- 249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера
- 1. Красная цена
- 2. Круче даже «Крузака»
- 3. Внутри не по-китайски тихо
- 4. Еще и самый мощный
- 5. Кожа и много оборудования
- 6. На фарах и обогревах сэкономили
- 7. Едет ни шатко ни валко
- Берем?
- Номинант Гран-при «За рулем»
- Турбо внедорожник для России на 249 лошадиных сил
- Другие новости
- Большие внедорожники с маленькими моторами
249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера
Exeed VX — второй автомобиль в линейке люксового бренда компании Chery. Более компактный кроссовер TXL покупают неплохо. Значит, китайский премиум уже никого не смущает. И есть смысл расширять ряды.
1. Красная цена
3,3 млн рублей за «базу» и 3,6 млн за машину с 20-дюймовыми колесами и богатым набором ассистентов водителя: Exeed VX – самый дорогой китайский автомобиль на российском рынке. Кросс-купе Geely Tugella, рамный внедорожник Haval H9 и бизнес-вэн GAC GN8 дешевле даже в максимальных комплектациях.
2. Круче даже «Крузака»
Exeed VX на 5 мм длиннее Ленд Крузера 300 и на 50 мм превосходит его по колесной базе. Махина! Большой кроссовер по умолчанию воспринимается дорогим и престижным. А сходство к «Крузаком» еще больше подогревает интерес к «китайцу».
Под стать внешности и салон. На третьем ряду могут без проблем высидеть пару-тройку часов двое взрослых. На втором и вовсе королевский простор. При росте до 180 см, наверное, удастся закинуть ногу на ногу. Есть регулировки половинок сиденья по длине и наклону спинки: можно принять полулежачее положение.
3. Внутри не по-китайски тихо
Традиционно слабое у «китайцев» место – колесные арки – изолировано отлично. Не слышно ни двигателя, ни шума ветра на высоких скоростях. Разве что пескоструй по днищу барабанит неожиданно громко.
Правда, на полу багажника обнаружилась «шумка», не выглядящая заводской. Неужели машину дополнительно готовили? Будет возможность, проедем на товарной и сравним.
Пара ЖК-мониторов диагональю 12,3 дюйма каждый объединены в один «планшет» и напоминают о современных Мерседесах. Сенсорно-глянцевый блок управления микроклиматом заслужил бы комплименты, не будь он таким марким и бликующим. Выглядит богато, но пользоваться неудобно.
4. Еще и самый мощный
Среди «китайцев», конечно! Для нас мотор VX еще и дефорсировали – с 254 до налоговыгодных 249 сил. Только двигатель «непремиальный»: два литра, четыре цилиндра, одна турбина. Такие конфигурации сравнимой мощности есть у люксовых марок. Но – на компактных и средних машинах. А полноразмерному вседорожнику пристало иметь побольше литров и цилиндров.
И бензина VX расходует не по объему. Порядка 13 л/100 км без пробок – легко.
5. Кожа и много оборудования
Любопытная фишка безопасности: эти квадратики запикают и замигают, если попытаетесь открыть дверь при приближении транспорта сзади.
Джойстик коробки передач, как и положено современным моделям такого уровня, электронный. Перед ним – площадка беспроводной зарядки смартфона. Крутилкой и клавишами можно также бродить по меню медиасистемы. Но удобнее через тачскрин.
Кожа на сиденьях выглядит неплохо, не пожалели ее и на дверные карты. Но на машине такого уровня на приборной панели и подоконниках дверей вместо прострочки по пластику тоже хотелось бы видеть что-то поприличнее. Жесткий пластик приемлем, хотя в Эксиде его многовато.
По оснащенности паркетник соответствует современным стандартам. Климат-контроль – трехзонный, круиз-контроль – адаптивный с кучей второстепенных систем. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора с качественной картинкой, множество настроек передних сидений с удобным профилем.
6. На фарах и обогревах сэкономили
Нет ни поворотного света, ни омывателей, ни автокорректора. Есть минимально достаточный набор: автоматическое включение-выключение дальнего света и подсветка поворотов противотуманками. Последняя очень эффективная, редко такая встречается.
Неплох ближний свет — ровный и яркий. А дальний никуда не годится: он дает очень узкий пучок. На прямой трассе все нормально, а стоит свернуть на извилистую дорогу, и в виражах ее освещает только ближний.
Обогревов много: сиденья спереди и сзади, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя. Но у сидений по непонятной причине греются только подушки. Холодные спинки в автомобиле за такие деньги – это нонсенс даже на втором ряду. А Exeed VX не греет спины и сидящим спереди. Объяснить с точки зрения логики такую экономию невозможно. Равно как и отсутствие подсветки блока регулировки зеркал.
7. Едет ни шатко ни валко
Двигателю мешает раскрыть весь потенциал задумчивый преселективный робот. Полный привод всегда работает в полностью автоматическом режиме — дополнительных настроек нет.
Руль пустоват, но понимать машину не мешает. Подвеска хороша как на ровной дороге, так и на волнах. Но очень не любит «лежачих полицейских» и ямы с острыми краями.
Берем?
По совокупности качеств Exeed VX – неплохой семейный кроссовер. Просторный, удобный, мощный, с кучей современных наворотов. Не без странных особенностей, но у кого их сейчас нет? Вот только цена заоблачная — отцу большого семейства придется много работать.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Exeed VX — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе!
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте .
- Номинанты Гран-при «За рулем» 2022.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Турбо внедорожник для России на 249 лошадиных сил
Новенький Exeed VX входит в число флагманов. А мощнейший агрегат сделает эту модель еще и самым мощных китайским авто в РФ.
Компания Chery не стала долго хранить в секрете технические характеристики Exeed VX . Машина будет оснащена турбированным 2.0TGDI движком на бензине, являющимся родичем 1.6TGDI, которого все в РФ знают по моделям Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Именно он поможет модели войти в круг самых мощных китайских авто в РФ. Возможно, она даже займет первое место, как сейчас Geely Tugella.
Турбированная четверка на бензине объемом два литра с управляемой турбиной в электронном виде и впрыском способна развить 249 лошадиных сил, а крутящий момент при этом может быть достигнут 385 Нм. В паре с движком встроен преселективный робот DCT от Getrag на 7 ступеней. Благодаря ему до 100 км/ч машина сможет разгоняться всего за 8,5 сек.
Головка и моторы выполнены из алюминия, гильзы чугунные. А также встроена двойная система DVVT (изменяет фазы газораспределения). Под 7DCT трансмиссией подразумевается робот с запатентованной системой охлаждения и со сцеплениями мокрого подвида.
Конкурировать Exeed VX вполне сможет с GAC GS8 и Toyota Land Cruiser 300. По размерам он максимально приближен к их габаритам: длина – 497 см, ширина – 194 см, высота 178,8 см. Колесная база составляет 290 см, дорожный просвет – 20 см, а размер багажного отделения – 520 литров. Диски для колес 20-дюймовые, в роли передний подвески выступает McPherson, а вот задняя – независимая многорычажная.
Производитель обещает, что в Exeed VX будут встроены всевозможные премиальные опции. Когда именно россияне смогут приобрести новинку, пока не известно. Но в неизвестных источниках удалось найти сообщение, что это случится в последний месяц этого года.
Другие новости
С ноября 2021 года модельная линейка Geely Tugella пополнилась еще одним цветом – серо-голубым металликом. Машины такого цвета уже начали поставляться на российский авторынок и у дилеров уже
Компания Ниссан выпустил новый семейный внедорожник Nissan Kicks. Продажи уже запущены в Индии, в настоящее время выхода нового авто ожидает аудитория Саудовской Аравии. Внедорожник отличаетс
ндия является одной из самых быстроразвивающихся стран в мире с огромным промышленным и даже IT-сектором, она также имеет собственную автомобильную промышленность, занимающую четвертое место
Большие внедорожники с маленькими моторами
Тенденция уменьшения объема двигателей добралась и до внедорожников. Например, базовым мотором Volkswagen Touareg в третьем поколении впервые стала двухлитровая «четвёрка» мощностью 249 сил. Раньше число цилиндров под капотом «Туарега» доходило до десяти, а меньше пяти никогда не было. Но стоит ли считать «горшки» и литры, если динамика только улучшается? Мы вспомнили несколько крупных внедорожников и кроссоверов, которые сегодня продаются с 4-цилиндровыми моторами. Пожалуй, клеить на них ярлык «ограниченных возможностей» рановато.
Первое поколение большого шведского кроссовера оснащалось как минимум 5-цилиндровыми моторами, была даже версия с V8. Новая модель выросла в размерах, но все моторы теперь исключительно 4-цилиндровые. Диапазон мощности у дизелей — от 190 до 245 сил, а у бензиновых двигателей — от 249 до 320. И в каждом случае мощность снимается с двух литров рабочего объёма.
Большой рамный внедорожник оснащается двумя 4-цилиндровыми моторами: атмосферным бензиновым 2.7 и турбодизельным 2.8 мощностью 166 и 177 сил соответственно. Это пример «олдскула»: обе четверки имеют невысокую степень форсировки, но довольно большой объем, а значит располагают большим ресурсом. Эти же двигатели устанавливают на вездеход Fortuner.
Давным-давно, когда GLE именовался ML и выпускался в своём первом кузове W163, в качестве базового мотора предлагалась бензиновая «четверка» объёмом 2,3 л мощностью 136 л.с. Сейчас ML 230 — большая (и не слишком востребованная) редкость. Другое дело — новый GLE 250d 4Matic с 4-цилиндровым 2,2-литровым дизелем мощностью 204 силы. С места до 100 км/ч эта версия добирается за вполне приличные 8,6 с и продолжает разгон до 210 км/ч.
BMW X5 тоже можно купить с «четверкой» под капотом. Дизельная выдает 218 л.с. (версия xDrive25d, 2,0 л), а бензиновая работает в составе гибридного агрегата суммарной мощностью 313 л.с. Едва ли покупатели X5 xDrive40e выкладывают 4,85 млн рублей, чтобы экономить топливо — скорее, ради причастности к технологическому прогрессу. Бонусом получают разгон с места до «сотни» за 6,8 с.
Флагманом модельного ряда Volkswagen называет Touareg, но самый крупный в нем все-таки семиместный Teramont. Базовую версию кроссовера оснащают 4-цилиндровым двухлитровым турбомотором мощностью 220 л.с. Как ни странно, возможностей этого двигателя гиганту хвататет, и о характеристиках и объеме вскоре просто перестаешь думать. Едет — и славно!
Четырьмя цилиндрами довольствуется не только «народный» Teramont, но и вполне себе бюргерский Audi Q7 — и не то чтобы в чем-то себе отказывает. Двухлитровый турбомотор развивает 252 л.с. и придает «ку-седьмому» неожиданную бодрость. Разгон до «сотни» занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 233 км/ч.
Еще один семиместный кроссовер в нашей подборке, Infiniti QX60, чаще покупают с бензиновым V6 объемом 3,5 л. А для гибридной версии инженеры взяли двигатель поменьше: компрессорная 2,5-литровая «четвёрка» работает в паре с электромотором, общая мощность составляет 250 сил. С точки зрения налогов это намного выгоднее 262-сильного V6, а проигрыш гибрида в динамике минимальный: 8,6 с против 8,4 на разгоне до 100 км/ч.
Инженеры Land Rover не побоялись имплантировать в немаленький Range Rover Sport 4-цилиндровые двухлитровые моторы. Несолидно? Вообще-то дизель развивает 240 л.с., а бензиновый турбомотор — все 300. И разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 7,3 с. Более того, такая же «четвёрка» трудится в составе гибридной силовой установки большого Range Rover. Эта модификация называется P400e и набирает «сотню» за 6,8 с. Интересно, что ее предлагают даже с длинной базой и только в богатом исполнении Autobiography. Получается, это самый большой и роскошный внедорожник современности с четырьмя цилиндрами под капотом. И, кстати, самый дорогой: начальная цена длинного гибрида немного не дотянулась до 9,5 млн рублей.
Новый Wrangler огорошивает прогрессивностью: один из двигателей легендарного вездехода — двухлитровый турбомотор мощностью 272 л.с. И это еще не все: он работает с 48-вольтовой бортовой сетью, что позволило превратить его в так называемый «умеренный гибрид» с умным стартером-генератором. Кто там упрекал американцев в консерватизме? Готовы спорить, подобный двигатель появится на следующем Grand Cherokee.
Не отстают от прогрессивного мира и китайские автопроизводители. Нередко маленькие двигатели оказываются под капотами их машин только потому, что ничего другого нет — вот и идут в ход древние лицензионные моторы Mitsubishi объемом 2,0 и 2,4 л. Впрочем, такое встречается все реже. Более типичный пример — рамный внедорожник, по размерам сопоставимый с Toyota Land Cruiser Prado, — Haval H9. Он оснащён исключительно турбированными «четвёрками». Бензиновый вариант выдаёт 245 сил, а дизельный — 190. /m