- Фильтр АКПП Jeep Compass 2 (MP, 552) Кроссовер 2.0 Multijet II 4×4 173
- МАСЛО АКПП G055025A2
- Замена масла АКПП Джип Компас 6F24
- Замена по Дарту
- Замена по Компасу
- Выводы
- Фильтр АКПП Jeep Compass 2 (MP, 552) Кроссовер 2.4 4×4 182
- МАСЛО АКПП ZF 8HP 0671090312
- МАСЛО АКПП 83222152426
- МАСЛО АКПП 83222289720
- МАСЛО АКПП G060162A2
- МАСЛО АКПП LR023288
Фильтр АКПП Jeep Compass 2 (MP, 552) Кроссовер 2.0 Multijet II 4×4 173
Все трансмиссии:
09D / 09G / 09M / 5HP18 / 5HP18A / 5HP19 (BMW) / 5HP19 (Audi) / 5HP24 / 5HP24A / 5HP30 / 5L40E / 6HP19 / 6HP19X / 6HP21 / 6HP21X / 6HP26 / 6HP26X / 6HP28 / 6HP28X / 6HP32 / 6HP32X / 6L45E / 6T30 / 6T40/45 / 722.6 / A650 / A6GF / A750 / AB60 / M11 / RE5R05A / TF-70SC / U440 / U660 / U760 / 09K / 6F35 / 6T35 / A760E / TF-80SC / U441E (AW81-40LS/LE) / AW50-40/42 / AW55-50/51 / AW60-40/41/42 / TF-81SC / TR-80SD / 5EAT / A6LF / A6MF / TF-72SC
Все трансмиссии:
09D / 09G / 09M / 5HP18 / 5HP18A / 5HP19 (BMW) / 5HP19 (Audi) / 5HP24 / 5HP24A / 5HP30 / 5L40E / 6HP19 / 6HP19X / 6HP21 / 6HP21X / 6HP26 / 6HP26X / 6HP28 / 6HP28X / 6HP32 / 6HP32X / 6L45E / 6T30 / 6T40/45 / 722.6 / A650 / A6GF / A750 / AB60 / M11 / RE5R05A / TF-70SC / U440 / U660 / U760 / 09K / 6F35 / 6T35 / A760E / TF-80SC / U441E (AW81-40LS/LE) / AW50-40/42 / AW55-50/51 / AW60-40/41/42 / TF-81SC / TR-80SD / 5EAT / A6LF / A6MF / TF-72SC
Все трансмиссии:
09D / 09G / 09M / 62TE / 6T40/45 / 6T70 / 722.6 / A650 / A6GF / A750 / JF613E / M11 / TF-70SC / U440 / 09K / 65RFE / 6T50 / A760E / F6AJA / U441E (AW81-40LS/LE) / W6AJA / AW55-50/51 / AW60-40/41/42 / TF-60SN / A6LF / A6MF / RE7R01A / TF-72SC
МАСЛО АКПП G055025A2
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.
Замена масла АКПП Джип Компас 6F24
Замена масла АКПП Джип Компас 6F24 вызывает очень много вопросов. В первую очередь они появляются из-за путаницы внутри документации самого Крайслера, который для Компаса и Патриота пишет одно, а для Додж Дарт иное, хотя этим машина эксплуатируют один и тот же узел. Давайте разбираться!
Замена по Дарту
Для начала машину нужно освободить от оков.
Снимаем металлическую защиту картера
Она приехала в двойном коконе: поверх заводского пластикового пыльника установлена явно отечественная разработка. С точки зрения защиты металл явно лучше пластика, но есть один нюанс.
Снимаем пластиковую защиту
В передней части заводского пыльника расположены специальные воздухозаборники, направляющие набегающий поток на двигатель и коробку. Так что металлическая защита палка о двух концах: выигрываем в надёжности, проигрываем в охлаждении.
Наконец-то путь свободен и можно смело откручивать сливную пробку. Она расположена в нижней части коробки ближе к левому колесу.
Подставили мерную ёмкость, открутили, дождались прекращения самотёка, закрутили. Не забываем поменять прокладку, она не вечная. Объём слитой жидкости нужен для понимания исходного состояния АКПП Джип Компас. Порой машины приезжают с недоливом.
Сливаем масло АКПП Джип Компас
Опускаем автомобиль, забираемся под капот и вынимаем корпус воздушного фильтра.
Снимаем корпус воздушного фильтра
Это нужно для того, чтобы подобраться к задней части АКПП, где прячется контрольное отверстие. Найти его просто, достаточно посмотреть чуть правей кронштейна задней опоры.
Контрольное отверстие АКПП
Откручиваем пробку, откладываем до лучших времён, а сами продолжаем разбор. В случае с коробкой 6F24 контрольное отверстие не является заливным.
Не забываем менять прокладки
Заливное отверстие прячется под площадкой аккумулятора и совмещено с системой вентиляции АКПП. Простыми словами, оттуда «растёт» сапун.
Если вдруг решите преодолевать водные преграды, теперь точно будете знать где у вашего автомобиля ватерлиния.
Снимаем аккумулятор и его площадку. При сборке нужно быть аккуратным с прижимной планкой, так как болт вкручивается в закладную, насаженную на тонкий кусок пластика.
Снимаем аккумулятор и площадку
В передней части АКПП Джип Компас над блоком клапанов и прячется заливное отверстие. Вставляем воронку, через которую медленно вливаем четыре литра масла. Почему медленно? Потому что это система вентиляции, она не способна оперативно поглощать масло. Наберитесь терпения.
Заливная пробка АКПП Джип Компас
На следующем этапе руководство просит завести двигатель, не взирая на снятый аккумулятор. Ладно, это решаемо. Ставим в паркинг, заводим, даём холостым устаканиться. Доливаем литр масла, закручиваем пробку и на заведённом двигателе проверяем уровень через контрольное отверстие при помощи щупа. Между прочим, это тот же щуп, который мы использовали для замены масла на Джип Чероки KL с коробкой 9HP48.
Температура | Минимум | Норма | Максимум |
---|---|---|---|
50 | 21 | 26 | 26 |
55 | 23 | 27,5 | 28 |
60 | 26 | 30 | 30 |
65 | 27 | 31 | 31 |
70 | 28,5 | 33 | 34 |
75 | 30 | 35 | 35 |
80 | 32 | 36 | 36 |
85 | 33 | 37 | 37 |
90 | 34 | 37 | 37 |
Вынимаем щуп и сравниваем значения с табличными. Для этого нужно подключить сканер, чтобы увидеть температуру АКПП. Минимально допустимое значение 50 градусов Цельсия. Нужно стремиться к номинальному (нормальному) значению, которое почти всегда равняется максимуму.
Оригинальное масло SP-IV M
Само собой используем оригинальное масло SP IV-M, так как это гарантирует отсутствие приключений и последующий дорогостоящий ремонт. Саму коробку ставили на Hyundai и SsangYong, так что недостатка в оригинальном масле точно не будет. Осталось собрать автомобиль и отдать владельцу.
Замена по Компасу
Стоит открыть документацию по Компасу, даже выпущенному в тот же год, как начинаются приключения. В разделе «Проверка уровня жидкости» в самом начале стоит примечание.
Не используйте щуп для проверки уровня в PowerTech 6F24 у автомобилей на платформе MK. Следуйте описанной ниже процедуре.
1. Подключаем сканер, выводим на экран значение температуры АКПП.
2. Заводим автомобиль, коробка в паркинге. Двигатель работает до окончания процедуры.
3. Температуры коробки должна быть от 50 до 60 градусов Цельсия.
4. Выжимаем тормоз, переводим селектор по схеме P–R–N–D–P, удерживая в каждом положении не менее двух секунд. Ещё раз прогоняем селектор по той же схеме.
5. Поднимаем автомобиль, ослабляем пробку на передней части блока клапанов, засекаем три минуты и даём маслу свободно стекать, после чего закручиваем пробку.
6. Опускаем автомобиль, глушим, после чего доливаем 700 мл жидкости.
Ещё одна контрольная пробка
Не забудьте, что при заливке через сапун контрольное отверстие возле задней опоры должно быть открыто – воздуху нужно куда-то выходить.
Выводы
Схема замены масла в АКПП у Дарта намного понятней и оставляет меньше шансов на ошибку. Вот щуп, вот уровень. Много – откачал, мало – долил. У Компаса по сути 700 миллилитров выливаются на пол. Можно, конечно, замыть поддон, собрать в чистую тару и залить обратно, но это попахивает извращением. Ну и к тому же требуется чётко угадывать температурный режим, диапазон измерений всего 10 градусов. Зимой остудить коробку не составит, а вот летом с этим куда сложней.
Добавьте сюда момент, что вы не сможете понять много у вас масла в коробке на данный момент, мало или в самый раз. Проверка уровня только через трёхминутный слив и семьсот миллилитров сверху. По сути проверки нет, только выставление уровня.
Фильтр АКПП Jeep Compass 2 (MP, 552) Кроссовер 2.4 4×4 182
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.
Все трансмиссии:
6HP19A / 6HP26A / 6HP26A61 / 8HP45 / 8HP45X / 8HP50 / 8HP50X / 8HP55A / 8HP55FL / 8HP65A / 8HP70 / 8HP70H / 8HP70X / 8HP75 / 8HP75X / 8HP90 / 8HP90A / 8HP90A74 / 9HP48X / 8HP65AX / 9HP48
МАСЛО АКПП ZF 8HP 0671090312
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.
