История марки
Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).
Компания «Шевроле Мотор Кар» образована в 1911 основателем компании «Дженерал Моторс» Уильямом Дюрантом. Перестав управлять «Дженерал Моторс», он энергично создавал новые компании.
Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из «Дженерал Моторс» Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку AW томобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.
Первый AW томобиль марки, «Шевроле Т-90», появился в 1911 году и имел шестицилиндровый двигатель объёмом 4,9 литра мощностью 30 лошадиных сил. Максимальная скорость AW томобиля равнялась 105 километрам в час.
Он был выпущен компанией «Шевроле», основанной 3 ноября 1911 года, названной по имени известного AW томобильного гонщика Луи Шевроле, который в то далекое время был в гоночной команде Бьюик. Луи был любимым гонщиком Дэвида Бьюика.
Первая достаточно удачная модель — Classic Six («Классическая Шестерка») — просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, да вдобавок ко всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов, была представлена в 1912.
Тогда же появилась и Little Four («Маленькая Четверка») с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца — 2500 долларов — была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле.
Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности AW томобиля, а в его простоте и дешевизне.
Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин — открытого легкового Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивного Royal Mail («Ройал Мейл»).
Именно на этих моделях в 1914 впервые возник знаменитый логотип «Шевроле» — галстук-бабочка.
В 1916 году на их базе был создан Chevrolet-490 (такова была ее первоначальная цена), принесший фирме громкую славу.
Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и «Форды». На них стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра.
Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели «Супериор», просуществовавшей до 1927 года.
На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах.
Как и в «Фордах», здесь все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих AW томобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых AW томобилях, принесших ей всемирную славу.
В 1917 в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не нашел достаточного спроса.
Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели «Шевроле» принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над «Дженерал Моторс» и в 1918 присоединил к корпорации компанию «Шевроле», чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации.
Инженеры и дизайнеры «Шевроле» сделали немало для развития мирового AW томобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый AW томобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.
В 1928 появляется модель «International Six», известная также под индексом «АВ». В 1929 был разработан однорядный 6-цилиндровый двигатель, который выпускался вплоть до 1984.
Модель «Master» выходит в 1933 г, а в 1934 отделение «Шевроле» первым оснастило свои AW томобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление AW томобилем и уменьшило износ шин.
В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала «Форд» по продажам.
В 1935 модель «Субурбан Карриолл» (Suburban Carryall, буквально «пригородный экипаж») положила начало новому классу — многоместных универсальных легковых AW томобилей.
В 1949г состоялось появление новых моделей «Special» и «De Luxe».
С 1950г компания начала применять на своих моделях AW томатические коробки передач.
В 1953 «Шевроле» выпускает первый AW томобиль линии Corvette («Корветт») с кузовом из стеклопластика, который рассматривается как первая попытка создать чисто американский спортивный AW томобиль.
Оснащенный модернизированным двигателем «Шевроле» с рабочим объемом 3,8 литра и AW томатической коробкой передач, «Корветт», однако не находил спроса, но модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и модернизация рамы в 1955.
Кроме того, прежняя AW томатическая коробка передач была заменена механической.
С 1956 «Корветт» становится настоящей спортивной машиной, чей внешний вид вполне соответствует ее приемистости и чья мощь достигает 290 л.с., к 1961 «Корветт 283» со впрыском топлива достигла мощности 315 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за какие-нибудь 5,5 секунд.
С 1963, когда модель «Корветт» представляется на AW томобильных салонах, она становится предметом всеобщего восхищения, в какой-то мере олицетворяя американский стиль в AW томобилестроении в целом.
Кузов «Корветт Стинг Рэй» 1963 года, разработанный дизайнерским отделом компании во главе с Уильямом (Биллом) Митчеллом, создавал впечатление ультрасовременной супермощи при укороченности и облегченности базы.
Эта модель была снабжена новой рамой с независимой подвеской задних колес и отличалась уникальными эксплуатационными характеристиками. Казалось, предела мощи машинам «Шевроле» нет — к 1966 семилитровый мотор модели «427» достиг уже 560 л.с.
Непродуманные изменения в дизайне модели 1968 года из-за перегруженности не слишком оправданными новшествами привели к падению спроса, который удалось восстановить в дальнейшем, не вернув, к сожалению почти религиозного преклонения перед более ранними моделями.
С 1984 «Корветт» выпускается в вариантах купе и кабриолет с V-образными 8-цилиндровыми двигателями.
В 1958 г в свет выходят новые модели «Biscayne», «Bel Air» и «Impala».
К 1960 г компания подготовила к выпуску компактные модели «Corvair».
В 1961 г состоялся первый показ модели «Chevi 11».
С 1963 г началось производство модели «Chevelle»
В 1965 г выпуск модели «Malibu».
В 1966 г выпуск спортивной модели «Camaro».
Появление модели «Monte Carlo» происходит в 1969 г.
С 1970 г начало выпуска AW томобилей меньшего размера. Появление модели «Vega».
В 1974 г начало производства модели «Monza».
В 1979 г компания приступила к выпуску переднеприводных машин с поперечно расположенными силовыми агрегатами. Первой в этой серии стала модель «Sitation».
Презентация модели «Cavallier» состоялась в 1981 г.
Chevrolet USA Metro, впервые был представлен в 1983 под названием GEO, с 1998 продается под названием Chevrolet, в феврале 1999 появилась новая модификация.
Chevrolet USA Prizm, седан среднего класса на базе Toyota Corolla. Производится в Калифорнии совместной с японо-американской компанией Nummi.
С 1998 модель продается под данным названием, прежде — под названием GEO.
Chevrolet USA Alero седан среднего (по европейской классификации) класса с поперечно расположенныи двигателем. Впервые был представлен в Европе в феврале 1999.
В настоящее время популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы Blazer («Блэйзер») и остромодный Venture («Венчур») повышенной вместимости.
«Блейзеры», чрезвычайно популярные в нашей стране, собираются и в России, на заводе в г. Елабуге. Впервые, в современном виде, Blazer был представлен в Сан-Пауло в 1995.
В том же году был удостоен звания «Внедорожник года» AW торитетнейшего журнала «Motor Trend».
В среднеразмерном классе лидирует «Люмина» (Lumina) (первый показ в 1987 г), для которой компания нашла оптимальное соотношение мощности с продажной ценой.
В Соединенных Штатах в классе «люкс» успешно продается Suburban («Субурбан») по прозвищу «техасский лимузин», представляющий «Шевроле» в секторе дорогих AW томобилей.
Внедорожник TAHOE, представленный в 2000 году, обладает уникально высоким в своем классе крутящим моментом. Впервые был представлен в 1992.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн AW томобилей.
Сегодня на рынке СНГ под брендом Chevrolet продаются преимущественно модели корейского происхождения (Spark, Aveo, Lacetti, Epica, Cruze, Captiva), исходно нёсшие бренд Daewoo.
Но поскольку «Daewoo» ассоциируется с моделями более низкой ценовой группы вроде «Матиза» и «Нексии», это повлекло за собой переименование.
Кроме этого представлены не связанные с ними технологически внедорожники американского производства, такие, как Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlazer.
Также совместным предприятием GM-АВТОВАЗ специально для российского рынка производится AW томобиль Chevrolet Niva (основанный на модели ВАЗ-2123), а до 2008 года под маркой Chevrolet Viva выпускался Opel Astra G.
АвтоКаталог
- AC
- ARO
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Asia Motors
- Aston Martin
- Audi
- BMW
- BYD
- Beijing
- Bentley
- Borgward
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Callaway
- Carbodies
- Caterham
- ChangFeng
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cizeta
- Corvette
- DAF
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- De Lorean
- DeTomaso
- Derways
- Dodge
- Doninvest
- Eagle
- Excalibur
- FAW
- FSO
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- GMC
- Geely
- Geo
- Ginetta
- Great Wall
- Hafei
- Hindustan
- Holden
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isdera
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- JMC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Koenigsegg
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- MAN
- MG
- Mahindra
- Marcos
- Maruti
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- McLaren
- Mercedes
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- NSU
- Nissan
- Noble
- Oldsmobile
- Opel
- Pagani
- Panoz
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Qvale
- Renault
- Rolls Royce
- Rover
- Saab
- Samsung
- Santana
- Saturn
- Scania
- Scion
- Seat
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Soueast
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- TVR
- Talbot
- Tata
- Tatra
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Trabant
- Triumph
- Vauxhall
- Venturi
- VW
- Volvo
- Wartburg
- Wiesmann
- Xin Kai
- ZX
- Zastava
- АЗЛК (Москвич)
- БАЗ
- БелАЗ
- Богдан
- ВАЗ (Lada)
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- ЛАЗ
- ЛиАЗ
- ЛуАЗ
- Люблин
- МАЗ
- Руссо-Балт
- УАЗ