Джипу автомат или механика

Джипу автомат или механика

Сторонники разных типов коробок передач постоянно спорят, что лучше — автомат или механика.

Чтобы помочь разобраться в этом вопросе тем, кто еще не определился, мы спросили читателей Тинькофф Журнала, на каком автомобиле все-таки лучше обучаться вождению. Собрали главные аргументы за и против машин с автоматической трансмиссией — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

👍 За: навыки вождения на механике могут не пригодиться

Я училась на механике, послушав все аргументы типа «в отпуске будет проще машину в аренду взять» и « мало ли понадобится».

В итоге мне этот навык ни разу не пригодился. Пересела водить я сразу на машину с автоматом. Прошло шесть лет — навык переключения передач практически утрачен. Если беру машину в аренду, то тоже на автомате. Стоит это не настолько дороже, чтобы жертвовать комфортом. Найти ее в любой прокатной конторе не составляет труда. Плюс у незнакомой машины сцепление может работать по-другому , даже опытному водителю может быть непросто. Особенно если машина старая и раздолбанная.

Какая-то мышечная память, конечно, сохраняется, но если нет привычки ездить на механике, то, пересев на нее, будешь чувствовать себя очень некомфортно. Если буду покупать себе машину, то тоже только на автомате — зачем переучиваться?

В общем, моя рекомендация: если вы уже знаете, что будете ездить на машине с механикой, или планируете быть профессиональным водителем — учитесь, конечно, на механике. Если нет, особенно если планируете сдать на права «просто для себя» и ездить изредка в выходные — сдавайте на автомате и не мучайтесь.

👎 Против: ручное переключение передач дает больше свободы

Училась и сдавала в 2014 году. Мы стали последней группой, которой было разрешено сдать город на автомате и при этом получить водительское удостоверение без пометки «АТ». Да, были тогда пробелы в законе.

Я училась на механике. Ездила довольно уверенно и была уверена, что без проблем сдам экзамены. В этом же был уверен и мой инструктор.

Автодром сдала с первой попытки, сразу же отправилась сдавать город. Прождала несколько часов, так как оказалась почти последней в списке. Вести от сдающих приходили неутешительные: сдавали город единицы.

Когда подошла моя очередь, я буквально тряслась от страха. В итоге сразу наделала кучу ошибок: при остановке пыталась тронуться со второй передачи, из-за чего дважды заглохла. При развороте тоже накосячила. В общем, это был провал.

Инструктор посоветовал не париться и сдать город на автомате. Я не стала упираться и послушала его. Через неделю успешно пересдала город и получила заветный пластик.

Читайте также:  Экспедиционный багажник уаз хантер размеры

Вот уже восемь лет езжу на механике. Проблем не вижу. Муж хочет автомат, я против. Считаю, что механика дает больше свободы при маневрах, езде по заснеженным и обледеневшим дорогам. Да и просто это очень приятно — самой выбирать, когда и какую передачу включить.

👍 За: экзамен на МКПП сдают лишь по неопытности или когда нет выбора

Когда сдавал, альтернативы не было — механика. Если бы сдавал сейчас и был молодой и глупый, то тоже пошел бы на механику. Если бы сдавал сейчас и уже в осмысленном состоянии — выбрал бы автомат.

Какой смысл ездить повседневно на механике? Зачем? Когда я покупал машину, на которой езжу сейчас, механику даже не рассматривал. И следующую машину на механике тоже ни за что покупать не стану.

👎 Против: возможно, еще придется поездить на машинах с механической трансмиссией

Учился на механику в 2015 году. А сдавал в 2016 году, как только исполнилось 18. Конечно, первая машина для любого пацана из региона, которую он может себе позволить, — «Жигули», или приходилось вечно клянчить тачку бати. Поэтому о выборе типа коробки передач и речи не было.

При переезде в столицу уже приобрел машину на автомате — просто так сложилось. С тех пор при выборе коробки передач предпочитаю АКПП. Но часто в компании, где работаю, приходится пользоваться рабочими машинами, а они все на механике. Честно скажу, вождение сразу приобретает краски, но спустя пару дней езды по Москве начинаешь хотеть обратно автомат. Поэтому ни капли не жалею, что сдавал на механике.

Девушка тоже училась на механике, но со второй неудачной попытки сдачи экзамена обвинила в этом именно коробку передач.

Сейчас собирается сдавать на автомате. Ничего плохого в этом не вижу и поддерживаю: не представляю ситуацию, что она сядет за руль Мерседеса Спринтера или ВАЗ 2107.

А отец 35 лет ездит на механике. Садясь на автомат, он судорожно начинает дергать ручку передач и не знает, куда деть левую ногу.

Год назад посоветовал бы учиться на автомате, потому что машин с механикой реально с каждым годом становится все меньше и меньше. Даже самые дешевые Лады уже имеют комплектации с автоматом.

Сейчас посоветую учиться на механике. С учетом того, сколько вообще машины стали стоить, в голове надо держать вариант, что, возможно, придется ездить на Ладе с механикой.

👍 За: на экзамене не будет времени привыкнуть к машине

Сдала на права летом 2021 года. Училась на механике — прокляла все. Сама выбрала МКПП, хотела, чтобы права были полноценными, а не с пометкой об автомате. Если бы выбирала заново — только автомат.

Во-первых , у всех автомобилей разная чувствительность сцепления, а на экзамене в ГИБДД никто не даст времени, чтобы почувствовать, как там и что. Одно неловкое движение — и на пересдачу. Когда была площадка, ее специально начинали с эстакады, где отсеивались 95% экзаменуемых.

Во-вторых , навык управления автомобилем с МКПП очень быстро теряется, если им постоянно не пользоваться, и в ожидании пересдач он просто превращается в пыль. Ненавижу и механику, и систему ГИБДД, а из-за негативного опыта — и все вождение в целом. Правами за полтора года один раз воспользовалась сразу после получения, больше за руль не садилась.

Читайте также:  Уаз хантер 2007 года технические характеристики

👎 Против: после механической коробки передач можно ездить на любом автомобиле

Вот прямо сейчас учусь водить на механике. Все проблемы с троганием и прочей лабудой уходят где-то за пять-шесть занятий, а потом шлифуются в дальнейшем обучении.

Выбрала механику по двум причинам. Во-первых , тот самый аргумент, что, если учиться на механике, можно ездить и на ней, и на автомате. Во-вторых , семейная машина с механической коробкой, но главный аргумент предыдущий. Плюс у меня нет травмирующего опыта близких людей на тему ужасающей механики, поэтому все разговоры о том, что механика страшная, проходили мимо меня, поскольку я изначально не считала ее таковой.

У моего инструктора теория, что «автоматчики» изначально менее уверенные в себе люди, поэтому на экзамене в ГИБДД они в среднем сдают хуже, чем «механики». Но это его ощущения.

Но для езды по пробкам, мне кажется, лучше автомат, поскольку не надо делать столько действий по троганию и переключению передачи. Хотя мы ездили с друзьями по России на автомате, и существуют такие моменты, когда он отрабатывает хуже, чем опытный водитель с механической коробкой передач. Но моментов, когда тупит водитель на механике, также немало.

Конечно, лучше учиться на механике, чтобы потом уметь водить любую машину, если возникнет необходимость, а не попасть, как Ричард Гир в «Красотке», в лапы хищной и коварной женщины, знающей про три педали 🙂

Но есть нюанс: сдавать в ГИБДД на механике намного сложнее. Все их хитрости по выжиманию повторной сдачи и денег под это заточены: трогание в горку на незнакомой машине, где еще не чувствуешь сцепление, флажок сзади ставят вплотную к бамперу, двойные педали, город.

Но вообще, на механике лучше учиться, а ездить — на автомате. Когда купил нормальную машину с автоматом, все думал, взять ли пару уроков перед тем, как из салона забирать. Но потом просто сел и поехал. Адаптация к автомату заняла пару минут спокойной езды. Наоборот бы так не получилось. Это только к хорошему быстро привыкаешь.

👍 За: в городе удобнее автомат

Прошлым летом решила пройти обучение на авто и выбрала автомат. Мне и так тяжело дается обучение на машине, поэтому решила сразу себя не бросать во все тяжкие, а начинать постепенно. Узнала, что в случае необходимости потом можно будет сдать и на механику за дополнительные деньги.

