Фиксаторы грм renault duster

Меняем ремень ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.6 литра

AutoGRM

Было тихое февральское утро, да еще и понедельник никакого желания работать, но тут появился он! Рено Дастер, замена ремня ГРМ, роликов, помпы и свечей с фильтром. Ну что ж, приступим. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в соответствие с техническим регламентом, каждые 60 тыс. км пробега, или 4 года эксплуатации в зависимости от того что наступит раньше.

Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма приводит к встречи всех 16 клапанов с поршнями и как следствие долгому и дорогому ремонту мотора!

Что бы всего этого избежать рекомендуем с периодичностью раз в 20 тыс. км проверять состояние ремня ГРМ, он не должен иметь видимых повреждений, отслоение резины или ткани, следов масла.

При появление любых признаков ремень заменить.

Необходимый инструмент и приспособления

Поскольку это Renault Duster нам понадобится «Набор фиксаторов для двигателей Renault-Nissan K4J, K4M, F4P, F4R» цена вопроса около 2500, или можно изготовить самому, чертежи прилагаются. Набор ключей и головок, обязательно 15, 16, 18, а также шестигранники и биты Torx.

Фиксатор коленвала Renault
Фиксатор распредвалов Renault

Подготовительные операции

  • Обязательно даем двигателю остыть.
  • Снять защиту двигателя.
  • Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
  • Выкручиваем свечи, нам их все равно менять, так будет легче крутить коленвал.
  • Если планируется замена водяного насоса, подготавливаем емкость куда будем сливать антифриз.

Сливать антифриз будем через сливное отверстие в помпе, в блоке сливной пробки не предусмотрено.

Пошаговая инструкция

  1. Домкратом немного приподымаем двигатель, обязательно подложив дощечку под картер.
  2. Демонтируем правую опору двигателя, 5 болтов на 16. Крепление опоры двигателя.
  3. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, три болта и две гайки на 13. Верхняя крышка ГРМ.
  4. Со стороны аккумулятора снимаем пластиковый резонатор. Резонатор.
  5. Мы получили доступ к заглушкам распредвалов, выковыриваем их проткнув отверткой. Заглушки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал обязательно по часовой стрелке, до того момента как прорези в торцах распредвалов не займут параллельное оси ГБЦ положение. Короче, встанут на одну линию и можно будет вставить наш фиксатор. Фиксатор пока не вставляем, немного проворачиваем коленвал назад. Пазы в торцах распредвалов.
  2. На блоке цилиндров выкручиваем заглушку, головка Е14. Вкручиваем фиксатор коленвала до упора. Проворачиваем коленвал до упора в фиксатор. Заглушка блока цилиндров.
  3. Включаем пятую передачу, затягиваем ручной тормоз, подкладываем упоры под колеса, вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска ниже суппорта, тем самым мы стопорим коленвал. Откручиваем болт коленвала, головка на 18. После подводим коленвал до упора в фиксатор, так как когда мы откручивали болт он немного сместился. Крутить коленвал можно за тормозной диск, не выключая пятой передачи. Болт коленвала.
  4. Вставляем фиксатор распредвалов в пазы. Зафиксированные распредвалы.
  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, отводим натяжной ролик в сторону блока, используем ключ на 13. Ролик сервисного ремня.
  6. Демонтируем нижнею защитную крышку ГРМ, четыре болта на 8. Нижняя крышка ГРМ.
  7. Снимаем натяжной и обводной ролик, откручиваем гайку на 13 и болт под Torx. Вмести с ними снимаем старый ремень ГРМ. Натяжной и опорный ролики.
Читайте также:  Прокачка для bmw x5

Замена помпы

  1. Сливаем антифриз открутив болт на 13. Сливное отверстие помпы.
  2. Далее отворачиваем все остальные болты на 10 и демонтируем водяной насос. Крепление помпы.
  3. Устанавливаем новую помпу на место. Не забываем смазать прокладку герметикам, на всякий случай. Новая помпа

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

  1. Нужно проверить что бы в новом комплекте ГРМ обязательно был болт шкива коленчатого вала.
  2. Обращаем внимание что на натяжном ролике указано направление натяжки.

Направление натяжки.

