Схемы электрооборудования Уаз Хантер 31516
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется схемы электрооборудования УАЗ Хантер 31516, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как схемы электрооборудования УАЗ Хантер 31516 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
УАЗ 315195 Хантер: электросхема
Электросхема УАЗ Хантер отвечает всем европейским стандартам, несмотря на то что является полностью отечественной разработкой. Для любителей отечественных внедорожников 469-я модель УАЗа является настоящей классикой. Однако прогресс необходим, особенно если речь идет об автопроме.
Поэтому специалисты УАЗа провели модернизацию их «детища», что привело к созданию новой модели в линейке российских «вездеходов». В новенькой версии потребитель получает довольно много новшеств и доработок. Например, модернизированные узлы, агрегаты, в частности, силовой, новая, существенно доработанная электросхема УАЗ Хантер.
Хочется особенно отметить старание ульяновских конструкторов касательно электропроводки и блоков предохранителей в новой модели 315195. Она, несомненно, стала более надежной, а схемы электропроводки теперь отвечают всем европейским стандартам качества в полной мере (схема 1).
Под капотом автомобиля
Как было сказано выше, у нового ульяновского внедорожника произошли некоторые изменения в линейке используемых силовых агрегатов. Это привело к некоторым изменениям в подкапотном пространстве, что отразилось на схеме электросети. Новыми элементами в схеме электрической проводки стал блок управления электронным зажиганием, система управления работой двигателя.
Данные узлы можно назвать ключевыми новшествами обновленной модели. Стоит упомянуть о различных датчиках, главной задачей которых является фиксация параметров работы новых бензиновых и дизельных двигателей, а также о новых исполнительных электронных механизмах.
Благодаря этим техническим новшествам механическое обслуживание и диагностика новенького «вездехода» станет несколько проще, нежели в случае с более ранней версией. Особенно в этом контексте стоит упомянуть вышеуказанную электронную систему управления двигателем (далее ЭСУД).
В основе данной технологической «гордости» конструкторов стоит работа электронного контроллера. ЭСУД фиксирует абсолютно все ошибки в работе агрегата, которые системе удалось засечь. Собранная информация подается в виде цифрового кода, с помощью которого можно определить поломку.
Как выглядит диагностический разъем в новеньком «хантере», можно посмотреть на схеме 2. Проведя нехитрую процедуру диагностики, автовладелец получает исчерпывающую информацию о причине неисправности и «направление» к тому или иному элементу схемы.
Произвести диагностику можно, выполнив определенный алгоритм действий, которые предписывает инструкция. Для начала необходимо перевести рычаг зажигания в положение «Выкл.». Потом, отключив УАЗ от АКБ на 15 секунд, проделываем абсолютно те же действия в обратном порядке: подключаемся к АКБ и включаем зажигание, заводим агрегат.
Даем двигателю проработать ровно одну минуту и соединяем выводы отдельным проводом в соответствии со схемой диагностического разъема. Таким образом активируется режим самостоятельной диагностики, и система готова к работе.
Еще одним важным изменением в электрике последних модернизированных модификаций «хантера» является генератор. Примечательно, что теперь ульяновские конструкторы предпочитают снабжать внедорожник УАЗ 315195 Хантер генераторами Iskra и Bosch. Данное новшество вынудило производителя изменить подкапотную электропроводку ввиду иных разъемов подключения в более ранних версиях УАЗ.
Внутренняя «начинка»: следующая ступень эволюции
Поскольку все главные отличительные черты в подкапотной части схем электрооборудования уже описаны, то следует сказать несколько слов и о переменах внутри салона УАЗа 315195, которые, кстати, не менее масштабны в своей значимости. Сразу бросается в глаза «богатство» новой модели: новая схема электрооборудования, схема электропроводки УАЗ, а также схема предохранителей. 315195 в этой части выглядит намного предпочтительней простого как пять копеек 469.
Сразу стоит отметить новенькую приборную панель. Она стала намного информативнее и современней, что, конечно, добавило «разнообразности» в электросхемах.
Особое внимание стоит уделить схеме новых предохранителей. Блок плавких предохранителей ножевого типа в 315195-ом защищает 26 цепей внедорожника. Например, под «защитой» предохранителей будут находиться такие электроцепи: свет (ближний, дальний, габаритный), звуковой сигнал, прикуриватель, отопитель, подсветка номерного знака и многое другое (схема 3).
И, наконец, будет нелишним добавить, что в электросхеме также присутствует блок реле для защиты системы впрыска топлива. Очень даже важная вещь, если речь идет об автомобильном электрооборудовании.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что УАЗ 315195 Хантер – это новая ступень в эволюции отечественных внедорожников. Такая положительная динамика в развитии технологий и модернизации уже существующих наработок отечественных конструкторов, с оглядкой на лучшие европейские и американские примеры, в любом случае не может не радовать всех автолюбителей «родных» внедорожников.
18. Схемы электрооборудования Уаз Хантер 31516
18.0 Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 Схема .
18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10
1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — датчик положения рычага ТНВД; 4 — клапан останова топливоподачи; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — электромагнитный клапан управления рециркуляцией; 7 — соединительная колодка; 8 — аккумулятор.
18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания;.
18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0)
1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 31 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 — регулятор холостого хода; 12, 13, 15, 1.
18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195
1 — фонарь передний правый; 2 — фара правая; 3 — фара противотуманная правая; 4 — сигнал звуковой; 5 — фара противотуманная левая; 6 — фара левая; 7 — фонарь передний левый; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления .
18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125
1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного падения давления масла; 11 — датчик д.
18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123
1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления .