Есть ли уаз пикап

Самые дешевые пикапы: большой тест «За рулем»

Два единственных в сегменте бензиновых пикапа – УАЗ Пикап и JAC T6 – стóят почти одинаково. У каждого свои сильные стороны, и сделать выбор сложно. Но можно!

В последнее время после поездок на китайских машинах коллеги стали возвращаться в несколько странном состоянии. Говорят, «китай» уже не тот, – и садятся планировать сравнительные тесты с «корейцами», «японцами» и «европейцами».

Меня до поры близкое знакомство с китайскими машинами последней волны обходило стороной. Но JAC T6 во время скоротечной российской презентации намекнул, что тоже способен удивить. Поэтому при первой же возможности взял его для более серьезной работы, – и пару ему составил УАЗ Пикап. Только у этих двух самых доступных на рынке пикапов есть бензиновый мотор.

Формально разница в цене между нашей и китайской машинами серьезная. За JAC просят от 1,3 миллиона рублей, УАЗ со старым 135‑сильным ЗМЗ стоит 839 900 рублей. А у нас УАЗ с мотором ЗМЗ-Про (150 л.с.), минимальная цена такого – 860 900 рублей. Однако сейчас в нашем распоряжении машины в максимальном исполнении. УАЗ Пикап с учетом многочисленных опций потянул аж на 1 312 600 рублей, JAC T6 – на 1 399 000. Практически паритет!

Не надо грубостей

JAC T6 собирают в Казахстане из китайских машинокомплектов. Без всякого снобизма: цепочка Китай – Казахстан почему-то не внушает мне доверия. Но никаких видимых глазу косяков я не нашел. Пластик и «кожа» соответствуют цене, не скрипят и везде хорошо сопряжены. И даже вошедшего в фольклор характерного запаха в машине с пробегом 600 км нет. Усилия на хромированных ручках дверей чисто легковые, замки ­срабатывают мягко и с первого раза.

Вставший рядом УАЗ принял гордую позу превосходства: он на 175 мм выше. Ну чистый селянин, такого даже на многоэтажные парковки торговых центров не везде пускают – не проходит!

Дверные ручки по-прежнему требуют генеральских усилий, замки напоминают об армейском прошлом. Отходят от своих мест накладки на левой передней стойке лобового стекла и вокруг переключателя света. Я мог бы продолжить, но и так понятно, что по части интерьера JAC ­явно лучше.

Устраивайтесь поудобнее

Салоны обеих машин располагаются на втором этаже автомобильного мира – высоко! Даже не самые маленькие внедорожники по соседству порой комплексуют.

Устроиться в Джаке та еще задачка. Мои 186 см роста отнюдь не исполинские, а вариант посадки для меня всего один: руль до предела вверх (по вылету не регулируется), подушку – максимально вниз. И всё равно обод руля закрывает верхние сегменты циферблатов.

Читайте также:  Генератор зит кзатэ уаз

JAC T6

Диапазоны регулировок руля и сиденья малы для рослых водителей. Все органы управления – на своих местах, без ненужных «работяге» изысков.

В маршрутном компьютере четыре вкладки: средний расход, пробег на остатке топлива, давление и температура (!) в шинах. Английский язык есть, но если изначально стоит китайский, в меню до пункта с выбором языка не доберешься.

Габариты экрана объясняются наличием камеры. Качество картинки так себе, но ночью его хватает. Индикаторам на клавишах «климата» остро не хватает яркости.

И невольно заваливаюсь вправо: левому локтю тесновато, комфортно пристроить его не получается ни на подлокотник, ни на подоконник. Поясница проваливается: упор не регулируется. Частично компенсировать это можно, завалив спинку назад. Но в этом случае пугает расстояние от подголовника до головы. Случись удар сзади, лететь ей до опоры сутки с пересадкой.

У сидений «провал» в области поясницы, удобную позу найти не так-то легко. В отсутствие обогрева я предпочел бы тканевую обивку, которой отличаются базовые машины.

Спинка заднего сиденья Джака имеет достаточный наклон и не вынуждает сидеть навытяжку. Она не откидывается, а под поднимающейся подушкой мéста, считай, нет.

В плюсах – «хваткая» кожаная баранка, четкий ход рычага коробки передач и отличная обзорность.

УАЗ смог отыграться за поражение в первом раунде. Сиденье излишне жесткое, но профиль удобнее, а регулировок больше. Руль регулируется и по вылету! Обивка дверей более продуманная – есть куда локоть пристроить. И обзорность лучше.

УАЗ Пикап

Приборы и трип-компьютер УАЗа информативнее китайских, но расход топлива не отображается – видимо, чтобы не расстраивать водителя.

Камера заднего вида смотрит широко и превосходит китайскую качеством изображения. Парктроника нет: стальная труба вместо пластикового бампера избавляет владельца от заботы о сохранности товарного вида.

Комплектации Джака обескураживают. Выбирай любую из двух, но обогреваться будет только заднее стекло. Сиденья? Ага, даже боковые зеркала не греются! Нам такой южный вариант решительно не подходит. И лишний повод не переплачивать 100 тысяч за дорогую версию: базовые тканевые сиденья уютнее. Правда, в представительстве фирмы JAC не знают, когда и сколько таких машин привезут. Пока есть только «кожаные».

Вертикальная спинка делает посадку на заднем сиденье УАЗа не столь удобной, как в «китайце», зато – обогрев, подлокотник, подстаканники и больше мéста для ног. Для размещения вещей есть пространство и за откидной спинкой, и под подушкой.

Читайте также:  Уаз 469 на газу расход

В пасмурные дни каждый из нас стремился улизнуть в «уазик»: ветровое стекло, все сиденья и даже баранка обогреваются. Однозонный «климат» в автоматическом режиме почти не требует вмешательства. А «ручная» печка Джака скучать не дает: то жарко, то холодно, малейшая сырость снаружи – включай кондиционер, суши запотевшие стёкла. Такое ощущение, что блок управления дает какие-то абстрактные команды в недра системы, а каков будет результат – загадка.

Два полюса

Немолодой мотор УАЗа на удивление приятно звучит. Этим положительные эмоции за рулем Пикапа исчерпываются, если подходить к оценке с легковым мерилом. Управление им – это изрядно облагороженная атрибутами комфорта, но все-таки работа. Подвеска всеядна, она стала гораздо лучше после прошлогодней модернизации и вкупе с доработанным рулевым привила бывшему вояке какие-никакие манеры на асфальте. Однако вибрации на рычаге коробки и посредственная четкость его хода никуда не делись. Обратной связи на руле не хватает и от подруливаний никуда не денешься.

JAC – натуральный гражданский внедорожник. Причем не самый плохой, что для безвестного «китайца» комплимент. Легко держит прямую, охотно отзывается на повороты руля, не пугает излишне глубокими кренами. Что особенно ценно, не стремится в неровных виражах прописать порожней кормой траекторию по своему усмотрению. На органах управления нет никаких посторонних эффектов, а 6-ступенчатая механика щелкает на загляденье.

Мы не ожидали от китайского пикапа столь рафинированных асфальтовых повадок. К динамике и управляемости никаких претензий, но тормозá хотелось бы помощнее.

Получив «приставку» Про и возмужав до 150 сил, мотор ЗМЗ наконец-то стал тянуть на низах. По сравнению с предшественником – супер! Наш главред взял на денек пикап, повесил Racelogic и вернулся с круглыми глазами: говорит, до 100 км/ч УАЗ без напряга пуляет за 12,9 секунды!

Но если вывести УАЗ из замкнутой на нем самом системы координат, все комплименты растворяются.

В поле УАЗ как у себя дома. Поглядев, с каким трудом, задействовав весь внедорожный арсенал, он выбрался, JAC следом мы не пустили – сел бы на брюхо.

Многочисленными перенастройками шасси УАЗу удалось привить более-менее приличные манеры на «паркете». Но на фоне конкурентов они остаются на низком уровне.

Т6 снаряжен турбодвигателем 2.0 отдачей 177 л.с. Китайцы говорят, что это их собственное детище со сложным индексом. Но есть устойчивое подозрение, что перед нами легендарный мицубишевский мотор 4G63, доработанный инженерами австрийской компании AVL.

Время разгона до сотни производитель не сообщает, но при желании от трогающегося в обычном ритме потока оторваться можно легко. Первая передача очень короткая, проще трогаться со второй. Пиковые 290 Н·м обещаны с 1800 об/мин, хотя, по тахометру, движок начинает ровно тянуть, едва перевалив за тысячу. И всё так же напористо везет чуть за 4000 об/мин. На фоне УАЗа просто спорткар!

Читайте также:  Багажник экспедиционный уаз хантер сертификат

Еще килограмм гвоздей в гроб УАЗа вбивает расход топлива. В смешанном цикле на пробеге 450 км порожняком и 150 км с полной загрузкой JAC показал чуть больше 11 л/100 км, хотя я кочегарил до 130 км/ч и выше, где это позволительно. И никакого дискомфорта при этом не испытывал. УАЗ Пикап даже в спокойном трассовом режиме на скорости 90 км/ч потребляет больше!

Специфика работы

УАЗ берет на борт 725 кг, и они чувствуются. Динамика скисает, торможения требуют большей расчетливости, корма в поворотах ощутимо заваливается. С другой стороны, те же 150 «лошадей» трудятся в полуторке Профи – и ничего, везут, не жалуются.

Бензиновый JAC рассчитан на 790 кг. И это для него вообще не проблема! На крены влияния никакого. Разгон проседает, но его изначально для пикапа с избытком, так что грех придираться. А вот тормозов не хватает. На порожней машине великоват свободный ход педали, но эффективность линейного замедления нормальная, – а с грузом я пару раз чуть не причалил в идущую впереди машину.

Полная загрузка кирпичом (каждый по 2,4 кг): занят почти весь объем кузова. «Осанка» искривилась несильно. УАЗ берет на борт меньше, а проседает больше.

УАЗ отыгрывается на бездорожье. У него мощная защита, крепкие буксирные проушины спереди и сзади, можно заказать блокировку заднего дифференциала. И в тяжелых условиях управлять тягой атмосферного мотора намного удобнее. В Т6 мотор заметно тише, поэтому приходится ориентироваться не по звуку, а по тахометру.

JAC с опаской поджимает хлипкую пластиковую защиту картера и напоминает, что тянуть его назад не за что. Ничего, ­прорвемся!

И Т6 прополз за УАЗом, ни разу даже не чиркнув днищем, а ведь под самой низкой точкой мы намерили всего 185 мм против 200 мм у ульяновского пикапа. Видно, колея оказалась недостаточно глубокой. Интересный факт: УАЗ, несмотря на породистые шины Continental с боковыми грунтозацепами, легче соскакивал в колею и никак не мог из нее выбраться, тогда как китайские шины держали JAC лучше.

АЛЬТЕРНАТИВA

Непонятные на асфальте первая и вторая передачи оборачиваются плюсами на бездорожье: дозировать тягу удобно, особенно если машина груженая.

Непонятные на асфальте первая и вторая передачи оборачиваются плюсами на бездорожье: дозировать тягу удобно, особенно если машина груженая.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector