Эбу двигателя lifan x60

Эбу двигателя lifan x60

дорогунчик, я не претендую на провидца,но есть подозрение,что внутреннее сопротивление одного из кислородных датчиков проседает в половину при нагреве,что в свою очередь ведёт к перегрузке выходного каскада ЭБУ.Ну и соответственно потихоньку плавит кишки ЭБУ.

Наверное придется все это объяснять мастерам в сервисе. т.к. по их словам они до сих пор не могут найти причину. А при вскрытии второго сгоревшего блока выяснили что СГОРЕЛО В НЕМ СОВСЕМ НЕ ТО ЧТО СГОРЕЛО В ПЕРВОМ БЛОКЕ. Как такое может быть? На одной машине в двух блоках выгарает разные схемы.

rus75

Старожил

У вас и следующий сгорит точно так- же. Сдается мне,что причина банальная для данного авто — это перетирание жгутов. В итоге провода начинают коротить между собой и на корпус.
гореть может в разных местах, потому что партии ЭБУ разные и не бывает двух одинаковых электродеталей. Вот и вылетает та, которая на конкретном ЭБУ самая слабая.
В первую очередь надо прошерстить все жгуты, особенно под торпедой со стороны водителя.

Сергей816

Форумщик

А можно рассказать при каких условиях сгорает ЭБУ?
Типа: ехал долго, обороты 2000. и т.д.
Сгоревшие на связь с диагностикой выходили? и какие ошибки?

SE959

Старожил

дорогунчик

Новичок

А можно рассказать при каких условиях сгорает ЭБУ?
Типа: ехал долго, обороты 2000. и т.д.
Сгоревшие на связь с диагностикой выходили? и какие ошибки?

Подходим к машине чтобы съездить за хлебушком.Вставляем ключ, начинаем заводить, машинка заводится на 0,5сек и глохнет. Начинаем повторно заводить, для этого поворачиваем ключ и. видим что на панели среди тестовых ламп лампочка неисправности двигателя не горит, и слышим что бензонасос не гудит! Вот и всё! Тащим машинку к ОД в сервис. Автоэл-к подключает диагност, и говорит что все в норме без ошибок но только ЭБУ на связь не выходит!

rus75

Старожил

Автоэл-к подключает диагност, и говорит что все в норме без ошибок но только ЭБУ на связь не выходит!

РОМАН

Модератор

Исправный ЭБУдолжен без проблем отрабатывать все режимы работы мотораА в вопросах видна попытка выяснить в каком режиме работал мотор.При таком подходе на моём бывшем Логане мозги должны были поплыть в первый месяц эксплуатации,потому как я его насиловал и в хвост,и в гриву.

rus75

Старожил

Не. Ну сжечь эбу можно по разному. На прошлом авто у меня привод перетер провод лямбда-зонта и он коротил на массу. В итоге ЭБУ выдавал обрыв датчика. Всю проводку перетряхнул и датчик поменял . Ничего не помогало. Потом вскрыл ЭБУ и нашёл расплавленные дорожки.
Так что можно выжечь часть ЭБУ. При этом можно считывать ошибки.

AReW

Старожил

Уровень развития электроники сейчас позволяет делать защиту в схемах от КЗ и обрывов, так что от конечных датчиков, на которых возможны такие казусы, блоки не должны гореть. Только если от каких то промежуточных соединений.

Читайте также:  Кроссовер в трехполосной акустике

дорогунчик

Новичок

Ребята! Дискуссия у вас интересная, конечно! Но может кто конкретно подскажет как мне то быть? Похоже ОД всунет опять новый ЭБУ и вперед. А на улице зима, мороз. Как знать когда снова сдохнет машина? Причину то они не нашли(да и не ищут, похоже) Выдвигают версию, что блоки бракованные.

valera

Известный человек

Но может кто конкретно подскажет как мне то быть? Похоже ОД всунет опять новый ЭБУ и вперед. А на улице зима, мороз. Как знать когда снова сдохнет машина? Причину то они не нашли(да и не ищут, похоже) Выдвигают версию, что блоки бракованные.

Написать претензию с описанием ситуации производителю (Лифан рус). Жаловаться на диллера и его бездействие и некомпетентность.

rus75

Старожил

Ребята! Дискуссия у вас интересная, конечно! Но может кто конкретно подскажет как мне то быть? Похоже ОД всунет опять новый ЭБУ и вперед. А на улице зима, мороз. Как знать когда снова сдохнет машина? Причину то они не нашли(да и не ищут, похоже) Выдвигают версию, что блоки бракованные.

Мало вероятная версия. иначе бы таких как вы было бы множество.
Вам имеет смысл посмотреть самому на состояние жгутов в тех местах, где вам скинули ссылку. Если увидите потертости, то тут же ОД на них указываете. Пусть устраняют. Так же есть проблемное место под капотом, где тоже перетирается жгут.

Уверен на 95% что это неисправность проводки ,и после ее ремонта проблемы не повторятся.

дорогунчик

Новичок

Мало вероятная версия. иначе бы таких как вы было бы множество.
Вам имеет смысл посмотреть самому на состояние жгутов в тех местах, где вам скинули ссылку. Если увидите потертости, то тут же ОД на них указываете. Пусть устраняют. Так же есть проблемное место под капотом, где тоже перетирается жгут.

Уверен на 95% что это неисправность проводки ,и после ее ремонта проблемы не повторятся.

А можно поподробнее про место под капотом? Машина сейчас в сервисе за 250км от нас. Хотелось бы постараться прямо в сервисе глянуть указанные больные места, перед дорогой домой,когда наконец то настанет время забирать машину.

rus75

Старожил

А можно поподробнее про место под капотом? Машина сейчас в сервисе за 250км от нас. Хотелось бы постараться прямо в сервисе глянуть указанные больные места, перед дорогой домой,когда наконец то настанет время забирать машину.

можно, конечно. Но ОД и сам должен это знать, т.к. дерективу рассылает завод своим ОД .Смотрите первое сообщение

Pochiniks

Форумщик

— У моей машины ЭБУ сгорел.
-А что произошло? Почему он сгорел?
— А что ты меня спрашиваешь? Я — ЭБУ? У ЭБУ и спрашивай!
ПРОЛОГ.
Начну попорядку. Месяца три-четыре назад, моя машина в движении начала дёргаться. Конкретно — появился провал. Сначала это наблюдалось довольно редко и воспринималось мной как случайность. Затем, я стал обращать на это внимание. Провал стал наблюдаться чаще. Я решил поменять свечи, хотя они были довольно «свежие». Ну, просто это было первое, что могло прийти в голову. На какое-то время, провалы прекратились. Я успокоился, решив что ситуация выровнялась. Как же наивен я был! Спокойный драйв был не долог и провал вернулся. Но он вернулся не один. Он вернулся вместе с перегоранием предохранителя FS04. Это произошло следующим образом. Стрелка уровня топлива в топливном баке моей машины была в красном секторе. Я парковался возле жилого дома. Все места были заняты, за исключением пятачка на пригорке. Этот пятачок не был занят, по причине недавно обильно выпавшего снега. Я задним ходом направил автомобиль на этот пятачок. Пришлось не много побуксовать. И вот, когда автомобиль оказался на уклоне, приблизительно в 30°, двигатель заглох. Повторный запуск двигателя к положительным результатам не привёл. На форуме я читал, что подобное случается, когда уровень в баке низок и всё топливо перетекает в сторону от топливного насоса, и остатки бензина из стакана топливного насоса расходуются полностью. Звонок другу, позволил довести уровень топлива в баке, до наполнения топливного насоса. Попытки запустить двигатель, по-прежнему были тщетны. В это время, мой брат, вдоль и поперёк изучал соответствующие сообщения форума, на тему:- «Двигатель не заводится». Стемнело. Через два часа противостояния человека и машины, в замёрзший мозг человека, постучалась мысль проверить целостность предохранителей. При свете светодиода, имплантированного в зажигалку, начался тупой перебор всех плавких вставок. Надеюсь, читатели догадались, что искомый предохранитель был далеко не в первых рядах. С заменой предохранителя, в цилиндрах двигателя зародилась жизнь, а в моей голове надежда вернуться в тёплый дом.
СЮЖЕТ.
Когда предохранитель FS04 сгорел во второй раз, я всерьёз озаботился. Мною были проверены все возможные места возникновения короткого замыкания, которые были упомянуты на форуме. И в салоне и под капотом. Все жгуты были исправны, целостность проводов не вызывала сомнений, нигде не было влаги. Заменил предохранитель, машина завелась, двигатель работал устойчиво. Это повторялось ещё два раза. Предохранитель перегорал, я его менял, машина работала. И вот наступил день «Д» и час «Ч». Утром я отвёз супругу на работу. Вечером собрался ехать за ней. И вот тут началось (или кончилось, кому как). Двигатель запустился, но сказать, что он работал не устойчиво, это значит, ничего не сказать. Создавалось впечатление, что он не «троил», а «двоил». Я заглушил двигатель и более, в течение десяти дней, он не заводился. ELM327 показывал коды ошибок:Р2101, Р2106, Р2110. При снятии ЭБУ, обнаружилось, что из его недр исходит запах перегоревших радиодеталей. Вскрытие показало выгорание драйвера питания блока дроссельных заслонок. Приобрёл новый блок за 21000 руб. Машина завелась. Диагностика не показала никаких нарушений, более того, все параметры были более чем идеальны. На следующий день, я выехал из гаража. Через семь километров пробега, двигатель затроил, тяга пропала. Кое- как дотянул до «сервиса». Машину заглушили, завели по новой, двигатель работает ровно. Попробовали пошевелить центральный жгут на теле двигателя, начались перебои в работе. Недолгие поиски выявили влияние шевеления разъёма E17 ETC Cnnector (разъём привода дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки). Блок находится слева от корпуса воздушного фильтра, а патрубок отвода картерных газов находится прямо над разъёмом. Был куплен аналогичный разъём от ВАЗ 2114(2115). Но он не подошел по диаметру контактов. Впоследствии оказалось, что я купил разъём от восьми клапанной, а нужно от шестнадцати клапанной версии. На счёт последнего, я не в теме, понял только то, что у них приводы дроссельной заслонки различаются фирмой изготовителем. Какая-то из них подходит нам, а другая, соответственно, нет. Пришлось разбирать родной разъём. И вот тут всё встало на свои места. Провода в ПИНах (контактах) были обжать очень слабо. Некоторые провода просто двигались взад-вперёд. Пришлось пропаивать все восемь контактов (хоть и два из них не информативны) и покрывать их лаком Zaponlack. После этой процедуры, проехал 20 км., немного побуксовал, немного поскакал в колее. Недостаток только один — привык к прошитому ЭБУ, а новый без прошивки. На не прошитом ЭБУ, машина радикально другая. Пока поезжу в зиму, а через две недели пришлют радиодетали и восстановят мне старый ЭБУ. Тогда уж и посмотрю, менять или не менять.
ЭПИЛОГ.
Выводы можно сделать следующие:
— Если в работе двигателя появляются блуждающие провалы, нужно не ждать что «хороший стук наружу вылезет сам», а предпринимать экстренные меры к нахождению причины провала. Иногда это может стоить много времени и средств.
— Не повреждённая сухая проводка, это ещё не повод исключить её неисправность.
— Предохранитель просто так не перегорает.
— Сертифицированный электрик, это не бог, он может ошибаться (я об этом не упомянул, но это было).
В ближайшее время пропаяю разъёмы CMP, ECT, APP у них с ETC есть общие шины и драйверы в ЭБУ.
Для чего я это всё описАл? И в такой литературной форме, далёкой от эпистолярности. А вот для того, что выход из строя драйверов в ЭБУ нашего автомобиля, как оказалось, вещь очень распространённая. И если, не дай Бог, у кого-то из владельцев Лифана, появятся похожие симптомы, то они готовы будут к этой ситуации. Ну а кому не лень, тот предохранит себя от того, что произошло со мной и уделит время для проверки и пропайки разъёмов. Уж хуже от этого, точно не будет.
P.S. Критиковать меня за разгильдяйство и невнимательность не нужно, вы можете не знать всех подробностей этой эпопеи. Просто примем что для меня так выстроились звёзды. И законы Мэрфи не стоит игнорировать.

Читайте также:  Nissan juke синего цвета

Pochiniks

Форумщик

Здравствуйте всем! И так. После замены ЭБУ, показание одометра увеличились на 53 километра. Всё функционирует исправно. Но обнаружилась такая вещь, автомобиль с новым ЭБУ ведёт себя точно так же, как после прошивки родного(более года назад). Зря я в предыдущем сообщении сказал, что отличается радикально. Новый ЭБУ(доставлен из Китая), полный аналог старого с прошивкой, именно по поведению автомобиля. Я смею предположить, что Китайские электронщики, учтя жалобы и пожелания пользователей, что-то наколхозили либо в железе, либо в прошивке. Это лишь мои предположения. И моё субъективное мнение.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector