Если джип при разгоне дергается
Здравствуйте! У меня jeep liberty 2010 года выпуска, 2.4л 170л/с коробка вариатор. Пробег у машины всего то 32000 на ней просто не ездили. И буквально не давно при разгоне, машина как бы стала притормаживать появилось ощущения переключения передач, но ведь это вариатор такого на сколько я понимаю быть не должно. Поехал к официалам — ошибок комп. не нашел. Грешили якобы на топливо, сменили свечи, пробыли систему и соответственно отправили с богом. Проблема вернулась спустя час после данных манипуляций — вернулся, а толку ноль типа ошибок нет и что делать не знают. В связи с этим вопрос, что это может быть, сталкивался ли кто с такой проблемой и как ее решить?
. не знал что на жип ставят вариатор. ai:
. пускай вскрывают, дефектовка, цепи, блинов, насоса. ресурс вариаторов не большой.
Вскрыть всегда успеете :-). Залезте под машину, подергайте-снимите-оденьте все разъемы на вариаторе и раздатке (ну где есть, я не знаю этой машины, просто исходя из здравого смысла должны быть). Пробег-то небольшой, если вариатор не мучали жестоко, вряд ли там механические проблемы.
Тем более, вы пишете что после поездки к оф дилеру час ехало нормально — если бы там например были повреждены конусы или ремень/цепь, то машина постоянно бы вела себя «неправильно».
Много историй было, когда вскрывали агрегаты с малым пробегом и подобными проблемами, а оказывалось дело в пустяке: контакты/разъемы/тросики всякие.
У вас вариатор JF011E, считается очень надежным!
Вот его описание:
http://www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011e.html
Я думаю если бы это был бензонасос, машина вела бы себя так постоянно, а так проблема начинается на хорошо прогретом двигателе. Я так думаю, что официалам просто надо протянуть время до окончания срока гарантии, а потом выставить норм.счет например на замену самого вариатора. Поеду сегодня напишу претензию, пускай смотрят нормально либо меняют.
это не вариатор,если холодный едет правильно ,а горячий тупит.мотор-какой либо датчик тупит-лямбда.температура.ну и насос никто не отменял.
проверить уровень масла в вариатере если щуп есть. если мотор бензиновый, то проверить давление топлива. если дизель, то вакуумный или электрический привод вестгейта и егогерметичность
проверить уровень масла в вариатере если щуп есть. если мотор бензиновый, то проверить давление топлива. если дизель, то вакуумный или электрический привод вестгейта и егогерметичность
симптомов мало — их описание практически отсутствует.
Устройство и работа вариатора
Вариаторная коробка передач имеет следующее общее устройство:
механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач);
собственно вариатор (вариаторная передача);
механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
система управления.
Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы:
центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper );
многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).
Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач.
что бы разобратся в поломке надо — прежде всего очень чёткое описание проблеммы.
А так же уточнить устройство данного вариатора.
Интересно какое сцепление на этом вариаторе?
У вас вариатор JF011E, считается очень надежным!
Вот его описание:
http://www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011e.html
и ещё одна ссылочка в ней есть о проблеммах
Ёсик, я даже и не знаю, как точнее описать проблему. После прогрева машины и примерно пробега около 2-4 км., машина начинает тупить (дергается, как бы притормаживает, даже можно сказать одергивает и это я заметил проехав на типтронике, происходит в момент переключения с 2 на 3 передачу) вот как бы все описание — я бы честно говоря и не заморачивался, но когда машина (купленная в салоне) была плавной и без «патологий» то эти рывки, честно говоря, как то не приятны при езде по Москве с ее пробками. Выше писал, что напишу претензию официалам — пускай разбираются. Написал, жду ответа, машину забрали — типа ищут неисправности.
если дёргается и тупит то это не вкпп — но надо смотреть.
Андрюх, там вариатор.. а он как раз так и может себя вести 🙁
Т.е. при неправильной работе управляющей гидравлики и/или электроники может появляться эффект «переключения передач», дерганья, тупить может (т.е. как бы неверное передаточное число выбирается шкивами и/или неплавное его (п.числа) изменение)..
Как следствие всегда — задиры на шкивах и драная цепь — в общем полкоробки в цветмет :(((
В данном случае авто еще на гарантии (?) — пусть официалы разбираются и по результатам разбора его меняют, дистанционно там хрен разберешься
Обычно вариатор начинает сношать мозг, когда масло надо поменять. Там специфическое масло, которое при определённых условиях (давление-температура) работает как клей — ремень прилипает к диску).
По идее после 40 км в час блокируется намертво ГТ в вариаторе и он щёлкает передачи дальше сам (правильно говорить что клиноременной вариатор это многоступенчатая трансмиссия, при желании скорости можно пересчитать по количеству ходов шагового мотора), так что если тУпит до 40 — может быть и насос масляный.
А может быть и забитый фильтр. Не знаю, как пахнет вариаторное масло, но явно не должно вонять горелым.
Может тупить и шаговый мотор, но я скорее поверю в проскальзывании клинового ремня. Хотя есть любители мешать вариатору работать, которые пользуют ручное переключение заданных передаточных чисел (скоростей), шаговый мотор не любит переключать резко.
Вобщем, причин может быть много и не обязательно варик. По хорошем — подключать диагностическую хреновину и ездить смотреть смену показаний на экране (если возможно)
Привет У меня такая же проблема Либерти 2008 г.в бензин прбег 90 000 км. Если ехать плавно провалов нет. Ес ли побыстрей провал в диапазоне 40-50 км\ч. поменял масло в вариаторе и фильтр.проблема осталась. Диагностика ничего не выявила.
3.5. Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/ см 2 . При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/ см 2 .
Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.
– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;
Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.