- Mercedes-Benz EQG
- Характеристики Mercedes-Benz EQG
- Дизайн
- Цена Mercedes-Benz EQG
- Вывод
- Обзор внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023 года: Самый роскошный 3-рядный EV
- Каковы интерьер и автомобильные технологии внедорожника EQS?
- Насколько велик внедорожник EQS?
- Какова цена внедорожника EQS 2023 года?
- Новый Mercedes-Benz EQG, или Каким будет электрический G-класс
Mercedes-Benz EQG
В сентябре 2021 года на автосалоне в Мюнхене компания с тремя лучами представила будущую электрическую версию своего внедорожника G-класса. Mercedes-Benz EQG — это концепт полностью электрического кроссовера, реализация которого должна состояться в 2024 году.
Характеристики Mercedes-Benz EQG
Электромобиль будет оснащаться литий-ионным аккумулятором ёмкостью 108 кВт*ч. Запас хода на данный момент не был назван. Однако, предполагается, что электромобиль можно будет заряжать как от сети переменного тока, так и от скоростной зарядной станции постоянного тока мощностью до 250 кВт.
Благодаря наличию 4-х моторов по одному на каждом колесе водитель сможет управлять ими независимо друг от друга. Это обещает повысить проходимость в трудных местах.
Дизайн
Внешний вид во многом повторяет черты уже известной модели Gelandewagen. Однако, электрическая версия имеет больше светодиодных огней как внутри, так и снаружи авто. Логотип Mercedes, как и фальшь-решётка, объяты светом и подчёркивают принадлежность бренда. А также диодные лампы протянулись вдоль всего корпуса. Автомобиль имеет классическое шасси в виде лонжеронной рамы с независимой подвеской спереди и жёсткой балкой сзади. На двери багажника можно обнаружить контейнер для заднего колеса, однако самого колеса там нет. Он выполняет функцию дополнительного отделения, а также служит в качестве дизайнерского решения, привычного для данной модели.
Интерьер салона на данный момент находится на стадии прототипа. Но уже вырисовываются привычные для электромобиля черты. Сам салон отделан высококачественным кожзаменителем. Внутри имеется стандартная приборная панель. На ней отображаются основные параметры во время движения. Многие детали сохранились и передались от бензиновой версии.
Цена Mercedes-Benz EQG
На данный момент цена Mercedes-Benz EQG не была озвучена. Ряд критиков предполагает, что стоимость Mercedes-Benz EQG превысит $120 000. Однако, это лишь догадки. Но что известно точно, так это то, что купить Mercedes-Benz EQG ранее 2024 года не удастся. Именно на этот год запланировано его серийное производство.
Вывод
Данный электрокар стал ещё одной ступенькой на пути компании по реализации своего глобального плана электрификации своего парка. Производитель планирует к 2025 году выпускать каждый второй свой автомобиль полностью электрическим. А к 2030 году полностью перейти на «электрические рельсы». И без полностью электрического Гелендвагена Mercedes-Benz EQG эти планы были бы не полными.
Обзор внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023 года: Самый роскошный 3-рядный EV
Внедорожник Mercedes-Benz EQS 2023 года представляет собой флагманский полноразмерный электромобиль в линейке Mercedes. Это большой семиместный автомобиль с тремя рядами сидений, что делает его наиболее сопоставимым с бензиновым GLS-Class.
Однако при одном взгляде на дизайн становится ясно, что перед вами нечто совершенно иное от Mercedes, поскольку этот внедорожник использует гладкий дизайн семейства EQ. Здесь нет острых углов или грубых, жестких штрихов, и все это во имя снижения сопротивления и повышения эффективности (плюс четкое отличие от своих бензиновых собратьев).
Mercedes строит внедорожник EQS на той же платформе для EV, что и седан EQS, поэтому он оснащен самыми последними и лучшими технологиями зарядки и двигателя EV, которые может предложить компания. Максимальная скорость быстрой зарядки постоянным током в 200 киловатт означает, что заправка в дороге будет быстрой.
Технологии присутствуют повсюду: первоклассные функции помощи водителю, входящие в стандартную комплектацию, и доступная информационно-развлекательная система Hyperscreen (хотя мы предпочитаем базовую систему). Базовые силовые агрегаты 450+ и 450 4Matic сравнительно немного медлительны по стандартам люксовых EV, но 580 4Matic исправляет это — вы просто заплатите большую премию за лучшую производительность. Предложение по стоимости — это то, что больше всего беспокоит внедорожник EQS.
Он может обладать всеми необходимыми функциями и роскошью, но он дороговат по сравнению с конкурентами, а пространство в третьем ряду ограничено. Более просторный Rivian R1S будет стоить гораздо дешевле, а если вам не нужен третий ряд, то BMW iX будет относительно выгодным приобретением. Tesla Model X будет не намного дешевле, но это сравнение «плюс/минус». Традиционные покупатели Mercedes-Benz оценят роскошь и хорошо реализованные технологии, но не ожидайте, что внедорожник EQS расширит границы с точки зрения производительности или практичности.
Каковы интерьер и автомобильные технологии внедорожника EQS?
Если вы были внутри седана EQS (или хотя бы видели его интерьер), то его внедорожник покажется вам очень знакомым, хотя и с более вертикальным расположением сидений. Технологии, разложенные перед вами, по сути, определяют дизайн интерьера, особенно когда присутствует гиперэкран (вверху справа) — стандартный для модели 580 и опциональный для модели 450. Он включает в себя три экрана в одном непрерывном изогнутом куске стекла, который простирается на 56 дюймов по всей приборной панели, от стойки до стойки.
Он включает в себя 12,3-дюймовую цифровую приборную панель перед водителем, 17,7-дюймовый центральный сенсорный экран, а также 12,3-дюймовый сенсорный дисплей со стороны пассажира. Честно говоря, мы считаем это излишеством и предпочитаем стандартную комплектацию (слева вверху). Mercedes по-прежнему предоставляет 12,8-дюймовый сенсорный экран с портретной ориентацией в центре вместе с 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов.
А вместо глянцевого стекла и черного рояльного цвета вы получаете красивую отделку из натурального дерева, украшенную маленькими металлическими звездами Mercedes (на фото внизу слева). Кроме того, главное функциональное отличие — экран для пассажиров, изображенный справа внизу, — вряд ли будет использоваться в нашем опыте.
Независимо от размера центрального экрана, EQS оснащен программным обеспечением MBUX со специальным домашним экраном «Zero Layer», который мы сочли более интуитивным, чем стандартная настройка MBUX, встречающаяся в других Mercedes.
Помимо самой компоновки, программа искусственного интеллекта предсказывает, что вы хотите получить в любой момент, подсказывая вам ярлыки на экране. Технология голосовых команд Mercedes в наши дни является непревзойденной, поэтому вы можете попросить его сделать любое количество действий, если вам трудно найти нужную настройку в море меню.
В салоне преобладают цифровые элементы управления — даже на рулевом колесе есть сенсорные элементы управления, которые могут раздражать во время вождения. Если отбросить цифровые технологии, интерьер внедорожника EQS по-прежнему является квинтэссенцией Mercedes, когда речь идет о комфорте и роскоши.
Великолепные сиденья имеют мягкие подголовники и остаются удобными при длительных поездках. Ни одна из поверхностей или точек соприкосновения не будет казаться дешевой или неуместной, а внутри он действительно выглядит как шестизначный роскошный автомобиль. Вы хотите знать, чем отличается EQS от Tesla Model X или Rivian R1S? Это, несомненно, оно.
Насколько велик внедорожник EQS?
Внедорожник EQS является самым большим электрическим внедорожником Mercedes, но он не такой большой и внушительный, как самый большой внедорожник Mercedes GLS-Class, работающий на бензине. В конечном итоге это означает меньшее внутреннее пространство, чем у GLS, но не стоит думать, что EQS SUV маленький.
Это трехрядный внедорожник, но два сиденья третьего ряда, по общему признанию, тесноваты для взрослых и больших детей. В GLS, а также в электромобиле Rivian R1S и плагин-гибриде Volvo XC90 Recharge места гораздо больше.
Второй ряд, с другой стороны, невероятно просторен благодаря огромной колесной базе EQS и предлагает возможность регулировки с помощью электропривода. По сути, разница в комфорте между людьми на втором и третьем рядах такая же большая, как и в самом EQS.
Кроме того, если вы посадите людей на третий ряд, не ждите большого пространства для багажа. Наш тест на багаж показал, что внедорожник EQS имеет наименьшее количество функционального пространства за сиденьем третьего ряда, которое мы тестировали.
Сложите третий ряд, и вы получите просторное пространство, типичное для двухрядных внедорожников среднего размера. Если нет необходимости использовать третий ряд, то сзади без проблем поместится багаж для длительной поездки.
Какова цена внедорожника EQS 2023 года?
Стоимость EQS SUV 450+ начинается от $105 250 за базовую модель Premium. Каждый силовой агрегат доступен в трех комплектациях: Premium, Exclusive и Pinnacle. Далее Mercedes-Benz позволяет выбрать из длинного списка дополнительных опций.
В базовую комплектацию Premium входят 20-дюймовые колеса, технология Digital Light от Mercedes, панорамный люк, 10-градусное рулевое управление на задней оси, пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, бесключевой доступ, кожаная обивка, подогрев/вентиляция передних сидений, система объемного звучания Burmester 3D, беспроводное зарядное устройство для телефона, 64-цветное окружающее освещение и комплексный пакет помощи водителю.
Перейдя в комплектацию Exclusive, Mercedes добавляет проекторы брызговиков, четырехзонный климат-контроль, дисплей, «быстрый нагрев» передних сидений с подогревом, массаж передних сидений, MBUX Interior Assistant и уникальную систему фильтрации воздуха. В топовой комплектации Pinnacle добавляется пакет Executive для сидений второго ряда, мягкие задние подголовники, беспроводная зарядка сзади и планшет для управления функциями системы сзади.
Все указанные ниже цены включают стоимость доставки до места назначения в размере 1150 долларов США.
- EQS 450+ Premium: $105 250
EQS 450+ Exclusive: $109 800
EQS 450+ Pinnacle: $111 800 - EQS 450 4Matic Premium: $108 550
EQS 450 4Matic Exclusive: $112 800
EQS 450 4Matic Pinnacle: $114 800 - EQS 580 4Matic Premium: $127 100
EQS 580 4Matic Exclusive: $131 350
EQS 580 4Matic Pinnacle: $133 350
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Новый Mercedes-Benz EQG, или Каким будет электрический G-класс
Игорь Владимирский
Минувшим летом Daimler обнародовал программу электрификации модельного ряда, и этой участи не избежит даже традиционный Гелендваген. Разработка батарейной версии G-класса началась сразу после дебюта модели нового поколения в 2018 году, но процесс еще не завершен. И все же для выставки IAA в Мюнхене подготовлен концепт Mercedes-Benz EQG, который максимально приближен к будущей серийной машине.
Подробностей пока немного, но базовая концепция понятна. «Электрогелик» сохранит рамную конструкцию и даже шасси с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом. Но рама здесь новая (между лонжеронами установлена тяговая батарея), да и сама подвеска спроектирована заново, потому что EQG будет иметь четыре электромотора (по одному на каждое колесо) с индивидуальным управлением!
В теории это позволит вывести внедорожные качества G-класса на новый уровень, ведь программными алгоритмами можно и сымитировать блокировки всех трех дифференциалов, и реализовать подачу тяги только на те колеса, где она нужна в данный момент. Обещан даже некий внедорожный режим с имитацией обычной понижающей передачи. На сухом покрытии электрический G-класс должен без проблем взять 100-процентный подъем.
Увы, по технике на этом пока все. Зато концепт предлагает нам оценить, как будет выглядеть будущий серийный автомобиль. В целом это тот же G-класс, но с некоторыми элементами дизайна от легковых EQ-моделей. Например, вместо решетки радиатора здесь заглушка со светящейся имитацией.
Также изменена форма бамперов, установлены колеса диаметром 22 дюйма, а вместо кофра с запаской на корме висит прямоугольный запираемый бокс, в котором можно хранить, например, зарядный кабель. Отдельно проработана подсветка: диодные ленты встроены в боковые молдинги, корпуса зеркал и багажник на крыше.
Пока Daimler не объявил срок дебюта серийной модели. Судя по всему, доводка машины затягивается, то есть полностью готовый Mercedes-Benz EQG увидит свет только через год-другой.