Электросхема уаз хантер 31514

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519

1 передний фонарь; 2 фара; 3 звуковой сигнал; 4 плавкий предохранитель; 5 боковой указатель поворота; 6 добавочное сопротивление; 7 выключатель отопителя; 8 электродвигатель вентилятора отопителя; 9 фонарь освещения моторного отсека; 10 генератор; 11 реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 свечи зажигания; 13 сопротивление отопителя (резистор); 14 реле стартера; 15 катушка зажигания; 16 датчик-распределитель; 17 коммутатор; 18 аккумуляторная батарея; 19 выключатель массы; 20 электроомыватель; 21 аварийный вибратор; 22 блок предохранителей; 23 датчик указателя давления масла; 24 датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 датчик аварийного давления масла; 27 датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 стартер; 29 реле света фар; 30 розетка переносной лампы; 31 выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 выключатель сигнала торможения; 33 спидометр; 34 сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 сигнализатор включения указателей поворота; 37 сигнализатор включения дальнего света фар; 38 микропереключатель карбюратора; 39 стеклоочиститель; 40 блок системы ЭПХХ; 41 реле стеклоочистителя; 42 электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 центральный выключатель света; 46 выключатель аварийной сигнализации; 47 указатель уровня топлива; 48 указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 указатель давления масла; 50 вольтметр; 51 плафон освещения салона; 52 выключатель плафона освещения салона; 53 правый подрулевой переключатель; 54 выключатель звукового сигнала; 55 датчик уровня топлива; 56 левый подрулевой переключатель; 57 переключатель датчиков уровня топлива; 58 прикуриватель*; 59 выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 выключатель зажигания; 62 реле зажигания; 63 выключатель света заднего хода; 64 задний фонарь; 65 дополнительный фонарь сигнала торможения*; 66 фонарь света заднего хода; 67 задний противотуманный фонарь; 68 фонарь освещения номерного знака; 69 розетка прицепа*.

* Устанавливается на части автомобилей.

Примечание. Возможна установка противотуманных фар. Для этого устанавливают выключатель ВК 343.01.03 на приборную панель и через него фары подсоединяют к выводу № 3 центрального выключателя света.

Источник

Электросхема УАЗ 31514 — Описание схемы

Электросхема УАЗ 31514

Электрооборудование автомобиля ульяновского завода используется для нормальной работы узлов и агрегатов, и безопасного передвижения автомобиля по дорогам общего пользования. Электросхема УАЗ 31514 изготовлена по однопроводному принципу. Она включает в себя несколько систем.

Читайте также:  Ssangyong kyron датчик давления масла

Питание потребителей

Питание силового агрегата осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока. При неработающем двигателе внутреннего сгорания питание осуществляет аккумулятор напряжения 12 вольт.

После запуска двигателя питания потребителей осуществляет генератор постоянного тока. Генератор оборудован реле регулятором, предотвращающим перепады напряжения при различных оборотах двигателя. Генератор постоянного тока и аккумуляторная батарея включены в цепь параллельно.

Питание силового агрегата

Для нормальной работы силового агрегата схема электропроводки УАЗ 31514 включает в себя:

  • Распределитель зажигания;
  • Транзисторный коммутатор;
  • Высоковольтные провода;
  • Микропереключатель холостого хода;
  • Электроклапан принудительного холостого хода;
  • Свечи зажигания;
  • Электрический стартер;
  • Катушка зажигания.

Запуск силового агрегата осуществляется электрическим стартером. Управление стартером дистанционное из кабины. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи крепится на клемму стартера. Стартер оборудован втягивающим реле. Оно необходимо для включения электродвигателя и ввода шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя.

Внешнее освещение

Электрическая схема УАЗ 31 514 включает в себя систему наружного освещения. Она состоит из фар ближнего и дальнего света и габаритных огней. Внешнее освещение необходимо для использования автомобиля в темное время суток.

Внешнее освещение УАЗ 31514

Включение габаритных огней и света фар осуществляется комбинированным переключателем, расположенным на передней панели автомобиля. Переключение между режимами фар выполняет ножной переключатель.

