Mercedes-Benz GLS 2 поколение – флагман разочарований
В 2019 году наконец-то вышло у модели Mercedes-Benz GLS 2 поколение, его ждали с большими надеждами на улучшение внедорожных характеристик и комфорта в салоне. GLS в прошлом 166 кузове даже давние поклонники марки не смогли тепло принять. А критики без конца ругали всевозможные составляющие авто – и техническое исполнение, и полёт фантазии дизайнеров. Справедливости ради – не все претензии были «с потолка», Mercedes-Benz GLS Х166 и правда был не продуман до идеала, но все ли серьёзные недоработки устранены в новом поколении?
Внешний вид Mercedes-Benz GLS 2 поколения стал намного актуальнее, хотя глобально и не изменился. Всё решают детали – новая форма и наполнение фар, эта оптика может похвастаться 112 светодиодами в каждом блоке, у обновлённой модели другое исполнение традиционной радиаторной решётки, другие воздуховоды в переднем бампере, новые зеркала заднего вида, немного изменённая форма задней части машины. Этих акцентов оказалось достаточно, чтобы внедорожник заиграл по-новому и превратился в современный автомобиль. Более обтекаемая форма кузова оказалась полезной и для аэродинамики, коэффициент сопротивления встречного потока воздуха упал с 0,35 до 0,32, это неплохие цифры для большого автомобиля.
Второе поколение Mercedes-Benz GLS 2019 года построено на той же платформе, что и GLE, поэтому модель стала больше и просторнее. Габаритные размеры заметно увеличились: длина 5207 мм, что на 77 мм больше первого поколения GLS, ширина увеличилась на 22 мм – 1956 мм, высота 1823 мм, колёсная база расширилась на 60 мм и стала 3135 мм. Клиренс остался прежним – 216 мм. Но поменялся обвес, новый 167 кузов не цепляет свесами поребрики, как это происходило в прошлом поколении. Производитель объяснил «выросший кузов» Mercedes-Benz GLS 2019 заботой о пассажирах задних рядов, а на третий ряд официально пообещал с комфортом поместить баскетболистов.
В новом кузове исправили ещё одну неприятную особенность – пороги, по наследству доставшиеся от обвеса AMG. Многие водители первого GLS жаловались на бестолковые узкие пороги, которыми трудно пользоваться, но при этом они достаточно широкие, чтобы пачкать одежду. В Х167 кузове пороги гораздо функциональнее, а эта маленькая деталь очень важна при ежедневной эксплуатации.
Единственная неприятность кузовов Mercedes-Benz GLS, которую исправить не смогли – повсеместный грохот у машин, собранных на заводе в московской области. То двери «стучат», то уплотнительные резинки вываливаются, любое из кресел может начать «петь» и лечится это только снятием сидения и прокладыванием смазки по рельсам. Кажется, инженеру по дребезгу задней полки с ВАЗ всё-таки удалось тайком пробраться на завод «Mercedes ».
Новый салон Mercedes-Benz GLS 2019
А вот внутренний мир Mercedes-Benz GLS изменился до неузнаваемости. В салоне Х166 кузова повсюду пахло 90-ми годами, но второе поколение показало всё, что должно быть в оснащении автомобиля, названного флагманским. Первым бросается в глаза невероятных размеров экран на торпедо. На самом деле их два, один выполняет функции приборной панели, а второй для управления мультимедиа.
Самая ожидаемая поклонниками марки новинка – оба экрана сенсорные, ведь в прошлом поколении дисплей был без тачпада и это закономерно вызывало вопросы. Но без ложки дёгтя не обошлось, проекционный экран панели приборов оказался слишком большим и неудобным, он заслоняет обзор и особенно мешает при езде в тёмное время суток. Не особо прижилась в России и система распознавания неровностей дорожного полотна, по вполне понятным причинам.
Зато особенности кресел оценили все, даже критики отмечают комфортные сидения и у водителя, и у пассажиров. Кресла Mercedes-Benz GLS 2019 оснащены электрорегулировками, памятью положения, вентиляцией и подогревом, у каждого пассажира есть минимум по два USB-порта для подзарядки. Второй и третий ряд сидений складываются до ровного пола одной кнопкой, а на третьем ряду действительно могут сидеть люди с высоким ростом, ничуть не теряя в комфорте. Кресла передних пассажиров оснащены системой настройки, которая в долгой дороге периодически меняет положение спинки, помогая работе системы кровообращения. Это недооценённая фишка, на самом деле облегчающая дальние поездки.
Из хорошего в салоне Mercedes-Benz GLS 2019 есть ещё 5-зонный климат контроль, вместительный багажный отсек – от 439 до 2398 л, в зависимости от положения сидений, голосовой помощник и множество «плюшек» в плане обилия систем управления для водителя. Без странных интерьерных решений тоже не обошлось. На торпедо установили дефлекторы, подающие потоки воздуха прямо в лица пассажиров. Для водителя в контактных линзах это существенная проблема, придётся ездить с закрытым дефлектором.
По обе стороны платформы центрального тоннеля зачем-то установили ручки страха. Mercedes-Benz GLS 2019 не та машина, которая может похвалиться спортивной динамикой, зачем здесь такой дизайнерский ход, неясно. Но многие водители говорят, что к ним со временем можно привыкнуть и даже ощущать их нехватку в других автомобилях. Дело вкуса.
К мелочам можно привыкнуть, но внутри Mercedes-Benz GLS 2019 прячется и несколько достаточно серьёзных проблем. Позор номер раз – отсутствие доводчиков дверей в базовой комплектации. На автомобиле за несколько миллионов экономить на доводчиках и продавать их в качестве дополнительной опции – это настоящее хамство. Не менее жутко выглядит обшивка салона – на материалах не экономили, но со швами явные проблемы, они скачут и сильно удешевляют общую картину интерьера. Третий недостаток – при нормальной вместительности багажника, в подполе лежит докатка вместо полноразмерного колеса. Докатка во внедорожнике, да.
Ещё одна особенность марки – иногда заводские настройки дополнительных мониторов для задних пассажиров могут восприниматься как поломка. Флагманский внедорожник это стороной не обошло, приобретая комплект экранов, обязательно проверяйте настройки – по умолчанию звук идёт на один экран, а картинка на оба. Например, когда дети в дороге захотят смотреть разные мультики, один из мониторов не выдаст в наушники звук. Порой немецкая практичность выходит за рамки и доставляет неудобства.
Техническая начинка Mercedes-Benz GLS 2 поколения
Как и в салоне, под капотом Mercedes-Benz GLS 2019 года скрывается множество новинок. На российском рынке получили популярность два силовых агрегата – 2.9-литровый турбодизель GLS 400D и 3.0-литровый бензиновый мотор GLS 450. В паре с бензиновым двигателем работает 48-вольтовая бортовая система питания и стартер-генератор. Дизель выдаёт 330 л.с., бензиновый – 367 л.с. Модификация с дизельным двигателем, по заверению производителя, должна разогнаться до сотни за 6,3 секунды, а бензиновая версия за 5,7. На практике машины оказываются чуть медленнее, но никто не требует от тяжёлого внедорожника динамики спорткара. Обещанный производителем расход топлива тоже немного выше – по паспорту дизель должен потреблять 7,9 л, а бензин 8,5 л. Многие водители отмечают улучшение работы дизельного мотора, в прошлых поколениях Mercedes-Benz GL и GLS на дизеле были проблемы – для обгона иногда требовалось «потушить» даже кондиционер.
Все модификации оснащаются пневмоподвеской, 9-ступенчатой автоматической трансмиссией 9G-TRONIC, системой адаптивного полного привода 4MATIC, которая может распределять до 100% крутящего момента на заднюю или переднюю ось. К внедорожному пакету полагается понижающая передача. О «внедорожности» Mercedes-Benz GLS 2019 можно поспорить: основная проблема, касающаяся GLS 400 D 4MATIC и GLS 450 4MATIC, заключается в широких колёсах. Они постоянно ловят колею и заставляют водителей понервничать. На штатные шины Pirelli тоже были жалобы – за 5000 км пробега от шипов остаются слики. В моделях Mercedes-Benz GLS 2019 технические характеристики здорово обновились, но до идеала так и не дошли.
Заряженная версия Mercedes-Benz GLS 2019
Mercedes-AMG GLS 63 2019 года одели в стандартный AMG-шный наряд – обвес, решётка радиатора с вертикальными полосами, оригинальные колёсные диски и, конечно, мощный мотор. На AMG GLS 63 стоит 4.0-литровый V8 с турбиной, выдающий 612 л.с. и 850 Н*м крутящего момента, а это самый скоростной двигатель из всех GLS. Разгон до сотни занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость доходит до 280 км/ч. Расход бензина составляет 11,9 литров, потому что Mercedes-AMG GLS 63 2019 года тоже оснащён начальным пакетом электрификации, что позволяет экономить топливо. Внутри салона AMG GLS 63 отличается графикой приборной панели, рулём в спортивном стиле и бортовой телеметрией.
У модели Mercedes-Benz GLS 2 поколение оказалось не таким впечатляющим, как ожидалось. Внутри и снаружи много улучшений, но их всё равно недостаточно, чувствуется нотка недоделок. Даже преданные фанаты бренда второй GLS не оценили. Для флагманского аппарата и самого большого внедорожника от Mercedes-Benz характеристики автомобиля откровенно слабые.
Внедорожник Мерседес GLS. 2-е поколение 2019 год
Мерседес GLS — полноразмерный полноприводный люксовый кроссовер S-класса от немецкой торговой марки Mercedes-Benz, выпускающийся с 2015 года. В 2020 году на израильском рынке можно было приобрести второе поколение внедорожника 2019 модельного года.
Новый 5-дверный кроссовер 2020 года может быть как 6-и, так и 7-местным. Благодаря увеличению пространства в салоне, стала доступна возможность разместить третий ряд сидений. Количество мест можно сократить до 6, убрав среднее сиденье второго ряда. Новый внедорожник по сравнению со своим предшественником стал заметно крупнее: на 77 мм увеличился в длину, на 22 мм в ширину, достигнув таким образом 5207 мм в длину, 1956 мм в ширину, 1823 мм в высоту, при колёсной базе — 3135 мм. Объём багажника — 355 литров минимум, 2400 литров — максимум.
Отличительные черты
Мерседес GLS 2020 года — надёжный, мощный и комфортабельный внедорожник, который создан для того, чтобы дарить максимум удовольствия от каждой поездки. Он идеально сочетает в себе практичность и безопасность, роскошные материалы отделки салона и самые передовые технологии, ультрасовременные развлекательные системы и классическую для автомобилей немецкого бренда безупречную управляемость.
У нового GLS принципиально новая активная ходовая часть EACTIVE BODY CONTROL. Она включает в себя функции сканирования дорожного полотна, динамичного прохождения поворотов. Каждое колесо может автономно подстраиваться под дорожные условия и свою долю загруженности салона. Подвеска эффективно поглощает удары и компенсирует крены. Для бездорожья предусмотрен пакет Offroad с понижающей передачей.
Салон автомобиля стал значительно больше. На центральной консоли имеются поручни, дефлекторы обдува крупные, прямоугольной формы, в отделке использованы декоративные элементы из дерева, рулевое колесо спортивной формы. Трансформируется салон с помощью электроприводов. При полностью сложенных пассажирских сиденьях объём багажника вырастает до 2400 литров. При погрузке заднюю часть автомобиля можно опустить, а открытие/закрытие пятой двери производить без помощи рук.
Интерьер теперь оснащается широкоформатным цифровым дисплеем с функциями приборной панели и мультимедийного экрана системы MBUX. Она может управляться голосом и распознаёт не только прямые команды, но и непрямые, сформулированные не по строгому алгоритму. Может рисовать картинку дополненной реальности для безопасного маневрирования. Дизайн интерьера можно выбирать, пользуясь сформированными комплектами и дополнять декоративными элементами из пакета «Эксклюзив», достигая желаемого уровня индивидуализации. Для пассажиров второго ряда предусмотрены опциональные сенсорные дисплеи развлекательной системы MBUX на спинках передних сидений с полным функционалом вплоть до управления системами комфорта. Наружные шумы в салон GLS практически не проникают благодаря акустическому комфорт-пакету. В его составе, помимо усиленных звукоизоляционных решений, многослойное безопасное стекло с акустической пленкой. Которое, к тому же, имеет слой, поглощающий инфракрасное излучение.
Модификации
В Израиле новый Мерседес GLS доступен в двух полноприводных версиях: GLS 350 d 4 MATIC с дизельным 3-литровым двигателем двух мощностей: 286 или 330 сил, и GLS 580 4 MATIC с 4-литровым бензиновым мотором V8, выдающим 489 л. с. и 700 Нм крутящего момента. С ним кроссовер способен разгоняться с «нуля до сотни» за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Все моторы — турбированные. Трансмиссия в обеих версиях — автоматическая 9GTRONIC.
Комплектации
Роскошный Мерседес GLS 2020/2021 года доступен израильским покупателям в топовых комплектациях — Luxury и Ultimate Luxury с третьим рядом сидений и расширенным списком опций. Все модели в базовой версии имеют цвет «металлик», оснащаются люком и панорамной крышей, декоративной подсветкой салона, тонированными стёклами, кожаным салоном с массажем, подогревом и вентиляцией передних сидений, доводчиками дверей, пневмоподвеской, диодные фарами с адаптивным освещением и литыми дисками R21.