Toyota HiLux – один из самых надежных автомобилей в мире
Неспроста Toyota с возрастом медленно падают в цене: вот, например, у пикапа HiLux нашлось всего одно слабое место – его владелец. Несмотря на то что второе поколение Toyota HiLux в России официально не поставлялось, пикап этот у нас не экзотика.
Выпускавшийся с 1997 по 2006 год, он не претендовал на роль семейного или спортпикапа, это был в чистом виде утилитарный грузовичок. Простенький, лишенный всяких комфортных радостей и не стремящийся подкупить дизайном. Однако поговорка «Toyota для работы» давно известна за пределами Японии, поэтому основными покупателями в Европе были строительные, монтажные компании и службы доставки. В Исландии, наоборот, его очень любили частные владельцы, причем в силу специфики местности в этой стране размер колес меньше 33-го считается неприличным. Есть и праворульные «чисто японские» представители этой модели. Но наибольшее распространение HiLux получил в арабско-азиатском регионе. Поэтому очень много экземпляров попали к нам оттуда, и подавляющее большинство приехало новыми по каналам серых дилеров. Есть ли разница между «европейками» и «арабами»? Да, причем как снаружи, так и внутри. Выходцы с Востока отличаются иной передней оптикой, маленькими боковыми зеркалами, цветастыми наклейками на бортах, отсутствующими форточками на дверях, и, самое главное, у них почти поголовно имеется кондиционер, чем «европейки» похвастаться не могут. Под капотом различия также есть. Вторым аккумулятором и большим бачком омывателя «арабы» обделены. Зато их виско-муфта включения вентилятора радиатора срабатывает раньше, чем на северных экземплярах. А стрелка температуры зимой всегда лежит на краю зоны прогрева, что, впрочем, не мешает дуть из печки теплому воздуху.
Шестеро мелких
Существует три версии кузова: одинарная кабина, полуторная и двойная. В любой из них спереди может быть цельное трехместное сиденье, где регулировке поддается только весь диван целиком в положении вперед/назад. А угол спинки зафиксирован навсегда под тем углом, который производитель посчитал универсальным. Впрочем, есть и раздельные обычные кресла. В полуторной кабине места сзади хватит разве что на некрупную собаку. Но и в двойной не особо просторно. Кстати, не стоит обольщаться тем, что пикап с самой длинной кабиной шестиместный. В таком количестве там разместятся разве что японцы или балетные дивы, не такие крупные, как мадам Волочкова. С чем плохо в HiLux, так это с местами для хранения мелочовки и более крупных предметов. Один бардачок на передней панели, да и тот без подсветки.
По кузову пока особых нареканий нет. Хотя рамка лобового стекла – первый показатель того, что коррозия потихоньку вербует нового клиента. У большинства машин наблюдаются мятые задние углы грузовой платформы. Тут все понятно: заднего бампера как такового нет, обзорность назад плохая – вот и результат парковок «по звуку». В самой платформе часто встречаются продавленные грузом колесные арки. И, кстати, если в машине лежит вкладыш, это плохо: ржавчина под ним поселяется быстро. Так что лучше, когда используется специальное химическое защитное покрытие.
Европу обделили
Для пикапа предлагалось более десятка дизельных и бензиновых двигателей. Это и почитаемый у «круизероводов» турбодизельный 1KZTE 3.0 л (125 л. с.), и известный своей неприхотливостью атмосферник 3L 2.8 л (90 л. с.). Но Европу этими агрегатами обделили. Два турбодизеля – 2KDFTV 2.5 л (109 л. с.) и 2LT 2.4 л (90 л. с.), один атмосферник 2L 2.4 л (83 л. с.) и один бензиновый мотор 2RZFE 2.4 л (142 л. с.).
МАТЧАСТЬ: TOYOTA HILUX
Двигатели при соблюдении регламента по ТО живучи и на пенсию просятся при пробегах не в одну сотню тысяч километров. Единственное – головка блока цилиндров у турбодизелей плохо переносит недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
Коробка передач поголовно механическая пятиступенчатая, и хотя в каталоге «автомат» упоминается, наяву его никто не видел.
Помимо полноценных внедорожников существуют и простые заднеприводные версии. В полноприводной трансмиссии все сделано классически: раздаточная коробка с понижающим рядом, вручную подключаемый передний мост. Поскольку в режиме 4х4 мосты связаны жестко, в раздаточной коробке передок автоматически отключается при достижении скорости около 80 км/ч. Ступицы переднего моста либо с ручными хабами, либо вовсе без них, то есть мост крутится всегда – или вхолостую, или под нагрузкой. В общем, все просто и надежно, главное, помимо замены масел в агрегатах не забывать про опорные бронзовые втулки приводов передних колес. Если при повороте слышится писк, а при покачивании руками ощущается люфт в приводе, значит, втулки уже стерлись. Затягивание с обновлением грозит дорогой заменой приводов. Также регулярного осмотра требуют пыльники ШРУСов. Порвать их об сучки или острые льдинки совсем несложно, а не замеченный вовремя пыльник – приговор шарниру.
Плата за перегруз
Задняя подвеска – обычный мост-балка, закрепленный на рессорах. Спереди независимая схема с торсионами. Сзади с возрастом и от перегрузов (максимально допустимый вес на платформе 750 кг) проседают рессоры. Естественно, и амортизаторы не вечный элемент подвесок. В передней подвеске замены примерно раз в 80–100 тыс. км требуют шаровые опоры, причем в нижнем рычаге они служат меньше, чем в верхнем. Ступичные подшипники необходимо раз в 40 тыс. км регулировать. Карданные валы и их крестовины оснащены пресс-масленками: наличие в них смазки – гарантия очень долгой работоспособности.
Рулевое управление ветхозаветной конструкции с редуктором и маятниковым рычагом требует немного внимания. Раз в 100–120 тыс. км оно хочет новую рулевую сошку, а через некоторое время и маятниковый рычаг. Ну а течи редуктора – это показатель пробега хорошо за 200 тыс. км.
Несмотря на полноценную трансмиссию и прочие атрибуты проходимца, HiLux в офф-роуде не в своей тарелке. Более того, те, кто все-таки решается всерьез месить грязь, обрезают заднюю часть, которая очень мешает на бездорожье. Само собой, такие экземпляры могут поражать воображение самыми нехарактерными поломками. Как обычно, большие колеса уменьшают срок службы элементов подвесок и трансмиссии. Тут надо не забывать, что передняя независимая подвеска более нежная, чем кондовая балка неразрезного моста.
Toyota HiLux (Тойота Хайлюкс)
Toyota Hilux – крупногабаритный мощный пикап прославленного японского бренда, отличающийся повышенной проходимостью. История модели началась в далёком 1983 году. На сегодняшний день выпущено восемь поколений автомобиля. Последнее из них уже один раз подвергалось обновлению.
А в 2020 году стало известно, что восьмое поколение ждёт второй рестайлинг. Он коснулся как дизайна, так и технического оснащения. Авто, которое на сегодняшний день уже поступило в продажу в некоторых странах, стало агрессивнее и брутальнее внешне. Оно получило узкие передние светодиодные фары, придающие агрессии. Радиаторная решётка стала массивной и чёрной. На крыльях появились крупные защитные накладки, а по всему низу кузова – пластиковый обвес для защиты. Передний бампер также обрёл защиту для поездок по бездорожью. А сзади появился специальный пластиковый блок, в котором установлен стоп-сигнал и ручка для открывания борта. Авто продаётся на стильных литых дисках 18 радиуса.
Выполненный в тёмных оттенках салон стал ещё шикарнее и просторнее. Он рассчитан на пять человек вместе с водителем. Внутреннее пространство отделано дорогой кожей, а также качественным пластиком и тканью. Приборная панель обрела новый дизайн. Она выполнена в виде сенсорного экрана. Также на машину начали устанавливать более продвинутую мультимедийную систему с большим количеством опций и улучшенным звучанием. Она представляет собой огромный сенсорный дисплей, немного выступающий за габариты панели приборов.
Автомобиль приобрёл улучшенную подвеску с новыми настройками амортизаторов. Теперь она стала менее жёсткой, но зато более надёжной и уверенной на бездорожье и при перевозке тяжёлых грузов. Новинка комплектуется множеством передовых систем безопасности и электронных помощников. Например, она получила инновационную систему, которая не только удерживает машину в полосе, но и может притормаживать при обнаружении препятствия. Появились новые настройки системы курсовой стабилизации. Также есть некоторые изменения и в моторной линейке.
Размеры
Габариты Хайлюкса остались практически прежними. Его длина весьма впечатляющая и составляет целых 5325 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1815 мм. Колёсная база составила 3085 мм. Клиренс новинки равен 227 мм, что говорит о настоящей внедорожной проходимости. Такой дорожный просвет в сочетании с полным приводом позволяет с лёгкостью преодолевать даже весьма значительные препятствия.
В кузове автомобиля легко помещается даже очень крупногабаритный груз. Грузоподъёмность пикапа равна 710 кг. Этого вполне достаточно для перевозки очень тяжёлых вещей и предметов.
Двигатели и трансмиссия
Для большинства рынков обновлённая Тойота будет комплектоваться только дизельными двигателями, один из которых стал мощнее. Первый мотор имеет объём 2,4 литра и мощность 150 лошадиных сил. Вторая силовая установка объёмом 2,8 л теперь выдаёт целых 204 л.с. Интересно, что теперь этот двигатель стал не только оборотистее и быстрее, но и экономичнее.
Авто может оснащаться шестиступенчатой механической трансмиссией или шестидиапазонным автоматом. Оно выпускается только с полным типом привода.
Итог
Toyota Hilux после рестайлинга уже начала продаваться во многих странах мира. При этом продажи идут довольно активно, несмотря ни на что. Крупный внедорожный пикап привлекает внимание покупателей своей безопасностью и надёжностью, грузоподъёмностью и проходимостью. При своём премиальном оснащении и шикарном дизайне этот автомобиль за рубежом используется преимущественно по своему прямому назначению и полностью оправдывает себя.
По мнению специалистов, машина обязательно заинтересует многих владельцев загородных домов или тех, кому по работе необходимо перевозить грузы или часто ездить по бездорожью. Кроме того, она непременно понравится автолюбителям, предпочитающим большие и мощные авто с прекрасными ходовыми качествами. Это – типично мужской автомобиль. Хотя, возможно, данное мнение субъективно.
В настоящее время уже начинаются продажи обновлённого Хайлюкса и в России. Как и во всём мире, в нашей стране он поступит в автосалоны в четырёх комплектациях — Business, Comfort, Premium и Legend. Они отличаются друг от друга уровнем оснащённости и некоторыми иными особенностями. Минимальная стоимость пикапа на российском рынке составляет не менее 2500000 рублей.
В отличие от всего мира, в России этот «японец» в основном – не машина для перевозки грузов и поездок по бездорожью на охоту или рыбалку, а настоящий премиум-класс с отличными внедорожными качествами, мощными двигателями и шикарным оснащением. Неудивительно, что новинку, как и предыдущие версии, здесь ждёт преимущественно городская и трассовая эксплуатация. В нашей стране она заинтересует преимущественно мужчин, которым хочется показать свою брутальность, и которые любят большие автомобили.
Это авто стоит недёшево и требует значительных затрат на обслуживание и содержание. Поэтому позволить его может далеко не каждый россиянин. Но при этом, как полагают эксперты, своих покупателей обновлённая версия всё равно найдёт и немало.