7 экстремальных внедорожников с раллийным уклоном
Внедорожники стали крайне популярными среди тех, кто часто выбирается за город по делам или для отдыха. Впрочем, в обиход входят не только всем привычные модели, но и экстремальные версии автомобилей для бездорожья. Их разрабатывали для поездок по пустыни, камням и лютому бездорожью.
Ford F-150 Mil-Spec
Благодаря своей чрезвычайно прочной конструкции, пикап Ford F-150 стал одним из самых популярных автомобилей для переделки под внедорожник. Ателье Mil-Spec Automotive разработало для него целый пакет модификаций, превративших стандартный пикап в мощный вездеход. Грузовику увеличили колею на 343 миллиметра, установили регулируемые амортизаторы, усилили подвеску и увеличили её ход, улучшили рулевое управление. Тюнингованный двигатель V8 объёмом 5 литров выдаёт 507 лошадиных сил. Полностью укомплектованный пикап стоит около 100 тысяч долларов.
Laffite X-Road
Для всех любителей экстремальной езды компания Laffite Supercars разработала багги X-Road, построенный по мотивам раллийных автомобилей. В основу его легла хром-молибденовая рама, а на неё навесили композитные панели. За счёт подвески с ходом 400 миллиметров X-Road весом всего 1,3 тонны может преодолевать серьёзные препятствия. В движение его приводит двигатель GM LS3 V8 объёмом 6,2 литра мощностью до 730 лошадиных сил, также имеется и полностью электрическая платформа. Правда, цена подобного удовольствия начинается от 465 тысяч долларов.
Hennessey Jeep Gladiator Maximus
Весной 2020 года свой способ преодоления бездорожья представило ателье Hennessey. И до этого квадратный пикап был очень далёк от любых понятий о красоте, а добавление к нему «песчаного» пакета опций сделало его совсем брутальным. Мощная энергоёмкая подвеска и огромные колёса подняли его высоко над землёй, а новый восьмицилиндровый 6,2-литровый двигатель с многочисленными доработками развивает мощность 1000 лошадей. За счастье владения им придётся пожертвовать четвертью миллиона долларов.
Prodrive Hunter
Ранее компания Prodrive построила раллийную машину для участия в «Дакаре», а теперь представила её гражданскую версию, адаптированную для дорог общего пользования. На удивление, дорожный автомобиль стал мощнее, а ход его регулируемой подвески увеличили до 400 миллиметров. Фордовский двигатель V6 объёмом 3,5 литра разогнали до 600 лошадиных сил с 700 Нм крутящего момента. Салон по сравнению с гоночной версией почти не изменился.
Ford Bronco Desert Racer
Фордовские специалисты совместно с компанией Multimatic на основе заводского Ford Bronco разработали его раллийную версию. Правда, от оригинального автомобиля мало что осталось. Для него сконструировали совершенно новое шасси и поставили его на мощную подвеску. От части стандартного оснащения пришлось избавиться ради уменьшения веса, зато внедорожник получил силовой каркас. В движение его приводит двигатель V8 Coyote объёмом 5 литров и мощностью 400 лошадиных сил. Мотор работает в паре с автоматической трансмиссией с дифференциалами, управляемыми электроникой. Точная цена неизвестна, но она составляет около 200 тысяч долларов.
Porsche 911 Safari
Наверное, удивительнее всего видеть среди камней и на жутком бездорожье всем известный спорткар. Мастера из Russell Built Fabrication улучшили Porsche 911 (964), установив на него разработанный ими же внедорожный пакет модификаций. Очень необычно на нём смотрятся расширители колёсных арок, огромные шины и усиленные бампера. Также были усилены подвеска, тормозная система, шасси и наиболее нагруженные узлы механики. Минимальная цена пакета – 135 тысяч долларов.
Brabus Crawler
Тюнинг ателье Brabus решило расширить сферу своей деятельности и разработало экстремальный внедорожник. Его собрали на пространственной трубчатой раме с минимумом углепластиковых кузовных панелей. Двигатель AMG V8 расточили до объёма 4,4 литра, а мощность повысили до 900 лошадиных сил при 1050 Нм крутящего момента. Сзади у него стоит неразрезной мост, а впереди независимая подвеска. Полуметровый дорожный просвет и большой ход амортизаторов позволяют преодолевать серьёзные препятствия. Правда, стоит он 749 тысяч евро.
Похоже, что тюнинг-ателье Brabus надоело просто переделывать машины, и его специалисты теперь занимаются разработкой собственных проектов, таких как Brabus Crawler .
Внедорожники
Эксперты составили пятерку лучших внедорожников для трофи-рейдов
С наступлением весны в России стартовал очередной сезон чемпионатов по трофи-рейдам. Эксперты назвали пять наиболее подходящих для этих спортивных целей «монстров бездорожья». В зависимости от категории, в которой желает выступать джипер, они должны пройти специальную подготовку. А могут остаться и стандартными.
Расставлять выбранные автомобили по местам бессмысленно, у каждого есть свои плюсы и минусы, поэтому мы расположили их просто в алфавитном порядке.
Land Rover Defender
В 1983 году в Великобритании началось производство утилитарного внедорожника, ставшего заменой машине Land Rover Series, дебютировавшей ещё в 1948 году, в 1990 году внедорожник переименовали в Land Rover Defender. Рама, жесткие мосты на пружинах с огромными ходами, блокировка межосевого дифференциала, пониженные передачи, хорошая геометрическая проходимость (у короткобазной версии) и пригодность для внедорожного тюнинга делают «Дефендер» удачным вариантом для использования на тяжелом бездорожье. Стоит отметить, что это одна из немногих моделей в классе, которая имеет постоянный полный привод. В России Land Rover Defender официально продавался с 2001 до 2014 года. Последние годы покупателям предлагались 3-х и 5-дверные внедорожники и пикапы с 2,2-литровым турбодизелем TDCi мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатой МКПП.
Mitsubishi Pajero II
«Паджерик» второго поколения известен российским джиперам как надежный и готовый к любым испытаниям автомобиль. Продажи внедорожника продолжались на протяжении 10 лет, начиная с 1991 года. Автомобиль предлагался в 3- и 5-дверных модификациях. В моторную гамму входят бензиновые двигатели объемом от 2,4 до 3,5 литров и мощностью от 103 до 280 л.с, а также дизельные агрегаты объемом 2,5 – 2,8 литра и мощностью от 103 до 125 л.с. Начиная с этого поколения, модель получила фирменную систему полного привода Super Select 4WD.
Suzuki Jimny
Еще одна надежная рабочая «лошадка» — Suzuki Jimny. Рамный компактный внедорожник отличается короткими свесами, неразрезными мостами и подключаемым полным приводом. В России автомобиль продавался с безальтернативным 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 85 л.с. Двигатель может сочетаться с 5-ступенчатой МКПП или с 4-диапазонным «автоматом» с функцией удержания передачи. Привод – полный с подключаемой передней осью. На спортивных внедорожных трассах можно встретить модель различных поколений, в том числе чистых «японцев» с турбомотором 0,8 л, а также легендарных «Самураев». В этом году начинаются продажи кардинально обновленного «Джимни», которого во многом вернули к истокам, исправив некоторые не очень удачные «улучшения» версий последних лет.
Toyota Land Cruiser 80
Еще одна легенда – Toyota Land Cruiser 80. Премьера внедорожника состоялась в 1989 году. Это полноразмерный рамный внедорожник, оснащаемый бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 4,0 до 4,5 литров и мощностью от 120 до 215 л.с. Трансмиссия: МКПП-5 или 4-диапазонный «автомат», привод – полный, подключаемый или постоянный. Автомобиль настолько хорош и так ценится среди поклонников оффроуда, что стоимость некоторых 25-30 летние экземпляров в хорошем состоянии составляет больше миллиона рублей, а если машина имеет ещё и хорошую внедорожную подготовку, то за нее просят уже несколько миллионов. Кстати, сюда же можно записать и Toyota Land Cruiser 70.
Отечественный УАЗ «Хантер» пришел на смену легендарным «уазикам» УАЗ-469 и УАЗ-3151 в 2003 году. У новой модификация, получившей индекс УАЗ-31519 и собственное название «Хантер», большинство узлов были доработаны. Можно найти автомобили, оснащенные бензиновыми моторами УМЗ-4213 (2,9 л, 104 л.с.) и ЗМЗ-409.10 (2,7 л, 128 л.с.), а также дизельным ЗМЗ-51432 (2,2 л, 98 л.с.). Коробка передач – 5-ступенчатая «механика» плюс 2-ступенчатая раздатка.