Все трансмиссии:
5HP19 (BMW) / 6HP19X / 6HP21X / 6HP26X / 6HP28X / 6HP32X / 722.9 / 8HP45X / 8HP50X / 8HP70X / 8HP75X / 9HP48X / JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / U760 / 725.0 / A760F / TF-80SC / U660F / U760F / A750F / AB60F / TF-81SC / 8HP95X / TG-81LS / TG-81SC / U880 / UA80 / UB80 / TG-80SC / AF50-8 / GA8F22AW / U881 / AWF8F35 / AWF8F45 / AWF8G45 / GA8G45AW / GA8Q45GW / GA8Y45EW / TG-81SD / 8G45
Все трансмиссии:
5HP19 (BMW) / 6HP19X / 6HP21X / 6HP26X / 6HP28X / 6HP32X / 722.9 / 8HP45X / 8HP50X / 8HP70X / 8HP75X / 9HP48X / JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / U760 / 725.0 / A760F / TF-80SC / U660F / U760F / A750F / AB60F / TF-81SC / 8HP95X / TG-81LS / TG-81SC / U880 / UA80 / UB80 / TG-80SC / AF50-8 / GA8F22AW / U881 / AWF8F35 / AWF8F45 / AWF8G45 / GA8G45AW / GA8Q45GW / GA8Y45EW / TG-81SD / 8G45
Все трансмиссии:
6HP19A / 6HP26A / 6HP26A61 / 8HP45 / 8HP45X / 8HP50 / 8HP50X / 8HP55A / 8HP55FL / 8HP65A / 8HP70 / 8HP70H / 8HP70X / 8HP75 / 8HP75X / 8HP90 / 8HP90A / 8HP90A74 / 9HP48X / 8HP65AX / 9HP48
МАСЛО АКПП 83222152426
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.
Все трансмиссии:
6HP19A / 6HP26A / 6HP26A61 / 8HP45 / 8HP45X / 8HP50 / 8HP50X / 8HP55A / 8HP55FL / 8HP65A / 8HP70 / 8HP70H / 8HP70X / 8HP75 / 8HP75X / 8HP90 / 8HP90A / 8HP90A74 / 9HP48X / 8HP65AX / 9HP48
МАСЛО АКПП 83222289720
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.
Все трансмиссии:
6HP19A / 6HP26A / 6HP26A61 / 8HP45 / 8HP45X / 8HP50 / 8HP50X / 8HP55A / 8HP55FL / 8HP65A / 8HP70 / 8HP70H / 8HP70X / 8HP75 / 8HP75X / 8HP90 / 8HP90A / 8HP90A74 / 9HP48X / 8HP65AX / 9HP48
МАСЛО АКПП G060162A2
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.
Все трансмиссии:
6HP19A / 6HP26A / 6HP26A61 / 8HP45 / 8HP45X / 8HP50 / 8HP50X / 8HP55A / 8HP55FL / 8HP65A / 8HP70 / 8HP70H / 8HP70X / 8HP75 / 8HP75X / 8HP90 / 8HP90A / 8HP90A74 / 9HP48X / 8HP65AX / 9HP48
МАСЛО АКПП LR023288
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.
Все трансмиссии:
5HP19 (BMW) / 6HP19X / 6HP21X / 6HP26X / 6HP28X / 6HP32X / 722.9 / 8HP45X / 8HP50X / 8HP70X / 8HP75X / 9HP48X / JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / 725.0 / A760F / U660F / U760F / A750F / AB60F / TF-81SC / 8HP95X / U880 / UA80
Все трансмиссии:
5HP19 (BMW) / 6HP19X / 6HP21X / 6HP26X / 6HP28X / 6HP32X / 722.9 / 8HP45X / 8HP50X / 8HP70X / 8HP75X / 9HP48X / JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / 725.0 / A760F / U660F / U760F / A750F / AB60F / TF-81SC / 8HP95X / U880 / UA80
Все трансмиссии:
5HP19 (BMW) / 6HP19X / 6HP21X / 6HP26X / 6HP28X / 6HP32X / 722.9 / 8HP45X / 8HP50X / 8HP70X / 8HP75X / 9HP48X / JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / 725.0 / A760F / U660F / U760F / A750F / AB60F / TF-81SC / 8HP95X / U880 / UA80
Все трансмиссии:
5HP19 (BMW) / 6HP19X / 6HP21X / 6HP26X / 6HP28X / 6HP32X / 722.9 / 8HP45X / 8HP50X / 8HP70X / 8HP75X / 9HP48X / JF011E / JF015E / JF016E / JF017E / 725.0 / A760F / U660F / U760F / A750F / AB60F / TF-81SC / 8HP95X / U880 / UA80