Он расположен на полу с левой стороны от педального блока.

ВНИМАНИЕ: Передние лампы габаритных огней установлены отдельно от фар. Лампы габаритных огней расположены в одном фонаре с указателями поворотов.

Система наружного освещения автомобиля дополнительно может комплектоваться противотуманными фарами. Они устанавливаются в передней части автомобиля и подключаются при помощи реле.

Световая сигнализация

Для безопасного передвижения по дорогам общего пользования автомобиль оборудован световой сигнализацией. К ней относятся указатели поворотов, фонари сигнала торможения, плафон движения задним ходом и аварийная световая сигнализация.

Выключатель сигнала торможения имеет привод от педали тормоза. Указатели поворотов управляются 3 режимным переключателем, расположенным на рулевой колонке. Для управления аварийной сигнализацией предусмотрен отдельный переключатель.

ВНИМАНИЕ: Цепь аварийной световой сигнализации защищена плавким предохранителем. Он установлен на перегородке моторного отсека. При возникновении короткого замыкания предохранителя запрещает источник питания и реле сигнализации.

Внутреннее освещение и отопитель

Проводка УАЗ 31514 включает в себя внутреннее освещение. Оно выполнено в виде плафона освещения салона автомобиля. К внутреннему освещению относится подсветка контрольно-измерительных приборов.

Внутреннее освещение 31514

Регулировка яркости подсветки приборов осуществляется выключателем наружного освещения. Для регулировки необходимо повернуть рукоятку в нужную сторону по отношению к оси.

УАЗ-31514 оборудован автономным отопителем. Циркуляция воздуха осуществляется при помощи вентилятора с приводом от электромотора. Двигатель вентилятора имеет два режима работы. Смена режимов осуществляется переключателем, расположенным на панели.

Читайте также:  Dac toyota land cruiser 200

Очистка ветрового стекла и звуковой сигнал

Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31 514 начисляется двумя щетками. Они приводятся в действие электрическим мотором. Двигатель имеет две скорости вращения ротора. В систему очистки ветрового стекла входит электродвигатель омывателя. Управление моторами омывателя и стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем.

Для безопасного движения машина оснащена звуковым сигналом. Кнопка сигнала установлена на рулевом колесе.

СПРАВКА: Во избежание возгорания при возникновении короткого замыкания цепи звукового сигнала защищена плавким предохранителем.

Из вышеперечисленного следует, что электрооборудование УАЗ 31 514 необходимо для нормальной работы автомобиля. Схема электрооборудования позволяет выполнить ремонт и обслуживание самостоятельно. Для удобства производитель выполнил проводку разноцветными проводами.

Источник

Описание проводки с электросхемой автомобилей УАЗ Хантер, 31512, 31514, 31519

Описание проводки с электросхемой автомобилей УАЗ Хантер, 31512, 31514, 31519

Модель Хантер от концерна УАЗ является логическим продолжением модернизации линии производства отечественных внедорожников. Как и в любом другом автомобиле, элекросхема отечественного УАЗ Хантер представляет собой соединение всех жизненно важных для нормального функционирования авто элементов и узлов. Подробнее о схеме и диагностике неисправностей вы сможете узнать ниже.

Особенности электрооборудования

На сегодняшний день транспортные средства УАЗ 315319 производятся в двух вариациях, в частности, речь идет о кузове:

Описание проводки с электросхемой автомобилей УАЗ Хантер, 31512, 31514, 31519

Электросхема проводки и оборудования Хантера

Следует отметить, что разные модели УАЗ Хантер также могут быть оборудованы разными двигателями.

В качестве силовых агрегатов ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям:

  • дизельный мотор, объем которого составляет 2.2 литра;
  • бензиновый силовой агрегат на 2.7 литра;
  • бензиновый двигатель, объем которого составляет 2.9 литра.

