Электронный карбюратор для уаз
У меня стоял карбюратор 151й, но вот он сломался, и я щас подумываю над покупкой какого-нибудь нового. Только вот что выбрать, солекс более надежен, но мощности отнимает. Может кто что посоветует, какие-нить импортные или еще какие ? Для меня главное чтоб мощность повысить, так как движок у меня форсированый.
Заранее спасибо.
Хочу себе на УАЗке поменять карб, так как старый много раз ремонтировался и пределывался старым владельцем. Методика замены понятна. Есть опыт эксплуатации вазовских карбов. Интересует мнение владельцев машин с таким карбом. Реально ли снижение расхода топлива и улучшение динамики? Конструкция 151 оставляет желать лучшего (на мой взгляд).
Очень хочу поделиться своим опытом по поиску и использованию карбюратора.Раньше стоял у меня 151карб. на двигателе УМЗ421 радовался тяговитости, быстрому набору оборотов но после пошли одни огорчения , холостые стали гулять на 200-300 об. вверх то вниз.
Однажды поехали на рыбалку и на обратном пути попали в огромную пробку так вот на 38 км я сжег 30 литров бензина хотя тогда я считал, что 16л/100км это норма для УАЗки по трассе без помех.И вот пришла пора менять карб на новый, один старый водитель посоветовал поставить 126ГУ , я послушал его и правильно сделал. Приятно когда на трассе 11,5л/100км берет твой конь и в динамике ничем не уступает другим.Вот такие навеяло воспоминания!
С Уважением Сергей ( SIR )
Я ставил солекс 21083. Выбирал не по экономичности, а по простоте конструкции и ремонтопригодности. Получилось вот что: по трассе 11-12 литров (ну по городу, да зимой, да по пробкам, да с подключенным передком и 20 сожрет- не подавится ), динамика. появилась — с 151м не сравнить, мощности хватает во всем диапазоне (я даже жиклеры не подбирал ), запуск до -10С — легкий. А не дай Бог что — чинится на коленке за полчаса. Короче — рекомендую. Не будет тянуть — жиклеры топливные можно рассверлить.
Солекса с дырками 21х23 даже на полторашке зубильной не хватает,а вы его на два с половиной литра пихаете.
Солекса с дырками 21х23 даже на полторашке зубильной не хватает,а вы его на два с половиной литра пихаете |
Брал за 1640 руп, + 45 рублей переходник под воздухан, пару прокладок!
Пока не переподключил систему ЭПХХ но уже расход снизился до 15 л.
А 151 меня совсем достал!
Мыли, чистили, продували настраивали — ну не хочет больше мой УАЗик на нем ездить!
А вот и нет. 151 полюбому более подходит к уазу. Может быть какая неисправность была или он перегревался, а постановкой проставки вы подняли его повыше, он стал меньше нагреватся и поэтому меньше расход.
МОжет быть и подругому — этот какрб — подделка 100 процентов, так как там просто заменяют жиклеры под дольшой объем а сам карб рассчитан на подогрев водой а не выхлопными газами — поэтому плохое наполнение из-за теплого воздуха и снижение мощьности и расхода.
Так же может вы стали меньше жать на педаль и ускорительный насос меньше плюет бензина на ветер. Или сам насос менее производительный.
Если посмотреть на график, то если ехать на 4000 оборотах 100 километров то расход у нового исправного движка будет 17 литров на сотню.
Какой карбюратор лучше на УАЗ
Обычно основным критерием при выборе конкретного карбюратора на УАЗ считается расход топлива за городом, а не при езде по бездорожью (ведь до него нужно сначала доехать). Выбор устройств для подачи топлива невелик и может быть проблематичен для неопытных автовладельцев. Поэтому давайте разберемся с этим вопросом как можно подробнее.
Штатные решения и важные тонкости замены оборудования
Вначале транспортные средства от Ульяновского автопроизводителя оснащались однокамерным карбюратором К-131, а немногим позже — усовершенствованной моделью К-126. Последние модели штатного оборудования для подачи топлива — К-151. Но нужно понимать, что даже штатные карбюраторы УАЗ при неправильной эксплуатации будут работать некорректно. Поэтому важно не просто подбирать совместимое устройство, но и понимать принцип его работы, чтобы правильно отрегулировать.
Многие уазисты решают использовать, к примеру, модель К-126 вместо К-421. Подобный подход справедлив для мастеров, которые меняют карбюратор своими руками — в гараже, так как обе модели:
- довольно похожи в плане конструкций;
- не содержат много «лишних» узлов и элементов;
- практически не отличаются по экономичности от К-151.
Динамические параметры при преодолении бездорожья — еще один важный параметр для УАЗа. Поэтому если главные задачи — добиться максимальных показателей отдачи и разгона, то лучше обратить внимание на модель К-135. Эта система подачи топлива отличается заслонками, которые открываются параллельно, а это, в свою очередь, позволяет добиться оптимального качества бензина и не сказывается на процессе эксплуатирования автомобиля.
Еще один важный момент, о котором нужно помнить: любая модификация в системе подачи бензина автомобиля может привести к определенным трудностям в плане подключения электрических компонентов. К примеру, некоторые карбюраторы могут не подходить к конкретному УАЗу по своей конструкции, что повлечет за собой проблемы при монтаже воздушного фильтра. Также, очень важно соблюдать правильную последовательность работ при подключении эконостата и клапанов холостого хода.
Какой же карбюратор выбрать на УАЗ: 3 лучших варианта
В качестве примера рассмотрим 421 двигатель. Согласно постам уазистов и автослесарей с разных форумов, блогов и сайтов, для этого мотора есть 3 наиболее удачных решения. При этом, все они почти одинаковы в плане расхода топлива, поэтому нужно понимать, что затраты могут не окупиться.
Вариант 1: Солекс от Нива Тайга
Этот вариант встречается чаще всего, а также имеет наибольшее число положительных отзывов. Установив новый карбюратор на 421 мотор, можно полностью раскрыть его потенциал, «заставив» пробуксовывать сразу 4 колеса транспортного средства. При этому, можно добиться увеличения предельной скорости машины до 150 км/ч. Расход топлива, при этом, будет составлять не более 9-12 л. на 100 км.
Вариант 2: Штатное устройство К-151Е
Такой вариант пользуется популярностью потому, что не требует финансовых вложений в процессе замены. Но есть и 2 весьма серьезный недостатка решения:
Но, правильно настроив К-151Е, можно добиться максимальной отдачи ДВС. Расход на 100 км. пути, при этом, составит от 11 до 12 литров при условии смешанного режима езды.
Вариант 3: Жигулевский ДААЗ
Среди плюсов ДААЗ от Жигулей можно выделить:
- простое техническое обслуживание;
- доступность расходников;
- прекрасный пуск двигателя в мороз;
- хорошая тяга на пониженных оборотах;
- стабильность работы;
- экономичность при условии умеренного режима эксплуатации;
- нет необходимости прибегать к глобальным переделкам.
Из минусов можно выделить то, что диаметры диффузоров и каналов не позволяют раскрыть весь потенциал двигателя. Поэтому карбюраторы ДААЗ на 421-й мотор не ставятся в тех случаях, когда необходимо добиться максимальной проходимости машины в сельской местности.
Некоторые тонкости установки
Выполнить замену карбюратора можно самостоятельно, в гараже. Для этого не нужно какие-то особые специнструменты или оборудование. Главное — помнить, что придется оснастить педаль газа тросиковым механизмом (для получения максимально плавного хода).