Электрический стояночный тормоз — уже не ручной
включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).
Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги – достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.
Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.
Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.
Колесный механизм стояночного тормоза:
4 – редуктор с качающейся шайбой.
Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.
Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос – давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.
Редуктор с качающейся шестерней:
3 – ступица зубчатого шкива;
5 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.
Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.
Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.
Поршень с винтовой парой:
Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.
Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми – давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.
На ручник машина встанет и раньше – если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.
Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной
Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.
Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги – достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.
Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос – давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.
«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.
Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми – давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше – если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.
Электро ручник на уаз
Осенило меня по весне, вчера поставил дисковые тормоза на зад. ред.мост.
Вот думаю убрать из салона рукоять ручника и сделать ручной тормоз с кнопки.
хочу что б тормозная магистраль ручника выходила под кузов и через тройничек была смонтирована с торм. магистралью задних дисковых тормозов.
за основу хочу взять главный или рабочий цилиндр сцепления и какую нибудь приблуду давилку.
в идеале планирую в качестве давилки гидравлики — блок АВС от иномарки, там уже стоит датчик Р (давления),дачик сброса Р, обратка эл. насос и компрессор.
что думаете Коллеги? мож есть схема проще?
Я думаю можно проще: давилку как Вы и предлагаете — ГЦ, а на шток давить электромагнитом (типа втягивающего реле) через пружину. правда в этом случае эл. магнит будет постоянно под током и долго не проживет, да и аккумулятор сдохнет. может что-то типа кулачкового механизма (эксцентрика), приводимого в действие опять же электромагнитом, но при однократном нажатии. например 1 раз нажал — кулачек повернулся и через пружину надавил на ГЦ, второй раз нажал — опять провернулся или вернулся назад. Почему через пружину — чтоб поддавливало постоянно ГЦ и чтоб не сломать шток/эксцентрик.
Я думаю можно проще: давилку как Вы и предлагаете — ГЦ, а на шток давить электромагнитом (типа втягивающего реле) через пружину. правда в этом случае эл. магнит будет постоянно под током и долго не проживет, да и аккумулятор сдохнет. может что-то типа кулачкового механизма (эксцентрика), приводимого в действие опять же электромагнитом, но при однократном нажатии. например 1 раз нажал — кулачек повернулся и через пружину надавил на ГЦ, второй раз нажал — опять провернулся или вернулся назад. Почему через пружину — чтоб поддавливало постоянно ГЦ и чтоб не сломать шток/эксцентрик.
давайте на ТЫ!
вот я и думаю как так сделать что б давление оставалось постоянным и не падало при долгой стоянке.
У меня на LR Discovery 3 был электроручник. ГЫЫЫЫЫЫЫ.
Я бы тебе не советовал! Один раз он заклинил и с огромным трудом погрузили на эвакуатор, а потом сняли его в сервисе. Причем принудительной разблокировкой так и не смогли снять. Разбирали механизм.
Тросик и ручка намного спокойнее. Либо подумать что-то типа ручной тяги, так чтобы она была механической/гидравлической, но не мешала в салоне. ЭЛЕКТРОНИКУ ДОЛОЙ.
Электро ручник на уаз
Осенило меня по весне, вчера поставил дисковые тормоза на зад. ред.мост.
Вот думаю убрать из салона рукоять ручника и сделать ручной тормоз с кнопки.
хочу что б тормозная магистраль ручника выходила под кузов и через тройничек была смонтирована с торм. магистралью задних дисковых тормозов.
за основу хочу взять главный или рабочий цилиндр сцепления и какую нибудь приблуду давилку.
в идеале планирую в качестве давилки гидравлики — блок АВС от иномарки, там уже стоит датчик Р (давления),дачик сброса Р, обратка эл. насос и компрессор.
что думаете Коллеги? мож есть схема проще?
Я думаю можно проще: давилку как Вы и предлагаете — ГЦ, а на шток давить электромагнитом (типа втягивающего реле) через пружину. правда в этом случае эл. магнит будет постоянно под током и долго не проживет, да и аккумулятор сдохнет. может что-то типа кулачкового механизма (эксцентрика), приводимого в действие опять же электромагнитом, но при однократном нажатии. например 1 раз нажал — кулачек повернулся и через пружину надавил на ГЦ, второй раз нажал — опять провернулся или вернулся назад. Почему через пружину — чтоб поддавливало постоянно ГЦ и чтоб не сломать шток/эксцентрик.
Я думаю можно проще: давилку как Вы и предлагаете — ГЦ, а на шток давить электромагнитом (типа втягивающего реле) через пружину. правда в этом случае эл. магнит будет постоянно под током и долго не проживет, да и аккумулятор сдохнет. может что-то типа кулачкового механизма (эксцентрика), приводимого в действие опять же электромагнитом, но при однократном нажатии. например 1 раз нажал — кулачек повернулся и через пружину надавил на ГЦ, второй раз нажал — опять провернулся или вернулся назад. Почему через пружину — чтоб поддавливало постоянно ГЦ и чтоб не сломать шток/эксцентрик.
давайте на ТЫ!
вот я и думаю как так сделать что б давление оставалось постоянным и не падало при долгой стоянке.
У меня на LR Discovery 3 был электроручник. ГЫЫЫЫЫЫЫ.
Я бы тебе не советовал! Один раз он заклинил и с огромным трудом погрузили на эвакуатор, а потом сняли его в сервисе. Причем принудительной разблокировкой так и не смогли снять. Разбирали механизм.
Тросик и ручка намного спокойнее. Либо подумать что-то типа ручной тяги, так чтобы она была механической/гидравлической, но не мешала в салоне. ЭЛЕКТРОНИКУ ДОЛОЙ.