  • Так же имеется индикатор натяжения ремня ГРМ стрелочного типа. Стрелочный индикатор.
  • Устанавливаем на место обводной ролик, болт затягиваем. Кстати в некоторой литературе этот ролик называется паразитный, к чему бы это? Устанавливаем натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец встал в паз на помпе. Паз для ролика.
  • Устанавливаем новый ремень ГРМ на место начиная с зубчатого шкива коленвала далее на помпу, обводной ролик, зубчатые шкивы распредвалов и далее на натяжной ролик.
  • Натягиваем ремень ГРМ роликом до совпадения меток на индикаторе, затягиваем гайку, шестигранник на 6, ключ на 13. Правильная натяжка.
  • Снимаем фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем совпадения фаз газораспределения. Вкручиваем фиксатор коленчатого вала, убеждаемся, что он уперся при этом мы должны без усилий установить фиксатор распределительных валов. Если это не так повторяем процедуру установки ремня ГРМ заново. Установлен новый ремень ГРМ.
  • Обязательно проворачиваем коленвал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилия к механизмам газораспределения.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

    Все предельно просто, для данной процедуры не требуется даже смотровая яма, можно сделать все своими руками в простом гараже без обращения в автосервис.

    Видео замена ремня ГРМ Рено Дастер 1,6

    Надеюсь информация была полезна всем владельцам Рено Дастер и тем кто планирует покупку данного аппарата.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Источник

    Спец инструмент для двигателей Renault

    Головка для масляных пробок 8мм*4гр Renault LICOTA ATA-0406-2

    Новые Renault не доставят хлопот, кроме замены расходников, однако регулярная замена ГРМ на каждые 75-100 тыс. км. требует использования только качественных комплектующих, специального инструмента и участия профессионалов. Двигатель Renault после ремонта локального и капитального ремонта требует точной регуляции фаз ГРМ, которую без точного оборудования произвести просто невозможно.
    Обслуживание автомобилей Рено предусматривает применение специального оборудования – наличие специализированного инструмента является неотъемлемой характеристикой качественных ремонтных работ.

    При проведении сервисного обслуживания необходимо учитывать особенности, которые характерны именно для этой марки.
    В нашем каталоге представлен разнообразный специнструмент, без которого невозможно отремонтировать узлы и агрегаты автомобилей Рено:

    • приспособления для фиксации коленвала, а также распредвала;
    • ключи для снятия/установки топливных фильтров; • фиксатор маховика и шестерни ТНВД;
    • ключи, винты для натяжения ремней;
    • приспособление для ролика газораспределительного механизма;
    • съемники элементов задней и передней подвески;
    • оправы для снятия сальников;
    • головки для разных типов моторов.
    Читайте также:  Kia sportage схема двигателя

    В связи с тесным сотрудничеством корпораций Ниссан и Рено были созданы общие платформы, на которые устанавливаются одинаковые двигатели. Вследствие этого, например, фиксаторы валов могут быть использованы для моделей и одной, и другой автомобильных марок. Представленные в каталоге наборы являются не универсальными, но многофункциональными – они могут быть использованы для ремонта дизельного и бензинового двигателя. В описании комплекта размещен перечень силовых агрегатов, к которым применяется представленный специнструмент.

    Источник

    Быстрая замена ремня ГРМ Рено Дастер с двигателем 2.0

    AutoGRM

    За окном декабрь, минус 20 и снег, а в гараже тепло светло, в кружке кофе, а на яме Рено Дастер с двигателем 2,0 замена ремня ГРМ на 62 тыс. км пробега, а еще свечей и масла, хорошо хоть помпу не меняем.

    Из умной книги мы знаем, что периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на Renault Duster каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года в зависимости от того что наступит раньше.

    А поскольку при обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загнет все клапана, лучше не увеличивать данный интервал.

    По независящим от меня причинам, после вчерашнего, некоторые фотки не получились, придется заменить их на свеженайденный в глобальной паутине, да простит меня мой читатель и известный авто журнал.))

    Необходимый инструмент и приспособления

    Нам понадобится набор ключей и головок в котором должны быть головки на 16 и 18. Так же понадобится набор фиксаторов коленвала и распредвалов. Можно купить заводской или изготовить самому, для фиксации коленчатого вала подойдет обычное сверло на 8 а для распределительных валов доработанный болгаркой уголок. Я до сих пор пользуюсь самодельными, чертежи приложены снизу.

    Фиксатор распредвалов

    Подготовительные операции

    Даем двигателю остыть, вывешиваем правую сторону и снимаем переднее правое колесо. Снимаем пластиковый брызговик. А теперь самое интересное.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    Обязательно через дощечку чтобы не повредить картер.

    Откручиваем крепление правой подушки двигателя (Головка на 16) и снимаем ее.

    Крепление опоры

    Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ (Головка на 13), снимаем крышку.

    Передняя крышка ГРМ

    Снимаем патрубок с дроссельной заслонки вместе с резонатором.

    Патрубок с резонатором

    За ним на головке блока цилиндров расположены две пластиковые заглушки, проткнув отверткой их выковыриваем.

    Пазы распредвалов

    Установка верхней мертвой точки

    За болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (Головка на 18). Обязательно по часовой стрелке.

    Болт шкива коленвала

    Проворачиваем до тех пор, пока пазы на торцах распредвалов не встанут в одну линию параллельно оси ГБЦ и будут смещены выше центральной оси. После чего вставляем наш фиксатор.

    Читайте также:  Коврики bmw x5 e70 ворс

    Зафиксированные распредвалы

    Откручиваем болт шкива вспомогательных агрегатов. Временно удаляем фиксатор распределительных валов. Включаем пятую передачу, блокируем задние колеса ручником и подставляем упоры. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска отвертку немного ниже суппорта и легким движением руки откручиваем болт. Это касается механической КПП. В случае АКПП придется снять пластмассовый держателя жгутов проводов у соединения корпуса КПП и блока цилиндров.

    Пластмассовый держатель

    Застопорить коленвал вставив отвертку между зубчатым венцом маховика и корпусом КПП.

    Фиксируем коленвал

    Откручиваем пять болтов на 8 крепления нижней пластиковой крышки ремня ГРМ.

    Передняя крышка ГРМ

    Выкручиваем заглушку. Головка Е14.

    Заглушка коленвала

    После того как мы открутим болт коленвала пазы на распредвалах немного сместятся, необходимо вернуть поршня в положение ВМТ. Не выключая пятой передачи, проворачиваем тормозной диск правого колеса по часовой стрелке до момента, когда пазы снова встанут в одну линию, устанавливаем фиксатор. В отверстие вместо заглушки вставляем хвостовик сверла на 8 длинной не менее 70 мм, он должен зайти в паз на шике коленвала и заблокировать его от проворачивания в любую сторону.

    Фиксируем коленвал

    Снимаем старый ремень ГРМ

    Ослабляем гайку крепления натяжного ролика и при помощи шестигранника проворачиваем его против часовой стрелки ослабляем натяжение ремня.

    Ослабляем натяжку ремня ГРМ

    Снимаем старый ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремень ГРМ

    Полностью откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

    Натяжной ролик снят

    Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его вместе с опорной втулкой. Головка на 16.

    Снимаем опорный ролик

    Установка нового ремня ГРМ

    Устанавливаем на место опорный ролик, не забываем про втулку. далее натяжной ролик таким образом, чтобы отогнутый конец его кронштейна зашел в паз на головке, гайку не затягиваем.

    Новый натяжной ролик

    Устанавливаем на место новый ремень ГРМ, обязательно по направлению вращения указанному стрелками на самом ремне, следим что бы ветвь ремня между зубчатым шкивом коленвала и распредвала впускных клапанов была натянута. Натягиваем ремень ГРМ. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке до того момента как метки 1 и 2 на ролике встанут друг на против друга. Затягиваем гайку.

    Правильная натяжка

    Снимаем все наши фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота и проверяем правильность фаз газораспределения, фиксатор коленвала и распредвала должны без усилий встать на свои места, так же проверяем натяжение ремня ГРМ. Если все совпало устанавливаем на место заглушку коленвала и две заглушки распредвалов. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

    Болт коленвала обязательно заменить на новый и затянуть моментом 40 Н/м, после довернуть на 110 градусов.

    Так же существует и второй способ замены ремня, при котором ничего не фиксируется а на шкивах и самом ремне ставятся метки маркером и после переносятся на новый ремень ГРМ. Я не рекомендую им пользоваться особенно людям без опыта авто ремонта, так как велик шанс ошибки.

    Все очень просто, процедура замены занимает примерно 3 часа и может быть проведена в простом гараже.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector