Электрический rivian r1t пикап

Электрический пикап Rivian R1T: до 640 км на одной зарядке

Электрический пикап Rivian R1T: до 640 км на одной зарядке

Игорь Владимирский

Пикап на электротяге? Идея уже не нова: прототипы таких автомобилей показали компании Havelaar и Workhorse, разработку ведет фирма Bollinger, да и Tesla рассказала о планах по выпуску электрического грузовичка. А теперь к гонке присоединилась компания Rivian из штата Мичиган, причем шансы стать пионером в выводе подобных автомобилей на рынок у нее немалые.

Интересно, что Роберт Джозеф Скериндж основал фирму Rivian в 2009 году с другой целью: он планировал выпустить легковой автомобиль ценой около 20 тысяч долларов, который смог бы проезжать 100 километров на одном галлоне (3,8 л) топлива. Потом компания переориентировалась на беспилотники, а два года назад заявила о разработке электрического пикапа и внедорожника. Для этих моделей Скериндж даже придумал и запатентовал новый термин EAV — Electric Adventure Vehicle, то есть «электромобиль для путешествий».

Первым представлен пикап Rivian R1T. При длине 5475 мм и ширине 2015 мм это одноклассник таких среднеразмерных траков, как Ford Ranger и Chevrolet Colorado. В толпе электропикап не затеряется благодаря нетривиальному дизайну работы Джеффа Хаммонда: Rivian запоминается вертикальными прожекторами ближнего и дальнего света, а также «опоясывающим» блоком габаритных огней.

В основе пикапа лежит так называемый «скейтборд» — оригинальная платформа, у которой моторы, аккумуляторы, электротехника и почти все элементы ходовой части расположены ниже верхней кромки колес. То есть теоретически на эту «тележку» можно установить любой кузов: компоновочных ограничений минимум. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, Rivian R1T уже «в базе» имеет адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны в качестве упругих элементов. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 200 мм, но его можно увеличить аж до 360 мм. При этом пикап сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.

Платформа-скейтборд позволила разместить в кузове множество багажных емкостей. Например, передний отсек (frunk, то есть front trunk) вмещает 330 литров, а его крышка снабжена сервоприводом. Под задним диваном имеется 95-литровый ящик, а у основания задней стенки кабины поперечно размещен так называемый Gear Tunnel — бокс на 350 литров для лыж и прочих длинномеров, который имеет люки с обоих бортов машины. А под полом основного грузового отсека скрыт «задний багажник» объемом 200 литров.

Читайте также:  Тлк 70 пикап тюнинг

В самом грузовом отсеке длиной 1400 мм и шириной 1385 мм расположены три 110-вольтовые розетки (это же американская машина!), а среди аксессуаров есть фирменные крепления для велосипедов и багажные поперечины, которые также можно установить на крышу кабины. В походном виде они могут храниться в переднем багажнике. Грузоподъемность пикапа — 800 кг, полная масса укладывается в 3,5 тонны, а еще он способен тянуть пятитонный прицеп.

Rivian R1T оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), каждый развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации. Например, у базовой версии максимальная мощность только 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч, заявленный запас хода — 370 км.

«Средний» вариант — это 562 кВт (764 л.с.) мощности, 1120 Нм крутящего момента и батарея емкостью 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 480 км. А еще это самый быстрый вариант: пикап в такой конфигурации может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за три секунды! Разгон до 161 км/ч займет менее семи секунд. Наконец, предусмотрена дальнобойная топ-версия, у которой аккумуляторы имеют емкость 180 кВт∙ч: дополнительная батарея установлена на месте 95-литрового отсека под задним сиденьем. Заявленный пробег на одной зарядке — более 640 км! Но совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 522 кВт (710 л.с.), а разгон до 97 км/ч из-за увеличенной массы занимает 3,2 с. Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 201 км/ч.

Сколько будет заряжаться такая батарея? От бытовой розетки — очень долго: компания даже не приводит такие данные. Но зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт. В этом случае всего за полчаса получится восполнить запас электричества для броска на 320 км. К слову, совершать дальние поездки должен помочь трассовый автопилот: по заявлению компании, набор камер, датчиков, радаров и лидара сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя, даже не требуя держать руки на руле.

Мировая премьера электропикапа Rivian R1T состоится на днях в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. Там же покажут и родственный внедорожник Rivian R1S, информацию о котором пока держат в секрете. Что дальше? Компания обещает начать производство своих «электромобилей для путешествий» в конце 2020 года и достраивает собственный завод в городе Нормал (штат Иллинойс). С ценами пока нет полной определенности. Заявлено, что базовый пикап будет стоить 61500 долларов — это на 3500 меньше, чем просят за начальный лифтбек Tesla Model S 75D! Но при этом компания обещает начать поставки таких модификаций только через полгода после старта продаж остальных версий. А вот их цены могут быть гораздо выше стартовой. Тем не менее заказы с первоначальным взносом 1000 долларов уже принимаются.

Читайте также:  Электросхема ford ranger 2005

Источник

Обзор Rivian R1T — мощнейший электропикап с кухней, палаткой и «сотней» за 3 секунды

Из-за постоянных переносов серийного производства Tesla Cybertruck компанию Илона Маска начали обходить конкуренты. Свои электропикапы сделали Hummer и Ford, но наиболее интересный получился у стартапа Rivian, который всего за день после выхода на биржу стал вторым по капитализации автопроизводителем в США и шестым в мире.

Компанию Rivian основали в 2019 году, и изначально она называлась Mainstream Motors. Основатель Ар-Джей Скариндж задался целью побороть стереотипы о том, что электрокары не смогут ездить по бездорожью, а покупатели предпочтут бензиновые грузовики и пикапы. За два с небольшим года в проект уже инвестировали Amazon, Ford и Apple — и это если забыть про десятки других крупных игроков. В итоге на сегодняшний день в штате компании более десяти тысяч человек, среди которых выходцы из McLaren, Jeep, Tesla и Harley-Davidson.

Сейчас Rivian производит серийно только одну модель — пикап R1T. Выглядит футуристично за счет необычной формы фар, но приземленнее, чем Cybertruck. Машины собирают на бывшем автозаводе Mitsubishi в штате Иллинойс. С момента презентации первого прототипа в 2018 году компания получила более 55 000 заказов. Доставка первым покупателям уже началась, но в лучшем случае все рассчитывают выполнить только в 2023 году.

Габариты Rivian R1T следующие: длина 5475 мм, ширина — 2015 мм, высота — 1815 мм, клиренс — 36 см. Грузовой отсек имеет длину 1400 мм. Для него можно докупить палатку, которая проектировалась специально для этого пикапа — получается почти автодом.

Объем переднего багажника — 330 литров, а еще есть боковой во всю ширину машины: влезет минимум несколько больших спортивных сумок и еще останется место. Это пространство можно использовать и для размещения фирменных модулей: сейчас Rivian предлагает раскладную походную кухню, а в будущем обещает придумать что-нибудь другое.

Читайте также:  Ford ranger 2009 резина

Грузоподъемность пикапа составляет 800 кг. Он приводится в движение четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо. В топовой конфигурации cуммарная мощность силовой установки составляет 800 л.с. На разгон до 100 км/ч требуется три секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 201 км/ч.

По аккумулятору два варианта: 135 и 180 киловатт-часов с запасом хода 480 и 645 км соответственно. От терминала мощностью 160 кВт можно получить энергии на 320 км пробега всего за полчаса. Еще есть автопилот, адаптивная пневмоподвеска и «режим танка», позволяющий электромобилю развернуться на месте.

В салоне натуральное дерево, полированный алюминий и кожа. На передней панели два больших дисплея диагональю 15.6 и 12.3 дюйма соответственно. Для пассажиров второго ряда экран поменьше — 6.8 дюйма.

Инженеры так заморочились, что сделали даже выносной Bluetooth-динамик. Таких мелочей и других приятных фишек в машине очень много. Про наиболее интересные рассказываем в формате видео:

Источник

Дилеры предложили россиянам 800-сильный пикап Rivian R1T с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды. Сколько за него просят?

Один из дилеров во Владивостоке предлагает поставить в Россию под заказ электрический пикап Rivian R1T. Формально это первый электропикап в мире, но в реальности по-настоящему массовое производство их не налажено. Тем не менее, любой россиянин, готовый выложить за такой автомобиль 15,1 млн рублей (именно столько дилер просит за Rivian R1T в версии Launch Edition), может обзавестись эксклюзивом. Дилер обещает доставить авто в Москву за 3 месяца.

Дилеры предложили россиянам 800-сильный пикап Rivian R1T с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды. Сколько за него просят?

Rivian R1T относится к среднеразмерным пикапам. Габариты составляют 5514 х 2078 х 1923 мм, а колесная база – 3452 мм. Масса у автомобиля приличная – более 3 тонн, так что 800 л.с. тут явно не лишние (до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3 с). Запас хода – 500-640 км в зависимости от емкости тяговой аккумуляторной батареи.

Дилеры предложили россиянам 800-сильный пикап Rivian R1T с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды. Сколько за него просят?

У Launch Edition максимальное исполнение – это типично для приветственной версии. Так, салон такого пикапа оформлен деревом и «веганской» кожей, есть качественная акустика Meridian, панорамная крыша и 20-дюймовые колесные диски.

Дилеры предложили россиянам 800-сильный пикап Rivian R1T с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды. Сколько за него просят?

К слову, один из дилеров в Челябинске уже имеет Rivian R1T Launch Edition в наличии. За авто с заявленным пробегом 202 км просят 15,5 млн рублей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector