В России продается большое количество автомобилей, разработанных и изготовленных в Китае, при этом рынок продолжает расширяться. Марка Bestutn (суббренд FAW) не так хорошо известна среди отечественных покупателей, однако объем продаж выпущенного под ней кроссовера FAW Besturn X80, отзывы владельцев о котором расскажут обо всех ключевых особенностях модели, растет: если в 2017 году дилерами ежемесячно в среднем реализовывалось порядка 20 таких машин, то в феврале 2018 года этот показатель перешагнул через отметку 100 авто в месяц.
«Кроссовер купил в конце осени 2017 года: было немного боязно, так как, во-первых, раньше не имел опыта пользования «китайцем», во-вторых, Бестурн Х80 отзывы практически полностью отсутствовали (оно и понятно – марка не на слуху, народу мало о ней знает).
Почему всё же отважился на покупку? Привлекла неплохая комплектация при достаточно низкой стоимости модели: за такие деньги я мог рассчитывать только на вторичку, либо пришлось бы брать пустую базовую версию более именитой фирмы.
Динамика меня устраивает: двигатель и в городе позволяет быстро ускориться, стартуя на светофоре, и на трассе уверенно идти на обгон. Что касается расхода, то он тоже приемлемый: если в режиме обкатки доходило до 13 литров, сейчас укладываюсь в 10, но заправляю при этом исключительно 95 бензин.
Еще одно достоинство – мягкие и плавные переключения автоматической коробки (подтормаживала она где-то первые 2000 км пробега, потом всё пришло в норму). Нравится, что предусмотрен ручной режим, который становится необходимым при заезде в крутую горку.
Подвеска в меру плотная: участки, где раньше притормаживал, теперь проезжаю на обычной скорости. Крены при прохождении поворотов имеются, но настолько незначительные, что на них можно не обращать внимания. Рулевое колесо вращается легко – получится хоть одной рукой крутить.
Салон просторный (места много и на передних сиденьях, и для задних пассажиров), имеются многочисленные ящички для хранения мелких вещей.
Минусов отмечу два:
- Шумоизоляции фактически нет – на большой скорости гул стоит как в самолете. Основной шум идет от днища и арок, двигатель же работает на удивление тихо.
- Меню магнитолы выполнено половина на английском языке, половина – на китайском. Интуитивно не всё понятно, некоторые функции по-прежнему для меня остаются загадкой.
Пока проехал не так много (10000 км): поломок не было, каких-то иных проблем, связанных с эксплуатацией, тоже, в связи с чем о покупке не жалею».
Дмитрий (опыт эксплуатации FAW Besturn X80 — 6 месяцев).
«Машина – супер! В этой ценовой категории точно лучше не найти! На дороге чувствует себя уверенно, посторонних шумов, скрипов и иных раздражающих звуков в салоне во время движения нет. Хотелось бы шумоизоляцию покачественнее, но тогда бы, я думаю, и стоила модель дороже.
Плюсов масса (причем, когда я выбирал свой будущий автомобиль, ФАВ Бестурн Х80 отзывы владельцев практически не содержали никакой информации о сильных сторонах кроссовера):
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- пластик приемлемого качества (по крайней мере, не совсем уж дешевка, судя по ощущениям);
- не низкая подвеска (понравится любителям парковаться на тротуарах, заезжая на них через бордюр);
- четкая работа коробки передач.
Читая отзывы владельцев 2017 года, обратил внимание на зазоры между элементами кузова, часто упоминаемые людьми: конечно, глупо отрицать их полное отсутствие, но и автомобилей безупречного качества я ещё за свою водительскую практику не встречал.
В общем, если авто нравится, покупайте, и не смотрите на то, что оно китайское: сейчас существенной разницы между моделями нет, так как даже немецкие марки далеко не всегда собираются в Германии».
Юрий (опыт эксплуатации FAW Besturn X80 — 8 месяцев).
«Выбирая автомобиль, исходил из бюджета, которым располагал (брать кредит в планы не входило), и наличия (ждать полгода выбранной модели тоже не хотелось), поэтому FAW X80 отзывы даже не искал – какой смысл, всё равно объективности в них мало, каждый судит со своей колокольни.
Проехал меньше 15 тысяч км, пока что не разочаровался: передние кресла с поясничным подпором, задние можно сложить в ровный пол, есть ГУР, двигатель и коробка работают нормально. Естественно, это не премиум-класс, но всё что нужно для того, чтобы добраться из точки А в точку Б с минимальным комфортом, тут присутствует.
Марка редкая, на наших дорогах её встретишь не часто, но это не повод отказываться от хорошего автомобиля, к тому же легко можно найти отзывы реальных владельцев из того же Китая, которые помогут принять правильное решение».
Иван (опыт эксплуатации FAW Besturn X80 — 7 месяцев).
«Машина среднего качества, за 8 месяцев эксплуатации больше плюсов, нежели недостатков (хотя последние тоже есть).
Внешне выглядит очень неплохо, особенно, если учесть, что это «китаец». В салоне всё продумано: важные элементы управления находятся под рукой, не приходится искать нужные кнопки или за чем-нибудь тянуться (даже удивительно – не каждая более известная марка способна похвастаться подобной эргономикой).
Огромный багажник – это крайне удобно, дачники и садоводы оценят. На заднем сиденье спокойно могут разместиться три взрослых человека, не доставляя неудобств друг другу. Акустическая система в кроссе состоит из 6 динамиков: качество звучания среднее, на большой громкости начинают захлебываться.
Не понравилась динамика: до 3000 оборотов едет ниже среднего, к 4000 становится просто жалко мотор (звук натужный, страшно за движок).
До покупки просматривал FAW Besturn X80 отзывы: многие нахваливали подвеску, и я присоединяюсь ко всем положительным откликам. Такое ощущение, что автомобиль специально адаптировали для России, потому что ямы и кочки можно проезжать, не притормаживая.
Немаловажный для меня момент – невысокая стоимость эксплуатации: в салоне сказали, что большинство запчастей практически всегда в наличии, ценник не заоблачный.
Есть круиз-контроль и задние парктроники. Самый существенный минус для меня – расход топлива, равный 12 литрам: многовато, но этот момент компенсируется стоимостью авто и его содержания.
В принципе, ездить можно, для города так вообще вариант, близкий к идеальному».
Сергей (опыт эксплуатации FAW Besturn X80 — 8 месяцев).
«Доверие к китайскому автопрому у меня сложилось давно: 4 года отъездил на Haima M3, серьезных неприятностей седан мне не доставил, проехал более 100 тысяч км (когда катался на русских машинах, проблем было куда больше).
Поэтому когда компания FAW сообщила о начале продаж новой модели в России, сразу же оставил предзаказ, не дожидаясь появления Besturn X80 отзывов.
Уже после узнал, что это фактически аналог Мазды: подвеска и мотор совпадают. Кузов оцинкованный (если верить менеджеру в салоне), но дополнительная антикоррозийная обработка не помешает.
Выглядит симпатично (даже не верится, что китайцы наконец-то начали уделять внимание внешнему облику, поскольку раньше машины выглядели страшновато).
В надежности не сомневаюсь».
Виктор.
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.