Suzuki Grand Vitara нового поколения: теперь кроссовер
Игорь Владимирский
С 1997 по 2017 год имя Grand Vitara носили полноценные внедорожники с продольным расположением двигателя и понижающей передачей, но возвращаться к этой концепции компания Suzuki уже не будет. Еще в 2014-м название Vitara досталось обыкновенному кроссоверу, и производство этих машин продолжается до сих пор в Венгрии. Теперь же представлена новая модель Suzuki Grand Vitara — и это не замена для Витары, а ее доработанная и увеличенная версия, предназначенная для рынков Индии и Африки.
Новый кроссовер разработан при участии компании Toyota, причем она показала свою версию даже раньше: модель Toyota Urban Cruiser Hyryder дебютировала еще 1 июля. Grand Vitara отличается от нее только дизайном передка и кормы, другими колесами, декором салона и нюансами оснащения. Хотя вклад Suzuki в проект все-таки больше, ведь платформа Global C (с полузависимой задней подвеской), силовая структура кузова и базовый силовой агрегат те же, что у исходной Витары.
Сходство прослеживается в пропорциях, формах дверей и некоторых элементах, хотя все наружные кузовные панели новые. Колесная база растянута с 2500 до 2600 мм. Длина кроссовера — 4345 мм против 4175 мм у Витары. Ширина увеличена на 20 мм (до 1795 мм), а высота — на 35 мм (до 1645 мм). В базе Grand Vitara имеет галогеновые фары, светодиодные ходовые огни и стальные 17-дюймовые колеса. У дорогих версий — полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса такого же размера и двухцветная окраска кузова. Задние фонари, в отличие от родственной Тойоты, здесь объединены светодиодной перемычкой.
В оформлении пятиместного салона можно найти множество элементов от индийских моделей Maruti Suzuki, включая руль, блок климат-контроля (он есть уже в базе) и некоторые кнопки. Начальная комплектация включает две подушки безопасности, ESP, простую аудиосистему, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, задний парктроник и многое другое. Начальная медиасистема имеет семидюймовый экран, у более дорогих версий — девятидюймовый дисплей и акустическая система Arkamys. Также среди опций есть шесть подушек безопасности, виртуальные приборы (экран на семь дюймов), проекционный дисплей, панорамная крыша, камеры кругового обзора, «кожаный» салон и вентиляция передних сидений.
Базовая версия оснащена бензиновым атмосферником Suzuki K15C объемом 1,5 л (103 л.с., 137 Нм). Он штатно оборудован 12-вольтовым стартер-генератором и литий-ионным аккумулятором на 6 А·ч, что позволяет разработчикам называть такой кроссовер «мягким» гибридом. На выбор — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». А для трехпедальных машин можно заказать еще и полный привод All-Grip с муфтой на задней оси и четырьмя ездовыми режимами (Auto, Sport, Snow и Lock).
Альтернатива — полноценный гибрид, в создании которого участвовала Toyota. Силовая установка здесь практически та же, что у моделей Yaris или Yaris Cross. Бензиновый атмосферник Toyota M15A объемом 1,5 л работает по экономичному циклу Аткинсона, отдача — 92 л.с. и 122 Нм. В тандеме с ним — электромотор (80 л.с., 141 Нм) и электромеханический вариатор, а пиковая мощность гибридной системы — 115 л.с., но привод только передний. Литий-ионной батареи должно хватить на 25 км пробега в электрическом режиме, зарядка от розетки не предусмотрена.
Выпускать кроссоверы Suzuki Grand Vitara и Toyota Urban Cruiser Hyryder будут на одном конвейере индийского совместного предприятия Toyota Kirloskar. Прием заказов откроется в августе, а старт продаж намечен на октябрь. На рынке Индии модели-близнецы будут конкурировать с паркетниками Hyundai Creta, Kia Seltos, Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun, причем наличие полноприводной версии станет одним из преимуществ.