Вплоть до 2006 года автомобили УАЗ 31512 и оборудовались силовым агрегатом зарубежного производства Andoria 4CT90. Но впоследствии инженеры автомобильного концерна отказались от использования этого мотора в пользу отечественных. В целом модели УАЗ 31514, 315195 с карбюратором или инжектором имеют одинаковую схему электропроводки. Однако в моделях, оснащенных двигателем зарубежного производства, эта схема может иметь определенные отличия, в частности, речь идет именно об электросхеме УАЗ в моторном отсеке.

Моторный отсек

Схема электрооборудования УАЗ включает в себя следующие элементы, расположенные в подкапотном пространстве:

  • система ЭСУД, обеспечивающая управление работой силового агрегата;
  • блок управления, предназначенный для обеспечения работоспособности электронного зажигания;
  • различные контроллеры и регуляторы, предназначенные для фиксации всевозможных параметров работы силового агрегата и передачи этих данных на другие узлы;
  • различные электронные исполнительные устройства (автор видео — MegaRetr).

Как определить неисправность?

Как известно, основным узлом управления силовым агрегатом считается электронный контроллер, который, в свою очередь, имеет несколько типов памяти. Речь идет о ППЗУ (постоянном программируемом запоминающем устройстве), ОЗУ (оперативном), а также ЭРПЗУ. Последний девайс является электрически программируемым.

Читайте также:  Шевроле в америке джип

В результате того, что электросхема транспортного средства имеет такие особенности, контроллер позволяет запомнить все неисправности и ошибки в работе различных механизмов и систем. Впоследствии, при подключении тестеров и прочего диагностического оборудования, информация, которая сохранилась в памяти контроллера, будет показана в виде цифровых комбинаций. В соответствии с этими комбинациями владелец отечественного внедорожника сможет определить причину поломки или некорректной работы того или иного компонента сети.

Так как на сегодняшний день стоимость диагностических тестеров не особо высокая, большинство автолюбителей уже давно практикуют самостоятельную диагностику неисправностей своих машин. А если у вас есть компьютер, то здесь и вовсе проблем не возникнет — вам понадобится только прибор для диагностики с адаптером, а также соответствующее программное обеспечение. Мы уже писали подробно о том, как своими силами проверить все узлы транспортного средства — подробную инструкцию касательно этого процесса вы можете найти по этой ссылке.

Описание проводки с электросхемой автомобилей УАЗ Хантер, 31512, 31514, 31519

Замыкание контактов диагностического разъема

Что касается рекомендаций производителя касательно этой процедуры, то при проведении диагностики на УАЗ необходимо учесть некоторые рекомендации:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание.
  2. Затем нужно активировать электронный контроллер в режим самостоятельно диагностики. Чтобы сделать это, на 15 секунд необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого просто отключите на указанное время аккумулятор. По прошествии 15 секунд подключите АКБ опять.
  3. Далее, заведите мотор и дайте ему немного поработать, одной минуты будет вполне достаточно.
  4. После этих действий вам необходимо открыть разъем для тестирования автомобиля и замкнуть выводы, для этого используется отдельный провод. Замыкание контактов осуществляется в соответствии со схемой.

Если режим самодиагностики включится успешно, то индикатор трижды покажет код 12, а потом будут на приборке будут высвечиваться комбинации ошибок, которые контроллер ранее записал в память. Если проблемы связаны с электрической частью, то для их решения лучше воспользуйтесь услугами электрика.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Салон

Электрическая схема салона также изменилась, в частности, речь идет о таких новшествах:

  • обновленная центральная консоль с усовершенствованными подрулевыми переключателями и информативными приборами на контрольном щитке;
  • стеклоподъемники стали электрическими;
  • омывательное устройство задней двери, а также очиститель стекла;
  • новый блок с предохранителями ножевого типа;
  • дополнительный блок с реле, предназначенный для защиты системы впрыска.

Видео «Заводские проблемы с электрикой на УАЗ»

Из видео ниже вы можете узнать, какие заводские неисправности электрической части могут подстерегать автовладельца УАЗ (автор ролика — канал Защити свои интересы).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector