Приобретая внедорожник, человек автоматически приобретает статус успешного и состоявшегося члена социума. Так это или не совсем – не так уж и важно, свою задачу ваше авто выполнит в любом случае. Мудрый человек понимает, что деньги нужно не только уметь заработать, но и тратить их надо с умом. Но разве можно сэкономить на внедорожнике?Ведь этот автомобиль достаточно дорог в обслуживании, его комплектующие не так уж и дешевы, а расход топлива совсем не мал.
Над вопросом — «какой же он – самый экономичный внедорожник?» — задумались не только обычные автовладельцы, но и конструкторы автоконцернов. Результатом таких научных изысканий стали автомобили, которые считаются самыми экономичными машинами – Toyota Urban Cruiser и Ford Escape Hybrid. Экономичность этих авто заключается в низком расходе топлива – дизельного и бензинового.
Toyota Urban Cruiser впервые увидела свет в 2009 году. Вначале этот автомобиль был оснащен лишь бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,8 л, но специально для европейского рынка японские конструкторы изготовили дизельный вариант Тойоты. В настоящее время Toyota Urban Cruiser – это самый экономичный дизельный внедорожник.
Урбан Крузер (дизель) относится к передне — и полноприводным внедорожникам. Объем его мотора равен 1,4 л, мощность – 90 л. с. По городским магистралям этот автомобиль тратит 5,3 л топлива на 100 км, при выезде на межгородские трассы – 4 л/100 км. Проведя нехитрые расчеты, получаем усредненный результат — 4.5 л на 100 км. Чтобы разогнать Toyota Urban Cruiser до 100 км, необходимо потратить около 12 сек. Максимальная скорость такой «малышки» равна 175 км/час.
Бензиновый вариант Toyota Urban Cruiser так же можно назвать «самый экономичный джип» ведь он тоже достаточно экономичен. Каким образом? А все благодаря системе «Start&Stop»: если авто останавливается даже на светофоре, двигатель заглушается. Невзирая на то, что при начале движения двигатель потратит чуть больше бензина, его общая экономия просто поражает. Еще одним плюсом данного изобретения является его экологичность – во время таких небольших остановок выхлопные газы не загрязняют окружающую среду. Но дизельный Урбан Крузер все же экономичней его бензинового брата-близнеца.
Пальму первенства в рейтинге «Самый экономичный бензиновый внедорожник» получает совсем молодой вездеход Ford Escape Hybrid. Этот автомобиль может похвастаться 2,3 л алюминиевым двигателем, мощностью в 133 л. с. Секретом данного авто является его солидное дополнение – электромотор (трехфазный синхронный), который добавляет Ескейп Гибриду 94 л. с. Эти два «сердца» могут работать одновременно или по очереди.
Как только автомобиль завелся, начинают работу сразу оба мотора. После проверки исправности всех систем автомобиля, компьютер выключает бензиновый двигатель. Если машина двигается со скоростью, которая не превышает 40 км/час, работает только электромотор. После преодоления этого рубежа запускается его бензиновый собрат. Данное инженерное решение привело к тому, что расход топлива Ford Escape Hybrid составляет 7 – 7,8 л на 100 км.
Один из самых популярных вопросов о Ford Escape Hybrid звучит так: «Каким образом происходит зарядка батарей для электромотора?» Отвечаем: батареи заряжаются энергией, которая вырабатывается в процессе торможения или во время спуска с возвышенностей. От сети батареи, к сожалению, не заряжаются. Но конструкторы концерна Форд работают над решением этой проблемы.
На данный момент эти два автомобиля можно смело назвать «самый экономичный джип», они не имеют достойных конкурентов в плане экономичности в своих категориях. Так что если у вас есть желание выглядеть солидно и вместе с тем не дарить лишние деньги владельцам автозаправок, Ford Escape Hybrid и Toyota Urban Cruiser – это ваш выбор.