Elsd jeep grand cherokee

Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство — часть 49

Переключение 4WD HI на 4WD LOW
На скорости 0–5 км/ч (0–3 миль/ч), зажигании
в положении ON (ВКЛ.) или при работающем
двигателе переведите рычаг коробки пере-
дач в положение N и нажмите один раз на
кнопку 4WD LOW переключателя раздаточ-
ной коробки. Индикатор 4WD LOW в щитке
приборов начнет мигать и будет непрерывно
светиться после завершения переключения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если условия для переключения или блоки-
ровки не выполнены, или сработала защита
двигателя от перегрева электродвигателя
раздаточной коробки, то на дисплее прибор-
ной панели будет мигать сообщение: «For
4×4 Low Slow Below 3 mph (5 km/h) Put Trans in
“N” Press 4 Low» (Для вкл. полного привода
на пониж. передаче понизьте скорость до
5 км/ч (3 мили/ч) и переведите коробку пере-
дач в положение N, нажмите 4 Low). Для

получения дополнительной информации см.
«Дисплей приборной панели» в разделе
«Знакомство с приборной панелью».

Переключение 4WD LOW на 4WD HI
На скорости 0–5 км/ч (0–3 миль/ч), зажигании
в положении ON (ВКЛ.) или при работающем
двигателе переведите рычаг коробки пере-
дач в положение НЕЙТРАЛЬ и нажмите один
раз на кнопку 4WD LOW переключателя раз-
даточной коробки. Индикатор

приборной панели начнет мигать и погаснет
после завершения переключения.

• Если условия для переключения или бло-

кировки не выполнены, или сработала за-
щита двигателя от перегрева электродви-
гателя

дисплее приборной панели будет мигать
сообщение: «For 4×4 High Slow Below 3 mph
(5 km/h) Put Trans in N push 4 Low» (Для вкл.
полного привода на повыш. передаче по-
низьте скорость до 5 км/ч (3 миль/ч) и пере-
ведите коробку передач в положение N,
нажмите 4 Low). Для получения дополни-
тельной информации см. «Дисплей при-
борной панели» в разделе «Знакомство с
приборной панелью».

• Переключиться в или из режима 4WD LOW

можно, если автомобиль стоит; однако при
этом могут возникнуть трудности, так как
положение зубьев муфты сцепления, входя-
щих в зацепление, может не совпадать пол-
ностью. Для выравнивания положения вхо-

переключения может потребоваться нес-
колько попыток. Осуществлять переключе-
ние предпочтительнее, когда автомобиль
движется со скоростью 0-3 миль/ч (0-5 км/ч).
При движении со скоростью более 5 км/ч
(3 миль/ч) раздаточная коробка блокирует
переключение.

Переключение на НЕЙТРАЛЬ (N)

Водитель и другие люди могут получить
травмы или погибнуть, если автомобиль
оставлен без присмотра с раздаточной ко-
робкой в положении НЕЙТРАЛЬ (N), а сто-
яночный тормоз при этом не включен. В
положении НЕЙТРАЛЬ (N) передний и зад-
ний карданные валы отключены от транс-
миссии. При этом автомобиль способен
двигаться, даже если рычаг коробки пере-
дач находится в положении ПАРКОВКА.
Если водитель отсутствует в автомобиле,
стояночный тормоз должен быть обяза-
тельно включен.

1. Полностью остановите автомобиль при

2. Нажмите и удерживайте нажатой педаль

3. Переключите коробку передач на режим

Читайте также:  Чип тюнинг jeep wrangler

Переключатель раздаточной коробки

Источник

Межколёсная блокировка Гранд Чероки WK2

Межколёсная блокировки Гранд Чероки работает за счёт моторчика

Межколёсная блокировка Гранд Чероки – естественное наследие внедорожного прошлого. WK2 далеко на так прост с точки зрения силовых агрегатов. Речь сегодня пойдёт про автомобили, начиная с 2011 года выпуска. Спереди у всех одинаковый редуктор 195FIA, в то время как сзади их целая плеяда: 195RIA, 215RII, 225RII и 230RIA.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 180 413 километров

Маркировка расшифровывается просто:

  • цифры указывают на размер узла;
  • первая буква указывает на расположение. F (Front) спереди, R (Rear) сзади;
  • вторая буква I это Independent, то есть независимый;
  • третья буква раскрывает материал, где I это Iron (железный), A – Aluminum (алюминиевый).

Гранд Чероки с умершей блокировкой

Гранд Чероки с умершей блокировкой

Самый большой мост сзади 230RIA, его выпускают в двух версиях, простой и с ELSD – Electronic Limited Slip Differential. Дословно переводится «дифференциал с электронно ограниченным проскальзыванием», в русском устоялось как «дифференциал повышенного трения». Если дико всё упростить, ELSD это межколёсная блокировка задней оси.

Мотор включения межколёсной блокировки

Мотор включения межколёсной блокировки

Мотор включения блокировки расположен рядом с левым задний приводом и крепится на четырёх болтах под шестигранник.

Четыре болта и готово

Как показывает практика, его поломка дело не такое уж и редкое. Если пользоваться машиной как внедорожником, а не раздутым городским кроссовером, нырять в грязь и преодолевать броды, мотор быстро выходит из строя. Так и застрять недолго.

Межколёсная блокировки Гранд Чероки работает за счёт моторчика

Межколёсная блокировки Гранд Чероки работает за счёт моторчика

Поменять его дело десятка минут, учитывая постановку автомобиля на подъёмник, вот только удовольствие финансово сомнительное – за такие деньги можно сделать полное техническое обслуживание автомобиля. Да-да, стоимость мотора эквивалентна замене масла в двигателе, коробке, раздатке, редукторах, плюс комплект фильтров, включая топливные. Под заказ цена 35 тысяч на момент публикации, а из наличия – от полсотни полновесных рублей.

Задний редуктор 230RIA с новым мотором ELSD

Задний редуктор 230RIA с новым мотором ELSD

И вот тут перед владельцем встаёт нелёгкий выбор: чинить или забить. Забить не получится, потому что система полного привода отсекает неисправность и начинает ругаться иконками на приборной панели. Раздражает! Если покорение целины для вас ежедневная рутина – только новый моторчик блокировки, только хардкор. Городской житель с асфальтом прямо к воротам дачи? Можно сделать финт сканером и исключить из комплектации автомобиля наличие блокировки. И семейный бюджет цел, и машина едет как надо.

Рулевая рейка – ещё один бич Гранд Чероки

Рулевая рейка – ещё один бич Гранд Чероки

В нашем случае мы идёт по пути наибольшего сопротивления. Мотор поставили, но машину отпустить, увы, не можем – текущая рейка не даёт уехать. Как только соберём эту кучу запчастей в единое целое и поставим на колёса, потребуется адаптация мотора, чтобы система увидела его крайние положения.

Четыре Гранда и Магнум

Машина остаётся висеть некоторое время в компании соплатформенников, будет о чём погудеть двигателями и пощёлкать реле, пока механики пьют чай, а приёмщики общаются с владельцами автомобилей.

Источник

Редуктор и раздатка Гранд Чероки WK2

Односкоростная раздатка MP2010

Редуктор и раздатка Гранд Чероки WK2 на фоне остальных узлов и агрегатов получились весьма «бедными» на поломки. Материал про ремонт карданов мы вынесли в отдельную статью, включая артикулы запчастей и применимость в зависимости от комплектации. Здесь же мы поговорим про чуть более специфические болезни и что с ними делать. Список использованных сокращений подробно раскрыт тут.

Читайте также:  Снять помпу уаз 3303

Прошивка

В блоке ELSD могут висеть ошибки.

  • C1490-00 – Rear Differential Actuator Initialization Failure
  • C148F-1D – Rear Differential Measured Motor – Circuit Out Of Range
  • C1489-96 – Rear Differential Motor Brake – Component Internal Failure

Большинство вопросов к кривому ПО, однако порой приходится менять и сам моторчик. 2011-2013. TSB 21-001-14 от 6 февраля 2014.

Моторчик ELSD заднего редуктора

Моторчик ELSD заднего редуктора

У раздатки есть свои проблемы, связанные с ПО. Это вой при движении накатом или слабом ускорении на скорости 8-13 км/ч, а также рывки и дрожь по кузову на скорости свыше 80 км/ч. 2011. TSB 21-004-13 от 10 марта 2013.

Дрожь на скорости 65-95 километров в час в режимах «Авто» и «Спорт». Исправили прошивку блока раздатки для снижения крутящего момента на передней оси при нормальных условиях вождения. 2011. TSB 21-004-10 от 12 августа 2010.

Двухскоростная раздатка MP3023

Двухскоростная раздатка MP3023

Тут же появился второй бюллетень с иной симптоматикой. 2011-2013. TSB 21-003-13 от 11 мая 2013.

  • толчки при ускорении на скорости 16 км/ч;
  • ошибки при переключении с полного привода на задний;
  • биение спереди при повороте на крутых склонах на скорости 5-8 км/ч.

Выскакивает предупреждение «Обслужите систему полного привода», а в блоке DTCM висит ошибка C2221. Блок некорректно отрабатывает сообщения от дифференциала повышенного трения ELSD, из-за чего падает в аварию и отрубает полный привод. Новое ПО исправляет ситуацию. 2011. TSB 21-008-11 от 1 июля 2011. Самое главное, что для этого не обязательно ехать к дилеру, мы умеем обновлять прошивки в любой точке мира, лишь бы интернет был стабильный.

Удалённое обновление прошивки

Удалённое обновление прошивки

Раздатка у 6.4 пиналась на скорости ниже 25 км/ч при переключении со второй на первую. Как обычно дело в прошивке. 2014. TSB 21-036-14 от 8 ноября 2014.

Блок управления раздаткой Гранд Чероки WK2

Блок управления раздаткой Гранд Чероки WK2

Если быстро гонять зажигание туда-сюда, блоке раздатки DTCM может потерять дифференциал повышенного трения. В системе будут висеть ошибки U1450-00 – Implausible DTCM Torque Message и U0414-00 – Implausible Data Received from FDCM. Нужно заново вписать код DSF в комплектацию. S1308000111 от 20 декабря 2014.

Железо

Текут сальники как входного вала, так и обоих карданов. Только задний можно поменять на автомобиле, для остальных нужно снимать раздатку. Чаще всего её тут же половинят, ибо стык герметика тоже не отличается договечностью. Ошибки C1482 и C141C появлялись из-за не до конца защёлкнутого разъёма на моторе ELSD. S1108000020 от 27 января 2011.

Течь сальника вала

При запуске владелец может почувствовать удар. Это связано со спецификой работы двухскоростной раздатки MP3023. При определённых условиях автомобиль в паркинге удерживается не за счёт коробки, а сцеплением раздатки. При следующем включении зажигания сцепление возвращается в положение по умолчанию, откуда и толчок. Это её нормальное поведение, которое нельзя изменить. S1121000013 от 7 сентября 2011.

Читайте также:  Разборки mitsubishi pajero iii

Раздатка MP2010 умеет выть на задней передаче. Крайслер советует заменить масло, залив артикул 05127382AA, который соответствует MB236.12. S1221000011 от 28 июня 2012.

Односкоростная раздатка MP2010

Односкоростная раздатка MP2010

Посторонний звук под днищем может быть вызван термозащитами, которые задевают кардан. Нужно всего лишь их отогнуть. K28464617 от 29 июля 2010. Свист или высокочастотный писк при движении накатом или слабом ускорении на скорости от 65 до 115 км/ч может быть вызван передним карданом. Лечению не подлежит, только замена на новый. S1203000001 от 24 апреля 2012.

Разновидности задних карданов Гранд Чероки

Разновидности задних карданов Гранд Чероки

Из-за неправильно установленных хомутов пыльников, меняли оба передних привода на новые. Customer Satisfaction Notification P39 от октября 2014. Сам Крайслер выводы из ситуации не сделал, поэтому чуть позже менял левую переднюю полуось из-за вытекающей смазки ШРУСа. 2015-2016. TSB 03-001-16 от 26 января 2016.

Передний привод меняли в сборе

Передний привод меняли в сборе

Ошибки по дифференциалу повышенного трения могут быть вызваны прошивкой, проводкой или самим мотором. Они отличаются по году выпуска, стоят далеко не бюджетно и вылетают с завидной регулярностью. Отдельные товарищи наловчились возвращать их к жизни. 2014. TSB 21-006-14 от 19 февраля 2014. Нет никакой разницы рестайл у вас или нет, узел получился далёким от надёжности. При его повреждении вы лишаетесь полного привода. S1408000078 от 27 февраля 2014. Возможный список ошибок приведён ниже.

  • C1484-13 – Rear Differential Control
  • C1483-13 – Rear Differential Supply Brake Сircuit
  • C1483-11 – Rear Differential Supply Voltage Low
  • C1482-11 – Rear Differential Motor Temperature Circuit

У машин с двигателем 5.7 при резком разгоне появлялся гул из-за контакта подвеса промежуточного подшипника с валом. Ставили новый задний кардан. 2014. TSB 16-002-13 от 30 июля 2013. Вибрация на скорости 50 км/ч вызвана промежуточным подшипником. Обычно это видно по избыточному износу или разбросанной вокруг смазке. S1603000001 от 17 февраля 2015.

Подвесной подшипник заднего кардана

Подвесной подшипник заднего кардана

У возрастных машин могут появиться стук, дрожь и вибрация сзади во время поворотов. Особенно актуально для перевозивших грузы или таскавших прицепы. Крайслер пишет о деградации рабочий жидкости в заднем редукторе, так что начинать диагностику нужно с её замены. S2003000002 от 12 марта 2020.

Болт переднего редуктора

Стук и скрежет спереди, отчётливо слышимые при подключении полного привода? Он, кстати, может включаться не полностью. Дело в ослабленном переднем болте редуктора возле правого привода. TSB 03-002-18 от 12 сентября 2018.

Шестерня заднего редуктора не прошла надлежащую термообработку, что приводило к шуму и преждеверменному износу. Customer Satisfaction Notification T72 от февраля 2018.

Из-за шестерни весь задний редуктор шёл под замену

Из-за шестерни весь задний редуктор шёл под замену

В передний редуктор ставили незакалённые шестерни. В лучшем случае машина перестаёт ехать, в худшем она теряла возможность оставаться неподвижной в паркинге. Иногда этому предшествовали вой и скрежет. Касается только односкосростной раздатки DHY со свободным дифференциалом. 2019. Safety Recall W22 от мая 2020.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector