Внедорожник Jeep Wrangler обзавёлся трёхлитровым дизелем
О дизеле для Рэнглера JL (четвёртое поколение) на рынке США инсайдеры говорили ещё перед появлением самой модели, а прошлой осенью в Сеть попали документы дилеров, подтверждающих подготовку такой вариации.
У модели Jeep Wrangler на разных рынках заметно отличается ассортимент моторов. Например, в России это безальтернативная турбочетвёрка 2.0 Hurricane (272 л.с., 400 Н•м). В США помимо неё есть атмосферник V6 3.6 Pentastar (289 л.с., 352 Н•м). В Европе предлагается опять же бензиновая турбочетвёрка, а ещё мотор на тяжёлом топливе 2.2 MultiJet II (200 л.с., 450 Н•м). И вот теперь дизельная версия Рэнглера появилась в США. Только агрегат там иной: V6 3.0 EcoDiesel (264 л.с. и 599 Н•м).
У Рэнглера — два новых издания. Первое — Black & Tan: вседорожные шины на 17-дюймовых дисках Machine Granite, подножки, коричневый мягкий верх, передняя панель Wizard Black, тканевая обивка Heritage Tan, двухзонный климат-контроль, семидюймовый центральный дисплей. Цена $32 940/36 440 (двух-/четырёхдверный вариант).
Второе — Willys: наклейка на капоте, глянцево-чёрная решётка, чёрные 17-дюймовые алюминиевые диски с серым принтом, 32-дюймовые шины Firestone, подножки и амортизаторы от Рубикона, усиленные тормоза, задний дифференциал повышенного трения, двухскоростная раздатка Command-Trac. Цена $33 740/37 240.
Такой дизель сочетается с восьмидиапазонным «автоматом» и системой start/stop. Он официально заявлен для Рэнглера 2020 модельного года, но будет доступен чуть позднее и только на четырёхдверных исполнениях внедорожника. Тот же мотор в 2020-м будет включён в линейку агрегатов родственного пикапа Jeep Gladiator, и аналогичный добавлен в гамму пикапа Ram 1500, только у Рэма выше крутящий момент (651 Н•м).
Новый настоящий внедорожник Jeep Wrangler JL (2022-2023)
После 11 лет выпуска третьего поколения Jeep Wrangler американская компания подготовила новое четвертое поколение под индексом JL. Внедорожник представлен в 2017 году на автосалоне Лос-Анджелеса и сейчас уже продается в России, например, за 2018 год продано 209 автомобилей.
Сложно найти такую машину, которая спустя столько лет выпуска остается узнаваемой. То есть первое поколение сильно напоминает последнее, при этом являясь современным. Разговор как раз за дизайн, с которого мы начинаем.
Дизайн
Визуально машина напоминает прошлое поколение, но детально она изменилась полностью. Спереди увеличились круглые фары, получившие диодную начинку. Посередине осталась фирменная, но увеличенная радиаторная решетка с 7 вертикальными прорезями. Изменился бампер, получившийся пластиковым с боковыми хромированными накладками и круглыми противотуманными фарами.
Основное внимание публики упало на увеличенные крылья, которым внедрены горизонтальные диодные полосы ДХО и поворотников.
Сбоку также продолжается повторение прошлой версии, из нового только углубление после переднего крыла Вранглера JL. Остались даже зеркала заднего вида, есть некие мелкие корректировки, но почти незаметные. Модели достаются 17 или 18-дюймовые колеса, резина которых зависит от комплектации.
Сзади изменили форму диодных фонарей, поменяли крышку багажнику, оставив ей брутальные петли. Также осталось запасное колесо на крышке. Задний бампер повторяет передний, правда без хромированных вставок.
Измененные размеры внедорожника:
- длина – 4882 мм;
- ширина – 1894 мм;
- высота – 1868 мм;
- колесная база – 3008 мм;
- клиренс – 246 мм (базовая комплектация).
Предлагается 5-дверный, 3-дверный кузова и есть еще пикап, продаваемый как отдельная модель Gladiator.
Минимальный «комфорт»
Базовая комплектация Sport недостаточно функциональна, что удручает. Мы бы поняли, если бы максимально хардкорная внедорожная версия была такой, ведь на бездорожье вряд ли нужна вся эта электроника.
Суть в том, что в базе сзади стоят «весла» вместо электрических стеклоподъемников, зеркала регулируются вручную, нет порогов, поэтому ваши штаны часто будут испачканными. Вообще если посмотреть оснащение за почти 4 миллиона рублей как-то не хочется покупать этот внедорожник несмотря на всю легендарность.
Оснащение базы Джип Вранглера:
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- бесключевой доступ;
- противотуманные фары;
- тканевая обшивка;
- галогенная оптика;
- подогрев сидений;
- обогрев руля;
- простая 5-дюймовая мультимедиа.
Неплохо, но не 4 миллиона. Конечно опционально или в топовой комплектации появится 8,4-дюймовая мультимедиа Uconnect, приборная панель получит 7-дюймовый дисплей, появится навигация, кожаная обшивка, контроль слепых зон и много иного приятного функционала. Кстати, на 7-дюймовый дисплей в топе можно выводить информацию о блокировках.
Внутри сидеть удобно, свободного места достаточно, но следует понимать, что в городских условиях или на трассе комфорт сильно уступает классическим кроссоверам. Но модель будет мягче из-за внедорожной направленности.
