Pilot II Отключаем ЕГР, или как сберечь двигатель.
Technician, Теперь вопрос от гуманитариев: предложишь собранный набор для спасения других, кто не сможет самостоятельно реализовать?
Есть ли вариант с установкой шланга в крышку воздушного фильтра без гайки внутри неё?
Oriental
Постоянный
Мысль пришла. Я так понимаю, вся затея с выключением ЕГР основана в первую очередь на страхе насосать в мотор продукты деградации катализатора, верно?
Тогда не проще ли просто в эту линию добавить небольшой воздушный фильтр? В качестве такового хорошо подходит бензофильтрик от карбовых жигулей: дешёвый и прозрачный.
Потому как иных реальных минусов не вижу от этой системы. Ну и не могу себе представить, как пыль от катализаторов может засасываться через выпускные коллекторы.
Описанное, приход по моменту и экономия топлива, что-то так просто не бывает, наверняка это имеет скрытую цену. Получается ведь дополнительный неучтённый воздух, в компе должно идти несоответствие по таблицам между углом открытия заслонки и вакуумом во впуске. Возможно, просто повезло уложиться в заложенный производителем запас по параметрам работы мотора, этакое турбо-для-бедных-лайт. Датчик детонации есть на этом моторе вообще?
Wolfram
Постоянный
Мысль пришла. Я так понимаю, вся затея с выключением ЕГР основана в первую очередь на страхе насосать в мотор продукты деградации катализатора, верно?
Тогда не проще ли просто в эту линию добавить небольшой воздушный фильтр? В качестве такового хорошо подходит бензофильтрик от карбовых жигулей: дешёвый и прозрачный.
Потому как иных реальных минусов не вижу от этой системы. Ну и не могу себе представить, как пыль от катализаторов может засасываться через выпускные коллекторы.
Описанное, приход по моменту и экономия топлива, что-то так просто не бывает, наверняка это имеет скрытую цену. Получается ведь дополнительный неучтённый воздух, в компе должно идти несоответствие по таблицам между углом открытия заслонки и вакуумом во впуске. Возможно, просто повезло уложиться в заложенный производителем запас по параметрам работы мотора, этакое турбо-для-бедных-лайт. Датчик детонации есть на этом моторе вообще?
Воздух можно учесть если врезать подачу после датчика расхода воздуха по ходу движения потока, а не перед (в крышке фильтра).
Pilot II Отключаем ЕГР, или как сберечь двигатель.
Геннадий точнее сказал — обманываем. Глушение в прямую не проходит, и мотор плохо себя чувствует и ошибки выскакивают. Поэтому корректнее говорить обманываем клапан EGR и глушим канал идущий от катализатора к EGR .[DOUBLEPOST=1513453296,1513453187][/DOUBLEPOST]
Пожалуй , надо в этой ветке некий смысл определить . Лагерь сомневающихся и согласных разделить надо . Зерна от плевел , обсуждаемых , по кучкам разделить необходимо . Просьба ко всем , разбирающимся в этой теме , — подумать и жемчужину истины огранить и в кратком изложении описАть . Наверное , обсуждение затянулось и во многом повторяется . Предлагаю подвести итоги и сделать паузу предвыборную , ибо вопросы многие , — ответа получить не могут .
Может позже, хотя Геннадий все в первом посте уже написал, а дальше на каждой странице почти одно и то же.
Алехандро
Старожил
«обманываем клапан EGR и глушим канал идущий от катализатора к EGR» .
Хорошо, спасибо товарищ Моторист
Буду думать .
Васятка Теркин
Пользователь
Всем добрый вечер, Геннадию наверно уже доброе утро. Прошу простить за то что врываюсь в разговор профессионалов, но хотелось бы внести немного свежей информации, а именно: — До недавнего времени владел ХОНДОЙ ОДИССЕЙ 1999 г.в., машинка работала с 2006 года на износ два-три раза в неделю с загрузкой от четырехсот до семисот килограмм, в связи с чем угар масла от постоянной нагрузки и повышенной ТВГ двигателя, закоксовка колец, грязный EGR. Погуглил, почитал, нашёл вот что https://www.drive2.ru/b/3169019/.
Поставил сразу не глуша EGR, джекичек до этого при холодном запуске и быстром начале движения загорался постоянно и зимой и летом, после установки ушел в небытие. Из личных ощущений: Установил, запустил.но не поехал. На следующий день супруга поехала по торговым делам. С ее слов: до этого по трассе ехала 95-100 км/час (не нравится ей когда машинка сильно «рычит»), в этот раз 110-120, про расход не больше не меньше, судить рано.
Устроил тест драйв сам, ощущения:- во первых отзывчивость педали газа, во вторых давненько авто при оборотах около 1850-2000 не ехал 75-80 км/час, до установки скорость 95-100 обороты 3000, после скорость таже обороты 2800-2900, джекичан не отсвечивал ни разу, хотя до этого в первый выезд после холодного запуска выскакивал постоянно, и это при том, что авто я «запустил», клапана регулировка — 80 тыр назад, форсунки не мыты, насос топливный давит еле-еле 3.0 кг., мой машин достался без лючка под насос надо снимать бак, а это время которого нет, машина летом гоняет без передыху, на сегодня учтеный пробег 327850 ( сегодня уже более335000) км., но покосвенным признакам еще +50-70тысяч.
Машину отдал в хорошие руки, владелецы хорошие друзья, дружим семьями, наднях новый хондовод заехал на диагностику: электроника ошибок нет, компрессия на всех четырёх цилиндриках 13.5 кг., жор масла наблюдается только при повышенных нагрузках, расход бензина в паспортных нормах город 14, трасса 10. Да чуть не забыл, при расстовании с любимым авто дошли руки, снял EGR , поставил заглушку. На наш двигатель эмулятор в разработке, эту тему периодически мониторю. Вот ссылка на описание https://www.drive2.ru/b/3169019/?m=463457621198766452&page=2#a463457621198766452.
А теперь вопрос знатокам : — почему моему бегемоту с пробегом в 23 с хвостиком тыщщи км. нет необходимости глушить этот клапан, учитывая мой регион проживания и температуру воздуха летом, при одном и том же объёме всасываемого воздуха содержание кислорода рано утром и в полуденный зной отличается значительно, добавим сюда порцию каки от EGR и в сумме получим увеличенный расход бензина и потерю мощности с крутящим моментом.
И в завершении, при глушении EGR воздух забираемый на клапан до ДМРВ учитывается ЭБУ как выхлоп и ЭБУ корректирует его количество самим клапаном (открыт- закрыт). Как уже сказали знающие люди мы просто обанули систему, слегка подменили состав отработанных газов.
Извините за орфографию и тафтологию, писать пришлось с телефона, экран подбит автокорректор рулит. Всем спасибо.
godn
Пользователь
Объясните смысл EGR с точки зрения экологии ? На примере наших пилотов. Давайте глянем: трубка EGR подключена только к выхлопу 3х цилиндров, те уже на этом этампе обрабатывается 50% выхлопа. Ее сечение около 10 мм, сечение выхлоной трубы 3 цилиндров 50 мм. Это еще 20 % от половины. EGR работает только в определенных режимах но допустим 25 % времени. Те через EGR обратно на дожиг идет всего менее 2,5 % отработанных газов. Охренительный результат. Хотя в десятки миллионном масштабе это наверно много.
Машинист
Местный
godn, не путайте кислое с пресным! ЕГР не обрабатывает выхлопные газы! Их в обьеме 100% обрабатывают катализаторы! А ЕГР лишь отбирает небольшую порцию выхлопных газов и подает их в впускной тракт со свежим зарядом воздуха, для изменения химических процессов протекающих в цилиндрах двигателя, что в конечном итоге снижает таксичность выхлопных газов и повышает экономичнось работы двигателя.
Pilot II Система рециркуляции отработанных газов EGR
Я и то и другое сейчас обдумываю. Вариант как заблокировать попадание крошки катов и как переделать вентиляцию в двигателе. Это два разных вопроса, но думаю над ними одновременно. :-))))
Кстати куда там канал идет дальше, после перекрытия клапаном EGR? Не во внутрь блока? А то может одним выстрелом получится сразу оба вопроса «накрыть» и решить проблему сразу и по катам и по вентиляции.
Пока вот, то, что мне известно по конструкции каналов EGR на Пилоте (текст ниже):
Клапан стоит на патрубке термостата, затем канал в головке, из головки в передний коллектор форсунок, из коллектора форсунок в впускной коллектор (см. фото).
(Ниже исправленный абзац по замечанию @EREKTRIK )
Оранжевыми и синей стрелками показано откуда идут газы в системе EGR. Шесть желтых стрелок это подача во впускные каналы картерных газов от системы PCV.
. Маслице у меня там, надо разбираться. Доливал после замеров давления, может тогда напачкал? Надо помыть и поглядывать.
Отключать рециркуляцию считаю неправильно, но большим злом является пыль нейтрализатров. По хорошему, при глушении клапан EGR нужна перепрошивка карты базового угла опережения зажигания и самой программы управления, которая корректирует УОЗ по положению клапан рециркуляции.
Пожалуй попробую заглушить этот клапан и посмотреть на поведение мотора.
EREKTRIK
Новожил 🙂
Отмеченые шестью стрелками отверстия это не EGR а PCV/
Расход блока рециркуляции выхлопных газов
После подогреваемого трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (WU-TWC) часть выхлопных газов через канал в головке блока цилиндров поступает к клапану рециркуляции отработавших газов (EGR), оснащенный датчиком положения
Motorist
Старожил
@EREKTRIK, точно. Напутал.
Надо чаще такие провокации устраивать, тогда Владимир будет много интересной и полезной информации выкладывать. Чего бы такое напутать?[DOUBLEPOST=1479406052,1479405525][/DOUBLEPOST]@EREKTRIK, есть такое красивое описание для этой темы ССЫЛКА.
Technician
Старожил
@Motorist, @EREKTRIK, У меня мысль то в принципе запустить во внутрь блока через клапан подачу воздуха после фильтра, соединить обе клапанные крышки перемычкой в зоне отсоса газов. Таким образом изменится направление движения отработанных газов. Подача будет в сам блок, потом будет подниматься к головкам и там уже равномерно остасываться через перемычку. Таким образом закоксовка передней головки уменьшится вдвое, так как через нее и проходит вся гарь с задней головки, плюс из самого блока. Да, на задней будет чуть темнее, но обе головы будут одинаково чистыми и закоксовываться будут одинаково.
Что касается клапана, то намерен попробовать поставить прокладку медную либо снизу, либо вверху и посмотреть как поведет себя двигатель. Но не думаю что возникнет ошибка. Клапан то будет исправно открываться/закрываться. Ему ничего не будет мешать работать. А что касается корректировки УЗС то может регулируя калибровку прикрытия газов из выхлопа, можно будет добиться более приемистой работы на нашем бензине? Или попробовать динамику на полностью заглушенных газах.
Ну это только предположения. А вот ветиляцию мне кажется надо все таки переделать.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.
Motorist
Старожил
@Technician, про вентиляцию я отдельную тему начинал тоже с мыслью переделать. Про вентиляцию лучше там продолжить, может и Владимир (@EREKTRIK) красивых картинок и описания добавит. В теме ССЫЛКА есть рисунок со схемой движения картерных газов. Поясни, пожалуйста на этой схеме, что ты предлагаешь сделать. Там я один вариант рассмотрел, но он не закончен. Я хотел продувать обе головы свежим воздухом, а забирать из газы непосредственно из картера.
Technician
Старожил
@Motorist, Я ее читал. Продолжим завтра, уже поздно. Там отпишусь. Я ищу способ безопасного входа в полость блока.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит.
Motorist
Старожил
@Technician, почему ты пишешь УЗС, это ведь к старым трамблерам с контактной системой относится, это не опережение зажигания.
Сейчас в ЭБУ базовый угол задан в табличном виде трехмерной поверхностью, по оборотам и нагрузке, например, такой:
Это от BMW 325 прошлых поколений. К базовому углу потом добавляются поправки, больше десятка, в зависимости от режимов работы, качества топлива и т.д.
Клапан EGR на полном дросселе закрыт. Не может он на максимальную динамику повлиять. Только на частичных режимах клапан открывается. На частичных режимах динамика может измениться, в какую сторону не знаю.
Хочу попробовать заглушить клапан, хоть идеологически это и не правильно. В пользу глушения говорит, что, например, на моем бывшем Мегане не было этого клапана.
Вероятность детонации на частичных режимах повысится и ЭБУ придется чаще корректировать УОЗ. Расход может увеличиться, т.к. на ХХ будет больше кислорода и ЭБУ будет давать больше топлива. Тогда для поддержания оборотов ХХ ЭБУ придется уменьшать УОЗ. В цилиндре будет чище, т.к. средняя температура цикла на частичных режимах повысится. Интересно будет на показания ELM327 посмотреть.[DOUBLEPOST=1479452812,1479452114][/DOUBLEPOST]Ген, все спросить хочу — у тебя же нейтрализаторов нет, зачем тебе EGR глушить? Разве на впуске у тебя грязи много? По фото выше (я твои фото с форума взял) нормально все.