Вседорожник Fiat Panda Cross превратится в крошечный Jeep
Лучшего кандидата на должность бэби-Джипа не найти. Panda Cross значительно уступает Ренегейду в размерах: длина — 3707 мм (-525), ширина — 1662 (-142), высота — 1657 (-32), колёсная база — 2300 мм (-270). При этом у Панды есть подключаемый полный привод, а клиренс составляет 168 мм.
О появлении в линейке Джипа нового кроссовера, который окажется меньше, чем Jeep Renegade, функционеры FCA заговорили ещё в 2015 году. Уже тогда в качестве основы рассматривался Fiat Panda Cross, но сомнения в целесообразности проекта сохранялись. Теперь их нет. Глава марки Jeep Майк Мэнли сообщил Automotive News: машинка очень близка к серийному производству.
Renegade, являясь самым доступным Джипом, очень хорошо продаётся. За прошлый год американцы купили 103 434 машины, а европейцы — 76 203. Потому-то Jeep и хочет сделать модель поменьше. Но в США она предлагаться не будет, а Renegade скоро обновится.
Выпуск должен быть налажен на итальянском заводе в Помильяно-д’Арко, где сейчас изготавливается Fiat Panda. В 2019–2020 годах сборку Панды следующего поколения перенесут в Польшу (там уже обитают семейство Fiat 500 и хэтчбек Lancia Ypsilon), освободив конвейер для бэби-Джипа. Ещё не ясно, что из Джипанды получится в итоге: способный на бездорожье кроссовер или настоящий вездеход наподобие Suzuki Jimny.
Совместный паркетник Fiat и Chrysler вышел на испытания
В качестве агрегатоносителя выступила модель 500L, что закономерно: её платформу и получат два новичка. Но кузова у них будут оригинальные.
Одновременно в США и Италии фотошпионы поймали на тестах сразу несколько «мулов», на которых проверяются агрегаты для будущих субкомпактных кроссоверов Fiat 500X и Jeep Junior (внутреннее кодовое наименование B-SUV). Как видно на снимках, у машин будет приличный дорожный просвет. Длина кузова обоих паркетников составит 4,2 метра (на пять сантиметров больше, чем у 500L). Модели разделят с 500L моторную гамму, но теперь стало известно, что Fiat 500X будет предлагаться в двух версиях на выбор: с передним или полным приводом. А вот самый маленький Jeep будет оснащён полным приводом уже «в базе». И это большой плюс в сегменте B, где целый ряд новых паркетников выпускается исключительно с передним приводом.
По данным инсайдеров, Jeep Junior внешне будет напоминать уменьшённый Wrangler, тогда как у Фиата передок будет оформлен в стилистике семейки 500.
Показанный ранее прототип 500X не является окончательным вариантом модели. По данным инсайдеров, её внешность сейчас изменяют, чтобы сделать более пышной и яркой.
Оба автомобиля будут выпускаться в Италии, на заводе в Мельфи. Начало серийного производства намечено на июнь 2014 года, и первым выйдет Jeep, а через три месяца стартует и Fiat 500X. Планируемый ежегодный объём выпуска составляет 150 000 штук для Jeep B-SUV и 130 000 для Fiat 500X. Майкл Мэнли, глава бренда Jeep, считает, что самый доступный Jeep не только заинтересует поклонников компактных паркетников, но даже переманит некоторую часть клиентов у традиционных покупателей седанов и хэтчбеков классов B и C, поскольку новинка предложит заманчивое сочетание комфорта, экономичности и проходимости. Свой вариант модели компания обещает снабдить знаком Trail Rated, подразумевающим гарантию на некоторый достойный уровень внедорожных качеств.
Русский стиль. Jeep Renegade против Mini Countryman
В мире каршеринга и дешевого такси личный автомобиль — это снова чуть больше, чем просто средство передвижения. И речь совсем не о Ferrari или Lamborghini. Вот, например, самый востребованный сейчас формат автомобиля — кроссовер B-класса. По мнению большинства потребителей, это практически идеальная машина на все случаи жизни: легко передвигаться по городу и не страшно выезжать на проселок. Главные преимущества — удобный салон, высокий клиренс и экономичность. Даже полный привод, в общем-то, и не нужен. Hyundai Creta? Все не так просто.
Клиенты бюджетного сегмента тоже хотят видеть в своей машине изюминку. Корейскому бестселлеру, помимо Renault Duster, в спину дышат Renault Kaptur, Ford EcoSport, Suzuki Vitara, а еще недавно вернувшиеся в Россию Mitsubishi ASX и Nissan Juke.
Есть и совершенная иная ценовая лига в B-классе — та, где имидж возвели в культ. Там выступает, например, Mini Countryman. Тот, кто вырос из классической трехдверки и обзавелся семьей, с удовольствием пересаживается в Countryman, поэтому он всегда был достаточно востребован. А недавняя смена поколения модели должна была лишь закрепить успех предшественника. Однако теперь в сегменте появился еще один очень харизматичный автомобиль — Jeep Renegade. Но это история про Европу — в России маленькие имиджевые машины незаслуженно обделены вниманием, поэтому остаются штучным товаром.
Renegade создали после того, как итальянский концерн Fiat объединился с американским Chrysler. Это дитя кооперации — типичный глобальный продукт, который представлен практически на всех мировых рынках.
В его основе — платформа от городского компакта Fiat 500 L, а еще типично джиповский кузов с хорошей геометрией, высокий клиренс и неплохой арсенал силовых агрегатов и полноприводных трансмиссий. Причем, есть как переднеприводные машины с 1,4- и 1,6-литровыми «четверками», так и экстремальная внедорожная версия Trailhawk c 2,4-литровым атмосферником.
На нашем же на тесте, пожалуй, самая интересная модификация — Renegade в исполнении Limited со 170-сильным 1,4-литровым турбомотором MultiJet и полным приводом. В отличие от начальных переднеприводных версий с двигателями мощностью 110 и 140 л.с., этот форсированный агрегат сочетается не с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а с новейшим девятиступенчатым «автоматом» от ZF. Но и цена на такую машину начинается с нескромных в 2 015 000 руб.
Внешне Mini не такой брутальный, как Jeep. Да и клиренс с геометрией не такие взрослые. Тем не менее, минимальный набор при нем: это и система полного привода на основе муфты Haldex, и широкая линейка силовых агрегатов. Кстати, в отличие от Jeep, у Mini могут быть установлены не только наддувные бензиновые моторы, но и турбодизели.
У нас как раз одна из таких версий — модификация Cooper D с двухлитровой 150-сильной «четверкой». Как и с бензиновыми моторами, с дизелем сочетается лишь одна коробка передач — это восьмиступенчатый «автомат» от Aisin. Стоимость дизельного Countryman Cooper D стартует с отметки в 2 100 000 руб.
Но так ли важны все эти цифры, когда речь об абсолютно имиджевых автомобилях? Посадка за рулем Jeep типично командирская — кресло установлено высоко, а сидишь максимально вертикально. Вперед открывается хороший обзор и видно даже кромку капота. Неплохо все и при взгляде назад: как в стекло, так и в крупные лопухи боковых зеркал. Смущает лишь толщина передних стоек — они массивные и здорово перекрывают обзор при поворотах.
Сами кресла не без изъяна: спинка сиденья приятно жестковатая, но спрофилирована не очень удачно. Поясницу держит хорошо, а вот плечи и лопатки все же висят в воздухе.
Зато радует оформление передней панели. По общей архитектуре оно чем-то перекликается с фиатовскими моделями из пятисотого семейства, но оригинальных деталей тоже достаточно. А чего только стоит ручка на передней панели напротив пассажира — фирменная «джиповская» фишка. Кроме того, весь интерьер украшен яркими деталями. К эргономике тоже минимум претензий: самые важные органы управления всегда под рукой, а сами блоки клавиш и кнопок скомпонованы ясно и логично.
Countryman еще более необычный внутри. Оформление очень яркое, а опциональная диодная подсветка, меняющая цвет, и вовсе превращает интерьер британца в ночной клуб. При этом от эргономических огрехов, присущих прежним Mini, машины нового поколения избавились. Приборы теперь перед глазами водителя — они зафиксированы на рулевой колонке. А стеклоподъемники и регулировки зеркал переехали с центральной консоли на обшивки дверей. Пожалуй, единственная оригинальное решение — красная клавиша запуска двигателя, оставшаяся по центру передней панели. Пользуешься ей нечасто, так что никаких неудобств не возникает.
Кресла в Mini однозначно лучше, чем у Jeep. Спинка такая же плотная, но сам профиль отформован куда лучше. Плюс есть регулировка длины подушек, да и сами настройки кресла по основным направлениям куда шире.
Countryman выигрывает у Renegade и по запасу пространства на втором ряду. По крайней мере места для ног тут больше, чем в Jeep. Об это говорят не только личные ощущения, но и цифры — колесная база у Mini почти на 10 см длиннее. При этом по высоте места в Countyman меньше, чем в Jeep. Крыша сильно нависает над головами пассажиров, и рослым тут не так комфортно, как американском кроссовере.
Багажные отделения у обеих машин похожи по организации пространства. Форма грузового отсека оптимальная, а по бокам предусмотрены кармашки. Mini немного выигрывает по объему, поскольку глубина отделения у него все же чуть больше. Но так ли это важно, когда для перевозки длинномеров спинки заднего ряда раскладываются в ровный пол?
После начала движения перевес полезных потребительских качеств у Mini начинает смещаться в сторону Jeep. Countryman хоть и рафинирован в повадках, но излишне жестковат на ходу. Особенно для автомобиля, который изредка все же может съезжать с асфальта. И если дорожную мелочь он переваривает более-менее тихо, то крупные неровности не любит совсем.
Jeep в этом смысле — полная противоположность Mini. Энергоемкость подвесок Renegade просто отличная, а сами ходы достаточно велики. Маленький Jeep не боится ни ряби на асфальте, ни глубоких ям. А само поведение хоть и не образцовое, но вполне соответствующее компактному автомобилю. Он бодро набирает ход и легко прописывает повороты, словно обычный городской хэтчбек.
В этой паре сложно выбрать безоговорочного лидера. Совершенно точно, что появление Renegade заставило ребят из Mini как минимум понервничать. Тем более, что прайс-лист у Jeep все же демократичнее.
Mini Countryman | Jeep Renegade | |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4299/1882/1557 | 4255/1805/1667 |
Колесная база, мм | 2670 | 2570 |
Клиренс | 165 | 198 |
Снаряженная масса, кг | 1500 | 1470 |
Тип двигателя | Дизель, R4 | Бензин, R4 |
Рабочий объем, куб. см | 1995 | 1368 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 150 / 4000 | 170 / 5000 |
Макс. крут. момент, Нм пр об/мин | 330 / 1750 | 250 / 2500 |
Трансмиссия | 8АКП | 9АКП |
Привод | Полный | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,7 | 8,8 |
Макс. скорость, км/ч | 205 | 196 |
Расход топлива, л/100 км | 5,4/4,7/5 | 6,9/5/5,8 |
Объем багажника, л | 450-1390 | 361-1400 |
Цена от, руб. | 2 100 000 | 2 015 000 |