Джипы на скользкой дороге

Полный привод зимой: достоинства и недостатки

Полноприводные автомобили очень популярны в России. Кроссоверы и внедорожники пользуются у наших автомобилистов устойчивым спросом. Такие машины отлично подходят для езды по дорогам не самого высокого качества, позволяют более-менее уверенно двигаться по бездорожью и, главное, хороши зимой. Полный привод дает водителю уверенность на скользкой дороге, не боится заметенных снегом улиц и дворов. Сплошные преимущества! Но так ли все радужно на самом деле? Давайте разбираться.

Привод приводу рознь

Начнем с того, что все полноприводные авто нельзя причесывать под одну гребенку. Машины, оснащенные различными типами полного привода, по разному ведут себя на и на гололеде и в глубоком снегу. Рассмотрим основные схемы привода, широко применяемые сегодня.

    Жесткое подключение передней ведущей оси.
    Межосевой дифференциал у таких машин отсутствует. При движении с высокой скоростью ведущие колеса – задние. Передние водитель вручную подключает для преодоления сложных участков. Обычно такая схема привода применяется на серьезных внедорожниках и пикапах. Она проста, надежна и эффективна на бездорожье.
    Но использовать полный привод постоянно тут не получится. Отсутствие дифференциала в раздаточной коробке ведет к быстрому износу элементов трансмиссии. Кроме того, такие машины при езде по дорогам отличаются выраженной недостаточной поворачиваемостью, рывками на руле. Не зря производители строго ограничивают использование этого типа полного привода, как по типам дорожного покрытия, так и по скорости.

На зимней дороге

Начнем с автомобилей, где передний мост подключается жестко. Двигаться на них по сухим дорогам с высокой скоростью запрещено. Причины изложены выше. А по скользким дорогам делать это нужно очень осторожно, поддерживая низкую скорость. Из-за конструктивных особенностей трансмиссии они очень плохо слушаются руля: водитель хочет повернуть, а автомобиль упорно пытается ехать прямо! Не самый безопасный режим движения. На заднем приводе такие машины и ведут себя как все заднеприводные авто. С поправкой на размер и вес – такая схема чаще всего используется на больших и тяжелых автомобилях.

Авто с постоянным полным приводом, которые имеют свободный дифференциал («Нива») ведут себя на скользком покрытии не всегда предсказуемо. Поэтому, в большинстве случаев, предусмотрена система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Для этого используется вискомуфта, дифференциал повышенного трения или многодисковая муфта с электронным управлением. Это делает их поведение на льду похожим на большинство кроссоверов с автоматическим подключением второй ведущей оси.

Читайте также:  Схема подключения раздаточной коробки уаз

Вывести единую формулу управления полным приводом на зимней дороге невозможно. Очень многое зависит от характеристик трансмиссии, развесовки автомобиля по осям, конструкции подвески, режима работы автоматической блокировки или подключения второго моста. Приблизительно это можно сформулировать так: задний привод стремится к заносу задней оси, передний – к сносу передней, а полный пытается скользить боком. Некоторые полноприводники по своему поведению в повороте ближе к заднеприводным машинам, другие – к переднеприводным. Но метод вывода таких авто из сложных ситуаций все же ближе к переднему приводу: руль задает направление движения, плавная работа газом прекращает занос, резкий же сброс газа занос, напротив, провоцирует.

Чтобы понять специфику поведения своего автомобиля на зимней, скользкой дороге, желательно потренироваться на безопасной, закрытой площадке. И лучше с опытным инструктором.

По бездорожью

Снег, особенно глубокий и мокрый – опасная субстанция. Закопаться в нем можно не хуже, чем в густой грязи. Поэтому к выездам на зимнее бездорожье относимся со всей серьезностью.

Владельцам кроссоверов, которые считают свои автомобили настоящими внедорожниками, нужно быть особенно осторожными. Проходимость их авто ограничена геометрическими показателями и конструкцией полного привода. Многие сегодняшние «паркетники» имеют не только скромный дорожный просвет, но и длинные свесы. Под снегом могут скрываться камни, пеньки, замерзшая колея, куски льда. Можно повредить не только бамперы или пороги, но и подвеску или выпускную систему. Муфта, которая отвечает за полный привод, не любит буксовать – перегревается и, на время, отключается – вы остаетесь с одной ведущей осью. Поэтому не переоценивайте свои возможности и таланты своего автомобиля. Сложный участок лучше пройти ногами, отметить все препятствия и оценить – стоит ли сюда соваться.

Серьезный мощный внедорожник, напротив, отлично приспособлен к езде по буеракам. В его активе: большой просвет, крепкая подвеска, защищенное днище, надежная трансмиссия. Посадить его на брюхо сложнее, и часто это случается вдали от цивилизации. За трактором придется идти далеко, и трактор справится не всякий.

Читайте также:  Снятие радиатора уаз буханка змз 409

Общие принципы преодоления бездорожья не зависят от типа авто. Перед тяжелым участком выбираем нужную передачу, чтобы не пришлось переключаться в глубоком снегу. При необходимости задействуем пониженный ряд в трансмиссии, блокируем межосевой дифференциал или муфту, если есть такая функция. Движемся в натяг или с небольшой пробуксовкой. Если автомобиль остановился – не пытаемся рыть снег колесами. Лучше сдать немного назад и повторить попытку, взяв небольшой разгон.

И, конечно, не забываем про правильную, прочную снеговую лопату, теплую одежду и непромокаемую обувь. Откапывать застрявший в снегу автомобиль – дело очень увлекательное, но, порой, не быстрое. А на улице зима…

Будьте осторожны

Полноприводный автомобиль зимой безопаснее – так считают многие. И они правы, но с одной оговоркой – если за рулем сидит разумный человек. Ведь полный привод тот еще провокатор. Разгоняется машина со всеми ведущими колесами куда уверенней авто с приводом на одну ось – колеса меньше проскальзывают. Набрать высокую скорость даже на скользкой дороге легко. А как тормозить? Эффективность торможения от типа привода не зависит. В скольжение полноприводник, обутый в хорошие зимние шины, уйдет заметно позднее, на большей скорости. И как его выводить из неожиданного заноса? Чем выше скорость, чем быстрее и точнее должны быть действия водителя. Вы готовы? Можно забраться туда, куда обычная легковушка не проедет. Но при этом легко можно повредить автомобиль.

Правил зимней езды никто не отменял: разумная скорость, увеличенная дистанция, осторожность в поворотах и на спусках, исправная машина, шины по сезону. Если вы аккуратный водитель, полноприводный автомобиль на зимней дороге станет вашим надежным помощником. Купить его можно в компании FAVORIT MOTORS. Обращайтесь, опытные продавцы помогут с выбором.

Источник

Полный привод на скользкой дороге

Идеальный внедорожник. С сердцем гонщика!

Полный привод это мощь
Помогает в снег и в дождь
Ну а как себя ведет
Полный привод в гололед?

Большинство водителей, приобретая автомобиль с полным приводом, приобретают вместе с ним чрезмерную уверенность в том, что их автомобиль теперь в два раза лучше управляем и соответственно безопасен. Подобная уверенность во всемогуществе полного привода достаточно часто приводит к трагическим последствиям на дорогах. Во избежание аварийных ситуаций, вызванных завышенной оценкой возможностей полного привода, мы расскажем вам об особенностях поведения автомобилей с полным приводом на скользкой дороге и дадим рекомендации по управлению такими автомобилями.

Читайте также:  Масло в рулевую колонку уаз буханка

Тормозной путь автомобилей с полным приводом существенно не отличается от тормозного пути автомобилей с задним или передним приводом той же массы. Зато набирает скорость полноприводный автомобиль гораздо быстрее. Этот факт может показаться не таким уж существенным, но в некоторых ситуациях это играет очень большую роль, допустим при обгоне или, когда вы замечаете, что сзади на вас летит неуправляемый автомобиль.

Однако у автомобилей с полным приводом есть достаточно существенный недостаток. Полноприводные автомобили не так уж стабильны в поворотах. Как это может показаться на первый взгляд. Поэтому лучше не испытывать судьбу и сбросить скорость еще не достигнув поворота, особенно если вы движетесь по скользкой дороге. Притормаживать нужно обязательно до входа в поворот и, не виляя при этом рулем. Чем меньше будет скорость автомобиля при входе в поворот, тем меньше вероятность. Что его снесет с проезжей части под действием центробежной силы.

Во время поворота нельзя резко работать педалью газа. При этом нельзя не только резко добавлять газ, но и сбрасывать. Если пренебречь этим советом, ваш автомобиль может уйти в занос. Чтобы стабилизировать полноприводный автомобиль при заносе необходимо, так же как и на переднем приводе повернуть руль в сторону заноса и плавно работать педалью газа до выравнивания автомобиля.

Но самым лучшим вариантом будет сбрасывать скорость перед поворотом и адекватно оценивать возможности вашего автомобиля.

Удачной вам дороги и как можно меньше опасных поворотов!

Новый джип Гранд Чероки 2011

Новый Jeep Grand Cherokee 2011 — это автомобиль с атлетическим дизайном, новым интерьером премиум класса, новыми двигателями и легендарными возможностями Jeep…

Если отказала тормозная система

Особенно страшно новичку-автомобилисту может стать, если вдруг у «железного друга» отказали тормоза. В этом случае нужно знать, что следует предпринять…

Источник

Оцените статью
Adblock
detector