фильтр равен стоимости изготовления ящика или самих динамиков, а уж разработать его самому без соответствующей безэховой камеры и аппаратуры практически пальцем в небо. Поэтому я не стал изобретать велосипед, взял что имел, потому как я считаю, что в советское время у инженеров головы были светлые и возможности контроля имелись.

При этом я в радиотехнике, схемах и прочем не разбираюсь совсем. Поэтому стал вникать пошагово.

Читайте также:  Скрип сзади kia sportage 3

1. Из сети была скачена принципиальная схема максимальной понятности для дилетанта. Сразу становится понятно, что для каждого динамика нужно рассчитать конденсатор, катушку и сопротивление. Также я узрел что ВЧ/СЧ подсоединены в противофазе по отношению с НЧ. Т.е. на НЧ плюс приходит к клемме «+» динамика, а у ВЧ/СЧ к клемме «+» подсоединен минус. Это сделано, как разжевывается на форумах, чтобы «тупой» низкочастотник не так отставал от быстрых мелких головок.

2. Если зайти на любой конфигуратор фильтров, то параметры конденсатора, катушки и сопротивления для этих головок выходят другие. К примеру по данным для Амфитон 35АС-018 динамик 75 ГДН 3-4 4 Ом спад 6 Дб/октаву с верхней отсечкой в 650 Гц. Схема из паспорта показывает фильтр не 1-го, а 2-го порядка и дает спад 12 Дб/октаву. Что было понятно сразу 1 катушка (или 1 конденсатор или 1 резистор) — 1 порядок, катушка+конденсатор — 2 порядок. Забиваем заводские данные в конструктор
Фильтр расчет 2
Далее конфигуратор предлагает для этой схемы, (без единиц, просто числа) значения катушки 1,959 и конденсатора 30,62, а сделали на заводе катушка 1,2 и конденсатор 30 и поставили 2 сопротивления по 2 Ом.
Они что идиоты были? Нет, просто для этого ящика и этих динамиков с учетом реальных тестов на прослушивание (снятие АХЧ и ФЧХ) такие параметры показались оптимальными. Поэтому меняем фильтр строго по заветам отцов — разработчиков. Мне надо было НЧ динамик 4 Ом заменить на новый 8 Ом, СЧ менялся 8 ом на 8 ом, ВЧ 16 Ом заменил на 6 Ом. Забив в конструктор я получил следующее:

Итого по математике мне надо было для НЧ сделать катушку в два раза больше, а конденсаторов в два раза меньше и убрать 4 Ом сопротивлений, СЧ не трогать, а для ВЧ конфигуратор выдал
Фильтр расчет 3
Поэтому я пренебрег таким малым разбросом величин для катушки и конденсатора (головка всё таки импортная), и посчитал достаточным добавить в ВЧ украденные у НЧ резисторы 4 Ом, потому что нижняя отсечка ВЧ, ушедшая к 5 кГц меня интересовала слабо, СЧ до 5 кГц хорош, а там как пойдет.

Читайте также:  Range rover evoque это кроссовер

20201217_184043

2. Переделка.
Что сделать понятно, теперь думаем как. В активе было то, что паять я умею. Уже что-то. Фильтр представлял для меня мешанину проводов, коробочек и катушек. Да, катушки я опознал! Но какая куда идет. И где найти номиналы?

Опять полез в сеть. Нашел две очень полезные картинки. Первая рассказывала где какой элемент находится в натуре.
фильтр амфитон
Вторая показывает распайку проводов
фильтр амфитон 2
Распечатал я схемы и ЦВЕТНЫМИ ФЛОМАСТЕРАМИ разрисовал по блокам, далее аналогично подкрасил провода. Ну я полный ноль, могу только так. Позже на самой плате я нашел буквы и цифры, но это было уже не нужно. По переделке у меня всё сходилось, не хватало только двух катушек по 1.2. А цены на них на Авито были от 3 т.р. за штуку. Я и тут скроил, есть продавцы которые продают разборку старых советских аппаратов, из какой-то платы для кинопроектора за 900 р с доставкой я купил 3 катушки, из них 2 по 1.2 и 1 по 2.5. Взял паяльник, кое-что соединил на своих любимых вагах, дополнительную катушку отнес на корпус подальше, чтобы не было наводок. После включения всё заиграло.
20201218_170654

Так как основная моя цель была не только получить колонки, но и возможно, просто НЧ секцию я разомкнул соединения НЧ и СЧ/ВЧ составляющих на самом фильтре и вынес соединение через терминал на колонке

Поэтому и 4 банана, теперь я могу получать звук отдельно со всей системы и , размыкая и переставляя бананы, только с НЧ или только с ВЧ/СЧ, а также могу менять полярность соединения. В общем, многоцелевая получилась игрушка.

4. Был еще вариант заморочиться.

нивага

В сети ходит измененный фильтр «Нивага» от Николая Васильевича Ниваги для родных головок и немецких динамиков Визатон, сам автор конечно, рассказывает как оно всё здорово. Но отзывы слишком противоречивые — кто-то хвалит, а кто-то предает анафеме, поэтому не рискнул я, кроме лишних затрат мог тупо не собрать всё как было.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector