- Opel Frontera
- A 1992 – 1998
- B 1998 – 2001
- B Рестайлинг 2001 – 2004
- Opel Frontera (1991-2004). Range Rover для среднего класса
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Opel Frontera
История В начале 1990-х годов компания Opel решила испробовать силы в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Но выделять средства на производство собственной модели в Рюссельхайме не сочли нужным. Вместо этого Opel заключил договор со своим старым партнером – японской компанией Isuzu, поставлявшей немцам на протяжении долгих лет свои силовые установки, о продажах на территории Европы перелицованной версии кроссовера Isuzu Wizard. Первое поколение этой модели появилось на рынке в 1989 году, а годом позже Opel начал продавать ее в европейских странах под именем Frontera. Производство машины было налажено на заводе в Брэдфорде (Англия), которым совместно владели Isuzu и General Motors. Автомобиль имел две кузовные модификации – трех- и пятидверную, которые имели колесные базы разной длины. У трехдверной модификации, которая носила название Opel Frontera Sport, длина колесной базы равнялась 2329 мм, а у пятидверной Frontera – 2761 мм. Для кроссовера с удлиненной колесной базой предлагались бензиновый 2.4 литровый либо дизельный 2.3 литровый двигатели, которые работали в паре с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Frontera Sport оборудовалась только 2.0 литровым бензиновым мотором. А выбор трансмиссий был таким же, как и для пятидверной модификации. В 1995 году модель претерпела первый фейслифт: была слегка видоизменена форма решетки радиатора, фар головного света, задних стоп-сигналов. Также произошли изменения в технической части: обе модификации получили новую заднюю подвеску с витыми пружинами, а также новые двигатели. На Frontera Sport впервые был установлен дизельный двигатель объемом 2.8 литра с турбонаддувом. Также был модернизирован бензиновый 2.0 литровый агрегат, которому добавили мощности. На пятидверную модификацию Frontera стали устанавливать 2.2 литровый бензиновый двигатель, а также 2.8 литровый турбодизель. В 1997 году производитель решил освежить дизайн интерьера модели, преобразив форму приборной панели и центральной консоли, а также начав применять более качественные материалы отделки салона и обивки кресел. Также на обе модификации Frontera начали устанавливать совершенно новый 2.5 литровый дизельный агрегат. Производство первой генерации кроссовера было прекращено в 1998 году, так как ему на смену Isuzu уже подготовила второе поколение, которое выпускалось вплоть до 2004 года. Экстерьер Внешний вид второй генерации модели обоих кузовных модификаций не сильно отличался от такового у предыдущего поколения. Дизайнеры Opel, похоже, решили не прибегать к кардинальным изменениям, чтобы не испортить весьма удачный, простоватый и практичный вид автомобиля-трудяги. Видимые изменения коснулись решетки радиатора — на ней появилась хромированная горизонтальная полоса с фирменным шильдиком, тогда как у первого поколения на решетке было буквенное обозначение марки. Изменилась форма переднего бампера, в нижней части которого появились ниши для передних противотуманных фар. Также у модели появился штатный «кенгурятник», на котором были установлены дополнительные фары. Слегка преобразились фары головного света. Линии боковых дверей стали более плавными, с задних стоек исчезли воздуховоды, а багажная дверь обзавелась большим, чем у Frontera А стеклом, что положительно сказалось на обзорности назад. На корме автомобиля тоже произошли небольшие изменения, которые касались формы задней оптики (из прямоугольной она стала округлой), заднего бампера (он стал массивнее, и доходил крайними концами до задних колесных арок). Колесная база у трехдверной модификации Frontera выросла на 131 мм до 2460 мм, а у пятидверной напротив, уменьшилась на 61 мм – до 2700 мм. Интерьер Заметное изменение в салоне автомобиля касалось оформления рабочего места водителя. Производитель заменил массивную Т-образную приборную панель на овальную, и объединил ее с центральной консолью (чего не было у предыдущей генерации). Трехспицевый руль был заменен на более удобный четырехспицевый. Кресла водителя и переднего пассажира стали толще, у них появилась более выраженная боковая поддержка. Задний диван получил более широкое сиденье. Технические характеристики Обе модификации второго поколения Frontera комплектовались двумя бензиновыми (объемом 2.2 и 3.5 литра) и одним дизельным (объемом 2.2 литра) двигателями. Они работали в паре с модернизированными 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями. В России популярностью пользуется как первое, так и второе поколение Opel Frontera, а вот трехдверная модификация Frontera Sport встречается весьма редко. Покупателями автомобиля, в основном, являются мужчины от 30 до 50 лет. Никаких особых модернизаций заводские версии данной модели в нашей стране не претерпевают. Максимум, что позволяют себе владельцы Frontera A – установить на автомобиль «кенгурятник» (у второго поколения он штатный). Подробнее
A 1992 – 1998
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
B 1998 – 2001
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
B Рестайлинг 2001 – 2004
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Opel Frontera (1991-2004). Range Rover для среднего класса
