Эволюция кузова bmw x5

Сравниваем новый BMW X5 с предшественником

В теперь уже далеком 1999 году BMW Х5 задался целью доказать, что даже огромный шкаф с приводом на четыре колеса может быть не только роскошным, но и спортивным. Ныне же баварский кроссовер, теперь уже в третьем поколении, остался верен своей миссии, отринув ради этого немногие сохранившиеся рудименты настоящего вседорожника.

P90132260

Внешность

Некоторая одутловатость черт, присущая предшественнику под индексом E70, у нового F15 исчезла без следа. Легкими штрихами дизайнеры смогли кардинально изменить внешность автомобиля. Фары, сросшиеся с фирменными «ноздрями», успешно выдержали испытание на моделях 3-й серии и были благосклонно приняты публикой. Теперь же они перебрались на большой кроссовер, придав ему подчеркнуто задиристый, воинственный вид. Наклонившаяся вперед решетка радиатора и более плоский капот добавили машине изрядную порцию лихости. Задние фонари с характерными L-образными световыми элементами приобрели семейное сходство с оптикой «трешки» и «пятерки», а сложный рисунок, образованный изгибами и складками двери багажника и бампера, осовременил заднюю часть «Икс-Пятого», выглядевшую у предшественников слегка кургузой и угловатой.

Линии выштамповок стремительно разлетаются от аэродинамических «жабер» на передних крыльях. В жертву управляемости был принесен клиренс, уменьшившийся на 13 мм. И в целом автомобиль стал ниже на 14 мм, прибавил в длину 32 мм, а в ширину – 5 мм.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

На первый невнимательный взгляд передняя панель вроде как даже не особо изменилась. Однако на самом деле это совсем не так. Прежде всего, она стала ниже, вытеснив монитор мультимедийной системы на поверхность торпедо, как у 3-й серии, позволив «раздвинуть» его диагональ до 10,2 дюймов. Одновременно уменьшилась высота фронтальной части панели, что сделало ее более изящной – она теперь как будто выглядывает из-под мягко изогнутой крышки.

Соответственно, истончились воздуховоды вентиляционной системы – разумеется, не в ущерб производительности. Приборный щиток с раздельными циферблатами для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости – опять же, как на 3-й серии. По периметру салон обегает светодиодная подсветка, цвет которой можно менять по желанию.

С одной стороны от селектора автоматической коробки поселились клавиши управления режимами настройки ходовой части и другими системами, с другой – располневшая шайба нового «Ай-Драйва», принявшая на себя сенсорную панель. Баварцы, как и штутгартцы, по-видимому, свято уверены в том, что тыкать пальцем непосредственно в экран монитора не только не эстетично, но и небезопасно, так как тач-скрин отвлекает внимание от дороги.

Еще по мелочи: кнопки электропривода стеклоподъемников и зеркал переместились с мягкой части подлокотников вперед, на пластиковую основу. Вещевые карманы в дверях расширились, предполагая размещение в них более объемных предметов – правда, как нам показалось, подобный апгрейд может немного стеснить излишне полных или длинноногих седоков.

Хотя база, как и колея, со сменой поколений не претерпела никаких изменений, салон машины, тем не менее, предоставляет обитателям передних кресел на 11 мм больше пространства в плечах и на 31 мм над макушкой. Задние пассажиры остались практически при своих, а по запасу воздуха над головой даже оказались обижены на 6 мм, однако при солидных внутренних габаритах кроссовера вряд ли кто-нибудь это заметит. Зато багажник увеличился в объеме на 30 л, а при сложенном диване – так и вообще на все 120 л. Кроме того, за какие-то 115 124 рублей в автомобиль можно установить двухместный третий ряд сидений. Так что можно смело сказать: салон у Х5 стал эффектнее, комфортабельнее и функциональнее.

Читайте также:  Джили гибрид кроссовер 2022

Динамика и экономичность

Как мы уже неоднократно замечали, баварцы не спешат выводить на рынок сразу все модификации. Пока в России можно приобрести автомобили лишь с тремя двигателями: 4,4-литровым бензиновым и двумя 3-литровыми дизельными. Мощность V-образной «восьмерки» выросла ни много ни мало на 10%, и почти на столько же увеличился крутящий момент. До сотни автомобиль с этим двигателем разгоняется на полсекунды быстрее, а потребляет топлива значительно меньше – на 1,3 л по трассе и (сложно поверить!) на 3,5 л в городе.

Дизельные моторы не столь далеко убежали от предшественников, но и они все же могут кое-что предъявить взыскательному покупателю. Модификация 30d при дополнительных четырех «лошадках» резвее на 0,7 с, и при этом экономит от 1,0 до 1,7 л в зависимости от ритма движения. Что касается сердца автомобиля с шильдиком M50d с тремя турбинами, то оно позволяет достичь отметки в 100 км/ч на 0,1 с быстрее и потребляет меньше на 0,6 л топлива на свободном шоссе и на 1,2 л в городской толчее.

Без сомнения, в ближайшее время баварцы порадуют нас автомобилями, вооруженными знаменитой рядной «шестеркой» в версии 35i, а также мощнейшими Х5М. Что касается дизельного силового агрегата о четырех цилиндрах мощностью 218 сил или экзотической заднеприводной «Эс-Драйв-25d», уже поступивших в продажу в Германии, то нам их увидеть вряд ли суждено.

Бюджет

Поскольку первыми на русский рынок прибыли не самые дешевые версии, то провести корректное сравнение старого и нового поколения по цене и оснащению пока будет сложновато. Однако тенденция так или иначе ясна. Старый 30d стоил на 72 тысячи меньше, чем новый, и отличали его отсутствие системы «старт-стоп», адаптивного круиз-контроля и блютуза с USB. Однако в активе «старичка» числилась частичная электрорегулировка передних кресел – так что выходит ничья. Бензиновая 50i продавалась по цене 3 718 000 рублей, сейчас же за нее придется выложить 3 800 000, то есть на 82 тысячи больше. Что касается M50d, то разница между поколениями E70 и F15 (от 4 295 000) составляет ровнехонько 95 000 рублей. Конечно, если бы автомобиль вдруг чудесным образом подешевел, это было бы прекрасно; и все же подорожание на два с небольшим процента в этом классе можно считать несущественным – примерно в эту сумму вам обойдется, например, проекционный дисплей.

Безопасность

Последний раз Еuro NCAP расколотил X5 давным-давно – в 2003 году; к тому же это была машина аж позапрошлого поколения. Однако сомневаться в том, что баварский кроссовер действительно безопасен, не приходится. Пусть всего на 6%, но жесткость кузова на кручение все-таки увеличилась. Оставим за кадром отточенную управляемость и превосходные ходовые качества автомобиля и обратимся к базовому оборудованию. Оно включает в себя все необходимые электронные системы, шесть подушек безопасности, сервотроник и шины ран-флэт. За отдельные деньги можно установить систему ночного видения с функцией динамической подсветки и радиусом действия до 300 м, ассистент парковки, видеокамеры по кругу или систему автоматического управления дальним светом.

Читайте также:  Где номер двигателя toyota highlander

P90123440

Мы решили

Жаль, что цена автомобиля со сменой поколений не осталась на прежнем уровне, хотя ожидать такого поворота событий было бы слишком самонадеянно. В любом случае, незначительное подорожание вполне окупается за счет удачного элегантного дизайна, еще более комфортабельного стильного салона, а также двигателей, заметно прибавивших как в динамике, так и в экономичности.

Источник

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

Впервые BMW X5 был показан в автосалоне в Детройте в 1999 году. По сути, это первый серийный кроссовер легендарного баварского автокоцерна, появление которого на рынке ознаменовало собой начало новой эры в мировом автопроме. Детройт был выбран не случайно, ведь именно на заводах в Южной Каролине был запущен массовый выпуск седана третьего серии и родстера Z3.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

Немаловажную роль сыграло то, что в этом регионе кроссоверы пользовались повышенным спросом. В конце 90-х это эта ниша не была никем занята. С учетом стремительно растущего потребительского спроса автоконцерну BMW глупо было упускать подобную возможность, и не перейти на производство кроссоверов. Это решение существенно повлияло на весь модельный ряд автомобилей немецкого автоконцерна.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

1999-2003

В процессе создания первого поколения BMW X5 использовался опыт баварских и британских инженеров, которые в то время работали на дочерней компании Rover, специализирующейся на выпуске крупногабаритных внедорожников. Оригинальная версия BMW X5 была оснащена полноприводной системой и пневмоподвеской всех колес.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

Инженеры встроили в базовую модификацию BMW X5 шестицилиндровый бензиновый и дизельный мотор, развивающий скорость 286 лошадиных сил. Уже тогда оказаться в салоне этого брутального кроссовера мечтали миллионы автолюбителей, начиная от дворовых мальчишек, и заканчивая солидными бизнесменами. Запуск мощного мотора с хищным рыком способен был повергнуть в экстаз, не говоря уже о супермощной технической начинке этого роскошного автомобиля.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

Очевидно, что с момента запуска первого поколения BMW X5 утекло немало воды. Однако постоянный рестайлинг, внедрение целого ряда инновационных опций и регулярное совершенствование технической составляющей позволяет поддерживать прекрасную репутацию этого авто. Мало кто знает, что идея создания первого баварского кроссовера в течение долгого времени оставалась нереализованной. В 1994 году немецкий автоконцерн выкупил компанию Land Rover Group, у которой уже был серьезный опыт работы с кроссоверами. С учетом имеющихся наработанных технологий и целого ряда дизайнерских идей, половина из которых были оригинальными, а половина заимствованными, баварцы все-таки решились на создание полноразмерного вездехода. В итоге, был создан уникальный в своем роде полноприводный кроссовер, который мог похвастаться отличными эксплуатационными свойствами и плавным ходом.

Читайте также:  Nissan juke снять обшивку передней

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

Х в названии модельного ряда означает наличие в авто полного привода. Кроссовер был оснащен режимом управления двигателем внутреннего сгорания, системой помощи при спуске, разрезными задними фарами, что для конца 90-х было очень продвинутым решением. Спустя год с конвейера сошло двадцать пять тысяч моделей. Несмотря на ряд преимуществ BMW X5, были и шероховатости в конструкции и дизайне. В частности, разработчиков модели обвиняли в излишне громоздких габаритах кроссовера, его недоработанных внедорожных возможностях, и сложностях, возникающих в процессе езды по пересеченной местности.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

Несмотря на это, автоконцерн принял решение о расширении рынка. В 2002 году была выпущена спортивная версия BMW X5, которая могла похвастаться отличной маневренностью и управляемостью.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

2003-2006

В начале 2000-х автоконцерн BMW существенно увеличил объемы реализации BMW X5. Параллельно с этим, инженеры провели полный рестайлинг его базовой версии. BMW X5 стал появляться в автосалонах и дилерских центрах по всему миру. На этом баварцы решили не останавливаться, и инициировали массовое производство BMW X5. Таким образом, автоконцерн продолжил политику широкого распространения спортивных автомобилей премиум-сегмента. BMW X5 демонстрировал плавность хода, мягкую динамику, комфортное и интуитивно понятное управление. Несмотря на то, что с момента запуска BMW X5 прошло уже более двух десятков лет, этот кроссовер все еще значится в числе премиальных, а его стоимость не снижается.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

Багажник BMW X5 второго поколения имеет объем 465 литров, со сложенными сиденьями объем багажного отделения увеличивается до 1550 литров. Отдельного внимания заслуживает выразительная оптика BMW X5. BMW X5 после рестайлинга мог похвастаться силовым агрегатом мощностью 347 лошадиных сил. После рестайлинга внедорожник получил обновленный дизайн: крепкий кузов и устойчивое лакокрасочное покрытие. Версия после рестайлинга выпускалась вплоть до 2006 года.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

2006-2010

В 2006 году состоялся анонсированный выпуск обновленного BMW X5. По габаритам он стал гораздо больше своего предшественника. Это объясняется дополнительным третьим рядом сидений. Второе поколение BMW X5 полностью лишилось механики. Кроссовер был оснащен инновационными системами управления.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

2010-2018

Обновленный кроссовер был создан на базе инновационной платформы. При этом, он сохранил прежние габариты и опционный ряд сидений. Производство кроссоверов третьего поколения прекратилось в 2018 году. В общей сложности, было продано более восьмисот тысяч экземпляров.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

2018 – н.в.

Выпуск четвертого поколения люксового кроссовера был запущен в 2018 году. Кроссовер заметно изменился внешне. Он стал гораздо современнее и умнее. В моделях четвертого поколения существенно увеличены передние хромированные вставки, заметно укрупнилась радиаторная решетка, кузов стал выразительнее и рельефнее. Кузов BMW X5 стал мощнее. Такой эффект обеспечивается за счет комбинации различных сортов стали и алюминия.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

За всю историю BMW X5 наблюдался существенный рост показателей безопасности и комфорта. Из года в год внедорожник становился технологичнее. Брутальные мощные двигатели BMW X5 не утрачивают своей популярности и по сей день. Баварцам удалось вывести технические характеристики премиального авто на высочайший уровень, который для большинства других автоконцернов пока является недосягаемым.

BMW X5: эволюция культового автомобиля с 1999 года по настоящее время

А вам нравится BMW X5? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector