Схемы электрооборудования Уаз Хантер 31516
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется схемы электрооборудования УАЗ Хантер 31516, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как схемы электрооборудования УАЗ Хантер 31516 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519
1 передний фонарь; 2 фара; 3 звуковой сигнал; 4 плавкий предохранитель; 5 боковой указатель поворота; 6 добавочное сопротивление; 7 выключатель отопителя; 8 электродвигатель вентилятора отопителя; 9 фонарь освещения моторного отсека; 10 генератор; 11 реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 12 свечи зажигания; 13 сопротивление отопителя (резистор); 14 реле стартера; 15 катушка зажигания; 16 датчик-распределитель; 17 коммутатор; 18 аккумуляторная батарея; 19 выключатель массы; 20 электроомыватель; 21 аварийный вибратор; 22 блок предохранителей; 23 датчик указателя давления масла; 24 датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 датчик аварийного давления масла; 27 датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 стартер; 29 реле света фар; 30 розетка переносной лампы; 31 выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 32 выключатель сигнала торможения; 33 спидометр; 34 сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 сигнализатор включения стояночного тормоза; 36 сигнализатор включения указателей поворота; 37 сигнализатор включения дальнего света фар; 38 микропереключатель карбюратора; 39 стеклоочиститель; 40 блок системы ЭПХХ; 41 реле стеклоочистителя; 42 электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 43 сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 центральный выключатель света; 46 выключатель аварийной сигнализации; 47 указатель уровня топлива; 48 указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 указатель давления масла; 50 вольтметр; 51 плафон освещения салона; 52 выключатель плафона освещения салона; 53 правый подрулевой переключатель; 54 выключатель звукового сигнала; 55 датчик уровня топлива; 56 левый подрулевой переключатель; 57 переключатель датчиков уровня топлива; 58 прикуриватель*; 59 выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 тепловой (биметаллический) предохранитель; 61 выключатель зажигания; 62 реле зажигания; 63 выключатель света заднего хода; 64 задний фонарь; 65 дополнительный фонарь сигнала торможения*; 66 фонарь света заднего хода; 67 задний противотуманный фонарь; 68 фонарь освещения номерного знака; 69 розетка прицепа*.
* Устанавливается на части автомобилей.
Примечание. Возможна установка противотуманных фар. Для этого устанавливают выключатель ВК 343.01.03 на приборную панель и через него фары подсоединяют к выводу № 3 центрального выключателя света.
Описание проводки с электросхемой автомобилей УАЗ Хантер, 31512, 31514, 31519
Модель Хантер от концерна УАЗ является логическим продолжением модернизации линии производства отечественных внедорожников. Как и в любом другом автомобиле, элекросхема отечественного УАЗ Хантер представляет собой соединение всех жизненно важных для нормального функционирования авто элементов и узлов. Подробнее о схеме и диагностике неисправностей вы сможете узнать ниже.
Особенности электрооборудования
На сегодняшний день транспортные средства УАЗ 315319 производятся в двух вариациях, в частности, речь идет о кузове:
Электросхема проводки и оборудования Хантера
Следует отметить, что разные модели УАЗ Хантер также могут быть оборудованы разными двигателями.
В качестве силовых агрегатов ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям:
- дизельный мотор, объем которого составляет 2.2 литра;
- бензиновый силовой агрегат на 2.7 литра;
- бензиновый двигатель, объем которого составляет 2.9 литра.
Вплоть до 2006 года автомобили УАЗ 31512 и оборудовались силовым агрегатом зарубежного производства Andoria 4CT90. Но впоследствии инженеры автомобильного концерна отказались от использования этого мотора в пользу отечественных. В целом модели УАЗ 31514, 315195 с карбюратором или инжектором имеют одинаковую схему электропроводки. Однако в моделях, оснащенных двигателем зарубежного производства, эта схема может иметь определенные отличия, в частности, речь идет именно об электросхеме УАЗ в моторном отсеке.
Моторный отсек
Схема электрооборудования УАЗ включает в себя следующие элементы, расположенные в подкапотном пространстве:
- система ЭСУД, обеспечивающая управление работой силового агрегата;
- блок управления, предназначенный для обеспечения работоспособности электронного зажигания;
- различные контроллеры и регуляторы, предназначенные для фиксации всевозможных параметров работы силового агрегата и передачи этих данных на другие узлы;
- различные электронные исполнительные устройства (автор видео — MegaRetr).
Как определить неисправность?
Как известно, основным узлом управления силовым агрегатом считается электронный контроллер, который, в свою очередь, имеет несколько типов памяти. Речь идет о ППЗУ (постоянном программируемом запоминающем устройстве), ОЗУ (оперативном), а также ЭРПЗУ. Последний девайс является электрически программируемым.
В результате того, что электросхема транспортного средства имеет такие особенности, контроллер позволяет запомнить все неисправности и ошибки в работе различных механизмов и систем. Впоследствии, при подключении тестеров и прочего диагностического оборудования, информация, которая сохранилась в памяти контроллера, будет показана в виде цифровых комбинаций. В соответствии с этими комбинациями владелец отечественного внедорожника сможет определить причину поломки или некорректной работы того или иного компонента сети.
Так как на сегодняшний день стоимость диагностических тестеров не особо высокая, большинство автолюбителей уже давно практикуют самостоятельную диагностику неисправностей своих машин. А если у вас есть компьютер, то здесь и вовсе проблем не возникнет — вам понадобится только прибор для диагностики с адаптером, а также соответствующее программное обеспечение. Мы уже писали подробно о том, как своими силами проверить все узлы транспортного средства — подробную инструкцию касательно этого процесса вы можете найти по этой ссылке.
Замыкание контактов диагностического разъема
Что касается рекомендаций производителя касательно этой процедуры, то при проведении диагностики на УАЗ необходимо учесть некоторые рекомендации:
- Сначала необходимо отключить зажигание.
- Затем нужно активировать электронный контроллер в режим самостоятельно диагностики. Чтобы сделать это, на 15 секунд необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого просто отключите на указанное время аккумулятор. По прошествии 15 секунд подключите АКБ опять.
- Далее, заведите мотор и дайте ему немного поработать, одной минуты будет вполне достаточно.
- После этих действий вам необходимо открыть разъем для тестирования автомобиля и замкнуть выводы, для этого используется отдельный провод. Замыкание контактов осуществляется в соответствии со схемой.
Если режим самодиагностики включится успешно, то индикатор трижды покажет код 12, а потом будут на приборке будут высвечиваться комбинации ошибок, которые контроллер ранее записал в память. Если проблемы связаны с электрической частью, то для их решения лучше воспользуйтесь услугами электрика.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Салон
Электрическая схема салона также изменилась, в частности, речь идет о таких новшествах:
- обновленная центральная консоль с усовершенствованными подрулевыми переключателями и информативными приборами на контрольном щитке;
- стеклоподъемники стали электрическими;
- омывательное устройство задней двери, а также очиститель стекла;
- новый блок с предохранителями ножевого типа;
- дополнительный блок с реле, предназначенный для защиты системы впрыска.
Видео «Заводские проблемы с электрикой на УАЗ»
Из видео ниже вы можете узнать, какие заводские неисправности электрической части могут подстерегать автовладельца УАЗ (автор ролика — канал Защити свои интересы).