Эбу мотроник уаз хантер

2.12.5. Система управления двигателем Motronic

Системы управления двигателем Motronic в модификациях применялась на автомобилях Golf III: двигатели ААА до 7.95, АЕЕ с 10.95 (Motronic/1AV); ABV с 7.95, AEK с 10.95 (Motronic M2.9), ABV с 8.95 (Motronic 3.8.1).

В отличие от других систем управления двигателем применяется последовательный впрыск топлива. Это означает, что каждая топливная форсунка управляется раздельно и впрыскивает рабочую смесь в соответствии с порядком работы цилиндров. Благодаря точному выбору момента впрыска по отношению к моменту открытия впускного клапана данной КСУД обеспечивается более эффективное сгорание смеси, что, в частности, проявляется в быстром повышении крутящего момента при ускорениях автомобиля.

Отличительной чертой КСУД Motronic M 2.9 является то, что в качестве датчика частоты вращения коленчатого вала применен индуктивный датчик, установленный в передней части масляного картера, датчик Холла установлен в корпусе распределителя зажигания. Двигатели VR6 комплектовались двумя датчиками детонации: с левой и правой стороны блока цилиндров между первым и третьим, четвертым и шестым цилиндрами. На четырехцилиндровых двигателях устанавливается только один датчик детонации.

Регулятор холостого хода установлен между впускным воздушным патрубком и выпускным трубопроводом. Он управляет количеством впускаемого воздуха на режиме холостого хода, который идет в обход клапана дроссельной заслонки. Этим достигается постоянство частоты вращения на холостом ходу независимо от подключения дополнительных потребителей, таких, как электродвигатели усилителя рулевого привода или кондиционера. Управление регулятором холостого хода производится от ЭБУ двигателя.

Датчик температуры окружающего воздуха установлен в левой части впускного трубопровода. Сигнал от этого датчика подается к регулятору холостого хода и приборам управления углом опережения зажигания. Выход из строя данного датчика приводит к затруднениям пуска двигателя при отрицательных температурах.

В системе Motronic 3.8.1 управление режимом холостого хода осуществляется как в случае установки КСУД Simos. Термоанемометрический датчик с нагреваемой нитью заменен на датчик массового расхода воздуха пленочного типа. Преимуществом такого датчика является отсутствие отложений на спирали и, следовательно, необходимость ее периодической очистки.

За счет дополнительной продувки воздухом снижается токсичность отработавших газов прогретого двигателя. Это достигается тем, что электрический насос подает свежий воздух в выпускной тракт двигателя. Свежий воздух дожигает несгоревшие еще частицы. Кроме того, повышается температура выхлопа, поэтому катализатор быстрее прогревается и раньше включается в работу датчик содержания кислорода. Система рециркуляции в зависимости от состояния двигателя отводит определенное количество через регулируемый клапан снова во впускной трубопровод, тем самым снижается температура сгорания рабочей смеси. Чем меньше температура сгорания, тем меньше содержится в ОГ вредных окислов азота.

Источник

13.2.5 Система управления двигателем Motronic

13.2.5 Система управления двигателем Motronic УАЗ 31519

1. Электронный блок управления двигателем
2. Блок управления частотой вращения коленчатого вала
3. Разъем датчика температуры
4. Разъем кондиционера
5. Разъем подключения к жгуту проводов трансмиссии
6. Датчик положения дроссельной заслонки
7. Измеритель расхода воздуха
8. Датчик частоты вращения коленчатого вала
9. Датчик момента зажигания
10. Реле 1
11. Реле 2
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры электронного блока управления двигателем
14. Диагностический разъем
15. Распределительная колодка
16. Аккумуляторная батарея
17. Свечи зажигания
18. Распределитель зажигания
19. Катушка зажигания

Читайте также:  Потолочная консоль nissan patrol

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

2.12.2. Система управления двигателем «Mono-Motronic»

Данная система производства фирмы Bosch устанавливалась на двигатели ABU, АЕА, ААМ, ABS. Она применяется совместно с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и датчиком содержания кислорода. КСУД содержит подсистему управления впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются общим программируемым электронным блоком, установленным справа под панелью приборов в салоне автомобиля.

2.12.3 Система управления двигателем «Mono-Motronic» УАЗ 31519

Рис. 2.47. Компоненты КСУД Mono-Motronic (двигатели 1,6 л/100 л.с., 1,8 л; 2,0 л/115 л.с.): 1 — высоковольтный провод; 2 — свеча зажигания, 30 Н·м; 3 — свечной наконечник (активное сопротивление 4—6 Ом); 4 — наконечник провода с помехоподавительным резистором; 5 — разъем; 6 — гайка, 10 Нм; 7 — крышка с высоковольтной частью катушки зажигания; 8 — корпус катушки зажигания; 9 — клемма; 10 — клемма №1 («масса»); 11 — клемма № 4; 12 — заземляющая шина; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — уплотнение круглого сечения; 15 — кожух; 16 — зажим; 17 — регулятор холостого хода (только двигателей 1,8 л); 18 — агрегат центрального впрыска; 19 — ЭБУ; 20 — разъем; 21 — прижимная пластина; 22 — болт, 25 Н·м; 23 — датчик-распределитель зажигания; 24 — крышка внутренняя; 25 — бегунок, активное сопротивление 0,6 –1 Ом; 26 — крышка датчика-распределителя; 27 — помехоподавляющий экран

Подсистема управления углом зажигания состоит из коммутатора «Telefunken», датчика частоты вращения (установлен в распределителе зажигания), датчика разрежения (встроен в коммутатор), катушки и свечей зажигания. Основные компоненты системы «Mono-Motronic» приведены на рис. 2.47.

При работе двигателя контроллер периодически включает электромагнитный клапан продувки адсорбера. В этом случае поступающий снаружи воздух, насыщаясь парами бензина, поступает в задроссельное пространство агрегата впрыска топлива.

2.12.3 Система управления двигателем «Mono-Motronic» УАЗ 31519

Рис. 2.48. Агрегат центрального впрыска Mono-Motronic: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — форсунка; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — корпус; 6 — запор; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — сепаратор; 9 — защитный чехол; 10 — кронштейн; 11 — выключатель дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — регулятор давления

Читайте также:  Объем тормозной жидкости ssangyong kyron

Регулятор холостого хода, расположенный в агрегате центрального впрыска (рис. 2.48), оснащен выключателем датчика положения дроссельной заслонки, который подает к ЭБУ сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода. Положение холостого хода дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и регулировке не подлежит.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах установлен в приемной трубе глушителя и служит для передачи сигналов о концентрации кислорода в отработавших газах к контроллеру.

Топливо подается электрическим насосом марки, установленным в топливном баке. Его производительность должна составлять (см3/30 с) при напряжении, подаваемом на клеммы насоса, — 8 В: 175—195; 9 В: 290—310; 10 В: 390—410; 11 В: 515—535; 12 В: 640—660.

Для проверки датчика температуры поступающего воздуха при снятой клеммной колодке присоединить омметр к выводам 1 и 4 датчика и проверить сопротивление. Значения должны составлять, кОм: при температуре 0 °С: 5,0—6,2; при 20 °С: 2,0—3,0; при 30 °С: 1,6—2,0; при 50 °С: 700—900 Ом; при 80 °С: 300—350 Ом; при 100 °С: 175—225 Ом.

Источник

5.5. Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3

На моделях более поздних выпусков с двигателем 1,4 л может быть установлена система управления BOSCH MOTRONIC MP7.3. Эта система дополнена системой импульсного впрыска воздуха и более усовершенствована в связи с введением более жестких норм токсичности отработавших газов. Система обеспечивает последовательный впрыск топлива в цилиндры. На кузове автомобиля установлен датчик вертикальных ускорений, от которого в ЭБУ поступает информация о качестве дорожного полотна. Это позволяет системе отличать колебания двигателя, вызванные неровностями дороги. Для определения положения поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке на распределительном валу установлен датчик. За каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный кислородный датчик. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу управляется с помощью шагового электродвигателя, установленного на корпусе дроссельной заслонки.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

2.12.2. Система управления двигателем «Mono-Motronic»

Данная система производства фирмы Bosch устанавливалась на двигатели ABU, АЕА, ААМ, ABS. Она применяется совместно с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и датчиком содержания кислорода. КСУД содержит подсистему управления впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются общим программируемым электронным блоком, установленным справа под панелью приборов в салоне автомобиля.

Читайте также:  Где vin chevrolet trailblazer

2.12.3 Система управления двигателем «Mono-Motronic» УАЗ 31519

Рис. 2.47. Компоненты КСУД Mono-Motronic (двигатели 1,6 л/100 л.с., 1,8 л; 2,0 л/115 л.с.): 1 — высоковольтный провод; 2 — свеча зажигания, 30 Н·м; 3 — свечной наконечник (активное сопротивление 4—6 Ом); 4 — наконечник провода с помехоподавительным резистором; 5 — разъем; 6 — гайка, 10 Нм; 7 — крышка с высоковольтной частью катушки зажигания; 8 — корпус катушки зажигания; 9 — клемма; 10 — клемма №1 («масса»); 11 — клемма № 4; 12 — заземляющая шина; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — уплотнение круглого сечения; 15 — кожух; 16 — зажим; 17 — регулятор холостого хода (только двигателей 1,8 л); 18 — агрегат центрального впрыска; 19 — ЭБУ; 20 — разъем; 21 — прижимная пластина; 22 — болт, 25 Н·м; 23 — датчик-распределитель зажигания; 24 — крышка внутренняя; 25 — бегунок, активное сопротивление 0,6 –1 Ом; 26 — крышка датчика-распределителя; 27 — помехоподавляющий экран

Подсистема управления углом зажигания состоит из коммутатора «Telefunken», датчика частоты вращения (установлен в распределителе зажигания), датчика разрежения (встроен в коммутатор), катушки и свечей зажигания. Основные компоненты системы «Mono-Motronic» приведены на рис. 2.47.

При работе двигателя контроллер периодически включает электромагнитный клапан продувки адсорбера. В этом случае поступающий снаружи воздух, насыщаясь парами бензина, поступает в задроссельное пространство агрегата впрыска топлива.

2.12.3 Система управления двигателем «Mono-Motronic» УАЗ 31519

Рис. 2.48. Агрегат центрального впрыска Mono-Motronic: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — форсунка; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — корпус; 6 — запор; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — сепаратор; 9 — защитный чехол; 10 — кронштейн; 11 — выключатель дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — регулятор давления

Регулятор холостого хода, расположенный в агрегате центрального впрыска (рис. 2.48), оснащен выключателем датчика положения дроссельной заслонки, который подает к ЭБУ сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода. Положение холостого хода дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и регулировке не подлежит.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах установлен в приемной трубе глушителя и служит для передачи сигналов о концентрации кислорода в отработавших газах к контроллеру.

Топливо подается электрическим насосом марки, установленным в топливном баке. Его производительность должна составлять (см3/30 с) при напряжении, подаваемом на клеммы насоса, — 8 В: 175—195; 9 В: 290—310; 10 В: 390—410; 11 В: 515—535; 12 В: 640—660.

Для проверки датчика температуры поступающего воздуха при снятой клеммной колодке присоединить омметр к выводам 1 и 4 датчика и проверить сопротивление. Значения должны составлять, кОм: при температуре 0 °С: 5,0—6,2; при 20 °С: 2,0—3,0; при 30 °С: 1,6—2,0; при 50 °С: 700—900 Ом; при 80 °С: 300—350 Ом; при 100 °С: 175—225 Ом.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector