Американская компания Rivian Automotive, имя которой мало у кого на слуху, представила второй автомобиль из пока ещё неширокого модельного ряда. Новинка получила название R1S, и построена она на той же базе, что и первенец Rivian R1T. Оба транспортных средства позиционируются как машины для путешествий.
Содержание
Экстерьер и интерьер
По габаритам новинку можно отнести к авто того же класса, что и Ford Explorer: длина кузова составляет 5,04 метров (короче R1T на 43,5 см), ширина равняется 2,015 м (с учётом зеркал), высота – 1,82 метрам. Колёсная база – 3075 мм, что короче аналогичного параметра у пикапа на 37,5 см (это позволило увеличить проходимость, поскольку угол рампы вырос до 29 градусов с прежних 26).
Предлагаться новый Rivian будет с 5- или 7-местным салоном, отличающимся минимальным количеством физических кнопок, большим дисплеем мультимедийной системы и виртуальной приборной панелью, что роднит его с автомобилями Tesla.
Если сравнивать с показанным ранее пикапом, интерьер электрокроссовера может похвастать более качественными материалами отделки.
Дверь багажника является двустворчатой, предусмотрен откидной борт (правда, небольшого размера), воспользовавшись которым получится перекусить на природе. Объём заднего багажного отделения не называется, спереди есть дополнительный 330-литровый отсек.
Технические характеристики
В основе Ривиан Р1С лежит та же платформа, что и у модели Р1Т, отличающаяся низким центром тяжести, компактным размещением элементов, задней многорычажной и передней двухрычажной подвесками. Уже в стартовой комплектации электрокар получит пневматические баллоны и адаптивные амортизаторы.
Клиренс составляет 205 мм, за счёт наличия пневмобаллонов его реально увеличить до 360 мм. Автомобиль сможет преодолевать брод, глубиной до метра, а также заезжать на горку, расположенную под углом 45 градусов.
Оснащается электрический кроссовер четырьмя электромоторами и литий-ионными батареями, расположенными на одном уровне с лонжеронами (подобное решение было применено с целью максимального высвобождения свободного пространства для пассажиров и, как следствие, повышения уровня их комфорта).
Каждый мотор отвечает за своё колесо и имеет собственный блок управления, что даёт возможность имитировать работу блокирующихся дифференциалов (полезная функция для езды по бездорожью) и управлять тяговым вектором.
Силовых агрегатов доступно три: 300, 522 и 562 кВт (их мощности 408, 710 и 764 л. с. соответственно). Ёмкость батареи может быть 105 кВт⋅ч (базовая комплектация), 135 кВт⋅ч (устанавливается на машину в топовом исполнении) и 180 кВт⋅ч (доступна для средней комплектации). Запас хода – 384, 496 или 656 км в зависимости от объёма аккумулятора.
Rivian R1S выпускаться станет исключительно с полным приводом, грузоподъёмность кросса равняется 820 кг, автомобиль может тянуть за собой прицеп, весом не более 3500 кг.
Время разгона до 97 км/ч занимает от 3,0 до 4,9 секунды (точное значение зависит от мощности электрических моторов). От 160-киловаттчасной станции экспресс-зарядки пополнить запас энергии до 80% получится за полчаса, что позволит преодолеть около 320 км пути.
Производитель планирует в обозримом будущем выпустить версию с автопилотом, который сможет управлять машиной без вмешательства водителя.
Производство и продажа
Появление внедорожника на рынке запланировано на 2021 год (пикап должен выйти на год раньше). Компания уже начала приём предзаказов: для оставления заявки необходимо внести залог в размере 1000$.
Минимальная стоимость – 65000$ (кроссовер Tesla обойдется 6 тысяч долларов дороже). Однако дешевые модификации поступят в продажу лишь в 2022 году: первое время авто окажется доступным только в более дорогих комплектация, цена которых не сообщается.
Производством модели займется завод компании в городе под названием Нормал, что в штате Иллинойс.