10 крутых внедорожников, которые ни разу не Wrangler
Страна, в которой по умолчанию продаются качественные и красивые автомобили, не начинается на «Рос» и не заканчивается на «ссия». Это страна из трех букв, опять же, нам не родных. Ясное дело, это США. Соответственно, когда за океаном человек планирует приобрести новый внедорожник (именно внедорожник, а не названный этим гордым словом кроссовер с увеличенным клиренсом и электронными блокировками), он чаще всего идет в дилершип Jeep и покупает там Wrangler в нужной комплектации, а уж дальше — куда тюнинг выведет. И, откровенно говоря, Wrangler, как выбор «по умолчанию» (вроде нашего УАЗа), устраивает не всех.
Поэтому, если есть деньги, то на рынке есть из чего выбрать. Конечно, американский рынок работает несколько по другим законам, однако даже у нас внедорожные увлечения — занятие не для бедных. В общем, если вам хочется чего-то эдакого — добро пожаловать под кат. Там вас ждут 10 вариантов внедорожников, которые могут действительно вас заинтересовать.
Mercedes-Benz G550
Конечно, за цену минимального G550 можно купить минимум пару Wrangler в топовой комплектации, однако ни один из них не будет спорить с тем, что у «мерса» есть отличный внедорожный потенциал. С тремя блокирующимися дифференциалами на G-Wagen можно сгонять, вытащить застрявший Wrangler. Конечно, не забывая про правильную резину. На самом деле G550 имеет заслуженную репутацию отличного внедорожника.
Land Rover Range Rover
Наверное, в мире все-таки нет другого такого автомобиля, который бы сочетал в себе одновременно удивительную роскошь, комфорт и красоту, и отличные внедорожные возможности. Конечно, вряд ли владелец этого роскошного, не побоюсь этого слова, внедорожника, погонит его в серьезные говны, однако, при желании, на нем можно забраться достаточно далеко от тех мест, где катаются всякие кросоверы и мешают хорошо отдохнуть на природе.
Jeep Grang Cherokee Trailhawk
Wrangler — это прям такой весь целенаправленный внедорожник от Jeep. Однако с комфортом и удобством, а уж тем более, с всякими люксовыми фишками, у него не очень. Точнее, совсем никак. Для поклонников бренда с претензиями на роскошь, Jeep придумал пакет опций Trailhawk для премиального Grand Cherokee, который создает оптимальный баланс дорожных и внедорожных возможностей модели. Вполне можно его рассмотреть как «бюджетный Range Rover».
Toyota 4Runner TRD Pro
За 30 лет с момента выпуска первого 4Runner, Toyota неоднократно подвергала внедорожник различным модернизациям, однако он всегда оставался верным оригинальной концепции. Он по-прежнему остается одним из немногих оставшихся на рынке настоящих внедорожников, не мимикрировавших в разряд «паркетников». А с опциональным TRD-пакетом появляется блокировка межосевого дифференциала, амортизаторы Bilstein и внешности добавляется изрядная доля брутальности.
Печально, что 4Runner не поставляется в Россию официально, потому как он мог бы стать достойной альтернативой прочим внедорожникам, ведь Toyota у нас уважаемый бренд более чем.
Toyota Land Cruiser
Неплохую конкуренцию Range Rover не только в США, но и в России (по вполне объективным причинам) составляют Toyota Land Cruiser и его люксовый брат Lexus LX. Они большие, просторные, комфортные, надежные и недорогие в обслуживании, плюс к этому имеют достаточно электронных и не только помощников для того, чтобы и вне дорог чувствовать себя вполне уверенно. Думаю, рассказывать про возможности LC200 и LX сильно много смысла не имеет, поскольку их количество на российских дорогах говорит само за себя.
Ford F-150 Raptor
В F-150 Raptor, компания Ford, скажем так, предугадала желания некоторых покупателей «гражданского» пикапа F-150, сделать из него серьезный экспедиционник или качественного «проходимца». Он может ездить по бездорожью, может прыгать на трамплинах, может гонять во весь опор по пересеченной местности, а может участвовать в соревнованиях по дрэг-рейсингу. Каждый сам для себя выбирает, где искать приключений на Raptor. Скоро мир увидит второе поколение этого монстра, которое обещает быть еще круче первого.
RAM Power Wagon
Вот что можно сказать о Power Wagon? Большой, мощный, проходимый, красивый, комфортный, надежный, практичный. Можно продолжать бесконечно. При всем том, что это, по сути, внедорожная версия RAM 2500 (который у нас в стране относится к категории «C»), который большой и тяжелый, но, несмотря на эти, казалось бы, не совсем совместмые с бездорожьем, факторы, Power Wagon очень крут и проходим, при этом выглядит — на все 100!
Nissan Titian XD PRO-4X Diesel
Не так давно компания Nissan представила на американском рынке новый полноразмерный пикап Titian XD с 5 литровым дизелем от Cummins, который должен был достаться RAM, если бы не сделка с Fiat, а чуть позже перед публикой предстал концепт Titan Warrior — поистине космический и дико сексуальный пикап, который, по идее, должен был бы соперничать с Ford F-150 Raptor на равных, если бы. Если бы был пущен в серию. Но пока этого не произошло, Nissan оборудовал Titan XD внедорожным пакетом PRO-4X, который включает в себя так любимые американскими производителями амортизаторы Bilstein, блокировку заднего дифференциала, но самая круть в нем — это как раз дизельный V8 от Cummins.
Chevrolet Colorado Trail Boss
Некоторое время назад GMC (премиальное американское позразделение Chevy) намекнула, что вот-вот выпустит пикап Sierra, который разложит Jeep Wrangler без вопросов. Но вот пока этого не произошло, у нас есть вариант в виде младшего брата — Chevy Colorado с пакетом Trail Boss. Ничего такого эдакого к обычному Colorado (с штатными блокировками), кроме дисков, резины, порогов и дуги в кузове с светодиодными фонарями, он не прибавляет, но выглядит прям грозно.
Subaru Outback
А чего вы удивляетесь? Не вопрос, Outback в этом списке смотрится вообще как флейтист, заглянувший на репетицию хардрок группы. Ну, в принципе, не имея сильно великого клиренса, злобной резины, блокировок дифференциалов и тому подобных штуковин, это не совсем внедорожник. Но вот в чем штука (и это вам подтвердит любой, тестировавший Outback на более-менее бездорожье) — он может! При приложении мозгов и умения он действительно неплохо едет по пересеченной местности и даже средней засадности говнам. Как-то так.
Как итог:
Вы вот скажете — «Ты офигел? Все эти тачки стоят, как чугунный мост с золотыми воротами, а некоторые вообще только в Америке живут. Где тут связь с реальностью, с нашими суровыми кризисными буднями? Где УАЗики и прочие Грейтволлы?».
А я вам скажу так. Про УАЗики и прочие говномески (с позитивной точки зрения) рассказано-перерассказано уже столько, что дополнить что-то будет крайне проблематично. Но вот со стороны комфорта к оффроуду мало кто подходит.
В российском оффроуде (я сейчас не про соревнования, а про доезд из точки А в произвольно ткнутую на карте точку В) принято жертвовать комфортом, удовольствием, удобствами и элементарной эстетикой. Обычно это жесткие, шумные, скрипящие всеми фибрами металлической души Дефы, буханки, «козлы» или старые рамные повозки, поездки на которых на расстояние более 500 километров превращаются в испытание организма. Это имеет место быть, но, как я говорил выше, об этом столько спето, что скучно.
А вот человек с деньгами. Что можно предложить ему? Что он может купить, чтобы и в грязи и в князи? Вот об этом и есть этот материал. Конечно, перечислить абюсолютно все варианты — это собрание сочинений. А здесь собраны самые заметные. Только и всего.
Представлена бюджетная копия внедорожника Jeep Wrangler
Индийская компания Mahindra представила внедорожник Thar второго поколения. Внешне и по архитектуре новинка представляет собой бюджетную копию Wrangler: по данным местных журналистов Mahindra Thar окажется минимум в пять раз дешевле оригинального Jeep.
Первое поколение Mahindra Thar, дебютировавшее в 2010 году, представляло собой переосмысленный лицензионный Jeep CJ-5, разработанный в начале 1950-х. Во второй генерации конструкторы Mahindra продолжили «подражать» культовому американскому внедорожнику, но сходство осталось только внешним: основа Thar — новая, более прочная и безопасная, лонжеронная рама.
Переосмыслена конструкция шасси: спереди появилась независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади сохранён неразрезной мост. На возможностях на бездорожье апгрейд не сказался: клиренс версии с 18-дюймовыми шинами — 226 миллиметров, глубина преодолеваемого брода — 650 миллиметров, а углы въезда и съезда равны 42 и 37 градусам соответственно.
По практичности Mahindra Thar мало чем уступает Jeep Wrangler: как и оригинал, индийский внедорожник будет продаваться с мягким и жёстким верхом, боковые двери сделаны легкосъёмными, а заднее стекло — откидным. Впрочем, длиннобазная четырёхдверная версия Thar пока под вопросом, не предлагается и заводская офф-роуд версия, аналогичная Rubicon. Несмотря на сходство с Wrangler, в деталях экстерьер отличается: иначе оформлена радиаторная решётка, диодные фонари расположены ниже, а пластиковый обвес идентичен скорее ранним Jeep, чем текущим «Рэнглерам».
Четырёхместный салон по дизайну интерьера схож с Wrangler предыдущего поколения JK. Отделочные материалы износостойкие, легкомоющиеся. Приборы традиционные, аналоговые, однако между спидометром и тахометром выведен экран бортового компьютера. Предусмотрена мультимедиасистема с 7-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay, есть электростеклоподъёмники, USB/AUX, климат- и круиз-контроль. Линейка силовых агрегатов состоит из двух турбомоторов: нового бензинового 150-сильного (320 Нм) объёмом 2,0 литра и проверенного 130-сильного (300 Нм) дизеля 2.2. Оба двигателя сочетаются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с «автоматом» Aisin с тем же числом ступеней. Полный привод с жёстко подключаемой передней осью, понижающей передачей, механической блокировкой заднего дифференциала.
Основным козырем «второго» Mahindra Thar будет цена: по данным индийских журналистов, внедорожник вряд ли будет стоить дороже 1,2 миллиона рупий (1,17 миллиона рублей), тогда как четырёхдверный Jeep Wrangler в Индии обойдётся в пять раз дороже — в 6,4 миллиона рупий (6,23 миллиона рублей). Продажи Mahindra Thar на внутреннем рынке начнутся в октябре.
В будущем Mahindra планирует продавать новый Thar за пределами Индии. Также на подходе сверхбюджетная версия с безальтернативным мягким верхом, упрощённым салоном и 16-дюймовыми колёсами — предполагаемая цена такой модификации всего 900 тысяч рупий (около 876 тысяч рублей).