Сейчас слабо себе представляю, что могу ездить по городу на механике. Все выбирают автомат ввиду удобства. Каршеринг тоже на автомате. Даже если бы обучалась на механике, скорее всего, без дальнейшего опыта этот навык бы утратился.

Но были и сомнения. Друзья говорили про аренду машин за границей — обычно предлагают именно на механике. Автомата либо нет, либо намного дороже. Но для меня это не сильный аргумент.

Еще права, получается, какие-то неполноценные: «Вот если вдруг придется срочно сесть за руль механики, а ты не сможешь!» Но я считала так: на том этапе я вообще не имела опыта вождения и в любом случае эта ситуация поставила бы меня в тупик. Сейчас будет вероятность 50%, что в какую-то машину я смогу сесть и поехать.

Читайте также:  Лобовое стекло джип размер

В итоге выучилась на автомате, езжу на каршеринге. «Делимобиль» разрешает ездить сразу после получения прав. Пока не жалею.

👎 Против: механика незаменима на бездорожье

Люблю механику. Езжу с 90-х годов, все машины покупаю только на механике. У меня много увлечений, когда нужна машина на полном приводе и механике, чтобы из любой жопы выехать хоть зимой, хоть летом. В прокате беру то, что нравится и что выгоднее, — хоть механику, хоть автомат. А то помню, как одна женщина голосила на Крите — требовала джип с автоматом: «Я ни на чем больше ездить не умею!» Если еду на дальняк, включаю круиз-контроль на платнике.

Мне кажется, механика или автомат — это дело привычки. Но мне механика больше нравится: люблю контролировать машину, переключение передач, разгон и прочее.

👍 За: ручная коробка передач морально устарела

Учился на механике, потому что все кругом твердили: «Научишься на ней — будешь на всем ездить».

Категорически не согласен. Механика — это как паровой двигатель, прошлый век. Автомобилей с такой трансмиссией все меньше, и слава богу. Неудобство для Москвы ужасное. Никакой экономии, никаких преимуществ. Автоматические трансмиссии — это уже настоящее, и это безмерно удобно.

👎 Против: МКПП более надежна и ремонтопригодна

Советовал бы учиться на механике. Она не только дает больше возможностей управления автомобилем, но и более ремонтопригодна. Понимаю, что современные автоматы почти «не задумываются», но все же это только новые модели, а у нас в стране средний возраст — 14 лет.

Заменить сцепление, выжимной — не такая уж проблема, думаю, многие это делали и сами. Механика более надежна. Конечно, если бы мы все ездили на новых автомобилях, может, был бы и другой выбор. Но увы, парк автомашин будет только стареть.

Источник

«Автомат» или «механика»

Раньше все считали, что «автомату» на бездорожье не место. Теперь говорят, что «автомат» лучше «механики». Говорят обоснованно. Возникает вопрос: а правда, что у ручной коробки вовсе нет преимуществ на бездорожье?

Проходимость лошади, безусловно, гораздо выше проходимости любого современного внедорожника. Но мы почему-то предпочитаем ездить на своих автомобилях. Более того, многие ли из нас сумеют управлять лошадью, запряженной в телегу? А целой упряжкой? Так же и с механической коробкой. Этот рудимент середины двадцатого века в умелых руках профессионала высокого класса может сделать порой то, чего не сумеет ни один «автомат». Например, он позволяет выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями сцепления и акселератора, заправить машину в скользкий поворот на маленькой скорости. Под чутким управлением «механика» может дать некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже. С другой стороны, современный автомобиль легко может обойтись без виртуозного мастерства пилота, компенсируя отсутствие оного современными пилотажными системами. Такими как ABS последних поколений, антибукс, антизанос и – о горе последнему оплоту любителей «механики»! – помощи при спуске с горы. Более того, «автомат» освобождает руки пилота и позволяет более точно работать рулем. Так что с каждым годом преимущества «ручных механических» КПП улетучиваются, как дым, унося с собой секреты великого мастерства.

Как без рук.
Две руки на руле действуют быстрее и точнее, чем одна. «Ручка» отвлекает внимание и силы

Источник

Оцените статью
Adblock
detector