Подержанный Toyota FJ Cruiser
Дизайн из прошлого, начинка из настоящего, предназначение — из неизведанного. Все это про Toyota FJ Cruiser. Как появился автомобиль, про внешний вид которого одни говорят – уродец, другие – настоящий мачо?
Это дизайнерские вариации на тему культовой 40-й серии Land Cruiser, конвейерного долгожителя и, по сути, настоящего родоначальника всех «крейсеров».
Когда речь заходит о подержанных внедорожниках Toyota, информацию приходится собирать буквально по крупицам. Непросто найти системные слабые места и какие-то особенности в обслуживании и эксплуатации. Что касается FJ Cruiser, чье серийное производство началось в 2006 году, то тут и вовсе сложно. С той пары тысяч машин, что усилиями серых дилеров попали на постсоветское пространство, получить представительную статистику проблематично. Поэтому в основном информация у нас будет из Северной Америки, с главного рынка этой модели. Напомним, что в Европу эта Toyota не поставлялась вовсе.
КАК В ТАНКЕ
За обзорность конструкторам можно ставить тройку с минусом. Нет, все, что впереди, просматривается нормально, несмотря на высокую переднюю панель. А вот назад и в боковые зеркала видимость откровенно плохая, хотя получше, чем через бойницы семейства Hummer. Причем даже выступающие по бокам задние фонари в зеркала не особо видно. Не надо объяснять, почему эту запчасть можно отнести к расходникам.
Кузов не только необычно выглядит, но и сконструирован довольно смело. Дело в том, что задние дверцы у FJ Cruiser редко встречающейся конструкции – они открываются против хода движения и только после передних. Причем центральная стойка отсутствует вовсе, а окошки в задней двери глухие.
Салон просто утилитарнее некуда. Пластик в нем нарочито жесткий, сиденья с водоотталкивающим покрытием, в багажнике резиновый пол, продолжающийся по спинкам задних сидений. Все прочно и надежно, разве что водительское сиденье вызывало справедливое недовольство владельцев. На некоторых экземплярах оно по собственному усмотрению медленно опускалось из отрегулированного верхнего положения в нижнее. Вероятно, это происходило под любителями гамбургеров?
Центральная стойка отсутствует, а задние дверки открываются против хода движения, только после передних
ЦЕННОСТИ СЕМЕЙСТВА SUV
Единственный двигатель 4.0 л (239 л. с.) и ходовая с небольшими изменениями взяты от 4Runner, в европейском варианте Prado. То есть спереди независимая пружинная подвеска, а сзади зависимая пружинно-рычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости. Если не прислушиваться к жалобам на вибрации и не самый комфортный ход на разбитых дорогах, то в сухом остатке из проблем останутся лишь передние ступичные подшипники. Да и то у экземпляров, подвергавшихся лифту подвески, или у машин с пробегом в районе 100 тысяч километров, причем с частыми поездками по плохим дорогам. Но в целом ходовая часть соответствует классу автомобиля, то есть SUV. Не для жесткого офф-роуда, хотя весьма выносливая.
По динамическим показателям реактивный колобок FJ далеко ушел от прабабушки-«сороковки». Разгон до сотни составляет впечатляющие 7.5 секунды. А сколько за это приходится платить на заправке? Смотря как ездить: по минимуму 12–13 литров, но никак не больше 22 на сто километров пробега.
Мотор и все его системы ну просто эталон надежности, если, конечно, не испортить плохим бензином катализаторы и не засорить в хлам воздушный фильтр.
Трансмиссия прямо-таки «всетойотовская». Дело в том, что для версии с 6-ступенчатой механической КП предлагается полный привод full-time 4WD с межосевым дифференциалом Torsen. У машин с автоматической пятиступенчатой КП полный привод – классический part-time 4WD с подключаемым вручную передним мостом. Причем может быть и вовсе версия 2WD, правда, с самоблокируемым задним дифференциалом. Еще в полноприводных трансмиссиях есть одно достоинство – или недостаток, как поглядеть. Задний дифференциал оснащен стопроцентной блокировкой, активируемой водителем. Увы, при всей своей репутации производителя надежных автомобилей Toyota не смогла придумать защиту от дурака. В итоге поломки начинки заднего моста с выкрашивающимися зубьями шестерен именно из-за неправильного пользования блокировкой явление нередкое. В основном подобное отмечается на экземплярах первых лет выпуска.