В нашей рубрике «Автомобили» мы периодически рассказываем об истории моделей и внедорожниках прошлых лет. Но как быть с теми, которые ещё иногда встречаются на дороге? Этих ветеранов знают все, однако многим из них уже далеко за двадцать. На протяжении многих десятилетий автомобильный рынок был чётко разделён. С одной стороны, существовали комфортабельные и роскошные, для своего времени, модели, такие как Range Rover и Cadillac, с другой – трудолюбивые рабочие лошадки, в основном из Британии и США, которые лениво ползали по асфальту. Ситуация изменилась в 1991 году, когда Opel представил на Женевском автосалоне Frontera (исп. «граница») – «полноприводный автомобиль для отдыха». Точнее, «Фронтер» было сразу две. Компактная Frontera Sport, представлявшая собой то, что сегодня мы называем кроссовером, и пятидверная Frontera с длинной колёсной базой, являвшаяся маленьким Range Rover для простого семьянина. Фактически, инженеры из Рюссельсхайма создали сегмент универсалов 4×4 и спровоцировали настоящий бум полноприводных автомобилей во всей Европе. Разумеется, новый автомобиль тут же получил диплом европейского «Внедорожника года 1991/92». В 1993-1994 годах Opel Frontera был самым продаваемым внедорожником Европы, а крупнейшим рынком продаж стала Германия. За первые два года реализовали более 320 тысяч машин, что по тем временам являлось весьма внушительной цифрой. В общем, попадание было стопроцентным! Ведь Frontera разрабатывался международной командой инженеров, специально для европейского рынка. В основе концепции лежали аэродинамика, легковой комфорт, функциональность, динамичный внешний вид и хорошая управляемость. Машина была создана в сотрудничестве с дочерней компанией Opel – Isuzu, а японцы работали над полноприводной техникой с 1981 года. Выпуск наладили на совместном предприятии IBC Vehicles в Лутоне, к северу от Лондона. Оба варианта кузова были доступны со старта продаж (в конце 1991 года). На двухдверной версии Frontera Sport, с короткой колёсной базой и жёсткой крышей, стоял 2.0-литровый мотор, мощность которого, как и у других моделей Opel, составляла 115 л. с., на пятидверной, с длинной базой – 2.4-литровый бензиновый двигатель на 125 л. с., либо 2.3-литровый турбодизель на 100 л. с. Бензиновые двигатели оснащались каталитическими нейтрализаторами в стандартной комплектации. Во всех версиях, мощность передавалась через механическую пятиступенчатую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом и приводом на задние колёса. Для лучшей проходимости и сцепления с дорогой можно было подключать передний мост. Самоблокирующийся задний межосевой дифференциал был доступен как опция. На лестничную раму крепились компоненты подвески, привода и кузов, причём в двухдверной версии – на десяти резинометаллических опорах, а пятидверной – на двенадцати. Они были предназначены для обеспечения высочайшего уровня шумо- и виброизоляции. В общей сложности рама имела шесть поперечин, которые гарантировали высокую жёсткость кузова на скручивание. Компоненты двигателя и трансмиссии крепились на дополнительных болтовых кронштейнах, поэтому их можно было легко демонтировать для обслуживания и ремонта. Сварной каркас рамы при изготовлении грунтовался и окрашивался эпоксидно-порошковой краской, а полости сразу обрабатывались антикором. Большинство внешних кузовных панелей делали из оцинкованной стали с двухсторонней обработкой, а скрытые полости кузова подвергались десятиступенчатой (!) защите от коррозии, с двухкомпонентной обработкой днища. Так что внедорожник был надёжно защищён от ржавчины. Осенью 1998 года запустили второе поколение Frontera, с новым шестнадцатиклапанным 2.2-литровым турбо-дизелем DTI (с непосредственным впрыском) и 3.2-литровым бензиновым V6. Обновлённый вариант предлагал повышенный комфорт и лучшую управляемость, а также большую безопасность и свежий дизайн. Все версии оснащались электронной системой No-Stop All-Wheel Drive, позволявшей переключаться между задним и полным приводом одним нажатием кнопки, прямо во время движения. Впервые полный привод Opel стало возможно сочетать с четырехступенчатой автоматической коробкой передач (для DTI и 3.2 V6). При этом короткая (Sport) и длинная пятидверная версии сохранились. Дизельный DTI 16V, объёмом 2.2 литра, развивал мощность 115 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 260 Нм. Новым базовым мотором стал модернизированный четырёхцилиндровый бензиновый 2.2 16V (136 л. с. и 202 Нм). На обоих двигателях устанавливали по два балансирных вала, обеспечивающих ровную работу и высокую плавность хода. Двигатель 3.2 V6, мощностью 205 л. с. и 290 Нм момента, ставился исключительно на топовую версию Opel Frontera Limited. У второго поколения была более широкая колея спереди и сзади, новый задний мост и пятирычажная подвеска, улучшавшая ходовые качества и комфорт на дороге и бездорожье. Кроме того, акустически доработанные двигатели, новые уплотнители дверей, увеличение количества изоляционных материалов и точная аэродинамическая настройка, позволили снизить уровень шума в салоне примерно наполовину. В дополнение к защите от бокового удара во всех дверях, устанавливали усиленные дверные замки и петли, оптимизировавшие сминание кузова при столкновении. В дополнение к подушкам безопасности, ремни безопасности водителя и переднего пассажира получили пиротехнические преднатяжители. Второе поколение бестселлера отличалось более мягкими линиями кузова, что придавало внедорожнику элегантный внешний вид, одновременно подчёркивая его крепкий характер. Механическая коробка передач первого второго поколения имела феноменальную надёжность и срок службы. Последний Opel Frontera сошёл с конвейера в Лутоне в конце 2003 года. На европейских интернет-площадках сейчас продаётся много «Фронтер» с пробегом более 300 тысяч километров, как дизельных, так и бензиновых. С полной историей обслуживания и из первых рук. Кстати, особой популярностью пользуются шестицилиндровые двигатели последних лет выпуска. В России предложений, разумеется, поменьше, не больше двух-трёх десятков, а цена колеблется от двухсот до четырёхсот тысяч рублей. Не так уж дорого за классику. А вот станут ли современные кроссоверы классикой – тема для долгих споров и дискуссий.