Джип развал схождение сам

Развал Джип Гранд Чероки по правилам

Весьма часто у нас на офисе раздаются звонки с вопросом «А вы делаете развал Джип Гранд Чероки?», словно это что-то уникальное, чем мало кто занимается, а если и делает, то за какие-то несусветные деньги. Да, делаем, да, выводим все показатели в зелёную зону, да, знаем где прячутся все пять регулировок, да, знаем решения для уставших и битых автомобилей, да, Гранд Чероки SRT8 нас совершенно не пугает. Давайте вместе заберёмся под автомобиль и расставим всё по своим местам.

Внимательно читаем инструкции

  • автомобиль заехал на стенд схода-развала исправным, с целыми рычагами, сайлентблоками, шаровыми опорами, тягами и наконечниками;
  • все колёса одинаковые, одного заводского типоразмера, с одинаковым износом, не превышающим критических величин, и накачаны до рекомендуемого значения;
  • топливный бак заполнен под завязку, в салоне отсутствуют пассажиры и дополнительный груз;
  • все измерения производятся на поверхности стенда схода-развала, выставленного по уровню.

Вооружаемся линейкой, замеряем для передней оси два значения: сначала от центра колеса и до земли, потом от центрального отверстия заднего сайлентблока переднего нижнего рычага до земли, после чего вычитаем из первого второе и сравниваем с нормативными значениями в таблице. Разница должна составлять не более 10 миллиметров, а суммарный разброс между правой и левой сторонами – не более 20 миллиметров.

Для задней оси требуется всего лишь одно измерение от верхнего края трубы полуоси до верхнего края пружины, то есть по сути это размер задней пружины в полностью нагруженном состоянии. Как и в случае с передней осью, отклонение по стороне не должно превышать десяти единиц, а кросс-измерение – двадцати. Если все звёзды измерения сошлись, выправить развал Джип Гранд Чероки дело техники.

Навешиваем датчики стенда схода-развала, получаем первичные измерения углов установки колёс, при помощи сканера и показаний с датчика угла поворота руля фиксируем последний в нулевом положении, устанавливаем депрессор педали тормоза и приступаем.

Традиционно начинаем с задней оси, которую иногда называют опорной, ибо уже от неё будет выводиться передняя. Задний развал Гранд Чероки регулируется при помощи (кто бы мог подумать!) развального рычага, он же верхний поперечный. Крутим предварительно замоченный болт, смотрим в экран, выставляем в середину зелёной зоны и переходим к другой стороне.

Задний развал Джип Гранд Чероки

Регулировка заднего схождения отличается только местом приложения сил, а так принцип остаётся старым: болт с эксцентриком в рычаге схождения (спасибо, кэп!) и обязательно середина нормативных значений.

Схождение задней оси Гранд Чероки

Для передней оси нужно понимать какие именно регулировки требуется править, ибо от этого зависят дальнейшие манипуляции. Если нам нужно отрегулировать только кастер, все усилия следует применять к заднему плечу переднего нижнего рычага, выдвигая или задвигая его в подрамник, для чего ослабляются два болта заднего сайлентблока. На развал эти манипуляции практически не влияют.

Читайте также:  Характеристики моторчика печки уаз

Болты крепления заднего сайлентблока переднего нижнего рычага

Если нас больше всего волнует передний развал Джип Гранд Чероки, тогда ослабляем оба плеча переднего нижнего рычага и синхронно меняем их положение до достижения необходимого результата. Кастер в данном случае почти не затрагивается. После получения необходимых величин затягиваем болты переднего и заднего сайлентблоков заводским моментом.

Передний сайлентблок переднего нижнего рычага

Переднее схождение регулируется ослаблением фиксирующей гайки на рулевой тяге с последующей регулировкой её длины – это стандартная процедура для всех автомобилей.

Регулировка переднего схождения

Всё, можно снимать датчики, печатать результат измерений и выдавать автомобиль. Главное правило при проведении подобного рода работ одно – не халтурить и выводить все значения в середину зелёной зоны.

Источник

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом.

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом.