Несмотря на ретростиль, нельзя сказать, что FJ прост, как мечта тракториста. В базовое оснащение входят система стабилизации Vehicle Stability Control (VSC), контроль тяги Traction Control (TRAC), а в опционном пакете есть продвинутая система помощи водителю Active Traction Control (A-TRAC). Глюков с электроникой практически нет, разве что известны случаи неисправностей в ABS. Да и то доподлинно непонятно, в чем причина: то ли в поврежденном колесном датчике, то ли в самом модуле.
ПАПА СЛОМАЛ РАМУ
Вы, наверное, уж подумали, что на этом наш рассказ и закончился? А вот и нет, напоследок мы для вас припасли десерт с названием «рама». Чтобы добиться прогнозируемой деформации при аварии, рамы современных внедорожников имеют специальные зоны. Так вот, у FJ в передней части рамы в моторном отсеке могут быть трещины. В основном они прямое следствие прыжков, а также наличия тяжелого силового обвеса и лебедки. Но на американских форумах есть владельцы, ну просто бьющие себя пяткой в грудь, доказывая, что они в эксплуатации не допускали экстремизма, а трещины появились. Справедливости ради отметим, что пока никакой аварийности в связи с этой неприятностью не отмечено.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA FJ CRUISER
Ну а эпилогом пусть будут слова одного владельца: «Хочу обратно свой Land Cruiser 80, он был настоящим, а FJ какой-то игрушечный. Одно хорошо – девчонки на него ведутся».
Тойота ФЖ Крузер 2022 – обзор с фото, технические характеристики, цены
Toyota FJ Cruiser 2022 – интригующая модель недавно добравшаяся до российского рынка. Крузер построен на базе легендарного Prado 120. Основную массу автомобилей поставляли в США и ОАЭ с левым рулем, а также на внутренний рынок японского производителя с правым рулем. В России чаще можно встретить леворульную модель.
Яркий, молодежный дух сквозит в каждом аспекте смелого дизайна FJ Cruiser. Приключенческий внедорожник особенно выделяется из серой массы.
На странице полный обзор о Тойота ФЖ Крузер 2022 года, комплектации и цены, технические характеристики, фото и видео тест-драйв последней модели.
Технические характеристики
По задумке, у покупателя мог быть выбор между шестиступкой МКП с плавным переключением передач или пятиступкой АКП с электронным управлением – такие комплектации были со старта, но модели 2022 года выходят на АКПП. Тойота Круизер удостоился одного из лучших двигателей – 1GR-FE. Здесь без вариантов в комплектациях, мотор только один, но с некоторым доработками. 239 hp составляет мощность для экземпляров, произведенных до 2009. Современные модели 2022 года имеют под капотом 260-276 л.с.
Спортивная подвеска уже имеет присущие внедорожнику функции: контроль курсовой устойчивости VSC, блокировка заднего дифференциала.
Длина | 4671 |
Ширина | 1895 |
Высота | 1811 |
Колесная база | 2690 |
Клиренс | 230 |
Двигатель | 276 л.с. |
Крутящий момент | 380 Hm при 4400 об/мин |
Объем | 4л |
Топливо | Бензин |
Расход | 11.9л |
Разгон до 100 | 8.4 |
Коробка передач | Автомат |
Привод | Полный |
Цены в России
Базовая комплектация стоит в России около 4 300 000 рублей. Ниже приведена таблица с комплектациями и ценами за растаможенный и оформленный ФЖ Крузер. Загвоздка в том, что стартовая комплектация идет без блокировки дифференциала. Остальные отличия по салону, из технических опций на этом все.
Комплектация | FJ STD | FJ 1 | FJ 2 |
---|---|---|---|
Цена, руб | 4 300 000 | 5 200 000 | 5 600 000 |
Датчик давления шин | + | + | + |
Кондиционер | + | + | + |
Система курсовой устойчивости | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + |
Компрессор | — | — | + |
Безключевой доступ | + | + | + |
Камера заднего хода | — | + | + |
Динамики | 8 | 8 | 10 |
Мультируль | — | — | + |
Подлокотник переднего пассажирского сиденья | — | — | + |
Салон
Отличительной особенностью FJ Cruiser 2022 является конструкция задней пассажирской двери, которая гарантирует широкий и легкий доступ к задней части салона. Редко встречающаяся функция, обеспечивающая практичность.
Долговечность и прочность – то, на что ставила компания при проектировании внедорожника. Прочные, но удобные материалы, такие как резиновое покрытие пола, способствуют легкой уборке слона, независимо от степени загрязнения.
Просторный интерьер соответствуют внешнему стилю автомобиля, но он также функционален. Складывающиеся сидения заднего ряда увеличивают пространство для крупногабаритных грузов. Все сидячие места обиты тканевым водоотталкивающим материалом. По всему салону предусмотрено много разных ящичков и кармашков для хранения предметов.
- Подогрев сидений;
- Камера заднего вида;
- парктроники;
- фаркоп;
- Компрессор/
Недостатки внедорожника Toyota FJ Cruiser
Комментарии: 1 14.02.2021 Информации о внедорожниках японского производства Toyota с пробегом на территории России достаточно мало. Официальных поставок модели FJ Cruiser практически не было. Годом начала серийного производства машины стал 2006. На всем постсоветском пространстве было зафиксировано около 2 тысяч единиц, поэтому речь о какой-либо обширной статистике вестись не может.
Определение слабых мест и системных поломок — нелегкая задача. Но, основываясь на собранной информации, можно сформировать некоторое представление об этом внедорожнике.
Главные параметры. V — образная силовая установка с 6 цилиндрами представляет собой один из лучших вариантов в семействе Toyota. Одним из первых его недостатков становится отсутствие гидравлических компенсаторов, последствием чего становится необходимость проведения регулировки зазоров тепловых клапанов после каждых 100 тысяч км. Мотор имеет объем 4 литра и мощность от 239 до 260 л.с., характеризуется высокой степенью надежности, долговечности и крутящего момента. На заднеприводные машины устанавливаются пятискоростной автомат и задний дифференциал, а вот полноприводные варианты работают в паре с пятискоростным автоматом или же шестискоростной механикой. При установке автомата подключение привода осуществляется автоматически, а вот с механикой он будет работать постоянно.
Дифференциал с увеличенной степенью трения может быть заблокирован водителем случайно, результатом чего станет возникновение неисправности и необходимость дорогостоящего ремонта. Для автоматической коробки передач характерно эффективное охлаждение, отличное перенесение воздействия крутящего момента от силовой установки, благодаря чему они в течение длительного времени не требует к себе особого внимания. Самым важным моментом становится контроль уровня трансмиссионной жидкости.
Ходовая часть машины заслуживает похвалы. В конструкцию независимой передней подвески входят пружинные рычаги, которая вместе с зависимой задней дают возможность беспроблемной езды по бездорожью. Слабым местом может считаться ступичный подшипник на передней оси, поломку которого предвещает возникновение вибрации пружин. В стандартной сборке автомобиль имеет системы увеличения стабильности и контроля тяги, электронные устройства для помощи водителю. Отдельно стоит отметить безотказную работу компьютерного программного обеспечения. Реальное положение дел. Даже при наличии видимых положительных сторон, машина имеет и несколько существенных недостатков:
- Поверхность кузова не подвергается влиянию коррозии, но может иметь место поломка рамы недалеко от мотора, поскольку здесь размер сечения на порядок меньше. Хуже обстановку делает установка силовых бамперов, лебедки и других устройств, необходимых для преодоления бездорожья;
- Степень обзора в автомобиле при нахождении на месте водителя также не слишком хороша. Видимость же при взгляде в салонное и боковое зеркало недостаточно хороша;
- В числе слабых мест могут быть названы и кузовные и дверные конструкционные элементы. На задних дверях окна сплошные, а открыть их можно только после передних. Центральной стойки нет совсем;
- Несколько отрицательных моментов имеется и в салоне. Прежде всего, это высокая жесткость пластика, а спинки кресел с резиновым покрытием также не увеличивают степень комфорта. Наибольшие претензии выдвигаются к сиденью водителя, спинка которого может самостоятельно опуститься;
- Нестандартный размер колес снижает срок использования колесных подшипников;
- Достаточно часто увеличенного внимания требует к себе и система антиблокировки, которой с определенной периодичностью требуется ремонт;
- Приобретение в заводском варианте автомобиля становится практически невозможным;
- Заметные минусы имеет и плоское лобовое стекло. Попадание даже небольшого камешка или другого предмета вызывает появление трещин;
- Эта модель автомобиля высокий уровень потребления топлива, который составляет от 15 до 17 литров на 100 км ;
- Цена машины с пробегом доходит до двух миллионов рублей. При этом достоверность информации о машине никто гарантировать не может.
Заключение. При выборе этой модели Toyota, следует внимательно рассмотреть все достоинства и недостатки, и только потом принимать решение.