Нет более американского внедорожника, чем Ford Explorer
Четвертое поколение Ford Explorer, увидевшее свет в 2006 году, можно смело назвать выгодной покупкой: он комфортен, солиден, достаточно надежен и неинтересен угонщикам. Вполне можно сказать, что Ford Explorer – один из тех среднеразмерных внедорожников, благодаря которым класс SUV стал популярен.
Выпускают модель с 1990 года и с тех пор появилось уже шесть ее поколений. На этот раз нас интересует четвертое, производившееся с 2006 по 2010 год. По сравнению с предшественником этот Explorer был значительно обновлен и усовершенствован. Так, в основе обновленной модели – новая гидроформованная рама производства Magna International, которая позволила снизить уровень вибраций и шумов, передаваемых в салон. Заметно увеличились размеры кузова, а независимая задняя подвеска сделала автомобиль очень комфортным на шоссе.
На пике моды.
Золотистые бамперы – отличительная черта комплектации Eddie Bauer, выпущенной совместно с популярным в США производителем одежды
Внешне Explorer в четвертом поколении преобразился не кардинально, но заметно. Изменениям подверглась передняя часть кузова. Решетка радиатора стала мощнее, причем ее оформление отличается в зависимости от комплектации. Их, напомним, было четыре: XLS, XLT, Eddie Bauer и Limited. Увеличились размеры бамперов. Стали шире крылья и капот. Стоит отметить, что они алюминиевые и серьезно удорожают ремонт при фронтальном столкновении. Кстати, есть шансы найти кузовные детали нужного цвета: подавляющее большинство российских Explorer черные, как завещал Генри Форд.
Обновились передние фары и задние фонари. Появились удобные подножки, позволяющие с комфортом садиться в довольно высокий автомобиль, но они же мешают при преодолении препятствий, существенно уменьшая угол рампы.
Сверху – вниз. Селектор АКПП у четвертого поколения перекочевал с рулевой колонки на карданный тоннель
Интерьер освежила новая центральная консоль. Рычаг управления КПП переместился с рулевой колонки на трансмиссионный тоннель. Опционально в салоне можно было установить на потолке DVD-центр для пассажиров второго и третьего рядов сидений. Кроме того, Explorer с 2006 года оснащали системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания Roll Stability Control.
С точки зрения проблематики модели четвертую генерацию справедливо считать логичным рестайлингом удачного предшественника. К примеру, именно с этого поколения начинаются серьезные проблемы с электрооборудованием: видимо, сказывается удешевление производства. Электрооборудование на Explorer IV требует очень аккуратного отношения и не терпит неквалифицированного вмешательства, так как вся проводка выдерживает нагрузку только штатного оборудования. После установки дополнительных потребителей можно смело ожидать проблем – оплавления жгутов, выгорания контактов в блоке предохранителей и тому подобного. Кстати, блоки предохранителей и BCM (Body Control Modul, отвечающий за энергораспределение практически по всем системам авто) требуют периодической ревизии – осмотра, проверки, чистки. В противном случае гарантированы самопроизвольное включение или обесточивание систем управления двигателем и прочие неприятные сюрпризы.
Пошедшее с 2006-го издание Explorer оснащали двумя типами двигателей: 4-литровой «шестеркой» и восьмицилиндровым мотором объемом 4.6 литра. Даже четырехлитровый 208-сильный мотор весьма хорош для этого довольно тяжелого автомобиля, а 4.6-литровый – просто сказка! Правда, не стоит забывать, что его мощность в 295 л. с. подразумевает солидный транспортный налог. Что касается расхода топлива, то с V6 при спокойной езде по городу вполне можно уложиться в 20 литров на сто километров, а по трассе – в 12–13 литров. Как утверждают владельцы, второй мотор отличается по расходу не сильно. Оба двигателя довольствуются Аи-92 и достаточно надежны. К минусам можно отнести лишь два момента – перегрев двигателя может вызвать коробление пластикового впускного коллектора. Это приведет к подсосу воздуха в камеру сгорания – соответственно, туда будет постоянно поступать обедненная смесь, а тут уж не за горами и прогорание поршня. Решается проблема исключительно заменой коллектора на новый. Он сам, прокладки и работа по замене обойдутся в 13 500 руб.
Если пренебрегать использованием качественных масел и регулярной их заменой, то придется менять цепи привода ГРМ при пробеге 120 000–150 000 км. Комплект из четырех цепей, прокладок, расходников и работа по замене всего этого тянет на 50 000 руб.
Подвеска при стандартной эксплуатации требует замены деталей не чаще чем раз в 60 000–80 000 км. На этих пробегах обычно замене подлежат шаровые опоры, рулевые тяги, а также пресловутые стойки стабилизаторов.
АКПП устанавливали двух типов – пяти- и шестиступенчатые «автоматы», причем последний предлагали в качестве опции. При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании какой-либо ремонт коробкам требуется не ранее чем при пробеге в 200 000 км. Однако если предыдущий владелец любил резко стартовать, вероятность проблем существенно возрастает. Возможные расходы – 50 000–100 000 руб. в зависимости от масштабов бедствия и выбранной мастерской.
Реклама чистой воды? Конечно, Ford Explorer далеко до серьезных внедорожников, однако он отнюдь не «паркетник» – на тестах 4×4 Club в свое время он показал себя вполне пристойно
Раздаточных коробок теоретически две, но на автомобили для российского рынка ставили только TB4405E. Она способна автоматически подключать передний мост при пробуксовке задней оси, что при отсутствии межосевого дифференциала выглядит сомнительным достоинством. Однако есть и возможность принудительного перехода в режим 4х4, а также на пониженный ряд. Последнее, однако, не дает основания причислять Ford Explorer к серьезным внедорожникам. Нет, это просто презентабельный, вместительный автомобиль повышенной проходимости, прекрасно подходящий для путешествий на любые расстояния в большой компании.
Мнение владельца о Ford Explorer 4.0 5AT Limited 2008 г. в.
Купил машину б/у в 2010. Пробег сейчас – 28 500 км. Гарантийных замен не было, после гарантии былb ремонт контактной группы замка зажигания и ТО на сумму около 7000 руб. И это все. Из недостатков могу отметить подрулевой переключатель – долго привыкал, на мой взгляд, неудобный. Подножка постоянно грязная, все пачкает. В темное время суток штатные фары не фонтан, загрязняются и светят не очень. Заменил штатную резину. И никак не могу оптимально отрегулировать левое зеркало – большая слепая зона. Из плюсов для меня – плавный ход, салон очень комфортный, высокий клиренс для парковки в городе над бордюрами и клумбами, отличное «ямопоглощение» и шумоизоляция. Сравниваю с Honda CR-V жены. Расход топлива не меньше 18 литров, зимой в пробках и 21 бывало, что, конечно, немало. В целом доволен и цена/качество вполне устраивают.
Explorer 1 Возможна ли взаимозаменяемость мостов 1-го и 2-го поколений
перерыв весь форум и всласть напользовавшись поиском ответа на свой опрос не нашел.
а вопрос такой: взаимозаменяемы ли задние мосты на Форд Эксплорер 1 и Форд Эксплорер 2?
можно ли на задний мост Форд Эксплорер 1 поставить дисковые тормоза от Форд Эксплорер 2?
Акулыч
Велик и всемогущ!
Виталя
Участник
хорошо бы если подошли,но я думаю малой кровью не отделаться,интересно сколько мост от Форд Эксплорер 2 стоит
Акулыч
Велик и всемогущ!
Установка дисковых тормозов на мост Форд Эксплорер 1 стоила 16тыр, прошлым летом, работа + детали. Брали детали моста Форд Эксплорер 2 и переставляли на мост Форд Эксплорер 1. Стоимость моста б/у узнать мона на разборке. позвонить. Если спросишь, тут, телефон, расстреляю сразу ГП в мосту у тебя написано на шильдике, на двери.
andron
Активный участник
DimanoiD
Активный участник
Акула, а для установки тормозов дисковых на мост Форд Эксплорер 1 ничего особого не нужно? просто взял и переставил?
DimanoiD
Активный участник
кстати на сколько я знаю, на Форд Эксплорер 1 стояли мосты Дана, а на Форд Эксплорер 2 форд. с этим как быть?
трэк
Участник
хорошо бы если подошли,но я думаю малой кровью не отделаться,интересно сколько мост от Форд Эксплорер 2 стоит
Акулыч
Велик и всемогущ!
Акула, а для установки тормозов дисковых на мост Форд Эксплорер 1 ничего особого не нужно? просто взял и переставил?
Ага, просто взял и :
снял крышку дифа, облился маслом
разомкнул полуоси и вынул
то же самое на втором мосту
отложил в сторону, желательно не перепутать
при попытке аккуратно открутить тормозные трубочки пообрывал их нах
снял щит барабанных тормозов, поставил щит и крепление дисковых
поставил свои полуоси, замкнул их в дифференциале
поставил на герметик крышку дифа, подождал пока встанет герметик, в это время можно поискать заливную пробку, залил масла
собрал тормоза, оторванные трубочки заменил на оригинал или сколхозил
собрал ручник, попутно сменив колодки
попытался прокачать тормоза, штуцера открутились? считай свезло
ставим колеса
радуемся
Необходимое оборудование:
яма + подставки для моста или подъемник
Инструмент — много + примочки/отмокачки для трубочек/штуцеров
Ну, где-то так.
С навыком работы, с помошником, довольно быстро.
В первый раз и в одну харю — тяжело и медленно.
Может в сервис?
Насчет мостов.
На Эксплорере стоит мост Форд 8.8″, ошибочно принимаемый за Дану 44.
Пусть меня поправят, если чо не так.
На мост Форд Эксплорер 1 переставляли дисковые от Форд Эксплорер 2, какого года был донор, х.з. , насмотрелся, натерпелся приключений и поставил себе мосты УАЗа , приключения у меня еще в переди.
Explorer 1 Взаимозаменяемость задних мостов 1-го и 2-го поколений
Всем жителям этого сайта огромный привет!
Вопрос возник следующий:
1. Согласно данным по пробитому VIN на моем Форд Эксплорер 1 1992 г.в. с мех. кпп. и двумя дверями (т.е. коротыш) написано следующее 3,27 » REAR AXLE LESS LIMITED SLIP DIFF» это получается что мост задний с LSD и ГП 3,27 которая (ГП) устанавливалась с 1992 г.в., согласно справочных данных на Форд Эксплорер 1 устанавливались
как опция в задний мост самоблокирующийся дифференциал LSD.
Передаточные числа главной передачи – 3,08 или 3,55 (3,27 с 1992 г), а также (с самоблокирующимся дифференциалом) 3,73 и 4,10., это понятно.
2. Имеем почти даром задний мост от Форд Эксплорер 2 1995 г.в., мост с LSD, как только привезли и выгрузили сразу проверил люфт полуосей и снял крышку, все как у всех — люфт в районе 5-7 мм, мост точно LSD, даже с нормальными рессорами и карданом (машина стояла в гараже у шефа и использовалась только для поездок на охоту, но водитель «встретился с автобусом»), согласно справочных данных на Форд Эксплорер 2 передаточные числа главной передачи – 3.55, 3.73 или 4.10.
Вопрос ЗНАТОКАМ. Хочу перекинуть задний мост с Форд Эксплорер 2 на свой Форд Эксплорер 1, если повезет и передаточные числа совпадут то это будет здорово, а если эти самые передаточные числа не совпадут «ЧТО БУДЕТ»? И еще, в гараже у шефа еще остался передний редуктор от Форд Эксплорер 2 и двигатель, так вопрос «А внутренности с того переднего редуктора можно поставить в наш от Форд Эксплорер 1».
Всем заранее огромное спасибо, прошу не пинать, по данному вопросу форумы прочитал но всей необходимой информации не нашел.8)
Акулыч
Велик и всемогущ!
Передний дифференциал от Форд Эксплорер 2 нельзя вставить вместо переднего Форд Эксплорер 1
Задние взаимозаменяемые.
При разных передатках проблемы при 4х4. Почему — ищи в интернете, писано переписано. Нагрузка на раздатку, карданы, крестовины.
Нахрена переставлять мост-то? Ссуть в чем?
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.