О двигателях для Toyota RAV4
Комментарии: 0 28.05.2017 Один из самых популярных внедорожников Toyota RAV4 стоит на первой ступени в модельном ряду SUV от японского производителя. Тем не менее, под капотом Рав 4 ничего выдающегося обнаружить не удастся — лишь стандартные моторы объемом 2,0-2,5 литра типичные для автомобилей данного класса. Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л
Семейство моторов 1ZZ вышло в 1998 году, и заменило устаревшие двигатели серии «А». В частности 1ZZ пришел на смену 7А, но уже с облегченным алюминиевым блоком цилиндров и гильзами из чугуна. Ременной привод ГРМ сменили на цепь. В двигателях появилась система ИФГР на впуске VVTi. Шатуны применены кованные, плюс облегченные клапаны, а в целом мотор получился длинноходным и низовым, что отлично подошло для североамериканского рынка.
К самым частым недостаткам причисляют жор масла, обусловленный несовершенством маслосъемных колец, но после 2005 года этот минус убрали. Также для 1ZZ характерны стуки и шум из-за растяжения цепного привода ГРМ. Плавающие обороты можно убрать промыв блок заслонки дросселя и клапана ХХ. При возникновении вибрации нужно обратить внимание на заднюю подушку агрегата. По заявлению производителя двигатель 1ZZ не ремонтопригоден, а его ресурс не превышает 200 тысяч километров. 4- Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л Семейство двигателей Toyota AZ возникло на рынке в 2000 году и сменило на посту серию «S». В частности, двигатель 1AZ-FE/FSE стал преемником популярного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника не имел много модификаций. В новых моторах появился легкий алюминиевый БЦ, установлена система изменения фаз распределения газа на впуске VVTi и электронная дроссельная заслонка, а на модификации FSE применен прямой впрыск горючего. Чтобы снизить нагрузки на гильзы, ось цилиндра сместили относительно оси коленвала. Для Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 характерны срывы резьбы в блоке крепления ГБЦ. Также часто возникают вибрации на ХХ, что является особенностью мотора. Если двигатель дергается, пришла пора чистить заслонку дросселя и нагар в коллекторе впуска. Также характерен для версий Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 для японского рынка перегрев, что повлечет за собой потерю геометрии кузова и замену двигателя на контрактный. 4- Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE Силовой агрегат 2AR-FE появился в 2008 году и заменил 2,4-лмитровый 2AZ-FE. Алюминиевый БЦ получил тонкие гильзы из чугуна, коленвал с 8 противовесами смещен на 10 мм к выпуску и задействует два вала-балансира. Облегченные поршни получили плавающий палец. ГБЦ на два вала установлена на трехслойную металлическую прокладку и имеет гидрокомпенсаторы. Применена система ИФГР на два распредвала Dual-VVTi. В ГРМ применен однорядный цепной привод. Ввиду довольно неплохой конструкции двигателя 2AR-FE агрегат не имеет явных болезней или конструктивных особенностей. Иногда случаются течи помпы, и на холодную стучит муфта VVTi. В целом мотор одноразовый, но при этом надежный. 4 Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л Силовой агрегат 2GR разработали в 2005 году на базе 4,0-литрового 1GR для замены 3MZ-FE, уменьшив ход поршня до 83 мм. Алюминиевый БЦ получил чугунные гильзы, угол развала цилиндров 60 градусов, легкие Т-образные поршни и кованые шатуны. В двигателе применен цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и система ИФГР на валах Dual-VVTi на впуске и выпуске. К рядовым неисправностям причисляют утечку масла из-за резиновой части масляной трубки, быстро выходящей из строя. При запуске может раздаваться шум и треск, что свидетельствует о неисправности муфты VVTi и считается особенность мотора. При снижении оборотов ХХ нужно чистить заслонку дросселя. На первых версиях двигателя быстро ломались катушки зажигания, а каждые 50-70 тысяч километров начинает течь помпа. 4
Двигатели | Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 | Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 | Toyota 2AR-FE/FSE/FXE | Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л |
Производство | Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1 Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant | Kamigo Plant Shimoyama Plant | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama | Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia |
Марка двигателя | Toyota 1ZZ | 1AZ | 2AR | Toyota 2GR |
Годы выпуска | 1998-2007 | 2000-наши дни | 2008-н.в. | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 91.5 | 86 | 98 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 86 | 90 | 94 |
Степень сжатия | 10 | 9.6 9.8 10.5 11 | 10.4 (2AR-FE) 12.5 (2AR-FSE) 13.0 (2AR-FXE) | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 1794 | 1998 | 2494 | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 120/5600 140/6400 143/6400 | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 | 154/5700 171/6000 177/6000 181/6000 | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4400 171/4200 171/4200 | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 | 187/4400 226/4100 221/4200 232/4100 | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 92 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 135 | 131 | ~150 | 163 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica) — город — трасса — смешан. | 10.3 6.2 7.7 | 11.4 7.3 9.8 | 11.0 5.9 7.8 | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 | 0W-20 5W-20 | 0W-20 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 | 4.2 | 4.4 | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) | 7000-10000 | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | — | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 | н.д. 300+ | — 300+ | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. | 200+ н.д. | 300+ н.д. | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Vista Toyota Premio Toyota Celica Toyota Matrix XR Toyota Allion Toyota MR2 Toyota Opa Toyota Isis Toyota Wish Lotus Elise Toyota WiLL VS Chevrolet Prizm Pontiac Vibe | Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah/Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota RAV4 Lexus ES300h Lexus GS300h Lexus IS300h Toyota Alphard Toyota Harrier Lexus NX300h Scion tC | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
Двигатель Toyota RAV4: описание, сравнение
Кроссовер Тойота пятого поколения начал появляться в России три года назад. Именно тогда начались первые тестовые испытания паркетника. Весной 2018 года модель была представлена на выставке в Нью-Йорке, а спустя полгода стала появляться на российских рынках.
В страну автомобили стали поставляться с модифицированными бензиновыми двигателями серии DynamicForce. Они оснащались комбинированной системой впрыска топлива, а также системой VVT-iE, монтируемой на впускные клапана головки блока цилиндров. Впервые двигатель типа DynamicForce был представлен публике в 2016 году.
Его объём составлял 2,5 литра. Последующие модификации, выпущенные в 2017 и 2018 годах, имели рабочие объёмы 3,5 и 2,0 литра соответственно. Всего производитель предусматривал выпуск линейки, включающей шесть рядных типов моторов и три с V-образным расположением цилиндров.
Типы двигателей
Для отечественных покупателей предлагаются две вариации моторов:
Первая вариация двигателя может устанавливаться как на полноприводные машины, так и переднеприводные. Передний привод работает в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Тип привода механизма газораспределения – цепной. Гидрокомпенсаторы выполняют роль автоматических регуляторов зазоров, поэтому цикловые работы по ручной регулировке ГРМ не предусмотрены.
Двигатель мощностью 199 л.с. устанавливают только на полноприводные модели. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической КПП. Цепной привод также исключает необходимость проведения цикловых работ по регулировке ГРМ.
Технические характеристики
Двигатель мощностью 149 л.с. имеет заводской модификационный номер M20A-FXS:
- Диаметр цилиндра – 80,5 мм;
- Ход поршня – 97,6 мм;
- Степень сжатия – 14,0;
- Крутящий момент – 180 Н*м;
- Расположение цилиндров – поперечное;
- Тип впрыска – смешанный.
В чем отличия моторов
Двигатель мощностью 199 л.с. отличается диаметром цилиндра, увеличенным до 87,5 мм, и ходом поршня, составляющим 103,4 мм. Именно за счёт этого реализуется повышенная мощность на выходном валу. Подобные моторы часто применяются в составе гибридных силовых установок. В России Рав 4 пятого поколения с электродвигателями скорее редкость. Найти подобную машину в отличном состоянии практически нереально.
Конструктивные особенности
Технические решения, применённые на двигателях пятого поколения, были разработаны больше десяти лет назад. Но они и на сегодняшний день позволяют достичь ресурса мотора без необходимости ремонта на рубеже 400-500 тысяч километров.
Блок цилиндров
Конструкция блока осталась с рубашкой охлаждения открытого типа. В легкосплавный алюминиевый блок запрессовываются стальные втулки цилиндров, внутренняя поверхность которых подвергается хонингованию и шлифовке. Конструктивное исполнение из алюминия позволяет добиться эффективной теплоотдачи, при этом масса двигателя снижается на 20-25% по сравнению с металлическими цилиндровыми блоками. Такое решение уменьшает расход топлива и способствует максимальной реализации мощности.
Рубашка охлаждения имеет проставку, за счёт которой увеличивается скорость циркуляции антифриза или тосола. Это позволяет работать двигателю на оптимальных тепловых режимах и предохраняет от перегрева даже на максимальной мощности.
Коленчатый вал
Особенность конструкции – дифференцированное расположение цилиндров по отношению к продольной оси вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить ударные нагрузки в паре «поршень-втулка» при фазе воспламенения топлива. Подобное геометрическое расположение исключает детонационные удары и увеличивает КПД работы мотора в целом.
Поршни
Тело поршня изготавливается из легкосплавного алюминия и имеет Т-образную конструкцию. За счёт индивидуальной форму тронка удалось снизить общую массу поршневого комплекта почти на 7%. Канавки поршневых колец имеют усиливающее покрытие, предохраняющее поршень от износа и тепловых разрушений. Углеродистое покрытие типа DLC наносится методом газопламенного напыления. Юбка поршня имеет полимерное покрытие. Оно взаимодействует с рабочей поверхностью втулки. Плавающие пальцы соединяются с шатунным механизмом легированными стопорными кольцами.
Бензиновые двигатели Тойоты Рав 4 пятого поколения считаются быстроходными. По сравнению с предыдущими версиями скорость движения поршня в процессе сгорания топлива возросла на 10%.
Тип бензина
Для двигателя со степенью сжатия, равной 13, используют низкооктановое топливо. По международной классификации такие моторы имеют обозначение в технических характеристиках «RON 90». Но владельцы машин и дилерские центры советуют заливать бензин с октановым числом не ниже 95.
Преимущества двигателей
Моторы пятого поколения, так же как и предыдущие версии, завоевали доверие и уважение автомобилистов и отличатся:
- Длительным сроком эксплуатации. Двигатель, который проходит регулярное техническое обслуживание и замену комплектующих, способен отработать 600-700 тысяч километров без нарушения характеристик и появления первичных признаков поломок;
- Тяговые качества. Моторы отличаются одинаково хорошим «поведением» как на скоростных магистралях, так и на пресечённой местности;
Экономичность. Расход бензина достаточно низкий, согласно заявленных паспортных данных.