Engine for toyota rav4

О двигателях для Toyota RAV4

О двигателях для Toyota RAV4

Комментарии: 0 28.05.2017 Один из самых популярных внедорожников Toyota RAV4 стоит на первой ступени в модельном ряду SUV от японского производителя. Тем не менее, под капотом Рав 4 ничего выдающегося обнаружить не удастся — лишь стандартные моторы объемом 2,0-2,5 литра типичные для автомобилей данного класса. Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л

О двигателях для Toyota RAV4 3

Семейство моторов 1ZZ вышло в 1998 году, и заменило устаревшие двигатели серии «А». В частности 1ZZ пришел на смену 7А, но уже с облегченным алюминиевым блоком цилиндров и гильзами из чугуна. Ременной привод ГРМ сменили на цепь. В двигателях появилась система ИФГР на впуске VVTi. Шатуны применены кованные, плюс облегченные клапаны, а в целом мотор получился длинноходным и низовым, что отлично подошло для североамериканского рынка.

К самым частым недостаткам причисляют жор масла, обусловленный несовершенством маслосъемных колец, но после 2005 года этот минус убрали. Также для 1ZZ характерны стуки и шум из-за растяжения цепного привода ГРМ. Плавающие обороты можно убрать промыв блок заслонки дросселя и клапана ХХ. При возникновении вибрации нужно обратить внимание на заднюю подушку агрегата. По заявлению производителя двигатель 1ZZ не ремонтопригоден, а его ресурс не превышает 200 тысяч километров. 4- Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л Семейство двигателей Toyota AZ возникло на рынке в 2000 году и сменило на посту серию «S». В частности, двигатель 1AZ-FE/FSE стал преемником популярного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника не имел много модификаций. В новых моторах появился легкий алюминиевый БЦ, установлена система изменения фаз распределения газа на впуске VVTi и электронная дроссельная заслонка, а на модификации FSE применен прямой впрыск горючего. Чтобы снизить нагрузки на гильзы, ось цилиндра сместили относительно оси коленвала. Для Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 характерны срывы резьбы в блоке крепления ГБЦ. Также часто возникают вибрации на ХХ, что является особенностью мотора. Если двигатель дергается, пришла пора чистить заслонку дросселя и нагар в коллекторе впуска. Также характерен для версий Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 для японского рынка перегрев, что повлечет за собой потерю геометрии кузова и замену двигателя на контрактный. 4- Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE Силовой агрегат 2AR-FE появился в 2008 году и заменил 2,4-лмитровый 2AZ-FE. Алюминиевый БЦ получил тонкие гильзы из чугуна, коленвал с 8 противовесами смещен на 10 мм к выпуску и задействует два вала-балансира. Облегченные поршни получили плавающий палец. ГБЦ на два вала установлена на трехслойную металлическую прокладку и имеет гидрокомпенсаторы. Применена система ИФГР на два распредвала Dual-VVTi. В ГРМ применен однорядный цепной привод. Ввиду довольно неплохой конструкции двигателя 2AR-FE агрегат не имеет явных болезней или конструктивных особенностей. Иногда случаются течи помпы, и на холодную стучит муфта VVTi. В целом мотор одноразовый, но при этом надежный. 4 Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л Силовой агрегат 2GR разработали в 2005 году на базе 4,0-литрового 1GR для замены 3MZ-FE, уменьшив ход поршня до 83 мм. Алюминиевый БЦ получил чугунные гильзы, угол развала цилиндров 60 градусов, легкие Т-образные поршни и кованые шатуны. В двигателе применен цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и система ИФГР на валах Dual-VVTi на впуске и выпуске. К рядовым неисправностям причисляют утечку масла из-за резиновой части масляной трубки, быстро выходящей из строя. При запуске может раздаваться шум и треск, что свидетельствует о неисправности муфты VVTi и считается особенность мотора. При снижении оборотов ХХ нужно чистить заслонку дросселя. На первых версиях двигателя быстро ломались катушки зажигания, а каждые 50-70 тысяч километров начинает течь помпа. 4

Читайте также:  Шины Sailun Atrezzo ZSR SUV 22555 R19 99V отзывы характеристики цена
Двигатели Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 Toyota 2AR-FE/FSE/FXE Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л
Производство Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant
Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Марка двигателя Toyota 1ZZ 1AZ 2AR Toyota 2GR
Годы выпуска 1998-2007 2000-наши дни 2008-н.в. 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий алюминий алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный V-образный
Количество цилиндров 4 4 4 6
Клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Ход поршня, мм 91.5 86 98 83
Диаметр цилиндра, мм 79 86 90 94
Степень сжатия 10 9.6
9.8
10.5
11
10.4 (2AR-FE)
12.5 (2AR-FSE)
13.0 (2AR-FXE)
10.8
11.8
12.5
13
Объем двигателя, куб.см 1794 1998 2494 3456
Мощность двигателя, л.с./об.мин 120/5600
140/6400
143/6400
145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
154/5700
171/6000
177/6000
181/6000
249/6000
270/6200
272/6200
278/6000
278/6200
280/6400
295/6300
309/6400
311/6600
313/6000
315/6400
318/6400
328/6400
350/7000
360/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 165/4400
171/4200
171/4200
190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
187/4400
226/4100
221/4200
232/4100
317/4800
336/4700
333/4700
360/4600
346/4700
350/4600
362/4700
377/4800
362/4700
335/4600
377/4800
380/4800
400/4800
400/4500
498/3200
Топливо 92 95 95 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 5 Евро 5 Евро 5
Вес двигателя, кг 135 131 ~150 163
Расход топлива, л/100 км (для Celica)
— город
— трасса
— смешан.
10.3
6.2
7.7
11.4
7.3
9.8
11.0
5.9
7.8
14.3
8.4
10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000 до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
0W-20
5W-20
0W-20
0W-30
0W-40
5W-20
5W-30
5W-40
5W-30
Сколько масла в двигателе 3.8 4.2 4.4 6.1
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
10000
(лучше 5000)
7000-10000 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~200
н.д.
300+

300+
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.
200+
н.д.
300+
н.д.
350
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Celica Toyota Matrix XR Toyota Allion
Toyota MR2
Toyota Opa
Toyota Isis
Toyota Wish
Lotus Elise
Toyota WiLL VS
Chevrolet Prizm
Pontiac Vibe
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Camry
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah/Voxy
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Opa
Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota RAV4
Lexus ES300h
Lexus GS300h
Lexus IS300h
Toyota Alphard
Toyota Harrier
Lexus NX300h
Scion tC
Toyota Avalon
Toyota Camry Toyota Crown
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna
Toyota Venza Lexus GS350
Lexus GS450h
Lexus IS350
Lexus ES350
Lexus RX350
Lexus RX450h
Toyota Alphard
Toyota Aurion
Toyota Harrier
Toyota Mark X
Toyota Mark X Zio
Lotus Evora
Lotus Exige S
Читайте также:  Шины для toyota highlander 2005

Источник

Двигатель Toyota RAV4: описание, сравнение

dvigatel-tojota-rav-4-2020-opisanie-sravnenie-m20a-fks-i-a25a-fks

Кроссовер Тойота пятого поколения начал появляться в России три года назад. Именно тогда начались первые тестовые испытания паркетника. Весной 2018 года модель была представлена на выставке в Нью-Йорке, а спустя полгода стала появляться на российских рынках.

В страну автомобили стали поставляться с модифицированными бензиновыми двигателями серии DynamicForce. Они оснащались комбинированной системой впрыска топлива, а также системой VVT-iE, монтируемой на впускные клапана головки блока цилиндров. Впервые двигатель типа DynamicForce был представлен публике в 2016 году.

Его объём составлял 2,5 литра. Последующие модификации, выпущенные в 2017 и 2018 годах, имели рабочие объёмы 3,5 и 2,0 литра соответственно. Всего производитель предусматривал выпуск линейки, включающей шесть рядных типов моторов и три с V-образным расположением цилиндров.

Типы двигателей

Для отечественных покупателей предлагаются две вариации моторов:

Первая вариация двигателя может устанавливаться как на полноприводные машины, так и переднеприводные. Передний привод работает в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Тип привода механизма газораспределения – цепной. Гидрокомпенсаторы выполняют роль автоматических регуляторов зазоров, поэтому цикловые работы по ручной регулировке ГРМ не предусмотрены.

M20A-FKS

Двигатель мощностью 199 л.с. устанавливают только на полноприводные модели. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической КПП. Цепной привод также исключает необходимость проведения цикловых работ по регулировке ГРМ.

A25A-FKS-engine

Технические характеристики

Двигатель мощностью 149 л.с. имеет заводской модификационный номер M20A-FXS:

  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм;
  • Ход поршня – 97,6 мм;
  • Степень сжатия – 14,0;
  • Крутящий момент – 180 Н*м;
  • Расположение цилиндров – поперечное;
  • Тип впрыска – смешанный.

В чем отличия моторов

Двигатель мощностью 199 л.с. отличается диаметром цилиндра, увеличенным до 87,5 мм, и ходом поршня, составляющим 103,4 мм. Именно за счёт этого реализуется повышенная мощность на выходном валу. Подобные моторы часто применяются в составе гибридных силовых установок. В России Рав 4 пятого поколения с электродвигателями скорее редкость. Найти подобную машину в отличном состоянии практически нереально.

Читайте также:  Nissan juke nismo 2020

Конструктивные особенности

Технические решения, применённые на двигателях пятого поколения, были разработаны больше десяти лет назад. Но они и на сегодняшний день позволяют достичь ресурса мотора без необходимости ремонта на рубеже 400-500 тысяч километров.

Блок цилиндров

Конструкция блока осталась с рубашкой охлаждения открытого типа. В легкосплавный алюминиевый блок запрессовываются стальные втулки цилиндров, внутренняя поверхность которых подвергается хонингованию и шлифовке. Конструктивное исполнение из алюминия позволяет добиться эффективной теплоотдачи, при этом масса двигателя снижается на 20-25% по сравнению с металлическими цилиндровыми блоками. Такое решение уменьшает расход топлива и способствует максимальной реализации мощности.

Рубашка охлаждения имеет проставку, за счёт которой увеличивается скорость циркуляции антифриза или тосола. Это позволяет работать двигателю на оптимальных тепловых режимах и предохраняет от перегрева даже на максимальной мощности.

Коленчатый вал

Особенность конструкции – дифференцированное расположение цилиндров по отношению к продольной оси вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить ударные нагрузки в паре «поршень-втулка» при фазе воспламенения топлива. Подобное геометрическое расположение исключает детонационные удары и увеличивает КПД работы мотора в целом.

Поршни

Тело поршня изготавливается из легкосплавного алюминия и имеет Т-образную конструкцию. За счёт индивидуальной форму тронка удалось снизить общую массу поршневого комплекта почти на 7%. Канавки поршневых колец имеют усиливающее покрытие, предохраняющее поршень от износа и тепловых разрушений. Углеродистое покрытие типа DLC наносится методом газопламенного напыления. Юбка поршня имеет полимерное покрытие. Оно взаимодействует с рабочей поверхностью втулки. Плавающие пальцы соединяются с шатунным механизмом легированными стопорными кольцами.

Бензиновые двигатели Тойоты Рав 4 пятого поколения считаются быстроходными. По сравнению с предыдущими версиями скорость движения поршня в процессе сгорания топлива возросла на 10%.

Тип бензина

Для двигателя со степенью сжатия, равной 13, используют низкооктановое топливо. По международной классификации такие моторы имеют обозначение в технических характеристиках «RON 90». Но владельцы машин и дилерские центры советуют заливать бензин с октановым числом не ниже 95.

Преимущества двигателей

Моторы пятого поколения, так же как и предыдущие версии, завоевали доверие и уважение автомобилистов и отличатся:

  • Длительным сроком эксплуатации. Двигатель, который проходит регулярное техническое обслуживание и замену комплектующих, способен отработать 600-700 тысяч километров без нарушения характеристик и появления первичных признаков поломок;
  • Тяговые качества. Моторы отличаются одинаково хорошим «поведением» как на скоростных магистралях, так и на пресечённой местности;

Экономичность. Расход бензина достаточно низкий, согласно заявленных паспортных данных.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector