Отзыв: Автомобиль Toyota HiLux пикап — Как реальный пикап слабоват. Как машина с большим багажником сойдет.
Слабая связка двигатель-КПП, для пикапа нужны совсем другие передаточные числа РЖАВЧИНА под авто, расход топлива особенно зимой.
Здравствуйте.
В прошлом году (2017 г.) в дилерском центре купил Тойоту Hilux. Купил честно говоря потому что другого варианта не было. До этого ездил на Ford Ranger 2010 г. в. накатал на нем более 300 тыс. очень понравился, шикарный надежный пикап. Потом купил в 2015 г. Ford Ranger 2014 г. в. супер пикап и не стыдно на нем даже к элитному ресторанчику подъехать, самый просторный салон в своем классе ну и кузов соответственно, и с прямыми обязанностями справляется на отлично, обязательно о нем потом расскажу. Беда случилась в конце 2016-го отец разбил Ренджера, зимой денег ремонтировать не было, весной 17-го деньги уже были, но времени не было, срочно нужна была машина для работы. Так как Рейнджера уже 2 года на тот момент в Россию не поставляли, искать за границей гнать сюда времени не было так как машина нужна была уже как говориться «вчера». Начал быстро подбирать альтернативу. К сожалению в России очень скудный рынок пикапов и единственный пикап который мог как мне казалось конкурировать с Рейнджером это Хайлюкс. Конечно цена у него кусалась, в стоковом варианте, на железных дисках, без аудиосистемы, и некрашеном бампере его стоимость составила более двух миллионов, покрасил бампер, установил аудиосистему пионер, и фаркоп в итоге вышло 2,25 миллиона, дорого (к слову сказать, из за границы Рейнджера 2017 г. в. могли пригнать в комплектации ХLТ за 2,5 млн., но там есть все кроме кожаного салона и раздельного климат-контроля).
И так вернемся к Хайлюксу. Сел внутрь, ощутил фирменный запах тойоты знакомый мне по Тойота Авенсис третьего поколения. Тканевые сидения удобные, но нет поясничной поддержки (в дальних поездках очень нужная вещь), нет регулировки по высоте.
Опускаем солнечные козырьки, зеркалец в них нет (мне как-то все равно, а жена жалуется).
Стоит кондишен со своей функцией справляется хорошо.
Приятная мелочь, над бардачком есть небольшой еще отсек в который спокойно помещается две бутылки воды по 0,5 л. и он охлаждается кондишеном.
Еще одна приятная мелочь это воздуховоды печки под передними сидениями, очень нужная вещь зимой, для задних пассажиров, при -40 — -50 по Цельсию в ноги не мерзнут. На заднем ряду в принципе нормально, но если сравнивать с Рейнджером 2014 г. в., то тесно.
Стекла все 4 на электроприводах (хотя задние для прикола могли оставить и на ручках стоковый вариант же 🙂 ).
Зеркала заднего вида тоже на электроприводе, но с самими зеркалами есть проблема, немного маловаты, но это мелочь, а вот то что они визуально отдаляют сзади идущую машину это проблема, реально определить расстояние между тобой и идущей сзади машиной можно только по зеркалу заднего вида в салоне. Когда тащишь за собой тентованный 4 метровый прицеп то это становится уже реальной проблемой.
Дворники только ручное управление, режим авто отсутствует.
Зато он присутствует на свете без возможности отключения, что жутко для меня не удобно и ЖУТКО БЕСИТ, ходовые огни выключить при заведенной машине не возможно, убил бы того кто это придумал.
Внутренние ручки дверей выполнены в виде кармашка, жутко паршивое решение, такое же было на Рейнджере 2010 г. в., там вечно скапливается пыль, мелкий песочек и прочая подобная ерунда, вычистить можно только пылесосом.
Штатные коврики очень очень мелкие, если используешь машину по назначению и на бездорожье, то они не выдерживают ни какой критики, львиная доля грязи и песка попадает на обивку пола.
Только что зашел на сайт Тойоты посмотреть не пропустил ли я чего, обнаружил что в стоковом варианте (на сайте пишут «стандарт») присутствует система помощи при подъеме по склону… во всяком случае на моем авто этой системы нет, может начали комплектовать с этого года. Хотя смысла в этой системе не вижу, у меня она была на Рейнджере 2014 г. в. и по горам карабкаться приходилось, но ни разу ей не пользовался, она наверное нужна только новичкам которые еще толком не научились ездить.
Все остальные опции присутствуют.
Черные ручки, датчик света который включает ближний свет даже днем когда заезжаешь в тень горы или деревьев чем меня жутко бесит и его не реально отключить, ручное управление отсутствует, Так что если на дороге днем увидите Хайлюкс с включенным ближнем светом, не смейтесь над водителем его вины тут нет.
Зеркала заднего вида с обогревом, работают хорошо, запотевшие по утрам зеркала сушатся довольно быстро.
Брызговики присутствуют с задачей своей справляются 🙂
АБС работает хорошо на гололеде отрабатывала пару раз, но с резиной Nokian Hakkapeliitta работы у нее и зимой не много.
Усилитель электронного торможения очень хорошо помогает при загруженном прицепе, не приходится, в случае необходимости быстро остановиться, всем весом наваливаться на педаль тормоза.
Система курсовой устойчивости работает крайне корректно позволяя водителю самому справиться с легким заносом, вступает в работу в случае реальной опасности выравнивая машину.
Система TSC на работоспособность не проверял, т. к. вожу довольно аккуратно и с пробуксовкой ведущих колес с места не срываюсь, это не тот автомобиль чтобы так стартовать.
Глонас присутствует, все никак руки не дойдут его вырвать, хотя с другой стороны еще предстоит в этом году поездка на Магадан, а там на протяжении 500 км никакой связи кроме спутниковой нет, так что пока пусть работает.
4 динамика оказались рабочими :), поставил проигрыватель Pioneer музыка в машине есть.
Подогрев передних сидений есть, но ни разу им не пользовался, бредовая опция на мой взгляд, лучше бы сделали подогрев руля, вот это реально необходимая вещь. Зимой в все равно в машину садишься в верхней одежде, подогрев сидений всеравно что мертвому припарка в такой ситуации, а вот вести машину в зимних перчатках пока руль не прогреется не будешь, не удобно и опасно, а баранка пока прогреется то руки успевают закоченеть.
Идем к двигателю:
Движок объемом 2,4 литра с турбо надувом выдает 149 л. с. слабовато тянет на низах, его любимые обороты в пределах от 1500 до 2500 в этом диапазоне он резвый, да коробка по ходу тупо взята с Прадика, она скоростная, а не силовая поэтому хоть и пишут что он способен тянуть 3-х тонный прицеп, на самом деле потолок для него это под две тонны (включая вес самого прицепа), т. е. вес чистого груза, в пределах 1,5-1,6 тонны, больше ему будет уже очень тяжело, и это его главный недостаток перед Ренжером 2014 года, там коробка силовая, да крейсерская скорость 85-90 км/ч, а не 110 км/ч как на Хайлюксе, но с движком 2,2 турбодизель с теми же 149 л. с. 3 тонны Рейнджер тянет шутя, временами даже забывал что тяну не малый вес :). Еще один большой минус движка в том что замена масла раз в 10 000 тыс. км., а при эксплуатации с прицепом и того чаще, задолбался короче говоря масло менять летом когда сезон работ то по два раза в месяц, ужас… У Ренджера с этим проще, на Ренджере 2010 г. в. замена раз в 20 тыс. (масло правда фирменное лил кателпиларовское 10 W40, он к стати до сих пор бегает на одометре уже более 350 тыс), на Рейнджере 2014 г. в. менял в промежутке от 15 до 18 тыс.
Еще один минус это расход топлива. Если у Рейнджера 2014 г. в. расход топлива по трассе пустой 6,8-7,2 л/100 км, загруженный (700-850 кг.) 7,5-7,8 л/100 км, зимой расход такой же. То у Хайлюкса по трассе пустой 7-7,5 л/100 км, загруженный (500-700 кг.) 8,2-8,5 л/100 км зимой пустой 8,5-9 л/100 км, загруженный 9,5 л/100 км. С чем связанно повышение расхода топлива зимой у Хайлюкса пока понять не могу.
Ходовка, трансмиссия:
По началу ехал довольно мягко и плавно, подозреваю что в Тойоте решили скопировать систему рессор Форда, но у них не совсем получилось. А система такая, Фордовская: подвеска состоит из пяти листов рессор, две нижних толще и они стоят даже не ровно, а немного выгнуты в низ. А три верхних листа немного тоньше и выгнуты верх когда машина не загружена то она едет на трех рессорах и очень таки плавно едет когда машину загружаешь верхние рессоры ложаться на нижние и уже полностью работают пять листов рессоры обеспечивая хорошую грузоподъемность у Рейнджера она составляет 950 кг.
Тоже самое попытались реализовать на Хайлюксе по началу две нижних рессоры были почти ровными чуть чуть выгнуты вверх, а три верхних выгнуты вверх. Но после десятка загрузок под 700 кг (грузоподъемность Хайлюкса 800 кг по паспорту) верхние рессоры практически не отрываются от нижних на пустой машине и ход стал значительно жосче. Думаю дело в том что на Хайлюксе толщина всех листов рессор практически одинакова, так же метал используют разный и технология прокалки металла рессоры тоже думаю разная, у всех свои секреты. Да и геометрия рессоры тоже думаю сыграла свою роль.
Коробка передач ручная (к слову стоковую версию пришлось брать из-за коробки остальные версии Хайлюкса в салоне были на автомате, до сих пор задаюсь вопросом как на грузовик можно ставить автомат, в прочем как оказалось… это не грузовик). Коробка нагрузки пока выдерживает нормально, никаких поломок тьфу тьфу пока не было, ее единственный минус, в ее передаточных числах, не для пикапа она, для пикапа нужны совсем другие передаточные числа.
Привод на передние колеса включается барашком, находится он в крайне неудобном месте, с моим ростом 180 см он как раз получается на против правого колена, на много удобнее было бы расположить его возле коробки передач. Полный привод подключается и отключается на ходу до 120 км/ч, если же нужно подключить пониженный ряд и блокировку дифференциала надо полностью остановиться.
Теперь перейду к самому печальному. К днищу, раме, в принципе ко всей нижней части Хайлюкса.
Машина эксплуатируется в основном в Якутии, изредка заезжая на территорию Амурской области и Хабаровского края. Это регионы с сухим климатом. В мае 2018 года в Хабаровске я приехал в Тойота центр на тех обслуживание и осмотр машины готовя ее к сезону. И когда её подняли на подъемнике я просто испытал шок (машине на тот момент еще не было и года, пары недель не хватало до года), рама была в пятнах налета ржавчины, задний мост в налете ржавчины, столько ржавчины я не видел даже на Форде Ренджере 2010 г. в., а ему уже восемь лет и где ни где есть не большие пятнышки ржавчины с низу. (Приехав в Якутию на базу первым делом полез под Рейнджер 2014 г. в. посмотреть что у него творится с низу, ведь он стоит на грунте укрытый сверху китайским синим брезентом уже второй год, ржавчина оказалась только в месте удара небольшими очагами, в остальном днище, рама чувствуют себя прекрасно). Возвращаюсь к Хайлюксу, увидев все это, я вызвал представителя Тойоты по Гарантии к подъемнику, тот посмотрел на всю эту ржавчину, развел руками и сказал примерно следующее: Тойота дает гарантию на пять лет от сквозной ржавчины, а тут ничего серьезного нет, рекомендую вам сделать гравийную обработку. В общем как то так.
Подведу итог: Как взрослый полноценный пикап Хайлюкс эксплуатировать не стоит, ему такая работа в тягость. Ему по плечу с дачи мешки с картошкой перевезти, ремонт в квартире сделать материалы привезти, выехать на рыбалку или охоту. В общем с небольшим грузом и бездорожьем ему справиться под силу. А вот грузить его постоянно под завязку, цеплять прицеп и тащить, тащить, тащить это не про него.
Совсем другой нюанс это качество и комфорт за такие деньги я считаю внутреннее оснащение очень скудным. А ржавчину попросту не приемлемой.
Дополнение от 29.06.19
Сегодня делал замену масел в коробке, раздатке и мостах. На одометре 101500 км.
Могу с уверенностью сказать что при езде в основном по трассах, у меня примерно 85000 км с этого пробега это трасса, масло в коробке, раздатке и заднем мосте спокойно может пробегать 120000 км, а вот передний мост не порадовал масло было темным и была стружка, далее буду следить за ним. Это ещё удивляет потому, что передний привод я использовал очень редко, может тысячи три накатал с подключением передка от силы, в сильный гололёд и в не очень проходимых местах.
В остальном эксплуатация проходит нормально без эксцессов.