Еще одной дилеммой покупателя будет крыша, ведь предложено три вида крыши: матерчатая механическая, с сервоприводом и классическая жесткая крыша. Двери и крышу можно снять для каких-либо целей и с последним видом будет больше всего проблем, зато это самый тихий вариант.
Кстати, возрос объем багажника до 553 литров, а при откинутом диване получится 1044 литра. 3-дверный вариант таким похвастаться не может – всего 192 литра.
Характеристики конструкции Jeep Wrangler 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT 80th Anniversary | Рядный, 4-цилиндровый | 272 (200) / 5250 | 400 (41) / 3000 | 7.3 | 159 |
2.0 AT Rubicon | Рядный, 4-цилиндровый | 272 (200) / 5250 | 400 (41) / 3000 | 7.3 | 159 |
2.0 AT Sahara | Рядный, 4-цилиндровый | 272 (200) / 5250 | 400 (41) / 3000 | 7.3 | 159 |
2.0 AT Sport | Рядный, 4-цилиндровый | 272 (200) / 5250 | 400 (41) / 3000 | 7.3 | 159 |
Подробнее
Четвертое поколение внедорожника получило новые двигатели, но российским покупателям достается только единственный 2-литровый бензиновый мотор Tigershark. По сути это гибрид, ведь двигателю идет 48-вольтовый стартер-генератор, помогающий запускать мотор. Установка выдает 272 лошадиные силы и 400 H*m крутящего момента.
В других странах еще предложен 3,6-литровый V6 на 285 лошадиных сил и 2,1-литровый дизель.
Российским покупателям идет 8-ступенчатый автомат ZF, распределяющий мощность через раздатку Command-Trac неразрезным мостам Dana. Раздетке добавлена понижающая передача (2,72:1). Полный привод впервые автоматический для комплектации Sahara, который через раздатку самостоятельно распределяет момент и автоматически блокирует дифференциалы.
Версия Rubicon сильнее подготовлена под бездорожье, поэтому у нее выше клиренс на 28 мм. Здесь иная раздатка Rock-Trac, передаточное число которой увеличивается до 4,0:1. Также можно отключить блокировку мостов. Мосты другие – Dana 44, Вранглер Рубикон JL получит блок слева от водителя, которым и управляются механические блокировки. В данном случае 44-вольтовый стартер-генератор питает еще передний активный стабилизатор.
Отличаются машины резиной. В базе стоят Bridgestone Dueler, в топе внедорожная BF Goodrich.
Американец традиционно остается рамным, правда используя больше алюминия чем раньше. Из алюминия еще сделаны двери, крыша, рамка откидываемого лобового стекла и капот.
Поведение внедорожника
Наконец-то не нужно постоянно подруливать, чтобы держать прямое движение по трассе. Машина прекрасно держит дорогу, но в поворотах ситуация совершенно иная. Здесь уже будут крены и другие проблемы, вызванные внедорожной конструкцией.
Рубикон прекрасно преодолевает различные неровности, а подготовленная для этого подвеска хорошо себя чувствует на мелких неровностях – комфортнее. Хорошей проходимости поспособствовали размеры:
- угол въезда – 44 градуса;
- угол съезда – 37 градусов;
- угол рампы – 21 градус;
- максимальная глубина брода – 76 см.
Базовые, не настолько хардкорные комплектации из-за меньшего дорожного просвета имеют меньше цифры:
Цена Джип Вранглера
Единственный минус внедорожника – дорого, ведь цена начинается с 3 795 000 рублей. За эти деньги вы конечно получаете все преимущества в виде съемных панелей, хорошей проходимости и яркой внешности, но лишаетесь функционала и комфорта. То есть не будет уже отмеченных стеклоподъемников и т.д.
Топовая комплектация Rubicon более интересна оснащением и возможностями за пределами трассы. За нее просят 4 535 000 рублей и оснащение все равно будет не максимальным, ведь есть дополнительные опции: навигация, кожа, диодная оптика и системы безопасности, которые добавят еще 200 тысяч рублей к ценнику.
В итоге новый Jeep Wrangler 2022-2023 действительно стал намного лучше, красивее, эффективнее и комфортнее. Цена как раз делает его автомобилем для фанатов и желающих иногда или постоянно покорять бездорожье. Как обычная городская машина она проиграет по всем показателям кроссоверам, опять же если речь о городе.
Сравнение Jeep Wrangler с конкурентами
Jeep Wrangler | Land Rover Discovery | Volvo XC90 | Land Rover Defender | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | — | SUV |
Дверей | 5 | 5 | — | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4882 x 1894 x 1838 | 4956 x 2073 x 1888 | — | 4758 x 2008 x 1967 |
Колесная база | 3008 | 2923 | — | 3022 |
Клиренс | 277 | 207 | 238 | 218 |
Масса | 1967 | 2417 | — | 2293 |
Объем багажника | 898(2050) | 172(2061) | 721/1899 | 857(1946) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | — | Дизельное топливо |
Объем двигателя | 1995 | 2995 | 1969 | 1999 |
Мощность | 272 (200) / 5250 | 360 (265) / 5500 | 249 / 183 при 5500 | 200 (147) / 4000 |
Крутящий момент | 400 (41) / 3000 | 500 (51) / 1750 | 350 при 1500 – 4500 | 430 (44) / 1400 |
Разгон до 100 км/ч | 7.3 | 6.5 | 7.9 | 10.2 |
Расход в городе | 15.6 | — | — | — |
Тип КПП | АКПП 8 | АКПП 8 | автомат | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Зависимая, пружинная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | — | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная | Независимая, многорычажная | — | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые |