- Установка фаркопа на RAV4 2013 года
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Шаг 13
- Шаг 14
- Шаг 15
- Шаг 16
- Шаг 17
- Шаг 18
- Шаг 19
- Шаг 20
- Шаг 21
- Шаг 22
- Шаг 23
- Комментарии
- Фаркоп на Рав 4: какой выбрать, как установить своими руками
- Немного об автомобиле
- Рекомендации по подбору ТСУ
- Выбор по производителям
- Установка
- Вместо итогов
- Сетка в багажник автомобиля: создаем порядок своими руками
Установка фаркопа на RAV4 2013 года
14.07.2017
Данная установка установлена на 2013 RAV4 LTD со звуковой системой JBL. Я установил комплект проводки Curt Hitch 13149 и 56166 T-Connector.
Шаг 1
Т-образный комплект проводов Curt 56166 поставляется со всем необходимым для этой установки.
Шаг 2
Снимите крышку багажного отделения — опустошите весь «мусор» и запасное колесо. Задняя панель и грузовой отсек со стороны водителя снимаются с помощью пластиковых заклепок и металлических болтов.
Шаг 3
На обеих черных боковых панелях есть два 12-миллиметровых болта около вершины и 10-миллиметровый болт на задней почте. Внизу находится болт с грузовым кольцом; это может быть удалено для большего доступа, но это не обязательно.
Шаг 4
Благодаря динамику JBL на стороне водителя доступ к проводке стал немного сложнее. (ПРИМЕЧАНИЕ. На рисунке, поставляемом вместе с инструкциями, показан доступ к жгуту путем удаления небольших вентилируемых панелей. Это не совсем точно. Жгут расположен выше и позади задней отделки.)
Шаг 5
Над боковыми панелями находятся панели задней отделки, которые можно заправить пластиковыми инструментами одним из пластиковых инструментов. Верхние пластиковые заклепки жесткие и могут выскользнуть из панелей, но вы можете вытащить их и задвинуть обратно на панель. Как только они будут свободны, вы можете увидеть световые жгуты с обеих сторон.
Шаг 6
Я использовал кусок дерева, чтобы закрепить открытые панели, а не удалять их полностью:
Шаг 7
Как только боковая панель освободится, вы увидите осветительный жгут. Сделайте то же самое на стороне пассажира. (ПРИМЕЧАНИЕ. На рисунке, поставляемом вместе с инструкциями по подключению, показан доступ к жгуту путем удаления небольших вентилируемых панелей. Это не совсем точно. Жгут расположен выше и позади задней отделки.)
Шаг 8
Жгут со стороны водителя можно отделить, нажав небольшую защелку (следующий шаг), и снова подключить к красно-желто-коричневому тройнику, идущему от преобразователя.
Шаг 9
Жгут имеет защелкивающиеся разъемы, которые разъединяются при нажатии на маленькие тонкие «ручки» на вставленной части.
Шаг 10
В комплект входит черный 12-граммовый провод, который соединит коробку преобразователя с аккумулятором. Подсоедините провод к черному проводу на коробке преобразователя с помощью одного из прямых разъемов.
Шаг 11
Коробка конвертера может быть прикреплена к задней стойке с помощью двухсторонней ленты, которая входит в комплект. Сняв один из болтов узла динамика, провод заземления можно вставить между узлом и рамой, а болт снова вставить, чтобы обеспечить заземление. (Если нет динамика, существует отверстие для вставки болта с шестигранной головкой)
Шаг 12
Зеленый провод к пассажирскому жгуту может быть проложен под верхней панелью, которую можно слегка приоткрыть вдоль резиновой прокладки. Проведите провод вниз внутри боковой панели. Прикрепите к Т-образному разъему жгут проводов.
Шаг 13
Посмотрев с нижней стороны заднего металлического бампера в сборе, я обнаружил прямоугольную резиновую вставку, которую можно снять. Разъем для сцепки прицепа и провод к аккумулятору могут выходить из зоны люка без сверления отверстий или снятия резиновых заглушек с грузовой ямы. Пропустите оба провода вниз и через столб, соединяющий бампер.
Шаг 14
Я протянул черный провод 12-го калибра к аккумулятору под машиной. Не пропускайте его через пружины и основные движущиеся части, которые являются частью системы колеса и подвески. Есть две пластиковые крышки, в которые можно надеть проволоку для поддержки. Связи могут быть прикреплены после тестирования.
Шаг 15
ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые люди прокладывают кабель внутри автомобиля и через фитинг с прокладкой под перчаточным ящиком. Тем не менее, провод, поставляемый с комплектом, может быть недостаточно длинным, и потребуется его приобретение.
Шаг 16
Попав в моторный отсек, » ‘снимите отрицательную клемму’ ». Подсоедините один из красных проводов плавкой вставки к проводу 12g с оставшимся прямым разъемом, а другую часть плавкой вставки — к положительной стороне аккумулятора, используя круглый разъем. Вставьте предохранитель. Снова присоедините отрицательную клемму и проверьте с помощью тестера провода прицепа.
Шаг 17
Используйте черные крепления, чтобы закрепить провод 12 г на раме автомобиля. Избегайте прикрепления его к любым движущимся частям, таким как пружины подвески и т. Д.
Шаг 18
Сцепка Curt 13149 поставляется с 4 болтами, которые вставляются в предварительно просверленные отверстия на раме.
Шаг 19
После завершения монтажа, сначала необходимо установить сцепное устройство, сняв глушитель с заднего выпускного изолятора, резиновый кронштейн, удерживающий металлический штифт, прикрепленный к глушителю. Некоторые люди считают этот шаг ненужным, но работая в одиночку, это облегчает установку.
Шаг 20
Со стороны водителя имеется скрытый кронштейн сцепного устройства, который необходимо отсоединить от рамы, прежде чем сцепное устройство можно будет прикрепить. Одно из этих отверстий будет использоваться, а другое будет открыто для крепления этой стороны сцепного устройства.
Шаг 21
К верхней части глушителя прикреплен металлический буква «Y», которая препятствует его качению в бензобак. Если после установки сцепки вы услышите, как она стучит по сцепке, попробуйте удалить два болта с шестигранной головкой и перевернуть их.
Шаг 22
Освободив глушитель, было легче получить доступ к раме со стороны пассажира, где были предварительно просверленные отверстия. Они покрыты тонким куском материала, который можно соскрести. Я применил немного смазки к болтам сцепки прежде, чем вставить и затянуть их до 86 футов фунтов.
Шаг 23
Возвращаясь к стороне водителя, я использовал поставляемые болты, смазывая их и затягивая, как на стороне пассажира.
Комментарии
Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!
Фаркоп на Рав 4: какой выбрать, как установить своими руками
Привет всем! Как вы уже догадались, темой сегодняшнего нашего разговора станет фаркоп на РАВ 4 от известного японского автопроизводителя в лице компании Тойота.
Сейчас Toyota уверенно входит в число лидеров по продажам и популярности на международной арене. Причем этот бренд позиционируется как производитель надежных, безотказных и долговечных авто.
К числу моделей, которые и сделали Тойоту мировым лидером, смело можно отнести кроссовер RAV4. Действительно отличная машина, существующая уже не один десяток лет.
И, чтобы дополнить возможности кроссовера, расширить его вместительность, многие автовладельцы решают установить фаркоп. То есть тягово-сцепное устройство. Вопрос лишь в том, как установить правильно. Кроме того, что вас будет интересовать установка, также важно ответить, какой именно фаркоп лучше всего.
Немного об автомобиле
Toyota RAV4 относится к категории компактных кроссоверов. Впервые автомобиль появился еще в 1994 году, а до России добрался в 1996 году.
Если кого интересует, история модели примерно следующая:
- с 1994 до 2000 года выпускалось первое поколение;
- от 2000 и до 2006 года предлагали модель 2 поколения;
- с 2006 и до 2012 года производили 3 генерацию;
- от 2012 до 2018 года существовала версия 4 поколения;
- а период пятого поколения начался лишь 2018 году, и продолжается до сих пор.
Выбирая ТСУ, следует обратить внимание на несколько важных характеристик. Об этом будем говорить далее.
Рекомендации по подбору ТСУ
Если почитать этот материал , который мы недавно публиковали, вы сможете узнать все подробности о разновидностях фаркоп, шарах и пр. Просто не хочется лишний раз повторяться.
Из написанного в той статье следует, что для RAV4 можно купить и поставить своими руками ТСУ 3 типов:
- Несъемные . Или сварные. Самый нежелательный вариант. Его даже рассматривать не стоит;
- Условно-съемные . Можно, но лучше без него. Выигрывают в цене, безопасности и выдерживаемых нагрузках. Но снимать сложно и долго зачастую;
- Быстросъемные . Универсальные, быстро снимаются и монтируются.
Есть еще также современные версии автоматических ТСУ, где шар не снимается, а просто прячется за бампер, если в нем нет необходимости. Но есть один большой минус. Это солидный ценник.
Вне зависимости от того, какого года ваш РАВ4, будь то версия 2013—2019 года, либо же кроссовер первого поколения примерно 1996 года, экономить на покупке качественного ТСУ не стоит.
Также обратите внимание на такие моменты:
- лучше брать ТСУ, для монтажа которых не нужно подрезать бампер;
- предпочтение отдавайте фаркопам, где электрика идет в комплекте;
- в некоторых случаях может потребоваться блок согласования, чтобы соединить автомобильную электрику и проводку от ТСУ;
- выбирайте изделия проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Подробнее о выборе и установке ТСУ мы рассказывали в этом материале , потому просто переходите и читайте.
Выбор по производителям
Есть среди особо экономных людей привычка искать все на вторичном рынке.
В случае с фаркопами делать это настоятельно не рекомендуется. Если хотите знать, почему покупка бу фаркопа это плохо, читайте нашу статью по ссылке.
Если же говорить о хороших и проверенных брендах, то в их числе точно будут такие компании:
- Westfalia;
- Лидер Плюс ;
- Балтекс;
- Imiola;
- VFM;
- Трейлер;
- Galia;
- Bosal ;
- Auto Hak;
- Thule и пр.
О многих из них мы уже писали отдельные статьи. Потому у вас есть возможность воспользоваться поиском, либо просто зайти в раздел на тему Фаркопы, где вы найдете все необходимое.
И еще один немаловажный момент. Это вопрос регистрации фаркопа , который также у нас подробно и детально расписан с учетом всех актуальных изменений на 2020 год.
Установка
Поставить фаркоп на РАВ 4 не так сложно, как некоторым изначально может показаться.
Если это машина образца 2018 года, да еще и ТСУ взяли без подрезки бампера, все пройдет быстро, гладко и без лишних проблем. Штатная проводка прекрасно сочетается с проводами из комплекта к фаркопу. Разумеется, если речь идет о модельных ТСУ, а не об универсальных. С последними могут возникнуть трудности.
Сам процесс выглядит примерно следующим образом:
- убирается все содержимое из багажного отсека;
- прикладывается ТСУ, и если нужно, бампер снимается, подрезается;
- используя штатные крепежные отверстия, монтируется рама фаркопа;
- все болты затягиваются с использованием динамометрического ключа (желательно);
- устанавливается навесное оборудование от фаркопа;
- прокладывается проводка;
- для вывода проводки также используются заводские отверстия;
- согласно схеме монтажа, провода от ТСУ соединяются с проводкой автомобиля;
- все контакты изолируются и прячутся в нишу;
- выполняется финальная подгонка, проверка всех креплений.
Разумеется, после всех выполненных процедур, первым делом нужно проверить, работает ли электрика.
Поскольку ТСУ с электрикой в комплекте имеют дополнительно и подробную инструкцию по монтажу и подключению, с этим особых проблем возникнуть не должно. Но вам также предстоит изучить строение своего автомобиля, дабы знать, что, куда и как подключается.
Вместо итогов
Сетка в багажник автомобиля: создаем порядок своими руками
Завершив подключение, цепляйте прицеп, либо автобокс на фаркоп , и проверяйте, срабатывают ли повторители сигналов.
Toyota RAV4 и без того более чем практичный автомобиль. Но, установив тягово-сцепное устройство, с помощью фаркопа водитель сможет дополнительно тягать за собой прицеп, перевозить на багажнике велосипеды, мотоциклы, цеплять автобоксы и многое другое. Тут уже каждый сам решает, как именно использовать ТСУ.
Как вы считаете, фаркоп нужен такому автомобилю как Toyota RAV4? Ставили ли вы его себе, какую модель выбрали и кто занимался монтажом?
Свои ответы пишите в комментариях.