GRIGAS Модератор
Всего сообщений: 3658 Зарегистрирован: 17.05.2010 Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г. Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон Возраст: 61

Сообщение GRIGAS » 27 май 2014, 10:13

Ближайший СТО 250км,поэтому после замены наконечника либо шаровой не наездишься. Где то видел на форуме про сход и развал,но не могу найти, помню только Радимир писал что делал сход и что у нас должно косолапить на 1см с каждой стороны. В мануале есть полные данные юстировки на англ, но мне это ни о чем. Знаю, что Дядя Вадя сам делал. Поэтому убедительно прошу поделиться подобным опытом, у кого таковой имеется. Думаю полезно будет для многих марвиводов.

Alvip Джипер-гуру
Всего сообщений: 1023 Зарегистрирован: 16.03.2011 Вод.стаж с: 2003 Авто: MARVIE UV56R G5 96 г. был , сейчас Демио Откуда: Владивосток Возраст: 38

Сообщение Alvip » 27 май 2014, 11:27

Gregor Реальный Джипер
Всего сообщений: 921 Зарегистрирован: 02.05.2011 Авто: UVL6R Откуда: Камчатка,Ключи. Возраст: 51

Сообщение Gregor » 27 май 2014, 12:03

Дмитрий77 Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2251 Зарегистрирован: 19.01.2011 Вод.стаж с: 1994 Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г Откуда: Новосибирск Возраст: 46

Сообщение Дмитрий77 » 27 май 2014, 12:46

Брат на прошлой неделе менял все шаровые и рулевые наконечники. На развал-схождение после этого не ездил.
Если у Вас перед заменой схождение в норме, то просто перед заменой наконечников замерить штангенциркулем расстояния на старой тяге, как они закручены, и при накручивании новых, выдержать эти расстояния, и схождение делать не придется по новой!
Развал изменится, если снимать верхний рычаг (кстати, он попутно снимал верхние рычаги и делал им ревизию, так как они люфтили (левый рычаг пришлось заменить, был в запасе контрактный). При снятии рычагов нужно заметить сколько прокладок стоит между рычагом и рамой на каждом болту, которыми крепится рычаг через ось к раме. При сборке все прокладки поставить на место и с развалом все должно быть ОК, если он был в порядке до разборки.
А вообще выставить схождение довольно просто: достаточно иметь сантиметр (линейку) для замера расстояний между передними колесами спереди и сзади, разница в расстояниях регулируется рулевыми тягами в пределах согласно мануала. Развал меряется отвесом и регулируется при помощи добавления или удаления тех самых прокладок между рычагом и рамой. Данные по развалу тоже в мануале. Угол развала можно померить транспортиром.

Читайте также:  Решетка радиатора уаз злюка

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом. - Развал.jpg

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2″, 33х12,5″MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Источник

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом.

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом.

GRIGAS Модератор
Всего сообщений: 3658 Зарегистрирован: 17.05.2010 Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г. Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон Возраст: 61

Сообщение GRIGAS » 27 май 2014, 10:13

Ближайший СТО 250км,поэтому после замены наконечника либо шаровой не наездишься. Где то видел на форуме про сход и развал,но не могу найти, помню только Радимир писал что делал сход и что у нас должно косолапить на 1см с каждой стороны. В мануале есть полные данные юстировки на англ, но мне это ни о чем. Знаю, что Дядя Вадя сам делал. Поэтому убедительно прошу поделиться подобным опытом, у кого таковой имеется. Думаю полезно будет для многих марвиводов.

Alvip Джипер-гуру
Всего сообщений: 1023 Зарегистрирован: 16.03.2011 Вод.стаж с: 2003 Авто: MARVIE UV56R G5 96 г. был , сейчас Демио Откуда: Владивосток Возраст: 38

Сообщение Alvip » 27 май 2014, 11:27

Gregor Реальный Джипер
Всего сообщений: 921 Зарегистрирован: 02.05.2011 Авто: UVL6R Откуда: Камчатка,Ключи. Возраст: 51

Сообщение Gregor » 27 май 2014, 12:03

Дмитрий77 Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2251 Зарегистрирован: 19.01.2011 Вод.стаж с: 1994 Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г Откуда: Новосибирск Возраст: 46

Сообщение Дмитрий77 » 27 май 2014, 12:46

Брат на прошлой неделе менял все шаровые и рулевые наконечники. На развал-схождение после этого не ездил.
Если у Вас перед заменой схождение в норме, то просто перед заменой наконечников замерить штангенциркулем расстояния на старой тяге, как они закручены, и при накручивании новых, выдержать эти расстояния, и схождение делать не придется по новой!
Развал изменится, если снимать верхний рычаг (кстати, он попутно снимал верхние рычаги и делал им ревизию, так как они люфтили (левый рычаг пришлось заменить, был в запасе контрактный). При снятии рычагов нужно заметить сколько прокладок стоит между рычагом и рамой на каждом болту, которыми крепится рычаг через ось к раме. При сборке все прокладки поставить на место и с развалом все должно быть ОК, если он был в порядке до разборки.
А вообще выставить схождение довольно просто: достаточно иметь сантиметр (линейку) для замера расстояний между передними колесами спереди и сзади, разница в расстояниях регулируется рулевыми тягами в пределах согласно мануала. Развал меряется отвесом и регулируется при помощи добавления или удаления тех самых прокладок между рычагом и рамой. Данные по развалу тоже в мануале. Угол развала можно померить транспортиром.

Читайте также:  Заводской размер колес уаз хантер

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом. - Развал.jpg

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2″, 33х12,5″MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Источник

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом.

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом.

GRIGAS Модератор
Всего сообщений: 3658 Зарегистрирован: 17.05.2010 Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г. Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон Возраст: 61

Сообщение GRIGAS » 27 май 2014, 10:13

Ближайший СТО 250км,поэтому после замены наконечника либо шаровой не наездишься. Где то видел на форуме про сход и развал,но не могу найти, помню только Радимир писал что делал сход и что у нас должно косолапить на 1см с каждой стороны. В мануале есть полные данные юстировки на англ, но мне это ни о чем. Знаю, что Дядя Вадя сам делал. Поэтому убедительно прошу поделиться подобным опытом, у кого таковой имеется. Думаю полезно будет для многих марвиводов.

Alvip Джипер-гуру
Всего сообщений: 1023 Зарегистрирован: 16.03.2011 Вод.стаж с: 2003 Авто: MARVIE UV56R G5 96 г. был , сейчас Демио Откуда: Владивосток Возраст: 38

Сообщение Alvip » 27 май 2014, 11:27

Gregor Реальный Джипер
Всего сообщений: 921 Зарегистрирован: 02.05.2011 Авто: UVL6R Откуда: Камчатка,Ключи. Возраст: 51

Сообщение Gregor » 27 май 2014, 12:03

Дмитрий77 Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2251 Зарегистрирован: 19.01.2011 Вод.стаж с: 1994 Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г Откуда: Новосибирск Возраст: 46

Сообщение Дмитрий77 » 27 май 2014, 12:46

Брат на прошлой неделе менял все шаровые и рулевые наконечники. На развал-схождение после этого не ездил.
Если у Вас перед заменой схождение в норме, то просто перед заменой наконечников замерить штангенциркулем расстояния на старой тяге, как они закручены, и при накручивании новых, выдержать эти расстояния, и схождение делать не придется по новой!
Развал изменится, если снимать верхний рычаг (кстати, он попутно снимал верхние рычаги и делал им ревизию, так как они люфтили (левый рычаг пришлось заменить, был в запасе контрактный). При снятии рычагов нужно заметить сколько прокладок стоит между рычагом и рамой на каждом болту, которыми крепится рычаг через ось к раме. При сборке все прокладки поставить на место и с развалом все должно быть ОК, если он был в порядке до разборки.
А вообще выставить схождение довольно просто: достаточно иметь сантиметр (линейку) для замера расстояний между передними колесами спереди и сзади, разница в расстояниях регулируется рулевыми тягами в пределах согласно мануала. Развал меряется отвесом и регулируется при помощи добавления или удаления тех самых прокладок между рычагом и рамой. Данные по развалу тоже в мануале. Угол развала можно померить транспортиром.

Сход развал своими руками. Кто делал? Поделитесь опытом. - Развал.jpg

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2″, 33х12,5″MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS. Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Источник

Оцените статью
Adblock
detector