Фазы газораспределения уаз 409 двигатель

Проверка и корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

В процессе эксплуатации ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 в результате удлинения цепей и износа зубьев звездочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 является одним из важнейших факторов, влияющих на его мощность, крутящий момент и экономические показатели.

Проверка и корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

При снижении мощности двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5, повышении у него эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и, при необходимости, откорректировать установку фаз газораспределения. Для этой цели используется разработанный на предприятии-изготовителе двигателя комплект оснастки.

В комплект для проверки и корректировки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 входят:

Сектор 24-Ф-74784.001.

Сектор 24-Ф-74784.001 для проверки и корректировки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

Шаблон кулачка 252 градуса 24-Ф-74784.002 для распределительного вала выпускных клапанов и шаблон кулачка 240 градусов 24-Ф-74784.003 для распределительного вала впускных клапанов.

Шаблон кулачка 252 градуса 24-Ф-74784.002 для распределительного вала выпускных клапанов и шаблон кулачка 240 градусов 24-Ф-74784.003 для распределительного вала впускных клапанов

Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов 17-Ф-2349.

Кондуктор для сверления дополнительных установочных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов 17-Ф-2349

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 необходимо снять крышку клапанов. Отсоединив все провода и шланги.

Последовательность действий при проверке фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

Последовательность действий при проверке фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

Также этому положению будет соответствовать нахождение сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации.

Для контроля фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы ниже.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Привод распределительных валов ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с втулочными цепями и с зубчатыми цепями.

Привод распределительных валов ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с втулочными цепями и с зубчатыми цепями

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа. Он устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

Читайте также:  Резина уаз сафари 530

Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Установить сектор 24-Ф-74784.001 за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая сектор к верхней плоскости головки цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон кулачка 240 градусов 24-Ф-74784.003 для распределительного вала впускных клапанов к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показать на секторе угол в соответствии со схемой выше.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя. Во время измерения ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии. Не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично, используя шаблон кулачка 252 градуса 24-Ф-74784.002 для распределительного вала выпускных клапанов, провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «Б».

Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

В случае если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ±2°40 градуса от номинального значения, требуется провести корректировку установки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Корректировка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

1. Снять переднюю крышку головки цилиндров.
2. Снять верхний гидронатяжитель. Отвернув болты крепления крышки гидронатяжителя. Снять крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой.
3. Снять верхний и средний успокоители цепи. Отвернув болты их крепления.
4. Снять звездочки распределительных валов. Отвернув болты их крепления, удерживая валы ключом за четырехгранник на теле валов. Снятую со звездочек распределительных валов цепь удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
5. По установленному на звездочке распределительного вала кондуктору 17-Ф-2349 просверлить в каждой звездочке шесть дополнительных отверстий диаметром 6,1 мм.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках распределительных валов ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках распределительных валов ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

В результате установки звездочки распределительного вала на одно из дополнительных отверстий получится изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора. На величину в соответствии со схемой выше. Выбор отверстия на звездочке с необходимой величиной углового смещения надо производить в зависимости от величины отклонения положения кулачка от номинального значения.

При установке звездочки на дополнительное отверстие, заводская установочная метка (метки) на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее работу по корректировке фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 надо продолжить в следующей последовательности:

1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить ее на фланец и штифт распределительного вала. Используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

Читайте также:  Электросхема подключения стартера уаз буханка

2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на головку цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске повторить действия, начиная с п. 1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

3. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить ее на одно из отверстий. Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи.

4. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на головку цилиндров. Замерить угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске повторить действия, начиная с п. 3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

5. Завернуть болты крепления звездочек. Но не затягивая окончательно.

6. Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить).

7. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6». Или аналогичный «Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К».

8. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на два оборота. Совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска синхронизации шкива коленчатого вала напротив середины сердечника датчика синхронизации.

9. Проверить установку фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с помощью сектора и шаблона кулачка со стрелкой, как описано выше. В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске, необходимо повторить корректировку фаз газораспределения. Используя другие установочные отверстия.

10. Затянуть болты крепления звездочек распределительных валов окончательно моментом 54,9-58,8 Нм (5,6-6,2 кгсм).

11. Установить верхний и средний успокоители цепи. Завернув винты крепления. Предварительно нанести на резьбу винтов крепления успокоителей анаэробный герметик «Фиксатор-6». Или аналогичный «Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К».

Похожие статьи:

Источник

Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру

01

На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.

После вскрытия померил, какие углы были. Получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб, угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу.

Читайте также:  Комплектация arctic trucks toyota land cruiser 200

05

Впуск после установки 21,5 градуса

07

Выпуск после установки 20,5 градуса

Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить. В идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды, тяжело. Значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски.

На всю работу ушло 5 часов. Долго провозился с установкой нужного угла на выпускном распредвале, с впускным было уже намного проще. Переднюю крышку ГБЦ не снимал. На выпускном распредвале пришлось подбирать отверстие методом «научного тыка». В итоге звезда выпускного распредвала встала на отверстие -7 град 30 мин, а впускного на отверстие -2 град 30 мин. В результате работы получились такие углы установки распредвалов: впуск 21,5 градуса, выпуск 20,5 градусов. После установки углов поставил гидронатяжитель, прокрутил коленвал на 4 оборота и произвел контрольный замер углов. После прокрутки коленвала углы не изменились.

11

Расход на холостых до установки

12

Расход на холостых после установки

Когда все собрал, проехался по городу. Машина теперь разгоняется ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился, открыл капот и слышу — двигатель тарахтит как дизель. Поехал в гараж с твердой уверенностью о необходимости переставить все фазы как было. Но по приезду в гараж, обнаружил, что тарахтение пропало. Похоже, что в клапан гидронатяжителя что-то попало, и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.

Через несколько дней продолжил тестирование новых фаз. По городу очень хорошо тянет, ощутимо лучше, чем было. По сухой трассе, после 100км/ч, вроде, также как было, хотя в понедельник по мокрой трассе как то после 120 вяло разгонялась, видимо или встречный ветер был или ЭБУ не адаптировался под новые фазы. После установки новых фаз через БК делал сброс адаптации ЭБУ. Сегодня даже получилось замерить разгон до 100км/ч, по БК получилось 18,9с, хотя раньше все время не укладывался в 20 с., а если больше 20 с. то БК не показывает время. Разгонялся с 1 до 3 передачи. На ровной дороге машина разгоняется до 150-160км/ч, хотя с старыми фазами также было. При скорости 140км/ч расход по БК получился 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже померю расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95-ый газпромовский.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector