Эксплуатация автомобиля уаз 469

Автомобиль УАЗ-469

1. В первую очередь, проверьте комплектность автомобиля согласно прилагаемым документам.
2. Далее тщательно осмотрите весь автомобиль и проверьте крепления, особенно затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.
3. Проверьте наличие и уровень смазок и рабочих жидкостей в агрегатах и узлах автомобиля и отсутствие их подтеканий.
4. Проверьте давление в шинах колес.
5. Проверьте работу органов управления автомобилем.
6. Убедитесь в исправности приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов.
7. Заправьте автомобиль топливом и охлаждающей жидкостью, убедитесь в отсутствии их подтеканий.
8. Пустите двигатель, проверьте его работу и убедитесь в отсутствии течи масла, охлаждающей жидкости и топлива при работающем двигателе.
9. Снимите заводскую консервацию с наружных деталей.

Запуск и остановка двигателя УАЗ-469

Запуск двигателя УАЗ-469 ничем особенным не отличается от запуска любого другого автомобиля, нужно проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя. Далее рекомендуется подкачать топливо в карбюратор рычагом ручного привода топливного насоса.

Как запустить двигатель УАЗ-469 при температуре от 0°С и выше?

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Вытяните ручку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/2. 3/4 ее хода. Выключите сцепление и включите зажигание и стартер.
3. Стартер держите включенным до пуска двигателя, но не более 5 с.
4. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10. 15 с.
5. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратите пуск, выясните и устраните неисправность.
6. Как только двигатель начнет работать, немедленно отпустите ключ выключателя зажигания, утопите ручку управления воздушной заслонкой до положения, обеспечивающего минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя и, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, прогревайте двигатель, постепенно утапливая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до упора.
7. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60°С.
8. Категорически запрещается с целью ускорения прогрева вести его на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Как запустить двигатель УАЗ-469 при температуре от 0°С до -15°С?

1. Отключите масляный радиатор.
2. Закройте жалюзи радиатора и установите утеплительный чехол облицовки радиатора.
3. Проверните пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на три—пять оборотов.
4. Вытяните до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Последующие операции повторите в соответствии с указаниями раздела «Пуск двигателя при температуре от 0°С и выше».

Читайте также:  Размер поршневых колец уаз 421 двигатель

Как запустить двигатель УАЗ-469 при температуре ниже -15°С?

1. Пуск холодного двигателя при низкой температуре проводите после его предварительного прогрева предпусковым подогревателем (порядок прогрева описан в разделе предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469) или, если такового нет, то проливкой через систему охлаждения горячей воды.
2. Дальнейшая последовательность операций пуска остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 15°С.
3. Предварительный прогрев горячей водой ведите, заливая ее в радиатор. Воду по мере остывания сливайте из системы охлаждения через сливной кран, после чего систему вновь заполняйте горячей водой. Прогревайте до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться пусковой рукояткой достаточно легко с отчетливо ощутимой компрессией в цилиндрах.
4. Прогрейте горячей водой и впускной трубопровод. Воду лейте на трубопровод тонкой струей, чтобы тепло успевало передаться трубопроводу.
5. Проверните рукой вентилятор для устранения возможного примерзания крыльчатки насоса системы охлаждения.

Пуск горячего двигателя УАЗ-469

При пуске горячего двигателя не прикрывайте воздушную заслонку карбюратора и не нажимайте резко на педаль управления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобогащению горючей смеси и исключит возможность пуска двигателя.
Если все же горючая смесь оказалась переобогащенной, то продуйте цилиндры воздухом, для чего плавно нажмите до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и немедленно проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

Остановка двигателя УАЗ-469

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1—2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала.

Как обкатать двигатель УАЗ-469?

Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время требуется от водителя повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем. Продолжительность обкатки определена в 1000 км пробега. Придерживайтесь в период обкатки следующие рекомендаций:

1. Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давайте работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
2. Не превышайте номинальную величину нагрузки на автомобиль. Буксировка прицепа не допускается.
3. Избегайте движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т. п.).
4. Не превышайте максимально допустимых скоростей движения:
— на прямой передаче — 45 . 50 км/ч;
— на третьей передаче — 30 км/ч;
— на второй передаче — 20 км/ч;
— на первой передаче — 12 км/ч.
5. Не заменяйте в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе-изготовителе.
6. Следите за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулируйте тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».
7. Следите за температурой ступиц колес и при значительном их нагревании ослабьте затяжку подшипников.
8. Следите внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следите за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устраняйте ее.

Читайте также:  Toyota fortuner расход бензина

После обкатки произведите следующие действия:

1. Подтяните гайки головки блока цилиндров двигателя в последовательности, указанной на нижнем рисунке.

Порядок подтяжки гаек головки цилиндров УАЗ-469

2. Замените масло в картере двигателя с промывкой системы смазки промывочным маслом ВНИИ НП-ФД (промывочное масло заливайте в количестве не менее 75% от нормы заправки).
3. Замените масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом с кинематической вязкостью при 50°С не более 14 (для промывки заливайте не менее 75% от нормы заправки).
* Вторая замена масла через одно ТО-1, последующие — через каждые Два ТО-1, согласно таблице смазки. Замена масляного фильтра — при каждой замене моторного масла, исключая замену после периода обкатки.
4. Проверьте уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долейте.
5. Выполните работы ТО-2, за исключением пп. 9, 10, 16 (см. второе техническое обслуживание (ТО-2) УАЗ-469). Операции 7, 19 и 24 выполните без разборки агрегатов.
6. Смажьте узлы автомобиля согласно таблице смазки УАЗ-469 в объеме поз. 2, 3, 7, 8, 9, И, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 26, 27 и 28.
7. Снимите запломбированный ограничительный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки карбюратора. О снятии ограничительного винта составьте акт.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    Руководство по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-469.

    Руководство по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-469

    О книге : Руководство. Издание 1985 года.
    Формат книги : файл djvu в архиве zip
    Страниц : 125
    Язык : Русский
    Размер : 3.5 мб.
    Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

    Руководство по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-469.

    Руководство по эксплуатации предназначено для личного состава войск, имеющего непосредственное отношение к использованию автомобилей УАЗ-469. Ульяновский автомобильный завод выпускает автомобили семейства УАЗ-469 следующих моделей:

    — УАЗ-469 — грузопассажирский автомобиль, с экранированным электрооборудованием, пусковым подогревателем, ведущими мостами с колесными редукторами, обеспечивающими большой дорожный просвет;
    — УАЗ-469Б — грузопассажирский автомобиль, с ведущими мостами без колесных редукторов;
    — УАЗ-469БГ — автомобиль медицинской помощи для сельской местности на базе автомобиля УАЗ-469Б.

    Автомобили являются двухосными, повышенной проходимости, типа 4х4, с открытым универсальным кузовом, имеющим съемный мягкий верх и задний откидной борт. Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б предназначены для перевозки пассажиров и грузов, а УАЗ-469БГ — врачебного персонала и больных по всем дорогам общей сети, а также местности и рассчитаны на эксплуатацию с температурой окружающего воздуха от плюс 50 градусов Цельсия до минус 45 градусов Цельсия.

    Одновременно с перевозкой пассажиров и грузов автомобиль УАЗ-469 может буксировать одноосный прицеп. Автомобиль УАЗ-469Б на постоянную эксплуатацию с прицепом не рассчитан, длительная эксплуатация его с прицепом допускается только при наличии девятилистовых задних рессор и буксирного прибора с амортизирующим устройством.

    Скачать книгу — Руководство по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ-469 >>>

    Похожие статьи:

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector