- Особенности езды по бездорожью зимой, чего опасаться во время движения по снегу и льду при низких температурах.
- Похожие статьи:
- То, что надо на снегу. Отзывы о полноприводных машинах
- BMW X3 (G01)
- Subaru Forester II Рестайлинг
- Toyota Land Cruiser Prado J150 Рестайлинг 2
- Внедорожные шины для снега (фото и видео)
- Видео как едет УАЗ по снегу
- Видео: Патрол едет по снегу:
Особенности езды по бездорожью зимой, чего опасаться во время движения по снегу и льду при низких температурах.
Кроме снега и льда, на зимнем бездорожье может встречаться и обычная грязь, у которой зимой бывает два состояния : засохшая грязь и замерзшая грязь. Ниже, более подробно будут рассмотрены особенности езды и чего следует опасаться во время движения по бездорожью зимой при низких и очень низких температурах.
Особенности езды по бездорожью зимой, чего опасаться во время движения по снегу и льду при низких температурах.
Движение по замерзшей грязи и льду отличается от движения по снегу. Именно лед наносит наиболее серьезные повреждения автомобилю при движении по бездорожью в зимнее время.Зимой на лужах, ручьях и небольших реках довольно быстро появляется ледяная корка, но вес внедорожника она выдерживает далеко не всегда. По краям, ближе к берегу, вода промерзает до дна, образуя так называемый припай. А если глубина чуть больше, то подо льдом появляется вода и машина может провалиться.
Если колесо провалилось и лед, в который вы уперлись, толстый, то ни в коем случае не пытайтесь ездить вперед и назад по одному и тому же месту, стараясь проломить его внедорожником. Ни к чему хорошему это не приведет. В неглубокой луже вы повредите рулевые наконечники, оторвете тормозные шланги или того хуже, деформируете элементы подвески. А если ледяная кромка находится на уровне бампера, то еще и повредите кузов, пороги, можете погнуть бампер и возможно раму.
Поэтому, если колеса машины все же провалились, перед тем как продолжить движение, сначала расколите лед на пути следования. Для этого можно использовать топор или рейку хайджека, предварительно сняв с нее механизм и пятку. Но самый простой способ — распилить лед бензопилой. Затем удалите из воды большие льдины и продолжайте движение.
В начале зимы подо льдом может скрываться не только вода, но и не замерзшая грязь, в которую лучше не проваливаться. Если автомобиль все же погрузился и застрял в обледеневшей грязи, то самостоятельно выбраться без помощи лебедки или троса, скорее всего не получится.
Еще одна опасность движения по бездорожью зимой и форсирования водных преград при низких температурах, это обмерзание днища автомобиля. Чем больше глубоких ручьев и луж вы переезжаете по ходу следовании, тем больше льда скапливается на машине. Это существенно утяжеляет внедорожник и затрудняет движение, одновременно сковывая рулевое управление и работу подвески. Поэтому перед ночевкой или перед выездом на асфальт стоит воспользоваться портативной горелкой и удалить лед с пружин, рычагов и поворотных кулаков моста.
Если головная оптика вашего внедорожника стеклянная, то перед прохождением бродов лучше погасить фары и дать им немного остыть. В противном случае велика вероятность того, что при контакте с холодной водой стекло просто лопнет. Особенно подвержены этой болезни фары с круглыми стеклами, которые стоят на Ниве, УАЗ, Land Rover Defender и многих других внедорожниках классического дизайна. Для таких фар иногда бывает достаточно нескольких брызг холодной воды.
Особенности различных типов шин при движении по снегу.
От шин класса МТ в снегу толку обычно бывает немного. При движении снег надо не рыть, а натаптывать, иначе внедорожник начинает ехать не вперед, а вниз. Для этой цели для движения по снегу больше подойдут зимние шины с развитым протектором или шины класса АТ. Снижать давление в шинах зимой при движении по бездорожью нужно даже немного больше, чем летом, иначе машина просто не сможет передвигаться по глубокому снегу.
Особенности использования синтетического троса лебедки при низких температурах.
Синтетический кевларовый трос электрической лебедки универсален, удобен и безопасен, Однако именно зимой проявляются все его недостатки. Он смерзается на барабане лебедки, набирает воду и промерзнув, отказывается гнуться. Избежать подобных неприятностей не так уж сложно. Между лебежениями не наматывайте трос на барабан или бампер, а забирайте его свободный конец с собой в салон машины.
Самое удобное место для хранения троса и другого такелажа, это коврик в ногах штурмана. Перекинув через пассажирскую дверь, бросайте трос на пол и смело захлопывайте дверь. На коврике под мощным потоком теплого воздуха из отопителя он не задубеет и сохранит свои свойства.
После того как вы выехали к цивилизации, убедитесь в том, что трос на барабане не напитался водой. Если это произошло, то стоит его размотать и смотать обратно, но без натяга. Иначе плотно смотанный мокрый трос, замерзая разбухнет и может расколоть барабан лебедки.
Особенности монтирования на морозе разбортированного колеса.
Разбортирования шин случаются и в снегу, но в отличие от грязи, в нем гораздо приятнее и проще надевать покрышку обратно. В случае, если вам пришлось монтировать на морозе разбортировавшееся колесо, то сразу же после установки покрышки на диск, портативной газовой горелкой прогрейте диск вдоль обеих закраин.
Таким образом вы выплавите мельчайшие частички льда и выгоните воду, оставшуюся между диском и шиной. Если этого не сделать, то через некоторое время колесо с большой долей вероятностью снова потеряет давление.
Особенности ночевки в автомобиле при сильном морозе.
Самую большую опасность зимой представляет собой сон в заведенной бензиновой машине. При изменении ветра или на глубоком снегу, доходящем до бамперов и порогов, выхлоп может скопиться под днищем автомобиля и угарный газ проникнет в салон, создавая реальную угрозу жизни. Поэтому, если вы планируете зимние ночевки в бензиновой машине, лучше установить обогреватель салона, и по возможности дизельный.
В таком случае вероятность смертельного исхода будет сведена к нулю. Если же ночевать все же пришлось, а обогревателя нет, то прогрейте машину, заглушите двигатель, укройтесь теплыми вещами или залезьте в теплый зимний спальный мешок и засыпайте. Если теплых вещей или спальника нет, а спать надо, то заведите машину, но перед сном откройте одно из окон как минимум на треть, это существенно снизит опасность отравления угарным газом.
По материалам журнала о внедорожниках 4×4 Club.
Похожие статьи:
То, что надо на снегу. Отзывы о полноприводных машинах
Синоптики с конца прошлой недели пугают приближением пусть и кратковременного, но все же снега — первого в этом сезоне. В преддверии этого великого события в жизни каждого автомобилиста мы решили взглянуть, что пишут о полноприводных машинах на нашей «Автобарахолке». Ведь именно полный привод хвалят за устойчивость и прогнозируемость маневров на снегу и при гололедице. Мы подобрали три модели с оценками выше 4,5 балла.
BMW X3 (G01)
Начнем, пожалуй, с «баварцев». А именно — с пятидверного внедорожника X3, который в 2017—2021 годах выпускали с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями мощностью от 150 до 382 л. с. Чаще всего в продаже можно встретить версию с двухлитровым бензиновым агрегатом и автоматической коробкой. Стоят «иксы» у нас традиционно дорого — от $34,5 тысячи в эквиваленте за вариант в указанной комплектации.
«Ultimate driving experience. Что тут еще добавить?» — так озаглавил свой отзыв один из владельцев.
— После F30 чувствую себя отлично. Подбирал авто, чтобы сидеть повыше. Динамика и управление на высоте. Комфорт пассажиров, водителя, вместительность багажного отделения вызывают множество положительных эмоций в дальних поездках. Качество сборки удовлетворительное. Из замечаний — шумоизоляция. На трассе, особенно при боковых ветрах, заметно увеличивается уровень шума в салоне. Также хочу заметить, что программное обеспечение сыроватое (особенно беспроводной Car Play), еще нуждается в доработке. Бывает, в определенных местах прерывается связь сотового устройства и автомобиля, затем опять происходит подсоединение. Дилер пока никак не комментирует проблему, а обследование не обнаружило неполадок.
Следующее, на что я обратил внимание, — это коробка передач. Это удивительное устройство, сложный механизм, а функция адаптации бесподобна. Но ей нужно время, чтобы подстроиться под трафик (пробки). В связи с этим появляется дискомфорт, нужно время для привыкания. Такова особенность этих АКПП, с которой я знаком еще по предыдущим сериям. В целом транспортное средство хорошее, можно и за картошкой, и на рыбалку, и в офис.
Subaru Forester II Рестайлинг
Полноприводного «Лесника» всегда хвалили за проходимость, надежность и управляемость, а вот шумоизоляцию и дизайн называли спорными. Общий рейтинг модели, выпускавшейся в 2005—2008 годах, на нашей «Автобарахолке» составляет 4,5 балла. Чаще всего среди объявлений встречаются варианты с двухлитровым бензиновым двигателем и МКПП. Цены — от 5 тысяч у. е. в эквиваленте. Брать или не брать — на этот вопрос отвечает в своем обзоре автор следующего отзыва.
— За 11 лет с Subaru (Impreza и два Forester по очереди) — минимум поломок. Сейчас езжу на SG6 XT 2006 Prodrive Performance Package с 2,5-литровым мотором и 4-ступенчатым АКПП. Прокатался уже 6 лет, пробег на сегодня — 330 тысяч км. Едет уверенно (особенно с нижних оборотов), опыт отличный, эмоций — в норме, продавать пока и мыслей нет. Forester — это SUV (sport utility vehicle), что дословно означает спортивно-утилитарный автомобиль, по факту — универсал повышенной проходимости. Это не кроссовер или внедорожник, не нужно путать. А вот с 3-го поколения (2008 года) это уже полноценный кроссовер.
Цены на б/у модель вполне доступные. Безграничное поле для доработок (тюнинг во всех его проявлениях). Цены на запчасти, будь то оригинал или качественный японский/американский/европейский заменитель, вполне приемлемы. Машина дарит эмоции: 250 и более л. с., полный привод. Минимум электроники: простой климат-контроль и хороший кондиционер. Есть то, что действительно нужно для личного удобства и комфорта. А без продвинутых систем типа принудительного контроля стабилизации, адаптивного круиз-контроля, умного полного привода вполне можно обойтись. Хватает, чтобы насладиться вождением авто в полной мере в самых различных ситуациях.
В Штатах Forester — одна из самых популярных марок машин для семьи, наряду с Honda и Toyota, их догоняют корейцы. Но у нас, к сожалению, покупку такого плана авто (нового) могут себе позволить далеко не все. С другой стороны, и холостяку (как мне) часто нужен большой багажник и вместительный салон — для тех же дальних поездок или путешествий с близкими и друзьями.
Да, есть нюансы. Это и бензин 98-й, и масло Idemitsu (и только в железной банке), и слабое железо (требует просто своевременного ухода плюс хорошей защиты от коррозии), и специфический двигатель (нужны прямые руки грамотного специалиста). Но важно просто проникнуться этим автомобилем: Subaru — ваш или не ваш, все предельно просто. В первом Forester мотор был как новый и расхода масла не было совсем. А вот в нынешнем есть, ощутимо это особенно в жару. Между заменами (6000—7000 км) могу долить и целый литр. А мотор пока не вскрывали, надеюсь, что после переборки расхода уже не будет.
Toyota Land Cruiser Prado J150 Рестайлинг 2
«Крузак» в долгих представлениях не нуждается. Для многих автомобилистов модель до сих пор (вне зависимости от поколения и года выпуска) считается статусной, «не для всех». При этом цены на Land Cruiser начинаются от 14 тысяч у. е. по курсу (за вариант 2001 года с 400-тысячным пробегом) — не запредельная сумма с учетом нынешнего скачка прайсов. Публикуем один из положительных отзывов о машине.
Внедорожные шины для снега (фото и видео)
Первый мой УАЗ был на 35 Maxxiss Mudzilla. Шины для зимы посредственные. Стравливать их можно только с бэдлоками. Но стравленные они едут великолепно. Плющатся, отлично гребут, потом замерзают и разуваются.
Но пока не разулись — машина прёт как танк. Но в мороз шины всё-таки замерзают и разуваются. 12 часов возвращались из леса с такими колёсами.
УАЗ едет по заснеженной лесной дороге
Зелёный уазик едет по глубокому снегу
Разувшееся колесо на уазике
Видео как едет УАЗ по снегу
Потом у меня был Ниссан Патрол на 35 Cooper Discoverer STT
И это было что-то. Шины стравленные едут и не разуваются. Гребут офигенно.
Патрол протаптывает колею
Видео: Патрол едет по снегу:
Я считаю, Купера — это лучшая резина для внедорожника и езды по снегу. К сожалению, на трассе скользкая.
После Патрола я пересел на УАЗ Хантер. После дизеля конечно не то. Но, поставив на него 265 75 R16 Cooper Discoverer M+S — зимние и шипованные шины, тоже увидел неплохую динамику на стравленных колёсах в снегу.
Подписывайтесь, кстати, на канал, в ближайшее время планирую несколько новых видео с Хантером.